В поисках изюминки или что надо геймеру

Убийца ВоВ — это словосочетание мы уже не раз слышали и привыкли к нему. Оно ассоциируется у нас скорее с очередным провалом игрушки, чем с опасением за вечноживой ВоВ. Но что-то не радуют нас в последнее время игроделы новыми «убийцами» — на смену им пришли «клоны». Учатся, делают выводы и признают, что инновационные идеи в играх приводят скорее к провалу, чем к коммерческому успеху. Забавно, но факт.

Читая горячие обсуждения Рифт на форумах, я заметила, что весь холивар идет вокруг одного только вопроса: в чем изюминка игры? Все, и поклонники и противники, признают, что игра не несет в себе ничего принципиально нового. И на это многие справедливо вопрошают: зачем мне бросать свою игрушку, если в Рифте я опять найду все то же самое?
Как-то я наткнулась на статистику, которая отражала за какое время в среднем игрок устает/насыщается конкретной игрой и уходит из нее в поисках другой. Цифра равнялась двум годам. То есть нам надо два года, чтобы наиграться в одну игру и уйти в следующую. Конечно, это усредненный показатель. Я, к примеру, устала от Варкрафта через 3 года, но бросить его по ряду причин не смогла. Однако, знакомясь с геймерами и с их послужным списком, я скорее соглашусь с этой статистикой, чем опровергну ее. Мы действительно не можем долго играть в одну и ту же игру.
Но что именно мы будем искать уйдя из старой игрушки? Вот задумайтесь и честно ответьте себе на этот вопрос. Уверена, что нам важно найти что-то знакомое, но в чуть-чуть обновленной упаковке. Нам не нужны сильные перемены, нам надо всего-лишь чувство новизны и прежний комфорт.
В недалеком будущем нас ожидает европейский релиз Tera, которая знаменита своей нонтаргет системой, кстати не такой уж инновационной. Все это будет завернуто в обертку из красивой графики и персонажей модельной внешности. И если на корейский бета-тест и релиз игры пошли преимущественно ее ярые поклонники, то уж на Европе на нее придут посмотреть очень и очень многие. И знаете, у меня есть некоторые сомнения, что этим многим понравится эта новая для большинства нонтаргет система — слишком непривычно, отпугнет она среднестатистического игрока.
Но как же так! Ведь это и есть та самая «изюминка», которая должна привлечь игроков! Ну, кого-то она конечно привлечет; кто-то будет к ней долго привыкать, присматриваться, пока смирится с ней; а кто-то, раз попробовав, поплюется, да забудет. В большинстве своем люди консервативны и с подозрением относятся к переменам и новинкам. И слишком большие нововведения в игре скорее оттолкнут игрока. Ведь играем мы в первую очередь для удовольствия и комфорта.
Взять, к примеру, EVE Online — более нестандартной игры сложно найти. Однако разве она сильно популярна? Когда о ней заходит речь, многие сразу говорят «сложная», «про космос», «не привычно». Вспомним Вархаммер — замечательная RvR система, но в отзывах чаще встречается: «кривой движок», «баги», «плохой баланс», «плохой маркетинг и как следствие низкая заселенность серверов». Конан, знаменитый своей красивой графикой, сиськами и увлекательной боевой системой, все равно не смог удержать игроков, признающихся: «ресурсоемкая», «баги», «баги», «баги», «плохой маркетинг».
И выходит, что не изюминка нужна игроку, а комфортная игра. Да, у каждой из упомянутых мною игр есть подписчики, да и сама я их вспомнила, потому что мне они тоже очень нравятся. Но играть все-таки большинство идет туда, где комфортно, привычно и, как следствие, — получается больше удовольствия.
И уходить из одной игры в другую нас заставляют не изюминки, а всего-лишь тот факт, что она игра надоедает и хочется чего-то новенького. Но как известно, все новое — это хорошо забытое старое. Вот потому несмотря на горячие споры и обвинения Рифт в полном клонировании, он найдет своего игрока. Как минимум из тех, у кого подошел срок насыщения их текущей игрушкой и они оглядываются в поисках новой. А Рифт им может дать и ощущение новизны и привычную обстановку и с очень большой вероятностью комфортную игру, даже несмотря на то, что игра только начинает свою жизнь.

Похожие записи:

  1. Anonymous:

    На форуме гохи в Рифте ищут не изюминку, а смысл кидать своих прокаченных персонажей одетых по последнему писку моды в казуальных условиях(уж простите за такую фразу — но вов и правда облегчили собственно как и ваху)
    Мне вот лично игра понравилась…не то что бы это была фиерия из новых ощущений, но притягивает. Игра свежая(есть шанс, что какое-то вряме игра не будет сильно облегчаться), игра новая(все равны сейчас в игре — нет отцов и дедов), игра собрала и адаптировала многие изюминки и сильные стороны других проэктов(на моей памяти были попытки провернуть подобное, но они были провальными)…и так далее.
    Главное, как говорить Земфира — торкает или не торкает. А вайнить про отсутствие новизны, петь оперы своему проэкту — это уже болезнь. Я сам впервые начал играть в одну игру — Эверквест, затем Эверквест 2(при этом из-за нововведенний в первую часть я и мигрировал) и даже в Эверквест 2 по-русски. Это те игры фанатом которых я буду являться долгие годы, но при этом я понимаю что проэкты эти уже не те — загибаются и умирают. Просто время пришло. Игры как и работу лучше всего менять раз в 3-4 года(относительно разрабодчиков — выпускать новую игру).

    П.С. С нетерпением жду Эверквест 3 и играю в Рифт.

  2. MAS:

    В который уже раз, читая блог Домоседки проскальзывает мысль "Я бы также сказал". Или даже не так "Наши мысли в чем-то схожи".
    Кстати, прошу заметить, что поиски изюминки и прочих сухофруктов, осуществляются в основном в онлайновых играх.
    Все потому, что остро встает проблема время затрат, и того самого, пресловутого удобства. Начиная от оплаты игры и заканчивая гайдами.
    Ты привыкаешь, осваиваешься — а потом думаешь "У меня на жестком диске еще 3 такие же по сути игры — и чего делать?".
    Вот и получается, что мыши продолжают грызть кактус.

    Впрочем, вчера я больше времени проиграл в Mass Effect, чем в ВоВ. Был даже счастлив — т.к присутствовало ощущение игры, незамутненной какой-то.

  3. Anonymous:

    MAS, а какая изюминка в мморпг должна быть?
    Я честно просто не понимаю что это такое и как это применить к ммо. Синглы — ну тут все понятно и просто.

  4. Домоседка:

    Изюминка, в данном случае, — это то, что зацепит игрока. Для каждого это что-то свое. Кому-то нравится графика, кому-то важнее развитое и мотивированное ПвП, кто-то любит погружаться в атмосферу игры, а кто-то прежде всего ценит возможность играть с друзьями.

    Да, как верно подмечено в первом комментарии, игрокам часто жалко бросать своих дорогих и любимых персонажей, еще труднее оставлять в старой игре друзей и знакомых, отказываться от привычек (удобного интерфейса, привычной атмосферы, хорошо изученой механики игры). И если игрок и бросит все это, то не ради чего-то, а потому что это ему уже все надоело. И те кто сейчас на форумах пишет, что Рифт их не зацепил — значит их пока держит какая-то другая игра.
    Хотя возможен вариант, что Рифт — это действительно не их проект и они скорее будут вообще не играть, чем играть в него. Всякое бывает, всем ведь не угодишь:)

  5. MAS:

    Ну как де — нечто "свое", хотя бы при выборе персонажа и его генерации.
    Например, никто не додумался до того, чтобы на начальных уровнях делать главного героя…ребенком.
    В Рифт уже сделано нечто подобное — там можно душу выбрать, причем не сразу, а по ходу первых квестов.
    Так или иначе — туториал своего рода, детская песочница. Потом бы какой-нибудь сложный квест, типа экзамена, затем, воинов бы куда-нибудь на местную войну, клериков — туда же.
    А если бы еще от твоего стиля игры определялся свой класс.
    До сих пор помню, как после начального инста "Обливион", мне сказала, что по стилю игры я, то ли маг, то ли еще кто-то. Хотя хотел быть рыцарем:)

  6. Домоседка:

    Ну что касается того, что игра вместо тебя выбирает тебе класс — на мой взгляд нежизнеспособная идея. Пусть даже игрок в душе истинный паладин, но хочет играть варлоком — пусть — это его выбор. И он будет очень огорчен, если игра ему будет навязывать быть паладином:)

    А вот что касается взросления персонажа — да, идея хорошая и уже озвучивалась когда-то разработчиками. Но видимо она до сих пор остается трудно реализуемой. Или же есть какие-нибудь более скрытые мотивы так не делать. Вдруг какие-нибудь психологи из области игровой индустрии обнаружили, что игрокам эта фича не понравится:)) Хотя вот в Fable было нечто подобное — но ведь это же не ММО.

    Давно замечено, что в последние годы игры развиваются только в части графических эффектов: еще красивее персонажи, более впечатляющие пейзажи, реальная физика окружающего мира, разрушаемые объекты и т.д. т.п. Но уже давно нет ничего концептуально нового. Хотя вот делает Фанком The Secret World — посмотрим что получится.

  7. Anonymous:

    Домоседка, так в том-то и вся соль: идеальной игры не будет. Изюминку универсальную не придумаешь. Потому игра не может ее содержать. Это игроки находят эти плоды творчества.

  8. Anonymous:

    Рисковать с новыми идеями никто не хочет. Все игроделы желают грести доходы шлейфуя старые идеи до блеска. Но рано или поздно идея просто перестанет быть как таковой. Игры не перестанут покупать, так как дети постоянно рождаются, но вот только от этого легче не становиться.

  9. Сергей, ака Pro100Fox:

    Согласен с автором, я так и для себя заметил, что ищу в новой игре просто новых ощущений. И было бы отлично. если бы они были в удобной, привычной, но новой обстановке. И сухофруктов ((с) МАС) мне не надо, достаточно просто нового мира, где все будут опять равны. Единственная проблема, сколько я не смотрел на РИФТ — не кажется мне,ч то эта игра потянет на эту роль. Как минимум — я не понимаю, как я буду хилить без хил-бота :) Я может и ваху по этому не взлюбил, хотя, там своих касяков хватает. Я бы, может и написал свой хил-бот (всё-таки программер, блин, новый язык освоим), но там же ВООБЩЕ плагинов нет!

  10. Палыч:

    Кстати для Вахи был хилбот и сама игра была очень интересная. Но отсутствие нормального контента для высоких уровней свело все преимущества на нет. Думаю в Рифте будет тоже самое, когда игроки докачавшись до последнего уровня не смогут найти себе занятие.

    В свое время я тоже ушел из ВОВ в Эверквест, но устав от бесконечной прокачки, постоянного ганка и просто невообразимого количества всего того, что там надо сделать, ушел обратно.

    Варкрафт это не просто игра для людей с фэнтезийным складом характера. Это образ жизни, который делает тебя непохожим на всех остальных. И вряд ли в ближайшем будущем выпустят игру, которая вправе сможет назваться убийцей ВоВ. Может быть, кстати, и Эверквест 3.

    А пока все это напоминает мне убийцу iPhone от МТС с резестивным экраном 320*240.

  11. Домоседка:

    В Вахе нет mouseover макросов, и хил даже при наличии аддонов превращался в сплошное кликанье (переключение) по фреймам. В Рифте кстати mouseover работает, так что можно приспособиться лечить почти как в ВоВе, правда без настраиваемой индикации баффов/дебаффов — с этим беда.

    Палыч, так никто и не говорит об убийце ВоВ. Пусть себе живет.
    "Варкрафт это не просто игра для людей с фэнтезийным складом характера. Это образ жизни, который делает тебя непохожим на всех остальных." — слишком смелое заявление на мой взгляд. Многие с тобой, думаю, поспорят:)))

  12. Anonymous:

    Эверквест 3 это убийца Эверквест 2 я надеюсь. Убийцу вов пускай близюки делают. =)

  13. MAS:

    Домоседка, поспорят, да не во всем.
    Образ жизни, это конечно сам решает каждый, подходит от для него или нет.
    А вот тот факт, что Warcraft, как таковой (даже в большей степени чем Starcraft, как мне кажется) стал частью франшизы, глобальных развлечений и всего прочего — это факт.
    То бишь, в жизни геймера, он так или иначе побывает, чего не скажешь о других онлайновых проектах.
    Мыши, коврики, USB-идентефикаторы, кружки. Да что говорить — даже у меня в телефоне и то оружейная WoW есть.
    Отчасти из-за этого, WoW и держится на плаву.
    Я когда выходу из Рифта, и перехожу в ВоВ, сам себе говорю — графики тут как бы нет. Есть игра:)

  14. Домоседка:

    Да, Варкрафт — это раскрученная торговая марка, за что надо благодарить маркетинговое подразделение Близзард. И я скажу, что в большой степени именно благодаря этому ВоВ так популярен — ведь он у всех на слуху. И разработчики равняются на Близзард не в попытке скопировать ВоВ, а в умении раскручивать, продвигать и поддерживать свой товар.

    А вообще, это нормально, что мы хвалим и восхищаемся той игрой, в которую играем. Сейчас, перестав играть в ВоВ, я все больше ловлю себя на мысли, что все больше к нему охладеваю и уже не могу петь ему такие хвалебные песни как раньше:)))

  15. За Родину!:

    В вове давно начался застой. Где-то сразу после Ульдуара стало понятно, что вот он — ппц. Или, как говорят умные люди, стагнация.
    Когда мир не развивается — он умирает. Это то, что сейчас происходит в вов. Отток людей из проекта уже начался, что-бы кто ни говорил.
    Вопрос в том — сможет-ли рифт не наступить на те-же грабли?

  16. Домоседка:

    Я пока не печалюсь по поводу того, что там будет в будущем. Пока мне игра нравится и я получаю удовольствие. А испортится или станет не интересной — найду другую:)

  17. За Родину!:

    Резонно, если ты не заводишь в игре друзей-товарищей, с которыми тебе интересно играть в эту игру.

  18. Omi:

    Я — унылый воводрот, хотя в моем "послужном" списке много других ммо. Но я вов-аддиктед. Тем не менее, я очень жажду поиграть в Теру как раз таки из-за нон-таргет системы. Мне не кажется, что она отпугнет игроков.
    Почему?
    а)я привык к вову и его управлению, но с удовольствием играл в ммо-сайфай-рпг-шутер про спецагентов Global Agenda — а там такая же система. И вполне себе хорошо играл хилером и в пве и в пвп. Так что меня, таргетодрота и фреймолюбца, это не испугало
    б)жалкие криворукие кликеры смогут адаптироваться, ведь любой геймер в своей жизни играл в стрелялку хотя бы раз. И чего там сложного?-мышкой повёл в сторону, нажал 1-2-3, и готово
    в)среднестатестический игрок освоится быстро, ничего сложного не будет.

    Точно так же я жду Блейд н Соул, всё из-за той же системы (ну и конечно трусищ-сисек)

    В еву я тоже долго играл, месяцев 6. Но бросил не из-за "сложно\про космос", а из-за отсутствия цели, направления. В той же самой вовке всегда есть цель — взять глада, убить босса, чтобы ворваться на вовпрогресс. А в еве ты просто что-то делаешь — учишь скилы, ресерчишь, воюешь, строишь посы, сальважишь, качаешь репу с агенами. Но всё ради чего? Не известно. А в вов известно — чтобы взять глада, ворваться на воп, получить ачивку.
    Так что еву портит отсутствие цели.

    Хотя это мое личное мнение:)

  19. Домоседка:

    Ну я тоже только высказываю предположение, что нон-таргет система может не понравится. Это не значит, что так и будет:) Просто среди знакомых, кто посмотрел игру, да и судя по некоторым отзывам на форуме — есть люди, которых отпугнула именно она. Не всем хочется такого уж экшена.
    Хотя, чего уж душой кривить, я тоже схожу посмотреть на Теру:) А вдруг она мне понравится.

    Я полностью согласна с твоей оценкой EVE — там цели более размытые, чем в том же ВоВ. Но такую оценку может дать только человек, который хоть немного посвятил времени игре и хоть немного ее изучил. Но ведь очень многие не могут продвинуться даже дальше обучения и бросают ее — но не по причине отсутствия цели, а потому что она ну очень уж нестандартная среди прочих ММО.