Ложка дегтя

Читать некоторые темы про Рифт на одном крупном игровом форуме — одно удовольствие. И хотя там много грязи и мути, но главное то, что игра не оставляет равнодушным никого. Складывается впечатление, что игроки разделились на два лагеря (на самом деле на три, но третья сторона так увлеченно жует попкорн, что ее не заметно): на так называемых фанбоев и хейтеров. А другими словами на тех, кто защищает игру, и на тех, кто на нее нападает с критикой.

И ошибочно складывается впечатление, что фанбои слепы и не видят изъянов в своей игре. Их вынуждают защищаться — и они защищаются. Наверное, и у меня была бы такая же реакция. Это нормально. Нам нравится игра, и нам неприятно, что кто-то ее критикует. Но ведь мы же не слепы и видим, что в ней есть недостатки и вещи, которые нам не нравятся. И сейчас я хочу выстроить свой список недовольства Рифтом.
Я пока мелкого 26 уровня и вникаю в игру постепенно, поэтому и придирки к игре у меня пока ерундовые. Начну с такой ерунды как отсутствие некоторой анимации у моего персонажа. Я еще в бета-тесте это заметила и написала несколько тикетов о том, что у дворфов женского пола нет анимации эмоций и крафта, а если оставить персонажа в покое, то он стоит как истукан. А ведь персонажи других рас в состоянии покоя потягиваются, оглядываются — как живые. Обидно, что в релизе дворфов так и не доделали.
Второе, о чем уже много раз писали и что действительно является большой проблемой — отсутствие кириллицы. Кто бегает один — тому, возможно, это не так критично. Но в гильдии это огромная проблема. Как-то так сложилось, что я не люблю просто так сидеть в вентриле во время игры. Много лет я играла, заходя в голос только во время рейдов, где лишний флуд отсутствовал — я привыкла, что все общение идет в чате гильдии. Но сейчас же, я понимаю, что в чате общаться невозможно — это же просто издевательство над русским языком. Но и действовать по правилу «зашла в игру = зашла в веник» я не могу. Не ожидала, что это станет для меня такой проблемой. Хотя, возможно, здесь проблема не в кириллице, а в годами выработанном стереотипе, что веник — это средство общения по делу, а не для свободного флуда.
Еще я сильно разочарована системой гильдий в Рифте. Отсутствие гильд-банка просто шокирует. Лучше бы недоделали перки гильдий, но сделали банк. Не нравится мне и система прокачки гильдии — квесты. Идея-то может и хорошая, но после других игр сложно привыкнуть, что гильдия качается исключительно только путем выполнения заданий. И если ты эти задания не делаешь, то значит и вклада никакого не вносишь. Вспоминая все игры, где присутствовала хоть какая-то система гильдий, я с уверенностью скажу, что в Рифте она мне нравится меньше всего. Уж если Трион при разработке брали успешные идеи из других проектов, то почему здесь они так сплоховали!
Плащи и табарды — сложно представить игру без этих предметов одежды. Однако в Рифте их нет. И вроде бы мелочь, не особо влияющая на игру, но как-то без них непривычно. А вообще такие малозаметные мелочи встречаются повсюду. Взять, к примеру, броню. Прорисована она отлично — этого не отнять. Но очень много одинаковых моделек. Получила я в награду новые штаны. «Ну, — думаю, — сейчас принаряжусь!» Надеваю обновку и не вижу никакой разницы — модельки-то одинаковые. Мелочь, но неприятно.
Очень неоднозначные чувства вызывает вопрос отсутствия аддонов. Сейчас пока я не вижу острой в них необходимости. Но заглядывая вперед, понимаю, что стандартные средства интерфейса очень сильно ограничены и не могут предоставить полного комфорта. Возьмем рейд-фреймы. На них нет моих баффов — отследить свой щит или хот на союзнике по этим фреймам невозможно. Однако там зачем-то отображается весь набор дебаффов — и снимаемых и не снимаемых. Аукцион пока тоже оставляет желать лучшего — реализованы в нем только самые базовые функции. Да и много таких придирок по интерфейсу можно набрать. В текущем виде он немного некомфортен. Мы разбалованы аддонами и их отсутствие кажется огромным минусом. Хотя минус не в отсутствии самих аддонов, а в отсутствии выбора: у нас нет выбора, мы вынуждены пользоваться тем, что есть.
Еще одна неприятная вещь, которая меня расстроила на моем 26-м уровне — легкость подземелий. При прохождении инста во время бета-теста меня порадовало, что там было достаточно сложно. Боссы требовали четкого понимая тактики и соответствующих действий от игроков. Но в релизе я столкнулась с тем, что инсты стали неимоверно легкими. И вроде бы у боссов остались те же самые абилки, но бьют они не сильно — и совсем не страшно, что какой-то зазевавшийся игрок не вышел из войд-зоны. А как было бы хорошо, если бы инсты с самых ранних уровней учили игроков действовать по тактике и правильно реагировать на обстановку. А то ведь уже сейчас я вижу потенциальных «вагонов», так почему бы им не учиться играть уже сейчас. Так нет же… игра должна быть дружественна ко всем игрокам… Будь оно неладно это оказуаливание!
Не забуду упомянуть про главную фишку Рифта — разломы. Да, идея хорошая — добавляет динамики миру. Но в целом все-таки они однообразны, скучны и иной раз навязчивы. Но нас заставляют бегать по рифтам ради планаритов и шардов, ради ачивок и какого-то полезного дропа, и никуда нам не деться от них. Да, я могла бы их игнорировать, но ведь это часть игры и делать это было бы глупо. Хотя стоит отметить, что большие вторжения мне нравятся, да и неизвестность в части получаемой награды тоже подогревает интерес и заставляет выкладываться. Хочется надеяться, что будущем рифты будут разнообразнее. Сейчас же я их закрываю из самых разных побуждений, но только не из-за интереса к самому процессу.
Кто-то сейчас со мной не согласится и снова кинется защищать Рифт. Поэтому сразу хочу отметить, что игра в целом мне нравится, и как ее «фанбой» я оставляю за собой право ее немного покритиковать. Я по-прежнему считаю, что это достойный выбор для тех, кто давно ждал новый качественный проект. И все эти ярые нападки и попытки сравнить Рифт с другими давно выпущенными и успешными играми, лишь подтверждает тот факт, что игра удалась.

Похожие записи:

  1. Roman:

    >> вроде бы у боссов остались те же самые абилки, но бьют они не сильно — и совсем не страшно, что какой-то зазевавшийся игрок не вышел из войд-зоны.

    Т.е. ничего нового? Опять "stay out of the fire" концепция боёв? Тогда от чего у всех такая эйфория? Эндгейм опять будет завязан на умение быстро перебежать с места на место. Не знаю как вам, а я уже "накушался" этого в WoW.

  2. Аятарра:

    Возможно, я не могу судить объективно, т.к. не играла в Рифт, а лишь из-за плеча Модерикса наблюдала за тем, как он там бегает, но быть может у разработчиков ещё руки не дошли до того, чтоб сделать всё максимально удобным для игроков. Ведь и в WoW не сразу всё стало таким, как сейчас :)

  3. Рида:

    Погоди. Докачаешься до 50 и отменишь подписку. ^^

  4. DC:

    Перестань уже читать гоху, блин. Нет, ладно, если доставляет, ака зрелище с попкорном, но, ей-богу, лучше и правда сразу идти на чаны.

    Да, "И ошибочно складывается впечатление, что фанбои слепы и не видят изъянов в своей игре." ничерта не ошибочно. Фанбоев так и кличут, потому что не видят недостатков и говорят, что лишь эта игра\консоль\еще хрен знает что the best. А хейтеров так кличут, ибо они не критикуют, а пишут что-то в стиле "игра говно, потому что "…"" и "мне не понравилось, значит игра говно". Ни о какой критике речи быть не может. Ну а еще они attention whores, то есть, простите меня, засирают что-либо популярное, чтоб казаться этакой ИлИтой.

    "Т.е. ничего нового? Опять "stay out of the fire" концепция боёв? Тогда от чего у всех такая эйфория?"

    Эммм. А что ты хотел от клона вов? Что ты вообще хочешь от ммо? Везде такая концепция. Иль у тебя из-за поднятого ажиотажа по рифту сложилось впечатление, что это какая-то Революция и вообще Новые Идеи™?

    А обзор заставил ухмыльнуться. В том плане, что не все хорошо, пока что. Хотя это только старт, но все же.

  5. Anonymous:

    >Ведь и в WoW не сразу всё стало таким, как сейчас :)
    Вот ведь странно, как популярен этот аргумент…
    Может начать совсем с начала, с изометрии, VGA режима?
    Разработчики, которые не учитывают опыт других разработчиком — ну как бы … идиоты.

    Домоседка, ты преувеличиваешь значимость споров на "известном ресурсе", большая часть игроков просто играет.

  6. Daria:

    Как говорит мой друг — ты продолжаешь играть в бету, потому что сразу после релиза будет еще куча доделок, как это было в свое время (да-да, это правда было!) в ВоВ и других играх.

  7. Anonymous:

    с праздником вас, Юлия

  8. Roman:

    DC, обычно ажиотаж является признаком чего-то реально интересного. А судя по обзорам, нам преподносят WoW в глянцевой обертке без каких бы то ни было отличий в механике. В чем цимес?

  9. DC:

    "DC, обычно ажиотаж является признаком чего-то реально интересного. А судя по обзорам, нам преподносят WoW в глянцевой обертке без каких бы то ни было отличий в механике. В чем цимес?"

    Именно в этом. WoW V. 1.5. Глянцевая. Клон. Но чуть лучше. В некоторых аспектах.

    "обычно ажиотаж является признаком чего-то реально интересного."

    Смеялся. Срыв покров нужен?

  10. Домоседка:

    Анонимный, спасибо!:)

    Согласна, игра пока еще заметно недоделана. И не в плане того, что есть баги или что-то не работает. Просто есть вещи, которые, как говорится, оставлены на второй, третий и т.д. этапы внедрения. И понятно, что мы — привыкшие к уже вылизанному Вакрафту, к примеру, в Рифте ждем той же законченности. Но игра только релизнулась и отсюда все недовольства.

    Роман, да, в части боссов не стоит ждать каких-то откровений. И уже сейчас я могу точно сказать, что в таком виде рейды меня тоже уже не радуют. Это именно то, что надоело мне в ВоВ — как ни крути но все эти тактики очень уж похожи на то, что я уже видела и проходила в ВоВ за столько лет игры.

    DC, любишь ты в последнее время поспорить:) Твои комментарии можно прям в отдельные записи выносить:)

    Не знаю что там будет на 50-м. Пока у меня что-то столько дел навалилось, что нет времени даже 30-й уровень взять:( Да, пока непонятно чем там можно заниматься на капе кроме рейдов и ВФ… это немного напрягает.

  11. DC:

    "DC, любишь ты в последнее время поспорить:) Твои комментарии можно прям в отдельные записи выносить:)"

    Я вообще это дело люблю. Адекватные споры — всегда интересно. И не надо говорить про записи, у меня это… "больная тема", так скажем. Лежит грузом блог же.

    "И уже сейчас я могу точно сказать, что в таком виде рейды меня тоже уже не радуют. Это именно то, что надоело мне в ВоВ — как ни крути но все эти тактики очень уж похожи на то, что я уже видела и проходила в ВоВ за столько лет игры."

    Чего вы ждали от клона вов? Просто объясните мне это. Я не понимаю.

  12. Домоседка:

    За себя могу ответить, что я ждала просто новых впечатлений в целом: новый мир, новая графика, прочая ПвЕ ерунда, да даже ВФ меня радуют пока что:) Так что мои ожидания оправданы.
    А вот когда закончатся квесты, проедусь по всей Теларе, соберу артефакты и сделаю ачивки — тогда может и заскучаю.

  13. Gleb:

    На самом деле данные недовольства являются лишь делом привычки. Ты привыкла к Варкрафту, и тяжело принимаешь отличия от него. Это абсолютно нормально.

    Когда я закончил играть в Лотро и купил Вов (это было в начале 2010 года), меня так же поначалу вымораживали некоторые вещи.

    Не нравилось, что в данжах никто не использует контроль, предпочитая заливать мобов АОЕ. Не нравились квесты, делая которые ты совершаешь по три кругосветных путешествия в день, как и те, в которых нужно выбить 10 квеститемов с шансом выпадения 30%. Не нравился искуственно ограниченный радиус обзора, из-за которого ничего не видно дальше 500 метров, до сих пор до конца не привык. Не нравились тексты заданий, такие мизерные в сравнение с лотрошными.

    Так же убивали слишком прямолинейные и одинаковые в своей сути подземелья низких уровней, без лабиринтов, рычагов, миниигр, фишек, проходящиеся за полчаса-час. Лучи света в темном царстве в лице старого Затонувшего Храма с его статуями, Глубин Черной Горы с его продолжительностью, Пещер Стенаний с их лабиринтом, Окулуса с его воздушным боем, Забытого Города с его маскарадом (который никому был нафиг не нужен) не исправляли ситуации.

    До сих пор не приручил себя пользоваться аддонами. Из модификаций стоят только ArkInventory, Decursive, Wowhead_Client и DBM. А так хилю на стандартных рейдфреймах, почту открываю мышкой, пишу "Привет" исключительно руками.

  14. Рида:

    Я докачался до 50. На квестах, рифтах и бг. Качаешься едва-ли не быстрее чем в вове.

    Не скажу, чтобы квесты неимоверно чем-то радовали всё время. Обилие "убей 10 белок, а потом вернись туда-же и убей ГЛАВНУЮ БЕЛКУ" просто вымораживает и это правда, бо бегать через всю карту приходится ОЧЕНЬ часто, а карты велики. Сколько-нибудь оригинальные квесты попадались раз 5-6, может-быть 10. Не запомнился ни один.

    Контроля в данжах не вижу и тут.

    Какие-то паззлы в данжах быстро приедаются. Да и на 3й день я поймал себя на мысли, что где-то я всё это уже видел. И пуззли начали раздражать, бо хочется быстренько пройти данж и свалить отсюда. Рутина и однообразие.

    Радиус обзора так-же преподносит сюрпризы в лице выпрыгивающих перед носом гардов. Причём на пинг грешить не стоит.

    В общем, по ощущениям, я променял шило на мыло, но приплатил при этом 1.5к рублей.

  15. Znara:

    Спасибо за статью Домоседка, как всегда приятно читать, и как всегда я во многом с тобой согласна. Хочу сказать, что несмотря на 30 уровень, я еще не состою в гильдии и не знаю многих недостатков и достоинств, однако насчет того, что гильдия качается выполнением квестов — мне уже нравится. Такой подход есть в Аллоды Онлайн и считаю, что в день можно найти время чтобы выполнить пару заданий (если выполнение одного не будет занимать более 5-15 минут).
    Кириллица, точнее ее отсутствие — это конечно главная проблема: знание английского языка у меня отсутствует, а писать транслитом мозг не сильно позволяет))).

  16. Anonymous:

    >Радиус обзора так-же преподносит сюрпризы в
    >лице выпрыгивающих перед носом гардов

    Дальность показа обьектов настраивается в video-advanced

    >променял шило на мыло
    Это, да. Проблема с ВоВом (или любыми другими) не в том, что он плох, а в том, что приелся

  17. Goliaphus:

    На прохождение эксперт данжа уходит 2-3 часа, о какой легкости можно говорить ? И это обычный 5 ппл инст для 50 уровня…

  18. Goliaphus:

    Znara комментирует…

    Спасибо за статью Домоседка, как всегда приятно читать, и как всегда я во многом с тобой согласна. Хочу сказать, что несмотря на 30 уровень, я еще не состою в гильдии и не знаю многих недостатков и достоинств, однако насчет того, что гильдия качается выполнением квестов — мне уже нравится. Такой подход есть в Аллоды Онлайн и считаю, что в день можно найти время чтобы выполнить пару заданий (если выполнение одного не будет занимать более 5-15 минут).
    Кириллица, точнее ее отсутствие — это конечно главная проблема: знание английского языка у меня отсутствует, а писать транслитом мозг не сильно позволяет))).

    Гилд квесты тут не так сделаны… Вчера например квесты был — закрыть 100 рифтов 20+ уровня, т.е. это не соло квесты… Вчера, хоть нас и 200+ человек, мы этот квест не сделали…

  19. Домоседка:

    Znara, пожалуйста! Мне тоже приятно, что вы меня читаете:)

    Прокачка гильдии квестами мне не нравится из-за самих квестов: пройди 25 раз подземелье, убей 1000 рифтовых мобов. Это никак не 5-10 минут. На форуме игры кто-то уже поднял тему, что маленькие гильдии не в состоянии за неделю выполнить эти квесты, только если не будут посвящать этому 100% своего игрового времени.

    Кстати про легкость инстов частично возьму свои слова обратно:) Вчера пошли с гильдией в инст чуть-чуть нам не по уровню — немножко напряглись. И контролить пришлось и танку внимательно мобов собирать, да и при лечении напрячься пришлось. Хотя лишний раз убедилась насколько неинформативные фреймы для лечения. После грида с его настраиваемой индикацией чего угодно — я вчера лечила как слепая.

    "В общем, по ощущениям, я променял шило на мыло, но приплатил при этом 1.5к рублей." — Хе-хе, скоро я про это напишу. Но не в таком свете.

  20. Znara:

    Вот еще вопрос созрел, а что за плюсы дают если гильдия поднимает уровень? Вообще есть ли смысл прокачивать ги?
    Пока вижу только — нет гилдбанка, мне через лвл 5 уже и собственного хватать не будет, начинаю задумываться качать твинка, только для банка.

  21. Goliaphus:

    Прокачка дает гилд абилки — бонусы к фавору, масс рес и т.п.

  22. Znara:

    Goliaphus, спасибо.

  23. Omi:

    В драконике гильдии качаются только квестами) Спец-гильд-квестами)
    Ох, помню сколько мы там дротили..уу..