Делимся опытом

Рифт для нас игра новая. Пока мы все в равных условиях, изучаем ее и набираемся опыта. Хороший период. И хотя Рифт достаточно дружественен к игроку, тем более к опытному игроку, все равно есть элементы игры, которые становятся для нас открытием и не всегда понятны с первого взгляда. Я не планирую писать здесь каких-либо гайдов, но раз Omi задал вопросы — отвечу. Ну и вообще будет здорово, если вы тоже в комментариях поделитесь чем-то интересным.

1.Твой ник в игре?
Нашла повод вставить красивую подпись со своим персонажем. Они, конечно, не такие функциональные как подписи на основе Армори и не обновляются автоматически, но будем надеяться, что все еще будет. Нашла два ресурса, где можно сделать такую подпись: ссылка1 и ссылка2.
2. Самое главное — что нужно знать новичку?
Даже не знаю что ответить. Так и хочется сказать: расслабься и получай удовольствие:) И хотя я шучу, но смысл в этом есть. Изучая гайды и зная наперед как прокачивать персонажа, куда вкладывать усилия, что делать обязательно, а на что можно забить, мы лишаем себя удовольствия от изучения игры. И пусть уже кто-то все это изучил и написал подробные инструкции, лично мне приятнее самой во всем разобраться. Тем более пока прокачиваешь первого персонажа. Это не та игра, где можно что-то испортить или сделать не так в ходе прокачки.
Ну а если говорить предметно, то дам ссылку на форум одной русской гильдии, ребята из которой еще на этапе бета-теста написали много разных гайдов и заметок по игре: форум гильдии BFG. Также есть зародыш ресурса похожего на wowhead, но пока там очень мало наполнения: ZAM.com. Там есть и планировщик душ и база данных и небольшая wiki. Единственный минус этого ресурса — он англоязычный. Если с языком совсем плохо, то можно воспользоваться русскоязычным планировщиком душ благодаря стараниям все той же гильдии BFG — скажем ребятам из этой гильдии большое спасибо.
3. Крафт обязательно качать? или можно забить? вообще стоить обращать внимание на профессии, или они вполне себе побочны, затратны по времени и усилиям и мало что дают, как в вове?
У меня пока не такой большой опыт по части крафта, поэтому мнение мое может быть ошибочно. Скажу, что качать его не то чтобы обязательно, но полезно. Он не обременителен и совершенно нет проблемы с его прокачкой. Каждая производственная профессия дает возможность разбирать броню (и оружие, наверное), как дезинчант в ВоВ. Результатом разборки будут крафтовые материалы и отходы. Полезная вещь, т.к. есть возможность гонять материалы по кругу: создавая и ломая предмет.
В Рифте есть крафтовые дейлики. В награду за них дают медальки, которые нужны для покупки рецептов. Я пока никаких рецептов не покупала, коплю медальки на более старшие уровни. Специально я крафт не прокачиваю и не бегаю в поисках ресурсов. Сбор идет по мере выполнения квестов. А умение производственной профессии качаю дейликами. Сейчас мой навык заметно отстал от моего уровня. И если на начальных уровнях крафт помог мне немного приодеться, то сейчас мне и без него есть что носить.
Так что выводы могу сделать такие:
  • особых усилий прокачка крафта не требует, т.к. можно ее прокачивать по ходу роста персонажа;
  • полезна с точки зрения выполнения крафтовых дейликов — за медальки можно покупать более серьезные рецепты.
4. Я читал что-то про рифты — из них идут монстры, какой-то вкусный лут. Чтобы получать плюшки, что надо делать? Просто бить монстров? Брать спец квесты? Бежать в спец зоны? Что еще нужно не пропустить нубу?
Рифты — это то новенькое, что одинаково ново для всех игроков. И ходя многие говорят, что это повторение открытых заданий Вархаммера, здесь все равно есть свои нюансы. Попробую сейчас свести всю информацию, какую знаю сама про эти разломы.
С первым в своей игровой жизни рифтом персонаж сталкивается в обучающей локации. По квесту игрок прибегает к разлому и должен его закрыть. На примере этого рифта показано, что для того, чтобы закрыть рифт надо выполнить несколько этапов: отбить волны мобов, использовать какие-то предметы и в конце убить главного босса. Но это самое простое. Главному же игрока никто не учит. Хотя при входе в зону тестового рифта и появляется обучающее окно, которое показывает что значат значки на экране под миникартой, как вступить в открытую группу и прочую ерунду.
Когда персонаж выходит из обучающей локации, он предоставлен сам себе и никто его уже не заставляет бегать и закрывать рифты. Можно их игнорировать — никто не запрещает. Но лучше этого не делать по той простой причине, что в награду за них дается очень полезная игровая валюта: Planarite, синие Sourceshard и фиолетовые Sourcestones. И если планариты общие для всех зон, то синие и фиолетовые шарды для каждой зоны свои.
Вот скрин карты, на которой виден рифт, камень вторжения, его передовой отряд и направление их движения. Прибежав в указанную на карте точку на месте квест-трекера высветятся цели, которые надо выполнить, чтобы остановить врагов. А если рядом есть другие игроки, то появится кнопка для вступления в открытую группу. Очень удобно. Награда за участие в подобных мероприятиях зависит от стараний игрока. Причем не важно лечите вы, дамажите или баффаете группу. Если вы старались — то получите много планаритов. Частенько там бывает и другой лут.

Регулярно случаются массовые вторжения и всем в зоне выдается общее задание. И нужны старания многих игроков, чтобы выполнить все его цели. Приятно то, что на карте отмечаются места, где надо выполнять цели этого квеста — сразу понятно куда бежать и что делать. А бегать приходится много, а потом еще и спешить куда-то к черту на кулички, чтобы успеть убить финального босса вторжения. Но за всю эту беготню можно получить эпический шард. Да и вообще увлекательно участвовать в этом мероприятии, когда все игроки в локации побросав свои дела заняты общим делом.
Получается, заработать плюшки просто: посмотреть по карте где враги, прибежать туда, как следует выполнить свое дело и обязательно не лениться принимать самое активное участие в выполнении задания во время массового вторжения. Также участие в этих мероприятиях накапливают на персонаже планарные заряды, которые необходимы для применения планарных заклинаний. Еще упомяну про дейлики на убийство мобов из разломов. В награду за них дают немного планаритов.
Заработанные планариты можно потратить приобретая планарные заклинания из раздела Ascended Power — первое умение (на открытие рифта) дается по квесту, остальные надо купить у торговца Planar Goods. Покупаются они один раз. Второе применение планаритам — покупка Sigil —  даже не знаю как назвать этот предмет по русски. Это как пояс с кармашками, в которые можно вложить ессенции, повышающие характеристики персонажа. Для самого большого Sigil-а надо будет накопить 7,5к планаритов — не мало. А еще за планариты можно покупать крафтовые шарды — предметы, которые при изготовлении вещи повышают определенную ее характеристику.
Синие Sourceshard и фиолетовые Sourcestones используются для покупки экипировки хорошего качества и для покупки больших и малых эссенций. Также для покупки этих вещей требуется некоторое количество планаритов. Итого, валюты, зарабатываемой при закрытии рифтов, надо много. А с учетом того, что применение у нее вполне полезное, лучше рифты и вторжения не игнорировать. Но с другой стороны, цены у вендоров не такие уж высокие, так что игроку не приходится утомительно фармить одни только рифты.
Скажу немного про вендоров. Вендоров три типа: торговец обычными планарными товарами (Planar Goods), торговец редкими вещами (Rare Planar Goods) и фракционный вендор. Два первых вендора можно найти в каждой локации рядом или в самом главном поседении локации. В столице фракции в специальном месте стоят фракционные вендоры и вендор обычными товарами, у которого полный ассортимент Sigil-ов и планарные заклинание. Фракционные вендоры предлагают рецепты и кое-какие вещи. Но репутация с этими фракциями качается не очень быстро, так что мне, к примеру, там еще пока почти ничего не доступно. Но в любом случае можно сразу проинспектировать ассортимент вещей за планарную валюту, чтобы знать к чему стремиться и как с пользой потратить заработанные плюшки.

Надеюсь, на вопросы ответила:)

Похожие записи:

  1. MAS:

    Интересно:) Спасибо!
    У тебя хватило терпения все это изучить.

  2. Goliaphus:

    Крафт качать обязательно, ибо на 50 с 0ля качать куча бабла и времени убить…

  3. Домоседка:

    MAS, все это изучается само собой по ходу игры. Только со стороны может кажется, что это сложно, а на деле — все просто.

  4. Anonymous:

    telarapedia.com

  5. Daria:

    Анонимный, в базах данных, в том числе и той, что вы указали, нет почти никакой информации стоит только начать искать что-то конкретное. =) Пока нет, но наверняка со временем будет.

    А крафт хорош, хорош тем, что делаешь на себя, сразу одеваешь и носишь, и даже квестовые вещи зачастую не лучше крафта. Это очень здорово.

  6. Anonymous:

    Все проще, нафармливаешь платины тыщи 1500-2000 и покупаешь комплект фиолетовой одежды, всё)