Чем мне не угодил Рифт

Мои знакомые, которые знали, что я сначала так активно начал осваивать эту новую игру, а потом ее забросила, тоже меня долго мучили, пытаясь выяснить чем же мне не угодил Рифт. Совсем недавно я была в полном восторге от него, но не прошло и месяца, как я резко к нему охладела. Признаться, поначалу я и сама была удивлена и не могла понять в чем дело. И только когда спустя какое-то время я снова запустила ВоВ, наконец-то окончательно поняла в чем была причина.

Я ни за что не напишу, что Рифт — фейл. Рифт — отличная игра! Но кое чего ей пока не хватает. Это удел любой молодой игры, а мы, старые игроки, слишком избалованы и требовательны. Но я все-таки лелею надежду, что через какое-то время игру отшлифуют, и в нее можно будет вернуться. Хотя, учитывая мою главную претензию к Рифту, мне придется ждать русской локализации, чтобы поиграть в удовольствие. Но, по-порядку…

С самого начала я вопила и возмущалась на тему того, что в Рифте нет поддержки кириллицы. Это ужасно! Это отвратительно и обидно! Представьте себе ВоВ без зеленого чата — да половина удовольствия от игры пропадет. Ведь на то она и ММО-игра, чтобы иметь возможность в удовольствие пообщаться с другими игроками. А как это делать, если половину времени ты тратишь на то, чтобы закодировать свое сообщение на латиницу, а другую половину — чтобы расшифровать ответ? Про голосовое общение мне не говорите. Я уже упоминала, что не люблю его без дела и потому ужасно мучилась, что надо заходить в вентрилу, чтобы быть хоть немного в курсе дел в гильдии. Вот так и получалось, что играя в Рифт я в полной мере чувствовала себя одинокой. И вроде вокруг тебя полно других игроков, но поговорить нормально не получается.
Другую вещь я поняла почти сразу, но старалась закрывать на нее глаза. Я очень быстро увидела потолок. Новая игра, столько всего неизвестного и непривычного. Изучать и изучать. Но как оказалось, уже на 20-м уровне становится понятно что будет на 50-м. И причем без альтернатив. Рейды. Конечно, там есть еще рифты, ПвП, коллекции и достижения. Но ПвП в том виде, что есть там, мне не интересно и ничего с этим не поделать. Про коллекции и рифты я напишу позже. А рейды? Как-то меня они пока не привлекают. Я устала, что из-за них игра превращается в работу. На протяжении стольких лет игра была для меня обязаловкой, причем чаще всего ужасно неблагодарной. В ней было больше слов «надо», чем «хочу». Поэтому мне не хотелось наступать на эти грабли снова и зацикливать игру исключительно на рейдах. Но в Рифте, как ни печально, я ничего другого не увидела. И, выполняя квесты, я понимала, что 50-й уровень все ближе, и делать мне на нем будет совершенно нечего. Да и тот факт, что прокачка шла очень быстро, тоже расстраивал.
И вот примерно в этот момент я перестала заходить в Рифт. Но я до сих пор под впечатлением от графики Рифта, дизайна и атмосферы локаций, прорисовки брони. Все это мне хотелось бы видеть сейчас в Варкрафте. Часто сейчас ловлю себя на том, что я совершенно не оглядываюсь по сторонам и не любуюсь видами Азерота. После Рифта они мне совсем не нравятся. Меня веселит эта непонятная и аляповатая броня на персонажах и бесит, что чаще всего дизайн локации заточен под летающих маунтов. А в Рифте мне очень понравился тот момент, что там можно пешком путешествовать и забраться на любую гору, которую твой глаз заметил на горизонте.
Но я все равно снова в Варкрафте. Рассказать о своем возвращении в ВоВ я планирую отдельно. Сейчас же упоминаю об этом потому, что именно мое возвращение окончательно расставило все точки над i в вопросе «чем же мне не угодил Рифт?». Будете смеяться, но в Рифте мне не хватало линейки. Ну… в смысле прибора для измерения крутости. Да, элемент соревновательности — неотъемлемая часть ММО-игр. Мы хвалимся доспехами, громкими победами, редкими петами и маунтами, почетными званиями и трудными ачивками. Всегда можно было наблюдать позирующих игроков в людных местах с легендарками в руках, на рарных маунтах, ну или просто одетых в фул-эпик, если вспоминать классику. Сейчас у нас есть армори, где можно измерить свои  ilvl и количество очков достижений. Есть рекаунт, wol и пр. вещи, которые фиксируют и измеряют твой дпс. В Варкрафте есть линейка. А в Рифте ее нет. И это скучно. Там нет возможности выделиться из толпы точно таких же как ты игроков. Нет возможности произвести измерение и обнаружить, что хоть в чем-то ты немного круче. Наверное поэтому в какой-то момент становится неинтересно выполнять достижения в Рифте, одеваться в эпики и пытаться чего-то там добиться.
Про рифты уже много кто писал. И если на первый взгляд это кажется интересным, то потом все эти однообразные, раз за разом повторяющиеся вещи изрядно надоедают. Стенка игроков на стенку мобов. Иногда весь этот драйв затягивает. И целый вечер можно убить на беготню от одного рифта к другому. Но нет в этом какой-то изюминки. Нет того, чтобы заставляло тебя почувствовать удовлетворение. Ведь даже пройдя рандом героик можно получить удовольствие: от слаженных действий группы, от хорошего хила/дпс/танкования. от награды или банально от общения. Закрывая же разломы в открытых группах всего этого встретить мне не удавалось. И в итоге все эти рифты превращались в банальный и бездушный фарм, который я просто терпеть не могу.
Ах да, я еще не рассказала про коллекции. Штука, конечно, интересная. Многие коллекционирование в Рифте сравнивали с археологией в Варкрафте. Но попробовав и одно и другое скажу, что хрен редьки не слаще. Везде скука, рандом и однообразие. Коллекционирование — это беготня по локации в поисках блестящей пылинки или скан аукциона на предмет недостающих элементов коллекций. Вначале тобой движет любопытство — а что я найдк на этот раз. Но когда оказывается, что ты уже 10-й раз находишь один и тот же артефакт, но зато никак не можешь обнаружить последний для коллекции — это уже начинает бесить. Конечно, этим можно заниматься, изредка и недолго. Но рассматривать коллекционирование как какое-то серьезное занятие — это смешно.
Ну вот, разнесла я в пух и прах Рифт, хоть и не хотела этого. Все это мои личные придирки к нему. И хотя я тут так много написала, для меня на самом деле все свелось к одному: мне там стало скучно. Сейчас для меня там мало возможностей развлечь себя, да еще и в условиях невозможности нормально общаться со своими же соотечественниками. Конечно, игра изначально была заточена под рейдовый контент, и глупо было бы ожидать от нее другого. Но недавно в одном из интервью с разработчиками проскочила информация, что они будут вводить в игру больше sand-box элементов, в частности — дома для игроков. И это радует, значит и они понимают, что занятий в игре не так уж и много. А ведь надо чем-то занимать и удерживать в Рифте и таких домохозяек как я:)

Похожие записи:

  1. XCat:

    Странно что ты потолок только на 20м увидела. Он, в общем-то, очевиден уже уровню к 10му.
    Я, когда стартовал тот эпичный срачЪ на гохе, видел всё, что ты перечислила, ещё в ОБТ. Ну, за исключением проблем с кириллицей (вот уж не думал что Trion настолько лоботрясы).

    Итак, родная, папа таки был прав? :)))

  2. Домоседка:

    Прав, прав:)
    Просто иной раз так хочется обманываться. Ведь любим мы не за что-то, а вопреки… Вот и хотелось мне вопреки тех недостатков, что я видела, найти в Рифте что-то, что задержало бы меня там. Искала-искала, но пока так и не нашла.

  3. MAS:

    Давно у тебя не было таких масштабных постов! Спасибо:)
    Кстати говоря, про потолок.
    Я не знаю, что и как делают Близзарды, но…конечную цель игры сразу разглядеть невозможно. Да, энд-гейм, да контент, да открытие мира — увидев карту сразу же замечаешь ее края.
    Но почему-то тут же понимаешь, что тебе до "конца" очень далеко.
    А вот играя в Лотро, где прокачка куда медленнее, к 18 уровню позникло ощущение, что…и на 30 будет тоже самое.
    Я вот даже не знаю, как это описать. Вроде бы много интересных достижений, знакомый мир, эпичная история, серьезный крафт, дома можно покупать и обставлять, опять же.
    Но нам все равно нужно будет бить Балрога, все равно нужно будет идти через те или иные локации.
    В то время как в ВоВ можно набрать 85, не побывав в половине локаций в принципе.

  4. Домоседка:

    "Давно у тебя не было таких масштабных постов!" — это да. Уж прорвало, так прорвало:)

  5. Палыч:

    Мда, ну собственно чего и требовалось доказать. Конечно интересно, есть ли смысл ходить в рейды или с головой погружаться в ПВП: достижения, шмот, звания? Но в остальном идея Рифта мне понятна. Что-то подобное я наблюдал в Вархаммере — когда люди бегают в одинаковой броне, это не айс. И чем в свое время привлекал Эверквест — куча званий, наборов брони (хоть и не слишком выделяющихся, но подавляющих массовостью) и красотой заклинаний. А ВОВ он практически тот же, что и тогда. Где-то это уже начинает напрягать, но тут на первый план выходит смысловая нагрузка, позерство и возможность чего-то добиться. Поэтому пока ВОВ, а что будет завтра — узнаем завтра.

  6. Gleb:

    Однако, пост полон некой злобы и негатива. Видимо, разочарование от игры было воистину сильным.

    Судя по твоему и другим описанием, Разлом — очередная нишевая игра, в которой несколько аспектов геймплея развито лучше, чем в Великом и Ужасном (я так понял, это графика и атмосфера апокалипсиса), в то время как все остальные находятся в жалком состоянии. Очень напоминает тот же Лотро или Вархаммер.

  7. Домоседка:

    Gleb, жалко, что ты увидел у меня так много злобы и негатива. Разочарования не было:) Откуда? Это всего-лишь игра… Я давно не трачу свои нежные нервы на такую ерунду:)

    Знаешь, любая игра — нишевая. Просто одна ниша побольше, а другая — поменьше. Ведь у каждого свои вкусы, и любая игра найдет своего поклонника. А верить чужому авторитетному мнению не стоит, лучше самому составить представление об игре:)

  8. Gleb:

    Дак как его составишь, если разработчики даже триал не организовали.

  9. Ведун:

    Юля я уже почти всех боссов в 20 убил))))
    То же забил пока русской не будет.

  10. Ведун:

    А так что вов что и рифт разницы особой нет.
    Система душ разнообразие все равно сильного не дает.
    Больше всего ролей в рейде наверное у клериков.(но не танки они). Счас вели систему лфг и все данжы понерфили,счас в легкую проходится в одного хилера(раньше только хорошо одетая пати могла это позволить).На мой взгляд данжи подинамичней чем в вов были.

  11. Домоседка:

    Глеб, у Рифта есть триал:
    https://eu.riftgame.com/en/products/mmo-free-trial/

    Ведун, ты как и раньше все танком прошел?

  12. Ведун:

    танком т2 инсты,а в 20 ппл рейдах дд((((
    как танк хуже всех одет был.
    А брат как всегда хилером.

  13. Anonymous:

    Я не увидел абсолютно никакой разницы между ВоВ и Рифтом в этом посте. Какая разница где рейдить до потери пульса, где нагибать, где фармить/коллекционировать. Вот наверное Домоседка и поняла наконец, что Рифт этот тот же клон ВоВ, и может после 2-3 полномасштабных аддонов он сможет с ним конкурировать. Там +графика, тут +проработка, там +новизна, тут +вброс контента патчами. Родное притёршееся шило и новое глянцевое мыло. И стоить ли менять одно на другое? Но попробовать надо было конечно, да.
    Мне вот не понравилось отсутствие драйва. Как по мне, так его там нету вообще. ВоВ это удобные старые джинсы с кроссовками, а Рифт это новые неудобные глянцевые туфли. Ещё и натирают.

    Власть Отрекшимся!

  14. Scorch:

    Разносятся туфли. Но вот непосредственно с титульными Рифтами определённо надо что-то делать. Ведь и правда однообразие в закрывании разломов.
    Разработчики клятвенно обещались ввести мотивацию для аутдор-пвп, мне как-то только осады замков подумались.
    Про выделиться) Я уже слюной всю клаву закапал, скача по по Меридиану на своей черепахе-мутанте; где люди таких красивых конёф понабрали?). А ещё для чантов надо графические эффекты ввести, эстетика, однако (нету ведь такого в Рифте, я ничего не пропустил?).
    А вообще подобные мысли посещают, да. Но лично я для себя решил докачать полтинник и заценить эксперты и рейды. А потом делать выводы. До патча 4.2 как раз успею)

  15. Edvard:

    А мне интересно как устроенны арены в Рифте. И что насчет дисбаланса. Так как пока я бегал на БГ особо ничего не заметил.

  16. Домоседка:

    Пока арен в Рифте нет, и будут ли в будущем я не знаю. А на счет баланса… ну в народе говорят, что дисбаланс есть, ведь всегда найдутся недовольные, которые скажут, что их класс уныл, а какой-то другой ОП. Но в защиту Рифта скажу, что ходить там на БГ было интересно — там я своим клериком была полезна и в роли дд и в роли хила, и чувствовала себя довольно уверено, если вдруг приходилось сойтись с кем-то 1 на 1. А вот в ВоВ у меня, наверное, ручки не из того места растут — никакого удовольствия, т.к. стоит встретить рогу или ДК — и сразу чувство, что бесполезнее и беспомощнее шамана класса в этой игре нет.

  17. Anonymous:

    Почитал внимательно, хотел было прокомментировать, да карму портить не хочу.)) Мир Вам.

  18. Домоседка:

    Анонимный, жаль, что ты поленился что-то прокомментировать. Хотя не знаю, что тебя так сильно возмутило. Вроде бы я не писала ничего такого критичного, а только те моменты, которые не устроили лично меня с учетом того стиля игры, которого мне приходится сейчас придерживаться.
    Будет интересно все-таки почитать твои контр-аргументы:) Все-таки мне нравится Рифт и, наверное, мне хочется, чтобы меня немного подтолкнули к возвращению в мир Телары.

  19. Anonymous:

    Версия 1.4 уже, игра развивается и динамично меняется, эпические вещи уже есть на аукционе. Вот только измерителя ДПС нет, это единственно что огорчает, хотя вопрос спорный как же его измерить, для оружия есть, а для скилов и спелов как?
    Считаю что эта игра серьезно о себе заявила, и ребята знают как в нее заманить игроков. Лично я в восторге, самый старший перс 47 уровня и ничего не надоело.

  20. Anonymous:

    Согласен с автором. "Линейки" в игре не хватает. Стал 50м меньше чем за месяц, собрал эпик броню, ходил в Т1 данжи, получил 3й уровень пристижа… но как-то всё однообразно. Пообщался с другими 50ками — тоже самое, какое-то уныные у всех. В клане их много, но от силы 1-2 человека играют. В ВоВ возвращаться не хочеться, особенно после выхода Катаклизма у меня к нему отвращение появилось, но это другая история. Так что, до сих пор, на первом месте по "окунанию с головой" и ПвП стоит Rising Force Online, несмотря на простую графику и небольшое количество локаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *