Оглядываясь назад

Вернувшись из отпуска обратно к нашей блогсфере, я заметила, что здесь успела прокатиться какая-то волна мрачных настроений. Одна статья за другой повторяют мысли о том, что Варкрафт потихоньку умирает, игроки уходят, а все эти годы, потраченные на игру, оставляют после себя неприятное послевкусие. Неужели действительно все так плохо?

Сложно говорить за всех и делать какие-то глобальные выводы. Одно бесспорно, если мы провели в этой игре столько времени, то что-то в ней действительно нас держало. Интерес к миру,  люди, с которыми мы играли, любовь к эпикам, желание прогресса, увлеченность самим процессом… Список можно продолжать бесконечно. Но об одном я хочу упомянуть отдельно, о чем обычно умалчивают или забывают.
Варкрафт показал нам какой должна быть качественная игра. Где все в совокупности: сама игра, сервисы, поддержка — все отлажено, вылизано и отличного качества. И не надо приводить примеры того, как у Близзов падали сервера, баговали боссы и тупила тех.поддержка. Количество их косяков, пришедшихся на период жизни игры, наверняка будет очень маленьким, если сравнивать с другими играми.
Близзард довольно долго держали свою марку и приучили нас к хорошему. Именно поэтому многим из нас теперь сложно переходить в другие игры. Да, ВоВ потихоньку сдает позиции, но мы не можем найти ему замены. Мало какую игру и сопутствующие ей сервисы можно поставить на один уровень с Варкрафтом. Мы привыкли к хорошему. У нас развился вкус к играм определенного уровня.
Катаклизм очень многих разочаровал. Очень долго я и сама никак не могла толком объяснить что же в нем для меня не так. Вроде бы новые локации и интересные квесты, чуть-чуть красивее графика и обновленные классы — играй да получай удовольствие. Но все это не то. А потом я где-то натолкнулась на интервью с кем-то из Близзарда, где говорилось, что они основные силы перебросили на новый проект, оставив работать над Варкрафтом более молодых сотрудников. Так может быть в этом как раз дело?
ВоВ перестал быть №1. И хотя со стороны может казаться, что все осталось по прежнему, но игроки изнутри чувствуют, что что-то не так. Потому и уходят, потому и остается чувство горечи — чувство, что мы обманулись в своих ожиданиях. Я пока играю, не смотрю на ВоВ через розовые очки, но отдаю себе отчет, что даже сейчас конкурентов у него практически нет.
Можно подождать пока Рифт наберет обороты — у него хорошие шансы раскрутиться и занять свою нишу среди хороших и качественных игр. Очень скоро у нас наконец-то будет возможность оценить SW: TОR или, как его любят называть, «ВоВ в космосе». Игра на первый взгляд не несет в себе ничего нового. Но попытка включить в ММО-игру элементы разветвленного сюжета, погружение в мир через озвученные диалоги в совокупности с известными разработчиком и издателем дают надежду, что это действительно будет ВоВ в космосе в хорошем смысле этого слова. Еще позже будут и другие проекты, на которые можно обратить внимание, и ожидать от них такого же соответствия качеству.
В любом случае, после Варкрафта, нас уже не обмануть и не подсунуть какашку в красивой обертке из ложных обещаний. И кто бы что ни говорил, как бы ни ругали ВоВ и не обзывали людей, в него играющих, он все еще остается игрой того уровня и качества, к которому тянутся, но никак не могут дотянуться другие разработчики и издатели. Оглядываясь назад, я радуюсь, что потратила все это время именно на Варкрафт, а не на какую-нибудь низкопробную поделку от посредственного разработчика.

Похожие записи:

  1. MAS:

    Юль, ты все верно описала. Качественного уровня, который есть в WoW не хватает в других проектах.
    Причем, я сейчас говорю даже не о игре, я о всем том, что вокруг нее.
    Удобство оплаты, количество и подача информации, сайт с его ресурсами, легкость установки — все это сразу же настраивает на позитивный лад.
    Я до сих пор помню, как прошлым летом, будучи не в Москве, буквально минут за 15-20 создал другу учетку. Клиент уже был у него. Полазил по сайту, почитал — через час он уже получал четвертый уровень.
    Я когда играл в ВКО, мне не хватало именного этого, ощущения удобства. То оплата слишком муторная, через два сайта, но интерфейс неудобный, а настройка громоздкая.
    При этом, я не говорю, что ВоВ — лучший "прям вообще". Просто пока не было игры, ММО, где мне было бы столь комфортно.

    А насчет статей…Повторюсь, я не согласен. Просто у многих перенасыщение. Я сейчас не играю не в силу того, что мне ВоВ надоел, а потому, что я не играю вообще, некогда сейчас. Но буду играть, куда же я от гильдии денусь:)

  2. Домоседка:

    Кстати, присматриваюсь сейчас к СВТОР. Я далеко не фанат Звездных войн, и потому еще не решила соблазнят ли меня озвученные диалоги и супер-пупер разрекламированный сюжет игры.
    Но что мне сейчас там очень понравилось — это сервис для создания странички и форума гильдий на базе официального сайта игры: http://www.swtor.com/guilds
    Очень удобно! Можно создать, найти гильдию по критериям или просто в профиле заполнить анкету для поиска, которую наверное видят главы других гильдий. Есть место для небольшого описания и информации о гильдии, форум и ростер. Здорово. Да и вообще, пока внешние элементы у всего проекта СВТОР очень даже привлекательные, если говорить об уровне и качестве.
    Ну а что там будет за игра — время потом покажет.