Готовься к худшему, надейся на лучшее

Случился какой-то период затишья. Наверное, и раньше такое случалось, но мне такое переживать приходится впервые. Старые игры продолжают цепляться за своих игроков, стремясь удивить их той или иной новой фичей. Но на фоне всех тех монстров, которые находятся сейчас в разработке, становится понятно, что очень многие игроки остаются в них в этаком режиме ожидания – ровно до выхода новой игры.

Точно так же и я пребываю в ожидании. Жду SWTOR, чтобы отыграть сюжетную линейку. Жду The Secret World, чтобы своими глазами увидеть все то, чем хотят удивить нас Фанкомовцы на этот раз. Не поленюсь сходить посмотреть на красивости и супер-пупер динамические бои Теры. Ну а Guild Wars 2 я уже даже не жду, а просто-таки попискиваю от нетерпения.
Но, к счастью, нетерпение игроков никак не может ускорить процесс выпуска игры, иначе играли бы мы бесконечно в альфа и бета версии игр. Все-таки игра должна выходить тогда «когда она готова» и даже чуть-чуть попозже. Согласитесь, от того, что заложит в игру разработчик, зависит то, во что мы с вами ее превратим.
В комментариях к прошлой моей заметке Модерикс верно подметил, что даже красочное и многообещающее ПвП GW2 может опять свестись к той унылой системе фарма БГ, которую мы наблюдаем в ВоВ вот уже на протяжении нескольких лет. Может. Если игра позволит этому случиться; если разработчики не придумают механизмов, которые будут подталкивать игроков к более интересному и разнообразному геймплею; если нам будет дана возможность самим себе испоганить игру.
Бегаю я сейчас в Аллодах. И со многими вещами я готова там смириться, но только не с той ужасной системой наименования персонажей. Ну вот скажите мне, кому в здравом уме придет в голову идея полного отсутствия ограничений при создании имени персонажа. Разработчики дали игрокам полную свободу, вот и бегаем мы теперь среди толпы пугающих взгляд ников. Это ерунда, но хорошая иллюстрация. Ведь если бы существовали в Аллодах стандартные правила именования персонажей, то не было бы этой белиберды с никами, написанных капсом или с заглавными буквами в середине слова, или лесенкой, или вообще состоящих из повторяющихся букв.
Недавно я возмущалась однообразностью игры в ВоВ, где нас ждут только надоевшие дейлики, однотипные героики и одни и те же боссы от недели к неделе. Но ведь это правила игры. Такой стереотип игрового поведения себя оправдывает. Выполняя дейлики, ты прокачиваешь репутацию, фармя героики и боссов, ты зарабатываешь валюту и одеваешь персонажа. Разработчики не дали нам выбора. Реализация игры такова, что только такие действия способствуют достижению каких-то игровых целей.
Да, мы можем сами для себя ставить совершенно другие приоритеты и развлекать себя сами. Но все это никак не будет вознаграждаться игровыми средствами и как следствие со временем потеряет свою привлекательность. Да, мы пытаемся делать свою игру сами, но нам не выйти за пределы того, что в этой игре предусмотрено. Мы верим, что игру разрабатывают опытные и грамотные специалисты и мастера своего дела, но и они могут многого не учесть и не продумать, проглядеть и упустить. А игроки, как все люди — ленивые и ищущие пути полегче, пользуются теми лазейками, которые остаются из-за этих недоработок и недочетов.
Дали возможность зарабатывать очки чести практически ничего не делая на БГ — вот и носится бестолковая толпа по полю. Дали возможность зергать или эксплоить какого-то босса – и мало кто будет убивать его теперь  по тактике. Дали нам единственную эффективную возможность быстро одеть персонажа путем фарма героиков – вот и фармим мы их до посинения и полного отвращения к ним.
Нет, я не снимаю с игроков ответственности за то, во что они превращают игру. Но большая вина лежит все-таки на разработчике, который своими недоработками дает игрокам все шансы испортить ее. И вот, зная все это, как-то страшно за все эти проекты, выход которых мы ожидаем в ближайшем будущем.  Идеи в них заложены отличные, графика, дизайн, обещанные фичи и прочие прелести, по которым воздыхают особо впечатлительные игроки. Но представив, как все это может испортить непродуманность в реализации, как-то угасает весь восторг. И остается только настороженное и недоверчивое ожидание с надеждой «а вдруг все-таки удивят».

Похожие записи:

  1. Палыч:

    Да уж, смотрю я на этих одних и тех же боссов и волком выть хочется. Вроде бы и одеть персонажа хочется. А с другой стороны свалить из игры на полгодика, зайти потом поглядеть кто новый злодей и какие добавили локации и забыть как страшный сон.

  2. Molena:

    Никогда не утруждал себя фармом чего-либо. Надоело одно — переключился на другое. Сейчас вот, например, играюсь рыцарем смерти. Класс новый для меня, очень интересный и обладает большим спектром возможностей.

  3. Домоседка:

    Дело не только в фарме. Но это просто то, что очень сильно мешает, раздражает и бросается в глаза. По сути это то, к чему сводится почти любая игра — видимо самой сильной движущей и удерживающей игроков силой является желание наживы, собирательства и накопления.
    Ну а уж всякие мелочи, которые мне бросаются в глаза (все-таки разработка ПО это моя профессиональная деятельность) меня ужасно бесят, так и хочется закатить глазки и вздохнуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *