Да это же бубль гум!

Ну вот и посмотрела я на рейдовый контент Катаклизма, сходила в несколько рейдов. И решила задаться вопросом, на который хочется найти ответ: зачем мы ходим в рейды? Вот зачем?! За эпиками? За достижениями? В поисках интересного времяпрепровождения и командной игры?

Вот если положить руку на сердце и честно себе признаться, то я скажу, что мне рейды не нужны и не особо интересны в том виде, в коnором они сейчас представлены в игре. Мне интересно сходить посмотреть на босса, проверить, что нового смогли придумать разработчики, чтобы удивить нас. Мне интересно убить его, один раз – как доказательство того, что я поняла задумку и разобралась в механике этого босса. Мне интересно ходить за достижениями, когда на задачу по убийству босса накладываются дополнительные условия: убейте его в третью субботу месяца на растущей луне кинжалом, выкованным одноглазым мастером из деревни, название которой начинается на букву Ч. Мне интересно в ходе всего этого пообщаться с приятными мне людьми.
Но мне не интересно ходить туда много-много раз в надежде, что мне наконец-то повезет: выпадет именно та вещь и при этом достанется именно мне. Мне не интересно убивать этого босса на автомате. Мне не нравится, что меня затаскивают в эти рейды только с одной целью – попытаться нацепить на меня актуальный гир, который мне обязательно нужен, если я хочу пойти посмотреть на следующий рейд.
Нам не важно качество контента, нам важно какой там лут. Разве не так? Вот представьте, что из босса не падает лут. Много бы раз вы сходили на него? Скорее всего столько раз, сколько необходимо для его первого убийства. И то, если интересно. А может быть и много – смотря какой босс, насколько интересное, значимое и атмосферное подземелье, смотря какие другие завлекаловки в нем есть.
А можно представить обратную ситуацию: за убийство босса вознаграждается каждый игрок в рейде какой-то полезной для него вещью. В этом случае мы избавлены от проблемы рандомности дропа – есть гарантия, что все одинаково заинтересованы и простимулированы в этом походе. Да, ценность добычи уменьшается, но, возможно, что-то другое станет более важным?
Для чего нам необходимы новые эпики? Чтобы бить посильнее, танковать получше и отлечивать удары пострашнее, чтобы в результате убивать боссов потолще… Мы накручиваем количественные показатели, не улучшая качественные? Новые боссы для нас сложны не потому что у них невообразимо сложные механики боя, а потому что у них много здоровья и они наносят много урона по рейду. Только количество. А качество?
Да, почти каждый босс обладает заковыристой тактикой, но в конечном счете мы берем не мастерством, а овергиром. Единицы зачищают контент до нерфов – про них мы говорим «профи». Я как-то играла с такими ребятами – да, это другой уровень игры. И это действительно было интересно – выкладываться на том уровне, когда тащит скилл, а не гир.
Мы разбалованы эпиками. Мы знаем, что ilvl довыпрямит наши руки, сгладит «лаги» и пробелы в знании тактики. Мы привыкли, что если немного подождать, то босс умрет. Не потому что мы его действительно победили, а потому что он сыграл с нами в поддавки.
Да, мне не нравится система материального стимулирования игроков для бесконечного рейдинга из недели в неделю ради эпиков. А можно было бы придумать что-то другое? Конечно! Вон в Ульдуар до сих пор ходят рейды за достижениями. И не нужен там никому лут, все идут за фаном – то есть за удовольствием. А можно еще придумать квестовые цепочки как это было сделано в Каражане – приходилось возвращаться туда несколько раз, пока собиралась урна для призыва дракона.
Много чего  интересного можно было бы придумать взамен этой уже устаревшей и надоевшей системы  случайного лута из боссов, предназначенной для затаскивания игроков в рейды. Но по факту мы видим, что под предлогом «охардкоривания» игры, разработчики ее только углубляют.
Я не хочу ходить в рейды за ЧЕМ-то. Я хочу ходить в рейды потому ЧТО. Я понимаю, что основополагающий принцип игры – оденься покруче, чтобы убивать боссов толще – мне наскучил. А другой альтернативы игра не предлагает. Я хочу осваивать актуальный контент, не хочу ждать нерфов, чтобы они облегчали мне задачу, хочу выкладываться и решать сложные задачи. Но игра говорит мне: фиг тебе! Пока не отфармишь n-ое количество раз вот этот рейд и вот эти героики не видать тебе новых боссов. Ну а что ей остается еще говорить, если  вместо действительно увлекательного игрового процесса  она способна предложить лишь старую жевательную резинку, в которой  уже ни вкуса нет, ни пузыри не надуваются.

Похожие записи:

  1. Палыч:

    Вот они издержки игры на максимальном уровне. Вроде и занятий прорва, а все уже надоело до жути. Так и пытаешься найти хоть что-то свое в этом бесконечном круговороте виртуальной жизни. У кого-то получается, у кого-то нет. Кто-то уходит, пытается найти себя где-то еще. Потом возвращается. Или уже не возвращается никогда.

  2. Форн:

    Чем поход за ачивками отличается от похода за эпиками? Только тем, что если ачивка провалена можно вайпнуться и начать с начала, а если эпик не упал, то ждать следующего КД.
    В "старые" рейды ходят за ачивками не потому, что там интересно, а потому, что там можно получить ачивку. Т.е. ходят не потому ЧТО, а за ЧЕМ-то. Не нужно рассказывать, что ходят потому, что интересно и хотят поглядеть интересный рейд, прикоснуться к истории. Бывал я в таких фанрейдах. Тех кто ходит "за интерес" очень мало. И побывав несколько раз в таких "зерг-забегах за ачивами" я понял, что больше в них не пойду. Нет в них интереса. Лучше позвать пару-тройку друзей и пройти в удовольствие, пускай и не со всеми достижениями и с вайпами.

    Кто сказал, что нужно фармить актуальных боссов, для возможности пойти в новый рейд? Перед каждым тиром рейдов дается возможность одеться тем кто пропустил предыдущий тир. Крафт, БоЕ, эпики за квесты, прошлый тир за очки. Не нужно в обязательном порядке фармить прошлый контент. Уложили на лопатки по разу каждого босса и ждем следующий тир, бегая в старые рейды за ачи… за интересом.

  3. Edvard:

    И есть пвп, там оказалось гораздо интереснее.
    Ну а насчет сложности. Если мы попробуем ХМы, то необходимость скилла для нас опять вернется.

  4. Домоседка:

    Форн, разница между достижением и лутом в том, что без одежки — никуда. И ты тем или иным способом должен ее добыть. А достижение — это твое собственное желание. Хочешь — делаешь, не хочешь — не делаешь. Разница между ДОЛЖЕН и МОЖЕШЬ.
    Ну а говоря о достижениях, я больше имела в виду актуальные. Да, в Ульдуар еще ходить — не переходить, там их просто море. Но и актуальные сделать интересно — это как дополнительная сложность на боссе. Для меня это интереснее, чем идти в дцатый раз на фармовых боссов за очередным куском тира.

  5. Аятарра:

    Подписываюсь под каждым твоим словом, Домоседка. Только потому, что я давно для себя решила, что играю только ради приятного времяпрепровождения и общения с приятными мне людьми.

    P.S.: кстати, вчерашний рейд тому подтверждение. Боссы понерфлены до невозможности и одерживать над ними победу было несложно, а вот приятные и ставшие родными голоса, я готова слушать и в актуальном и в любом другом контенте.

  6. Рунольв:

    Ох, хорошо! От души посмеялся над "третьей субботой месяца на растущей луне кинжалом, выкованным одноглазым мастером из деревни, название которой начинается на букву Ч." Очень жизненно!

    Понятно, что ачивки из средства фиксации твоих достижений давно уже стали самостоятельной ценностью, предметом коллекционирования. Но меня до сих пор смешат формулировки типа "стоя не левой ноге и почесывая правое ухо". :)

  7. Домоседка:

    Рунольв, соглосна. Некоторые ачивки и достижениями назвать-то сложно. Но наше счастье, что они хотя бы есть. А то в игре и того меньше было бы занятий:)

    Аятарра, пока у нас есть такая хорошая компашка, то ни скучные фармовые, ни новые зубодробительные боссы не страшны!

  8. Molena:

    Лично я рассматриваю эпические шмотки как средство для достижения цели, а не самоцель. Например, 359-е вещи нужны для прохождения героиков Т11, и так далее. Этакая градация уровней сложности, причем каждый следующий уровень разблокируется только после досконального освоения и закрепления предыдущего.

    Почему я хожу в рейды? Потому что хочу увидеть всю игру. По этой же причине я размножаю бесчисленных твинков, делаю хранителя мудрости, прокачиваю твинков и так далее. Банальное любопытство

  9. Anonymous:

    Все правильно, кроме Ульдуара.
    Ходят, потому что очень легко, а вот фиг бы кто ходил в актуальном шмоте, только единицы — все те же профи и ценители.

  10. клас но не єто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *