Первая ласточка

Звездные войны… Говорят, что по всему миру у этой вселенной толпы фанатов, которые перечитывают книги, смотрят мультсериалы, изучают лор, рисуют комиксы, проходят немногочисленные компьютерные игры. Для меня Звездные войны — это первая трилогия фильмов, с которых и началась история противостояния Империи и Республики. Это мои детские воспоминания и впечатления, ведь я почти ровесница с первым фильмом. И хотя сейчас они кажутся наивными, несовременными, местами смешными, но это частичка из моего детства. И как радостно восклицает иной взрослый дядька в магазине, увидев на прилавке лимонад «Буратино», который «почти как в детстве», так и мы с мужем радостно заулыбались, когда запустили на выходных Star Wars: The Old Republic и услышали ту самую музыку и увидели те самые слова, уплывающие куда-то вдаль экрана.

После этих выходных, на которых прошел первый массовый тест игры, интернет распухнет от количества скриншотов, роликов, обзоров и впечатлений из SWTOR. Поэтому не буду я ничего здесь выкладывать, да и писать обзор не собираюсь. Отмечу только одну-единственную вещь.

Разработчики сделали ставку на сюжет и озвученные диалоги. Многие сказали «фууууу» и изначально предрекли игре провал. Но ведь если честно признаться, то на сегодняшний день нет ни одной подобной игры. Да, был в Конане Тортаж (правильно название вспомнила?), где весь сюжет преподносился именно таким образом. И ведь все сказали: вау, как круто! И все его запомнили и поняли зачем, куда и почему мы бегаем и за что боремся. Озвученные диалоги — сильная вещь. А если к ним еще прилагается интересная история, то это действительно что-то новенькое в жанре ММОРПГ.

Очень многие сейчас скучают по песочницам, ругаясь на то, что игра не дает никакого шанса развиваться самостоятельно. Но вот я никак не могу представить себе игру без сюжета и сопутствующих ему заданий. РПГ без сюжета — это как книга без текста. Вроде страницы есть, и переплетены в книгу, возможно даже пронумерованы, но читать нечего. Но эти пустые страницы можно заполнить самостоятельно — получится дневник, но никак не книга. Так и здесь: песочница, где игрок сам творит свою историю, это уже все-таки немного другой жанр. И о нем сейчас речи не идет, т.к. SWTOR — это не песочница и даже не полноценный парк развлечений. Это ММО с сюжетом.

Кажется, такое разнообразие игр на рынке, почти в каждой продуманный мир со своей историей, тысячи заданий, рассказывающих эту историю, сотни НПС, ожидающих нас в городах и на перекрестках, чтобы выдать очередное поручение… Все это нам привычно, знакомо и удивить нас уже сложно. Но вот появляется SWTOR, и мы понимаем, как же жалко выглядят все эти игры со своими квестами на его фоне. Впервые мы получили ММО игру с сюжетом, интересным, захватывающим, в котором есть иллюзия возможности выбора и отыгрыша роли, в котором интересно участвовать. И все это в атмосфере вселенной, знакомой даже такому профану как я, который видел ее только в кино. Я не ждала игру с замиранием сердца, не рвалась на бета-тест и не возлагала на нее никаких надежд. Я читала про нее как хвалебные отзывы, где хвалили все: от стилизованной графики, до динамичного ПвП; так и разгромные статьи, в которых ставился под большое сомнение успех игры и хоронились все старания разработчиков. Но лучше все-таки один раз увидеть.

Если воспринимать эту игру как очередную ММО, то SWTOR практически ничем не отличается от своих собратьев по жанру. Но рассматривая ее под углом соло-игры, мы получаем отличный проект. Наверное, это первая игра, где прокачка до старшего уровня будет по-настоящему увлекательным занятием, где действительно будет интересно прокачать другой класс и посмотреть на вторую сторону конфликта. И казалось бы, интересный сюжет можно получить и в одиночных РПГ, но играть в живом мире, где бегают такие же игроки, намного веселее. И здесь мы имеем прелести обоих жанров в одном флаконе. Как давно я о таком мечтала!

Да, я снова и снова повторяю, что в SWTOR есть сюжет и этот сюжет основная фишка игры. Для меня так и есть. Не будь его — игра затерялась бы среди десятка других не замеченных мною игр. Мне страшно представить, что на капе игра превратится в такой же фарм боссов или БГ ради эпиков. Не хочется думать, что качественный соло-контент на этапе прокачки сойдет на нет по завершению сюжетной ветки на старшем уровне. Разработчикам надо будет постараться, чтобы удержать марку и поддерживать интерес игроков, привлеченных именно сюжетом. Смогут ли?

Впереди нас еще ждут подобные игры, SWTOR это только первая ласточка. GuildWars2 и The Secret World точно также предложат игроку уникальную персональную сюжетную цепочку в сопровождении озвученных и разветвленных диалогов. Поэтому нечестно говорить, что Bioware не привнесли в ММО жанр ничего нового — после их Старой республики мы уже не сможем с таким же интересом воспринимать сюжет в других играх. Стандарт преподнесения истории в игре поменялся, как и степень вовлеченности игрока в сюжет. И если раньше это было возможно только в соло-РПГ, сегодня это становится возможным уже в ММО играх.

Похожие записи:

  1. Anonymous:

    Ох, лол, озвучка была и до СВТОРа. Например, DCUO полностью озвучена, Джокер там говорит голосом Люка. Но биоваровских диалогов с колёсиком там нет.

    Озвучка и сюжет никак не помогут игре на капе, а кроме этого в СВТОРе нет ничего примечательного, обычная ммо. Вселенная Star Wars не помогла СВГ, игра уже готовится к торжественным похоронам, почему же с СВТОРом будет по-другому?

    И та же DCUO с её вселенной популярных комиксов и озвучкой сейчас уже F2P.

  2. Домоседка:

    И в чем здесь лол? Попробовала я поиграть в DCUO, степень вовлечения игрока в сюжет игры там не сравнить с тем, как это делает SWTOR. Да я и не пытаюсь предугадать успех или провал игры. А говорю о том, что подобного еще не было. Без сюжета — это обычная, мало чем примечательная игра. Но сюжет ее сильная сторона, он есть, он интересный, запоминающийся благодаря диалогам. И это пока единственная игра, где дорога до капа будет действительно интересной. А кап? А мне плевать, здесь мне интересен только сюжет. Что такое игра на капе я узнала в Варкрафте и больше такое меня не привлекает. Да и кто знает что нового в игре будет через полгода? Поживем — увидим.

  3. Форн:

    А смысл играть в ММО соло и только ради сюжета? Не проще играть в синглы? Осознание, что рядом с тобой бегают такие же любители солоигры помогает лучше понять и погрузиться в сюжет?
    Я не хаю СВТОР. Будет успешным и хорошо, но не совсем понимаю, почему эту игру называют ММО. По мне так это сингл с кооперативным режимом.

    ЗЫ: может действительно кому-то нужен именно кооперативный режим, а сюжет исключительно соло и СВТОР "выстрелит". В любом случае мы об этом узнаем :)

    ЗЫ2: кстати ВоВ, как мне кажется, движется по тому же пути — "сингл с кооперативным режимом".

  4. Домоседка:

    Ну во-первых, каждый играет так как ему хочется в рамках механики данной игры. И если изначально в играх упор делался на принудительную социализацию, то сейчас это дело сугубо добровольное. Да и соло игра не подразумевает избегание других игроков, а только возможность так же увлекательно играть без необходимости обязательно кооперироваться с другими. И вообще, чем вам всем мешают соло-игроки? Почему их так и норовят послать в соло-РПГ?:))
    А во-вторых, что такого есть в популярных ММО играх, чего нет в свтор?

  5. MAS:

    А что такое ММО — без сюжета?
    Тир, или еще что-то?
    Возьмем тот же ВоВ — сейчас уже никто и не вспомнит или не захочет вспомнить.
    Но начинали то мы играть, особенно те, кто был знаком с серией, именно потому, что там был сюжет, вселенная.
    Первый квест, первая зеленая шмотка — неужели и тогда были мысли только о капе? Вряд ли.
    В ММО играют не только ради капа — еще и потому, что можно быть в общем сюжете с кем-то, продать ему что-то, купить, обсудить — не просто бегать и воевать.

  6. Букаблог:

    К Анонимному. Я что-то не пойму, а чего нет в СВТОР в плане ММОРПГ, что есть в других ММОРПГ? Прокачка по квестам есть и она великолепна. Флешпоинты(подземелья) есть. Операции(рейды) есть. Групповые квесты есть. Крафт есть. ПвП есть. Как это реализовано — другой вопрос. Но есть всё то, что есть и в других ММОРПГ. А главное, что для меня в ней есть — обалденно интересная прокачка по квестам. Нигде этого не было. И соглашусь с Домоседкой — после СВТОР все будут равняться в плане квестинга на СВТОР.

  7. Moderix:

    Никогда не понял такого восторженного отношения к этой мыльной опере. В своё время заставил себя осилить с десяток книг, просмотрел три-четыре фильма, так и не зацепило. А Бука мне больше напоминает того товарища, который заявлял "Даже если они сделают пустую комнату 2х2 и поставят туда одного спейсмарина я всё-равно буду в неё играть и хвалить потому что это WARHAMMER40000!!!!!1111"

  8. Ведун:

    Я б с радостью поиграл если его перевели бы, а так с моим знанием английского языка там делать нечего(((

  9. Edvard:

    Модерикс +1. Я например жутко люблю фильмы Звездных войн. Особенно три старые части (то бишь последние в хронологии). Я так же прочел некоторые книги, не многие из них мне понравились. Но играть я не буду. На вкус и цвет товарищей нет. И для меня одним крутым сюжетом не обойтись…

  10. Букаблог:

    Модерикс, ты сам написал "Никогда не понял такого восторженного отношения к этой мыльной опере." Что тут можно ещё говорить? Тебе эта вселенная и мыльная опера не нравится. В чём спор? По мне так смешно "прикалываться" по тонне умерших и воскресших драконах в ВоВ. Но каждому своё. Просто СВТОР — не твоё. Чего свою желчь лить-то? Тебя же никто не заставляет играть в СВТОР. Я поиграл 2 дня в бету и составил своё впечатление. Ты тащишься до сих пор от ВоВ и я же не высмеиваю это, хотя придраться к этой надоевшей саге можно.

  11. Домоседка:

    Не ругаться! Каждый имеет право на свою собственную точку зрения и может ее тут высказать, но без личных нападок.

  12. Домоседка:

    Ведун, да, без беглого английского играть очень тяжело. Можно, конечно, вооружиться словариком и перечитывать потом из чата диалоги, но это же разве игра будет?
    Хотя как и в любой игре сейчас места, где надо выполнить задание, подсвечены на карте — беги и вали кого надо. Но смысл всего этого действа пропадает. С таким же успехом можно это делать в любой другой игре.

    А я никогда и не пыталась изучать вселенную Звездных войн. Даже не знала, что по ней есть что-то еще кроме фильмов. И сейчас этот знакомый с детства сеттинг лишь как приятный бонус, но не более. А вот то, как игра все это преподносит — очень увлекает.

  13. Букаблог:

    Домоседка, я вообще ни сколько не ругаюсь. Просто одному не нравится совершенно эта вселенная. Так не играй — заставляет кто? Фанбой ВоВа? Отлично — каждому своё.

  14. Edvard:

    Бука зря начал, тебя затролили :D

  15. Moderix:

    Ха. Я просто сказал, что мне не нравится. В отличии от некоторых, которые чуть только фейерверки вверх не запускают, когда от некоторой известной компании уходят подписчики. Или я где-то сказал, что СВтоР — фуфло? Что там ничего оригинального и интересного? Или может я писал в своём блоге хейтерский псто(!!111АДЫАДЫН), а после выхода этой(->http://www.noob-club.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;cont=1395;uid=22701) статьи сразу его стёр? Я бы постыдился. А вдруг ещё кто успел увидеть ?)

  16. Букаблог:

    Модерикс тебе не нравится…Это нормально. Но я не понимаю проблемы. Мне уже давно не нравится ВоВ — я про него ничего и не говорю. Просто не играю. Мне уже не нравится Рифт — и про него я тоже ничего не пишу и не играю. Модерикс, иногда когда я читаю твои комментарии мне кажется, что ты забываешь что всё это всего-лишь игры. Тупое развлекалово на определенный период времени. Не стоит так уж серьезно ко всему этому.) Даже ты сам недавно говорил, что по твоему мнению рейды Катаклизма полный для тебя фейл. Но тем не менее упорно оплачиваешь ВоВ и ходишь туда по расписанию. Как бы…дело твоё.)

  17. Moderix:

    Таки да, дело-то моё. Я написал — мне не нравится вселенная. Я её не понимаю. А что ты писал про тот же ВоВ? И тактично про это забыл. Ладно, чёрт с тобой. Не буду больше Домоседке карму портить.

  18. Букаблог:

    Что я писал про ВоВ? И в конце концов какое отношение моя писанина о ВоВ имеет к СВТОР, Рифт или ещё к чему-то? К чему у тебя опять желчь? Что я забыл? Если я о чём-то(ВоВ, Рифт) писал плохо — не отказываюсь и сейчас. Но как и раньше говорил — если ошибался, готов это признать. Аггрится на тебя не намерен, ты тонкий тролль.))

  19. Anonymous:

    Заинтересовался. Почитал Букаблог ))) Товарищ явно страдает избытком фокуса и фокусится на всём подряд ) А вот его ответы это ржака )) Да я хаял ВоВ. Мне можно! моё мнение! Ах тебе не нравится СВтОР? Ах ты желчный гадкий тролль!!!111 Такой смешной )) Личный вопрос, а ты вообще умудрялся сосредоточится на чёмто одном дольше недели?)) А то у тебя интересы и мнения скачут от -100 до +100 )))

  20. Molena:

    Устина, а что будет, когда квесты закончатся?

  21. Домоседка:

    Молен, а кто ж его знает, что там будет:)) Может новые квесты, может новое интересное занятие, может новая игра или еще что. Но что-нибудь точно будет. Какой смысл переживать об этом сейчас?

  22. MAS:

    Юль, а твоя площадка стала обрастать жаркими дискуссиями. Интересно:)
    Кстати, стал замечать в комментариях к блогам (точнее, к записям, относящимся к СВТОР) интонации в стиле "А ВоВ то еще ничего…":)
    И это при том, что еще совсем недавно, после анонса Панд шуму0то было, шуму.:)

    Что касаемо СВТОР — не то что переживать, а и думать о ней толком не надо. Выйдет релиз — поиграем. Просто. Без мысли о том, "как я тут буду рейдить".
    А уж когда наступит это время, можно и по-переживать.
    По крайней мере, по-моему мнению:)

  23. Домоседка:

    Да, комментаторы эмоциональные. Интересно почитать:)
    Саш, так никто и не пытается принизить ВоВ. Да и как это сделать? Ведь все индивидуально. Нравится — играй, значит в данное время именно это твоя игра. Не нравится — ну значит пришло время для перемен. Это естественное течение жизни:))
    А шумят… Ну а как же без этого… :))

  24. Букаблог:

    Анонимный…Я кажется знаю кто это пишет, стилистика так дико похожа.))) Касательно сосредоточится. В ВоВ суммарно года 3 с перерывами, пиратку не считаю. Рифт 3 месяца. Я должен кому-то, чтобы сосредотачиваться ещё больше? И самый главный вопрос — зачем??? Это всё для меня просто ИГРЫ. Когда-то я играл 1.5 года в SWG. Сейчас я даже не вспомню как звали моего персонажа и параллельно на это. Было и было. Так же я и своем варлоке через пол-года забуду.

  25. чукотский:

    да не будет никакой крутой игрушки уже, не сейчас не потом. для вдоволь наигравшихся. наши фантазии и ожидания намного опережают воможности игроиндустрии

  26. Домоседка:

    Чукотский, речи не идет о великой игре. СВТОР по сути своей обычная игра, со своими недостатками и достоинствами. Примечательно в нем то, как преподнесен сюжет. В этой части он пока первый. В разработке сейчас парочка других игр, где будет примерно такое же. Но пока он один такой. Много кому наплевать на квесты, прокачку, сюжет в целом. Но для тех, кто ценит элементы РПГ в ММО, это приятное и радостное новшество, которое делает игру увлекательней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *