Не нравится — не берите

Сейчас буду брюзжать и занудствовать… Зашла сегодня на форум руРифта, полистала темы в открытых разделах, почитала темы в разделе ЗБТ… вздохнула и закрыла страницу от глаз подальше. Теперь в печали. Лучше бы я никуда не ходила и ничего этого не видела.

«Администрация»… Меня убивает использование этого слова применительно к компании, занимающейся локализацией и изданием проекта. Сразу веет каким-то гфш, где администрация — это твой сосед по площадке Вася. Здесь же «Администрация» представлена значительным количеством модераторов с никами всех цветов спектра. А кто они эти цветные ники? Ну кто попроще — просто модераторы с правами закрывать темы и раздавать наказания. Кто посерьезнее претендуют на позицию специалистов по связям с общественностью. Ну претендовать им никто не мешает, а вот быть ими у них пока еще не получается. Есть еще какие-то люди, но их назначение на форуме остается для меня тайной. Плотность этих цветных ников на квадратный сантиметр форума поражает. Уровень общения… Ну, наверное, в интернетах сейчас так принятно — без уважения к собеседнику, но зато на Вы. Причем все эти цветные ники толком не могут ответить ни на один вопрос. Но тут я понимаю в чем дело. Им просто сказали: идите и сидите на форуме, как будут новости — мы вам сообщим, а пока «общайтесь с общественностью». Вот они и «общаются с общественностью» словами: «следите за новостями» и «на данный момент у нас нет информации». Проблема не в самих этих цветных никах, а целиком в подходе к вопросу. Не умеет у нас пока «администрация» вести содержательный диалог с пользователями. Вроде пытается изобразить манеры «серьезной компании», но не тот пока уровень.

Есть еще один персонаж на форуме — представитель непосредственно команды переводчиков и авторов локализации. Кто его вообще выпустил на форум и позволил общаться с клиентами? Вот есть специально обученные для этого люди — пусть они этим и занимаются. А он пусть и дальше переводит, благо там работы еще о-го-го сколько. Его снисходительно-пренебрежительная манера общения была заметна уже в первых его сообщениях, когда он рассуждал о невозможности технической реализации запрета на ники заборчиком. Она не изменилась и сейчас, когда кое-кто из тестеров начал критиковать качество перевода. К некоторым его ответам на вопросы тестеров так и хочется добавить «работать, негры, не отвлекаться!». Утрирую, конечно. Но вместо того, чтобы просто гореть от стыда при виде всех тех ошибок, которые все находят и находят тестеры, он продолжает похамливать этим же людям… Согласна, у него просто такая манера общения. И пусть общается, но не как официальный представитель компании-локализатора.
Локализация… Не совсем к вопросу впечатлений от форума, но навеяло после просмотра тем с ошибками, найденных тестерами. Как человек ведущий проекты по разработке ИС, я не понаслышке знаю что такое тестирование, из чего оно состоит, как организуется и проводится и т.п. Ко всему прочему я тоже как-то писала тексты для компьютерной игры, не в таких количествах, но и делала я это в одно лицо. Но, господа, пропустить такое количество ошибок, лежащих на поверхности, это верх непрофессионализма штатных (оплачиваемых) тестировщиков и людей ответственных за организацию и проведение внутреннего тестирования. Знаете, после всех этих ошибок в локализации Рифта, я с большей терпимостью стала относиться к своим местным тестерам — оказывается они еще не самый запущенный случай. Но это опять камень в огород организации работы в компании. Рыба гниет с головы.


А еще очень показательна фраза в одном из сообщений человека с цветным ником:

Как пользователь вы вправе выбрать для себя то, что вам нравится, а что не нравится, и решить, нужен вам этот продукт или нет.

Мило, не правда ли? Это не вежливое: Мы постараемся сделать все от нас зависящее… Не политкорректное: Мы приняли ваше замечание к сведению… Это банальное: Не нравится — не берите.
Сразу вспомнился случай, что рассказала недавно мама. Зашла она в один магазинчик купить краску для волос. Сложила в корзинку краску, шампунь и отправилась к кассе. Прикинула, что покупок у нее примерно на 200 рублей, приготовила деньги. Девушка на кассе пискнула сканером и озвучила сумму: 120 рублей. Понятно, что цена краски оказалась значительно ниже написанной на ценнике, видимо система в кассе подтянула цену закупки. Ну бывает, сталкивались. Но мама у меня человек честный и попыталась указать девушке на ошибку словами: Девушка, вы мне неправильно сумму посчитали. На что хамовитая, но зато в красивой униформе, кассирша выдала: Женщина! Что вы от меня хотите! Это не я считаю, а машина! Не нравится — не берите! На что мама сказала: Что вы, что вы! Мне все нравится, я к вам еще раз приду. И ведь пришла — купила еще несколько коробочек краски для волос по такой смешной цене.

Похожие записи:

  1. Кэльмора:

    >>без уважения к собеседнику, но зато на Вы

    Да, именно так! :) Никогда не видела такого от "администраторов" казалось бы приличной игры. Такое ощущение, что их провели через обучение "как вежливо формулировать свои мысли", но не объяснили, что некоторые мысли лучше вообще не формулировать.

  2. Moderix:

    Найди например мои сообщения на форуме и ответы "одменесрации". Сравни, а потом обсудим.

    P.s. На самом деле просто мы избалованы качественными продуктами европейского и/или мирового уровня. Кто-то бывал за границей, кто-то общался на иностранных форумах. После такого родное говно, кажется вдвойне говнее. Как в старом анекдоте про родину и червяков.

  3. Glazier:

    Э… Вы что, форум World of Tanks не видели никто? :)
    Троллинг СерБа надо считать эталоном того как разработчики могут общатся с игроками в неофициальной обстановке — "идите ка вы обратно в свою гей-коммуночку" (С) :). А вобще, он прав — для официального и вежливого общения — существует саппорт где вас вежливо отфутболят, а форумы — они для общения.

    ЗЫ. А по рифту — я вот не пойму как можно тестировать локализацию без премейд чаров — мне что, ещё и качатся надо и работать? Да ну нафих, нафих…

  4. Домоседка:

    Я видела твои темы. Собственно цитата в заметке и есть один из ответов в твоей теме про склонения.
    Вообще, прочитав даже обычные темы с ответами оф.лиц, сложилось ощущение противостояния сторон: одни нападают, другие защищаются и наоборот. Общаться на"короткой ноге" не по статусу, держать дистанцию — не получается. Вот и не могут никак выстроить и задать тон общения. Непрофессионализм, конечно, убивает. Хотя для многих такой тон — норма и никакого дискомфорта они не испытывают.

  5. Moderix:

    Непрофессионализм в чистом виде. Не нравится — не бери. Рассчитывают, что уставшие донатить, но привыкшие к отстойным текстам и хамским убогим "притставителям одменесрации" радостно купят год сразу и отобьют расходы белвера. А дальше гори всё синим пламенем. Главное бабло отбить. А донатчикам 3к проплатить за год это ерунда после ололодов и прочих нивалов/мэйлов

  6. XCat:

    Как-то раз меня приглашали побыть community-manager'ом одной малоизвестной игродельческой компании в Швеции. Чисто из любопытства, заведомо предупредив о невозможности принятия подобного предложения, я поинтересовался списком правил поведения и доступных для обсуждения тем. Получил .pdf весом в 170+ мегабайт.

    Давеча общался с community-manager'ом нашей (российской) компании. Достаточно немаленькой, замечу. Так-же из чистого любопытства поинтересовался содержанием подобного документа. Получил офигеннейший в своей краткости и ёмкости ответ "Чо-о-о?!"

    Делай выводы.

  7. Домоседка:

    Glazier, да понятно, что бывает и хуже. Просто когда форум позиционируется как официальный, то и ожидаешь чего-то более официального:)

    XCat, я о том и говорю:) Не умеют пока. И у девочек, которых посадили отвечать на вопросы надоедливых посетителей форума, чувствуется отсутствие опыта.

  8. Moderix:

    Вот только сейчас адин такой "одменесратор" с гордой припиской BELVER под ником написал "плизз по больше". После того, как я указал на недопустимость использования подобного слэнга и уж тем более безграмотности у "официальных представителей", другой админ быстро потёр и его, и моё сообщение. "Будьте вежливы. Тема закрыта". Хоть ещё одно предупреждение не дали. Что странно.

  9. Ведун:

    Юля ты предзаказ сделала или в Свтор решила пойти?))

  10. Домоседка:

    Ведун, нет не делала. Несмотря на то, что так ждала локализацию, все желание играть куда-то улетучилось. Может потом еще настроение изменится, но сейчас что-то жаба душит проплачивать игру, к которой не лежит душа.
    И да, СВТОР оказался интереснее, чем я ожидала.

  11. Moderix:

    Не делала? А кто так рьяно убеждал Аятарру отбросить сомнения? Например я, Атурк, Добрякоф уже оформили предзаказ и оплатили месяц. Кэльмора — не знаю, Брутмама — собирается. Аятарра — отнекаивается, но колеблется.

  12. Evian:

    если уш у Близард саппорт может однострочно хамить "Нашу позицию мы разъяснили в предыдущем письме. С уважением …"
    … то что ждать от белверов
    поэтому я не хожу на форум ))

  13. XCat:

    >XCat, я о том и говорю:) Не умеют пока.
    Не "не умеют", а не хотят учиться. Лень и перманентное ощущение собственной невьебенности тому причины. Хотя, могу быть и иные резоны, но "не умеют" тут неуместно. Не умеешь — научись.

    P.S. SW:TOR весьма даже штуковина. Сижу в бета-тесте и проникаюсь сюжетом. Первая ммо где абсолютно до балды что там будет на капе — интересен процесс левелинга.

  14. Домоседка:

    Модерикс, сейчас на фоне свтор интерес к Рифту вообше улетучился. Сама такого не ожидала.
    А что, Аятарру так и сагитировала? Чего это она до сих пор сомневается!:))
    А вообще ходят в интернете разговоры, что в релизе в свтор могут быть русские субтитры. Верить интернету, конечно, опасно, но а вдруг… В таком случае варианты "куда податься" расширяются.

  15. Moderix:

    Значит Кэльмору в Тэларе не ждать, а у Домоседки повторяется история EU. Сначала агитация, потом в кусты. Значит будем втроём покорять.

  16. XCat:

    Русских субтитров к SW в день релиза не будет.
    EA-Russia хоть и достаточно тугая контора, но дело делает. Просто там очень большой объём работ, который вот так запросто не сделаешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *