Квадратная рама для круглой картины

Вся наша беда в том, что мы пытаемся к каждой игре подойти с одним и тем же мерилом. Осознанно или нет, но мы их всех ровняем под одну гребенку. И если какие-то игры действительно похожи, то другие отличаются. И от того, что мы меряем их не той линейкой, нам кажется, что они хуже. Но что будет, если отбросить привычные стереотипы?

В Варкрафте мы привыкли, что прокачка – это досадная, но легко преодолимая преграда к капу, на котором и начнется вся игра. Мы оцениваем качество контента, судя по количеству способностей у рейдовых боссов. Сложность игрового процесса определяется количеством проведенных за ним часов. А интересность игры классом зависит от количества кнопок на панелях. И сложно все это забыть и отбросить, приходя в новую игру и пытаясь дать ей оценку.
К примеру, разрыв шаблонов происходит у многих игроков, когда они только знакомятся с концепцией Guild Wars 2. Ну не понять многим, что в этой игре не надо «фармить шмот ради фарма более крутого шмота». Сложно представить, что в роли морковки перед носом может быть что-то другое. Не необходимость, а просто интерес. Попробуйте подойти к GW2 с меркой Варкрафта и вы получите не игру, а какой-то отстой. Хотя это далеко не так.
И не надо подходить к SWTOR с такой же меркой. Не надо искать в Старой республике ВоВ в космосе, можно ошибиться в замерах. В первую очередь лучше избавиться от привычки быстрой прокачки и стремления к капу. Здесь игра интересна с первого уровня. Да, прокачка — это дело вкуса. Ведь есть люди, которые и фильмы проматывают и целые главы в книгах пропускают, лишь бы концовку быстрее узнать. Этого я не понимаю, и потому сложно представить как менее чем за неделю в SWTOR уже появились первые 50-ти уровневые персонажи.
Сейчас по Старой республике пойдет вал информации, более взвешенных обзоров и мнений. Мне почему-то не хочется на эту тему ничего писать. Мне просто хочется играть. Следовать сюжету, ходить во флеш-поинты, участвовать в групповых диалогах, играть в хаттбол, давать поручения своим компаньонам… Я старательно гоню от себя привычки, ожидания и страхи старого игрока. Я поймала тот момент, когда игра затянула, и хочу его удержать подольше. Можно было бы расписать свои охи и ахи по поводу игры, но это значило бы разложить ее по полочкам. Но не буду, хочу смотреть на игру целиком, не препарируя ее, как мы привыкли это делать обозревая старинный ВоВ.
На прошлой неделе GW2 официально перешла в состояние ЗБТ. И хотя для сторонних наблюдателей ничего не поменялось, но это  уже первый признак того, что релиз не за горами. И меня очень радует, что до выхода GW2 у меня есть время поиграть в SWTOR. Этакий переходный период. Ведь что ни говори, а Варкрафт испортил мое представление об игровом процессе. И надо время, чтобы избавиться от этого наследства.
Смешно сейчас читать некоторых игроков, которые пытаются найти в SWTOR или GW2 привычный им ВоВ. Забудьте! Играйте в ту игру, что сделали для вас разработчики и не переносите на нее стереотипы из ваших старых игр. Есть такие игры, которые в них не укладываются.

Похожие записи:

  1. Scorch:

    Это конечно всё да. Даже очень да. Меня немножко беспокоит только эндгейм. А вдруг его нет? Я понимаю что он тут не самое главное, но и без него никак. Будем посмотреть.

    А вот концепцию ГВ вообще и ГВ2 в частности я только начинаю смотреть. У тебя было что-нибудь почитать на тему?

  2. Александр Милашенко:

    Юль, я с тобой согласен. Сам, играю в СВТОР, отгоняю от себя призраки WoW.
    Но с другой стороны — это неизбежность. И все здесь зависит только от Биовар — если они предложат хоть чуть-чуть того, чего еще не было никогда (а диалоги, это уже новинка жанра), то будет очень даже интересно.

  3. Домоседка:

    Скорч, про ГВ2 я почти ничего не писала. Мне эта игра очень интересна, но я ничего про нее не пишу, словно боюсь спугнуть:) А вдруг получится не то, что я ожидаю:))
    О самой игре попробуй почитать тут: http://guildwars-2.ru/ob-igre/
    Хотя думаю, что эта ты уже видел.

    Кап да… что там будет пока не ясно. Рейды — понятное дело, Варзоны… леталки-пострелялки… а еще? Мало-мало информации, и скорее всего разнообразия тоже.

    Саша, согласна. Если Биовары продолжат в том же духе и достаточно интенсивно развивать игру, то она более чем удастся.

  4. Sortis:

    как ни загляну на их сайт, все время maintenance
    =(

  5. Александр Милашенко:

    Тань, сайт уже заработал:) Сам недавно забегал:)

  6. Сергей, ака Pro100Fox:

    Эх, правильно все написала… Только спать очень хочется :)

  7. Сергей, ака Pro100Fox:

    кстати, мне почему-то кажется, что у тебя на скринах все красивее, чем у меня. Какие-то особые настройки?

  8. Molena:

    Домоседка, могу посоветовать тебе не грести под одну гребенку всех играющих в ухтышку так же, как ты советуешь нам не грести одну гребенку разные игры :).

  9. Edvard:

    Навряд ли приду в свтор. Но могу с уверенностью сказать, что на просторах GW2 мы скрестим мечи стоя бок о боком друг с другом! Тоже очень жду этой игры.

  10. Домоседка:

    Да, что кстати среди прочего радует в ГВ2, так это отсутствие разделения на фракции. Там и правда ничего не помешает встать нам плечом к плечу:)

  11. Домоседка:

    Сергей, настройки обычные:) Все, что есть в игре.
    А может дело в камере?:) Я эти снимки делаю фотоаппаратом, который шел в делюкс версии. Занятная штучка.

  12. Сергей, ака Pro100Fox:

    О! все может быть. Тогда они хрюндели.

  13. XCat:

    На капе в свтор делать пока нечего. Очень мало задро… народу загриндило 50. Торопиться не стоит, Хозяйка права. Have fun.

  14. drillerSib:

    Хех, вон в Рифте на русском пвп сервере 50лвл кап первым чувак за 3 дня набил. Тоже поражаюсь, какой в этом смысл. Гораздо интереснее по всем картам проползать от и до, выполнить максимум квестов, прочувствовать игру. А пауэрлевелинг — не наш подход к ммо)