GW2: Скромность украшает девушку

Грамотный маркетинг определяет судьбу продукта. С этим никто спорить не будет. Вот взять ту же Теру. Что про нее известно всем и каждому? Что там бестаргентная система боя. Что еще? Ну модельки красивые да графика навороченная. А что еще интересного про нее рассказывают? Да вроде и все. Вся соль игры в том, что там персонажи красиво машут огромными красивыми мечами. У игры даже слоган такой: True Action Combat.
Вспомним недавний яркий релиз SWTOR. Примеры такого шумного рекламного бума и ажиотажа вокруг выпуска игры еще поискать надо. Какими прелестями игры нас завлекали? Сотни озвученных роликов и восемь персональных сюжетов. И ведь не обманули. Все это там есть. Но о другом умалчивают, и тоже правильно делают. Потому как остальное там почти такое же как у всех и хвастаться особо нечем.
На примерах этих нашумевших игр видно, что игру раскрутили благодаря какой-то одной особенности игры, которая в ней действительно сильна. И игроки купились. Поверили, что игра супер и в нее стоит поиграть. Но оказалось, что на одной супер интересной боевой системе интерес игроков долго не продержался. А озвученные диалоги и сюжеты когда-то да закончатся.

И вот перехожу, собственно, к Guild Wars 2. Жду игру я довольно пассивно, и потому не мудрено, что какие-то старые материалы по игре для меня в новинку. Приведенный ниже ролик с выставки Gamescom 2011. Он длинный — целых полчаса, но отлично иллюстрирует те вещи, о которых хочу сказать дальше.

Здесь показан персонаж расы Charr класса Guardian, его сюжет и просто игра на начальных уровнях. Мы видим как он взаимодействует с НПС, ключевыми и обычными, как воюет,  выполняет задания и участвует в динамических событиях. И надо же! Вот это да! Не может быть! Мы видим те же самые озвученные диалоги и бестаргетную боевую систему. А кто-нибудь в мире знает об этом кроме самых ярых ждунов игры? Думаю, что нет. Игра, как молоденькая неиспорченная девушка, скромненько ждет пока ее сами заметят.
Если верить финансовым планам NCSoft, которые где-то проскакивали в интернете, прибыль от игры они планируют начать получать начиная со второго квартала текущего года. Да и рассуждая логически, игре уже пора бы выходить в свет. А где же реклама, где же ролики с Чаком Норрисом, где супер-конкурсы и восхищенные привью от именитых и не очень игровых изданий? Всего по чуть-чуть, конечно, есть. Но как-то так незаметно, что даже в такой бурлящей луже как Гоха, раздел по GW2 как правило пуст и спокоен.
И знаете что я думаю? Вернее не так. Знаете во что мне хочется верить? Это будет как раз тот случай, когда игра будет говорить сама за себя. Не громкие слоганы, придуманные мастерами продаж, не заказные обзоры и не шумиха, привлекающая публику, а полетит и побежит по игровому миру молва, что есть такая игра, где и живой мир, в котором можно все время открывать для себя что-то новое, и классная графика с анимацией, и система боя с уворотами и без таргета, и нелинейный сюжет с озвученными диалогами, в котором твои поступки влияют на дальнейшее отношение к тебе НПС, и даже честное ПвП… и еще много-много всего. И игроков будет привлекать в игру не успешная рекламная кампания, а успех самой игры.
Старт предзаказов SWTOR начался за 5 месяцев до самого релиза. Тогда я откровенно удивилась такому раннему началу продаж. Но вот если бы сейчас начали продавать GW2, пусть за полгода до релиза, я бы радовалась. Мне хочется верить, что игра будет успешной. И, знаете, мне даже приятно, что имея в своем арсенале столько всего интересного, она остается в тени, избегая дешевой, вернее громкой и дорогой, рекламы и раскрутки, которые в конечном счете всегда врут. Ведь чем выше взлетишь, тем больнее потом падать.

Похожие записи:

  1. beshere:

    >Вспомним недавний яркий релиз SWTOR…

    И к чему этот абзац? Сказать свое фи игре, в которую даже в глаза не видели?
    Это все таки ММО РПГ, поэтому кардинальной смены механики тут ждать, как ждать от шутера вдруг наличия в нем тетриса. Но есть оригинальные ходы: трехуровневое групповое пве, компаньоны, оранжевый гир, миссионные профессии.
    Все там нормально. Играем. Новый контент-патч через неделю, а я еще и этот контент не освоил.

    А ГВ2… Выйдет, посмотрим, напишем.

  2. Alekaz:

    beshere> "И к чему этот абзац? Сказать свое фи игре, в которую даже в глаза не видели?"
    И это Вы говорите человеку который довольно не плохо играет в SWTOR :)

  3. Сергей, ака Pro100Fox:

    Юль,я точно в GW2 бестаргетная ситема боя? Я вроде как раз смотрел-смотрел, похоже с таргетом. Ты меня просто очень удивила.

  4. Палыч:

    Громкие релизы обычно ими и заканчиваются. Я разделяю мнение Beshere. Ему нравится эта игра. Но больше склоняюсь к Юлиному. Хоть сам и не играл, но не раз приходилось слышать от воверов: нафига я только деньги потратил. Может у нее и есть будущее. Но не более, чем ниша с небольшим кругом фанатов. А поистине громкую ММО нам еще ждать и ждать.

  5. Molena:

    Может громкой рекламной кампании и нету, но эту игру знают и ждут все мои знакомые, даже друзья из реала, далекие от мира компьютерных игрушек

  6. Форн:

    beshere, насколько мне известно, Домоседка играет в SWTOR в гильдии блоггеров COMCON. И прекратите слетаться как… э… как сороки на блестящее на любое упоминание об обожаемом SWTOR'е и выискивать там хейтеров. Хватит уже.

    Сергей, действительно безтаргетная. Умения можно применять, не выделяя цель и если на пути, например, фаербола появится препятствие или цель уйдет с линии огня то заклинание не попадет в цель.

    Домоседка, спасибо за заметку. Я так же пассивно ожидаю ГВ2 и этот ролик прошел мимо меня.

  7. Сергей, ака Pro100Fox:

    Да,я уже разобрался по ролику — там вроде то берется цель в таргет, то не берется. Понятно — должно быть удобно. ну я вообще люблю бестаргетные бои. Правда,к ак показывает практика в ДФ — прыжки персонажа будут однозначно — значит все движения просчитываются на сервере. Но все равно — очень динамично.

    И Бешере — ты нашу Юлю не обижай, она с нами играет. Но ей не очень понравилось — ее право. Посмотрела, оценила — не ее. В чем претензии?

  8. Домоседка:

    Эх, как приятно, столько заступников:)
    Спасибо!
    Мой пример про яркий релиз СВТОР приведен к тому, что излишняя шумиха иной раз только мешает проекту. Привлекли внимание к игре, рассказали какая она классная, и пришли на нее посмотреть все кому было не лень. И ожидали они, чтл будем им там откровение. Но… не случилось. И пошли волны возмущений. И пусть они не правы и не объективны, но слухи расползаются и портят репутацию игры.
    Это не обязательно про СВТОР, на котором лично я крест не ставлю. Просто прошла первая эйфория и пока я не играю.

  9. Домоседка:

    По поводу таргета. Его выделение сделано просто для удобства, как говорят. А так, способности можно применять, и они будут срабатывать, не выделяя цель.

  10. Scorch:

    Что-то сегодня с Ютубом, ролик не открывается на весь экран. Юль, ну ты хоть в чат выходи пофлудить, если не играешь)

  11. Atron:

    >И игроков будет привлекать в игру не успешная рекламная компания, а успех самой игры.

    Домоседка, вы только что описали схему работы "сервиса", игрового сервиса, чем и должна быть MMO, рассчитывающая на марафонскую дистанцию. :) Естественное такое эволюционное развитие.

    Единственный момент, с которым я не очень согласен, это то, что об игре мало известно. Я бы сказал, что с информационной кампанией вокруг GW2 происходит довольно любопытная история. Очень большой подогрев аудитории с конца 2010 до средины 2011-го, а потом резкое падение информационной активности. За всем этим мы с Андре следили довольно внимательно и по мере сил делали заметки на ММОзговеде: http://www.mmozg.net/search/label/Guild%20Wars%202

    В определенный момент тег "Guild Wars 2" вообще вырвался в лидеры по количеству упоминаний в блоге. Но вот в конце лета тон комментариев посетителей на большинстве новостных сайтах стал резко меняться. Если самым частыми репликами в начале 2011-го были привычные "Вау, не могу дождаться!", то к августовским выставкам их сменила "Да хватит дразнить! Когда выйдет уже?!". Грубо говоря, аудитория оказалась максимально разогретой, если не перегретой. Казалось, что если бы игра смогла выйти в сентябре 2011-го года, это было бы идеальным временем для нее.

    Или не было бы, потому что EA на осень планировала свою рекламную кампанию SWTOR. Тонны денег, обещаний и превью. Не самое удачное время для запуска GW2. И они буквально уходят в подполье. Держат игроков на информационном минимуме. Задумка, как я понимаю, заключается в том, чтобы дождаться спада информационной активности вокруг SWTOR, заодно дошлифовав игру.

    На мой взгляд, это означает, что они ориентируются примерно на весну 2012-го, учитывая, что по планам информационной кампании они были готовы к прошедшей осени. Но тут дополнительным фактором может быть новый план внутренних работ, так что вторым реальным сроком с точки зрения удачной точки начала продаж может быть сентябрь 2012-го.

  12. Edvard:

    Игра которую ждут, просто ждут молча, скрестив пальцы, боясь сглазить!

  13. Домоседка:

    Точно, именно с такими ощущениями и я ее жду.

    Атрон, наверное я просто не застала тот период, когда ждали ее выход. И влилась в ряды ее поклонников позже. Потому и впечатления об отсутствии широкой рекламы у метя такие.

    Про сентябрь упорно ходят слухи. И не важно, что до него еще целых 8,5 месяца, но страшно, что могут опять что-то переиграть:(

  14. Mindell:

    Из-за ГВ2 сгорают видеокарты, поэтому и такие задержки, у неё анимация очень крутая и видюха просто не выдерживает, а пока советую поиграть в первый ГВ.

  15. Домоседка:

    Ого, ничего себе!

    PS Mindell, какой красивый и интересный у тебя блог:)

  16. Molena:

    Вот кстати нашел очень крутой гайд по GW2
    http://forums.goha.ru/showthread.php?t=538908

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *