TSW: Информация из первых рук

Так уж получилось, что в комментариях к прошлой заметке о TSW появился хороший материал, который мне хочется опубликовать отдельно. А то ведь затеряется и многие его пропустят. Vasiliy Lanov вызвался ответить на мои вопросы об игре, которую он успел увидеть своими глазами. И хотя по большей части информация эта давно известна, и Василий не раскрывает никаких тайн, но рассказ его все-таки более эмоционален, чем простое перечисление фактов.

1. Насколько сильно отличается антураж у различных фракций с точки зрения игрока (разные типы заданий, сильно разные локации по дизайну, разный сюжет)? Действительно ли они разные, или кого не выбери игра будет одинаковой?

Различаются стартовые города, они-же столицы, и основная квестовая линейка. Основная квестовая линейка идёт через всё локации TSW, состоит из 17-25ти фаз на одну локацию. Иногда фазы требуют выполнения сторонних квестов и естественно вываливают на тебя кучу скриптовых роликов с немалым количеством экспы в качестве награды. Зональные квесты для всех фракций одинаковы.

Комментарий: Ну похоже на систему SWTOR. Правда хочется верить, что сюжетных заданий на локацию будет больше. Немного не поняла про фазы. Что это? Этапы сюжетной линейки? Фазирование как в ВоВ?

2. Можно ли по ходу развития персонажа его испортить, вложив не туда очки развития (не знаю точно как это там называется)? И как выглядит прогресс персонажа в целом. Если я верное помню привычных урвней там нет. Так чем определяется все-таки уровень его развития?

Skill tree и принцип его работы ты могла видеть на роликах, что наводнили тытрубу.
Могу сказать одно – это не вов и «на 60м уровне» в конце ветки развития не будет «атомной бомбы». Все скиллы, находящиеся в разных ветках, просто дают тебе возможность дамажить\танчить\хилить по другому. Не сильнее бахать, а просто по другому. Это означает, что те скиллы, которые ты получаешь в самом начале, не теряют актуальности и в эндгейме, если тебя устраивает их работа и они отвечают твоим требованиям.
Можно (и нужно) свободно составлять миксы из скиллов разных веток и направлений.

Комментарий: Вообще сложно представляется. Говорят, что умений в игре 500 штук. Получается, что качаться можно практически бесконечно? EVE Online в мире кошмаров?

3. Насколько игра дружелюбна к соло-игрокам (или небольшим группам)? Можно ли себя достаточно интересно развлекать самостоятельно, если вдруг никого нет готового составить компанию?

Да бога ради. От пропуска группового контента ты не много потеряешь. Но нифига и не приобретешь.

Комментарий: Немного не понятно что будет в энд-гейме. Рейды? Про инстансы мы наслышаны, а вот про рейды я, видимо, информацию пропустила. А что конкретно дает игра в группе и как к этому подталкивает?

4. Что там с загадками мира? Насколько они зубодробительны? Есть шансы у русского человека справиться с ними?

Шансы есть, они не могут не есть… Словарик англо-русский тебя спасёт. А можно подождать неделю (ставлю свою вставную челюсть на две недели) и почитать гайд по квестам.

Комментарий: Ну если со словариком можно, значит не такие уж они и зубодробительные. Я опасалась худшего.

5. Можешь описать свои впечатления от атмосферы игры? Хорош ли дизайн локаций, музыка? И вообще игра страшная?:) Или же не вызывает никаких подобных ассоциаций?

Атмосфера есть. Дизайн первого города (Kingsmouth) слизан с Кхетая (Age of Conan). Симпатично, органично и крайне логично. Если-бы ещё во все дома можно было заходить, в целях мародёрства и грабежа, то вообще было-бы замечательно.
Переходы между локациями, в плане дизайна, крайне плавны. Тоесть нет такого, когда из Plague lands попадаешь в Winterspring (WoW) и резко попадаешь из осени в полную зиму.

Игра была-бы страшная, если-бы зомбари, что смирно сидят кучками по 3-4 тела и ужинают своими павшими товарищами или слоняются по городу без цели, или долбятся башкой во что-нибудь, кидались-бы на тебя только завидев. А так… сидят, чавкают, ходют-бродют, дерутся меж собой, ковыряются в мусоре… и пока агро радиус не пересечёшь, кладут на тебя свой истлевший болт.

Монстры разных типов, случайно забредая на территорию друг друга могут набить друг другу рожи. К примеру останки шахтёра временами забредают в саму шахту, где живёт что-то звероподобное — итог плачевен для зомбаря. Выглядит забавно, но встречается редко.
А первая ассоциация с картинкой была «пресвятой блЕАть! Это-же GTA3!!!», но потом попустило. :)

Комментарий: В принципе я не сомневалась, что Фанкомовцы справятся с этой частью игры. АоС мне очень нравился своей атмосферой.

6. И опять к вопросу заданий и сюжета. Если отбросить квесты типа «подай-принеси», насколько нетривиальны остальные?

Весьма нетривиальны. Просто для примера могу привести квест, корторый тебе даёт гадалка кингсмутовская. Тётя изрекает следующее «Вот мне давеча сон вещий снился. Во сне том видела я чувака, что стоял в полночь на причале и смотрел на маяк, но видел волка. И горели у того волка глаза алчно. И алкал он крови! Муа-ха-ха-ха!!!». И всё, квест начался. Волком, как выяснилось, предстала тень от маяка, которая в полночь появляется на соседних этому маяку скалах. Весьма похожа на волчью голову. Глазами послужил сарай, стоящий дальше маяка по берегу, где… сидела NDA и NDA’шила кого-то через NDA.

Это самый примитивный и банальный квест из всех investigation, что мне встречался за два тира.

Остальное просто печаль. Пузли в стиле “Torrin’s passage” или пресловутого “Myst”. Рычаги, круговые ротационные коды, йепля с вариантами смешивания предметов, фан с грузами… дофига всего и всё разное.

Комментарий: О да, детка… Как долго я этого ждала! Myst… скучаю по этой игре. Как ты меня порадовал этим ответом!

7. На твой вкус какова графика в игре? Удобный ли интерфейс?

Графически это не АоС, хотя движок один и тот-же, да ещё и в навороченной своей ипостаси. Аниматоров перевешать на всех столбах. В общем и целом выглядит бледнее и топорнее АоС’а.

В интерфейсе разберётся даже трёхлетний ребёнок.

8. Как выглядят в игре лечение и танкование в сравнении с привычными ВоВ-подобными играми?

Агрим скиллами, хилим таргет или аое-хилами. Всё точно так-же, с той лишь разницей, что маны\стамины\раги нет. Взамен стакаем ресурс оружия на цели или на себе, а потом разряжаем. Можно разрядить скилл раньше, чем наберётся максимальное количество стаков, но эффект скилла будет понижен. Есть итемы (редкие сволочи), моментально дающие тебе максимальное количество необходимых тебе стаков.

Комментарий: Получается, в части лечения ты имеем что-то типа ваховских классов, которые чтобы лечить должны были сначала кого-то надамагать. Ну что ж, значит не постоять теперь хилам в сторонке и не похилботить:) В принципе, радует.

9. Про ПвП что-то известно? Как оно там выглядит?

Задорно выглядит. Funcom положил на моду уравнивания уровней в пвп, потому там можно встретить чувака с 10к хп, когда у тебя 2.5к. GW2 WvW в миниатюре. Есть обжектив, который необходимо захватить и удержать. Удержали – вин, не удержали – слив. Обжектив, к примеру, находится в замке (который надо сперва захватить), стены и ворота которого можно укреплять, реанимировать древнее вооружение замка или забубенить своё. А можно тупо завалить критичные входы остатками мебели и орать «Русские не сдаюццо!» в general, поливая окрестности пулемётным огнём с файрболлами и молниями. Тоже вариант, но хлипкий, как выяснилось.

Очень напомнило «Panzar:Forged by Chaos».

Комментарий: Надо смотреть и щупать вживую насколько это затягивает. Главное, чтобы не было банальщины с захватом и удержанием точек и таскания флага. Они уже во всех играх надоели. Вот в SWTOR вместо таскания флага ввели Хатболл, так сразу интересней стало.

10. Будешь играть после релиза?:)

Да. Учитывая тот весёлый факт, что Funcom порвали шаблон всем, отказавшись от системы рилмов, но забубенили один единый кластер + зеркалирование… свистите как чо. Зарезервировал себе ник Vasilisa. :)

Комментарий: «Отличные новости, друзья!» Про единый кластер я не знала. Тоже застолбила себе ник. Подумала, что Domosedka для такой игры будет самое то. Так что не потеряемся:)

11. Ну и последний вопрос. Одежда носит косметический характер, но насколько разнообразен ее вид? Или все бегают одинаковые? Где ее брать?

Одежды много. Продаётся у вендоров в столицах. Вендоры стоят в… магазинах одежды. Самых натуральных. С улыбчивыми мальчиками и девочками в форменной одежде. Касса, примерочная, зеркала, всё в комплекте.

В бете доступен был только один такой магазин – в Лондоне. Соответственно доступны были два стиля одежды «casual» и «расп*дяй». Русские, что немудрено, сразу обрядили своих персонажей в треники «три пузыря» и майки «5 лет на кухне» или носились в длинных чёрных кожаных плащах на голое тело, предлагая персонажам женского пола «показать чо!».

Шмотки делятся на: аксессуары (очки и всё, что одевается на голову), рубашку (пуловеры, майки, блузы, свитера), верхняя одежда (плащи, разные вариации курток, жакет, толстовка с капюшоном или без, жилеты), штаны (туча разных) и обувь (сапоги, туфли, кеды, кроссовки). У всего этого по 4-5 вариантов раскраски и вида. К примеру туфли делятся, что естественно, на мужские и женские. В качестве женских туфель могут выступать обычные мокасины или туфли-лодочки, или формальные туфли без каблука. У мужиков соответственно, остроносые, с квадратными носами, со шнурками, без фиксаторов вообще.

Однако стоит отметить, что симуляция тряпок в бете отключена, потому всё длинное и развевающееся, плюс всякие ремешки-шнурки, выглядело весьма топорно, бо было наглухо приклеено к основной модели.

Комментарий: Про треники зачитала мужу вслух — смеялись до слез. Спасибо:) Такое разнообразие радует. Гильдии словно банды смогут одеваться каждая в свою «униформу» — будет забавно.

Василий, спасибо огромное за развернутые ответы. Было очень интересно читать. Не пропадай, я думаю, что вопросы к тебе еще будут. И хотя многие уже 11 мая сами увидят игру, но нетерпение и любопытство — это такие сильные чувства, что узнать все хочется уже сейчас.

Похожие записи:

  1. Развернутое пояснение про танкование и лечение:
    Танкуют традиционно мили-склассы. У носителей молотков, мечей и адептов chaos магии есть танковые ветки. Всё стандартно — есть удары агрогенерящие, есть не не очень.
    Молотки копят evade, мечи block, хаоситы и то и это. У всех этих веток есть разнообразные щиты и дампенеры.
    Однако, как я уже говорил, всё построено на миксах.
    К примеру, если вкачать blood magic и надёргать оттуда пару-тройку скиллов, то можно вполне спокойно танковать и кидать на себя щиты. Или выкачать shotgun’ы да раздавать параллельно адские дебаффы + нереально гнуть аое-паки. А то и вообще выдрать пару скиллов из fists и превратиться в соло-таргет танка, выдающего дпс чуточку ниже чем остальные дд.
    Здесь нет ультимативного билда для танка, бо любая вариация талантов и скиллов не снижает эффективность, но даёт весьма разные возможности. И это, чо кривить душой, не Rift, где через месяц уже были известны все «труногебаторские» билды.

    В принципе можно оставить пару агрогенерящих абилок на панели (таргет и аое-агро), а остальные пять слотов забить на свой вкус.

    Касательно хила — тут всё вообще очень неоднозначно. Есть классические таргет хилы, аое, конусные аое хилы и хиловые-же ауры. Откровения тут не явили.
    В теории лучшим таргет хилом будет обладатель винтовок. Бо они весьма бодро кидаются аптечками и пехтерят зады сопартийцев живительными дротиками.
    Абсорбом пробавляются маги из школы blood. Куча щитов. Просто кучища. Всех цветов радуги. Плюс разнообразные вампирики.
    Ну и напоследок клёвые парни из школы Chaos, которые раздают аое-хилы, одновременно дебаффая врагов.

    Учитывая тот факт, что в бою вы можете использовать скиллы из всего-то двух веток талантов, намешать можно весьма неплохо.
    Я, к примеру, вкачал винтовки и кровь, таким образом првератившись в эдакий аналог варкрафтовского дископриста. Два щита, аое-хил из крови и на сдачу тонна директ-хила из винтвоок — весьма ок.

  2. Очень любопытно. И когда релиз?

  3. «Графически это не АоС, хотя движок один и тот-же, да ещё и в навороченной своей ипостаси. Аниматоров перевешать на всех столбах. В общем и целом выглядит бледнее и топорнее АоС’а.»

    Бррр, как по мне так этот ваш AoC хрень хреновая. Но сколько последних видео с геймплеем я смотрел — меня радовало. Как там насчёт маунтов? Есть чопперы/крузеры/матизы/монстр-траки? Я бы покатался :) Очень хочу современную, или даже ещё лучше, пост-апокалиптичную ММО, жаль Fallen Earth облажался. Зато там на тачке можно было бы по пустыне гонять! Вообщем отличное интервью, пишите ещё!

  4. И мне понравилось описание. С интересом пойду на бету. А пока — не хочется портить себе впечатление :)

  5. Фанком запустил социальную игру в Фейсбуке http://secretwar.thesecretworld.com/

    В ревардах ингейм вкусняшки, доступ в бету и поездка в Монреаль с экскурсией в студию Фанкома. дерзайте…

  6. А 11 мая какой-то массовый бета-тест? Игре искренне желаю успеха хотя бы для того, чтобы когда-нибудь увидеть продолжение Dreamfall.=)

  7. Vasiliy Lanov:

    Ну похоже на систему SWTOR. Правда хочется верить, что сюжетных заданий на локацию будет больше. Немного не поняла про фазы. Что это? Этапы сюжетной линейки? Фазирование как в ВоВ?

    Нет. Видимо я некорректно выразился. «Фазирования как в WoW» тут нет, увы.

    Просто один квест, как правило, поделён на несколько фаз. Funcom’ы решили блеснуть остроумием и назвали эти фазы “Tiers”. Примерно выглядит как:
    1й tier: найди взрывчатку,
    2й tier: принеси взрывчатку к люку коллектора и взорви,
    3й tier: отстреляй вылезающий оттуда шишкебаб,
    4й tier: вернись к гвестгиверу и получи причитающееся.

    Комментарий: Вообще сложно представляется. Говорят, что умений в игре 500 штук. Получается, что качаться можно практически бесконечно? EVE Online в мире кошмаров?
    Скиллов, доступных к изучению 525. В теории возможно изучить все. И, я более чем уверен, товарищи задроты будут рулить персонажами с этими 525ю скиллами примерно через год плотной игры.

    Немного не понятно что будет в энд-гейме. Рейды? Про инстансы мы наслышаны, а вот про рейды я, видимо, информацию пропустила. А что конкретно дает игра в группе и как к этому подталкивает?
    Про рейды информацию пропустили все, бо их не показали в текущем бета-билде. Но есть мнение, будто и там откровения ждать не стоит. Боссы размером с двухэтажный дом, волны аддов и «не стой в луже!». Всё по заветам старика Аока.

    Пока групповой контент поощряется исключительно сумасшедшим количеством экспы, синими шмотками и лором.
    Не подталкивает никак. Хочешь идти – вперёд. Не хочешь – ну, не ходи. Обязаловки нет.
    Централизованной LFG-системы тоже нет — «только чат! только хардкор! ol’skool ftw!!!111» (с).

    Инстансы в основном являются источником экспы, дропов и развитием лора.

    • Ну по большей части все выглядит довольно интересно. За исключением сюжета что-то:( Не хояется очередной банальщины.

  8. Vasiliy Lanov:

    11 мая начнётся рассылка приглашений в бета-тест для оформивших преордер.
    19 мая — для всех, кому не лень регистрироваться на register.thesecretworld.com.

    • Хм… надо подумать насчет предзаказа. Где бы еще купить времени на 3 игры?..=)

      • Модно за 100 руб. купить мини-предзаказ, который дает все те же бонусы, что и обычный. Просто саму игру надо будет докупить в течение недели после релиза.

  9. Отличный вариант, кстати! Спасибо!
    Придется себе, наверно, расписание составлять. Полностью ВоВ я пока бросить не готов, хоть и не играю уже несколько месяцев. СВТОР тоже по-прежнему удерживает интерес. А ведь есть еще оффлайн… Эх, где же вы, школьные годы?..=)
    Но TSW обязательно посмотрю. Буду играть или нет — зависит от впечатлений. Пока выглядит интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *