Когда не хочется ничего говорить

Не думала я, что так тяжело будет садиться мне за эту заметку. Но вы ждете от меня моих впечатлений от этих бета-викендов Guild Wars 2, но сложно, ой как сложно, передать мне словами все полученные ощущения. Просто хочется тихо радоваться, что игра состоялась и не обманула ожиданий. Огорчает же пока только одно — до сих пор не известна дата релиза игры.

Но начну по порядку, а вернее, издалека. Чтобы заметка не выглядела как защитная речь в пользу GW2, прежде всего я хочу дать понять чем именно эта игра понравилась мне из всего ряда новинок. Ведь не секрет, что каждый видит по-своему, и не мудрено, что об игре будут как положительные и восторженные отзывы, так и разочарованные. Мой же отзыв скорее пояснительный.

С 2005 года я отыграла в разные ММО-игры. Но в какой-то момент мне они наскучили. Я забросила Варкрафт с выходом Катаклизма (хотя и предпринимала безуспешные попытки вернуться), я радовалась Рифту ровно до капа, я не получила удовольствия от SWTOR, увидев в нем те же черты, от которых бежала в ВоВ. Приятным разнообразием был только Вархаммер, но там свои проблемы. Все же игры старой школы больны одной болезнью: они лживы. «О, благодарю тебя, Вознесенный! Только тебе была под силу эта задача!» — говорят нам в игре. Но тут же подбегает другой «Вознесенный» и ему говорят то же самое. Мы бегаем и истребляем десятки зараженных тварей, в конце нас превозносят как спасителя целой планеты, но оглянитесь вокруг: эти твари как гуляли по округе, так и продолжают гулять. Что и от кого мы спасли, напомните мне? Нам говорят: убейте этого злодея, он грозится уничтожить целый мир, даже обратный отсчет уже начался. Мы бьемся, выкладываемся, убиваем злодея — мир спасен! Ровно до следующей недели. А потом повторится ровно то же самое. Мы снова спасем мир по кулдауну… Мне все это надоело. Хочеися игру, которая не станет наступать на грабли старой системы прокачки.

И так, издалека, я подошла к системе динамических событий. Одни говорят: да это же паблики из Вахи! Другие — это вторжения из Рифта! И все они правы только отчасти. На паблики динамические события похожи наличием какого-то сценария и сюжета, на вторжения — своей динамичностью и непредсказуемостью. Выдерну с форума Комкона описание Wanderer-а — одного из участника бета-викенда:

За этим мостом гулял здоровенны босс, укоторый через минуту напал на охрану моста.

Убив охрану, через мост он не пошёл, но Я решил его откайтить к крепости надеясь с помощью гвардов его завалить. Но что бы Вы думали, добещав до крепости с боссов на хвосте эти гады увидим моего другана, закрыли ворота прямо у меня перед носом).

Благополучно сдохнув с одного удара, Я реснулся и добежал обратно посмотреть что будет. Прибежав Я увидел что ворота сломаны а босс добивает остатки охраны, после чего фыркая и рыча стал разгуливать по двору крепости. Так как ни кого поблизоти не было Я побежал дальше, а возвращаясь после этой же дорогой, увидел что мост отавшись без охраны был разрушен, пришлось спускатся в низину и идти в обход, а босс так же разгуливвал внутри крепости.

Согласитесь, это не паблики, которые стоят на своих положенных местах и ждут, когда прибежит игрок и активизирует череду событий. И не вторжения, которые развиваются всегда по одной и той же схеме, внося в мир лишь хаос и суету. Динамические события — это сценарии, маленькие и большие, объединенные в цепочки и ответвления, которые могут разыгрываться с мире как с участием игроков, так и без них. Пока вы спите, работаете или учитесь, кушаете или смотрите телевизор, кентавры захватывают блок-пост, а стража предпринимает попытки отбить его, караван отправляется в свой путь, а хозяйка фермы начинает сбор урожая яблок и натыкается на гнездо пауков. Мир живет независимо от вас. И только вам решать: прийти ли на помощь страже или пробежать мимо, собирать яблоки или пойти помочь другому фермеру отбиться от разбойников. Здесь Вы не герой, вы — путешественник, который находит на свою пятую точку бесконечные приключения в этом мире, наполненном жизнью и событиями.

Возвращаясь к своим предпочтениям и претензиям к старым играм, скажу, что я устала от рейдов, от этого основополагающего пласта контента игры, который предполагает предварительный и обязательный фарм. В рейды я не хожу уже довольно давно. В какой-то момент времени я поймала себя на мысли, что из-за них игра превратилась в работу. А ведь я искала себе отдых и развлечение. И что же получается: за игру я плачу как все, а самое главное развлечение в игре мне недоступно. И хотя это не объективная точка зрения, но ощущения я испытывала именно такие: меня обделили и недодали развлечений, ведь я хочу играть в полную версию игры. И что же  мы видим в Guild Wars 2? Там нет рейдов! Там только подземелья на пять человек, соревновательное ПвП, ради которого не надо задрачивать шмот и где все изначально равны, и сражения между мирами, которые представляют из себя классический ПвП сервер — с мобами, враждебными игроками, со своими целями и задачами.

Почему меня это так радует? Потому что я могу заходить в игру и просто играть. Не заходить в игру для того, чтобы пофармить репу, дейлики и героики, потому что мне надо набить кап баджиков, репы или еще чего-нибудь. Потому что так надо, потому что это необходимо для того, чтобы потом поиграть в рейды. Ради одного радостного момента от убийства босса, сколько времени надо было убить на ненужные действия? Хотя, наверное, это не проблема игр с рейдами, а проблема игр с подпиской, цель которых удержать игрока «на игре» как можно дольше. Хочешь стать папкой и всех нагнуть на арене? — Проще простого. Собирай очки арены на протяжении полугода и будет тебе полный сет с арены, который сделает тебя имбой. Хочешь сделать все достижения? — Пожалуйста! Но для этого тебе надо год находиться в игре. Но что самое надоевшее в старых играх, так это разделение игры на две части: прокачка и кап. Пока мы качаемся — мы играем в одну игру, докачавшись — получаем другую.

Бегая на этих выходных по Тирии, я чувствовала, что играю. Не прокачиваюсь, не выполняю обязательные действия в ожидании начала настоящей игры, а уже играю. И вот она настоящая игра. Конечно, прогресс персонажа заметен: с уровнем выдают очки умений и трейтов, становятся доступны новые локации, в которых можно будет гулять и быть на равных с мобами, откроется доступ к подземельям. Но одновременно с этим очки умений открываются дополнительно за выполнение испытаний, оружейные навыки становятся доступны по мере использования этого оружия. Уровни растут незаметно, здесь нет яркой надписи на полэкрана с поздравлением и описанием того насколько ты теперь круче, чем был. Игровой процесс не про это.

Этот мир подталкивает игрока к исследованию и многократному изучению. Эта игра реиграбельна как никакая другая. Я не говорю про различные персональные сюжетные линии, речь именно о мире. Вспомним Варкрафт и его достижение про выполнении всех заданий в игре. Да нет ничего проще: 80-85 уровень, n-ое количество часов в игре и вот вам достижение за квесты, 90% которых выполнялось не читая, убийством мобов с одного пинка — они нам уже банально не по уровню и выполнять их не интересно. Здесь же уровень персонажа подстраивается под локацию и не получится, взяв 80-й, вернуться куда-то и надавать обидчикам по щам. Но это только половина задумки разработчиков. Другая идея снова возвращает нас к динамическим событиям — придя в локацию во второй раз, можно стать свидетелем совсем других историй. Интересно вернуться и проверить, а что нового будет там в другой раз? По мне — так очень.

Еще одним важным моментом является наличие у каждой расы своей стартовой локации и продуманной до мелочей уникальности самих рас. Этим плюсом отличались и другие игры, и за это я их очень любила. Ведь новый персонаж поведет вас по новым землям и приключениям, и это будет словно новая игры. Поиграв сейчас за все три доступные расы, я поняла, что хочу иметь персонажа каждой из рас. У людей было мило, привычно и так по-человечески. У норнов завораживающие снежные вершины, духи животных, великая охота и бочонки эля. У чаров — ощущение нескончаемой войны, силы, пота и желания превосходства. А что будет у асур и сильвари? Насытившись одним персонажем, здесь интересно вернуться и попробовать другого. Другой расы или профессии. Жаль только, что слотов под персонажа только пять.

Написала так много, но так и не добралась до профессий без «святой троицы», системы боевых умений и самого главного — концепции игры в целом. Я вернусь к этому позже. А пока же свои размышления на тему «почему именно GW2?» прерываю. Потому как не дело писать такие длинные заметки.

Похожие записи:

  1. Mindell:

    Она очень похожа на Рифт, только более масштабная и со своими изюминками.

  2. Борис:

    Юля ты очень метко заметила, что пока разработчики будут выбирать подписку в качестве модели оплаты, то гринд ради гринда никуда не денется. Думаю в TSW нас тоже ждет гринд.

    • Vasiliy Lanov:

      В TSW нет гринда как части механики и способа достижения цели, замечу справедливости для.
      Так-же, справедливости ради, стоит заметить что в GW2 гринд всё-же есть, как часть механики и способ достижения цели.

      • Ну в какой-то мере фарм/гринд присутствовать должны, они создают ощущение сложности в игре, а если же все будет доставаться слишком просто, то для подавляющего большинства игроков интереса не будет.
        Хуже когда фарм становится основой геймплея. И потому хочется верить, что в GW2 такого не произойдет. Хотя количественные ачивки все-таки его подразумевают:)

      • Vasiliy Lanov:

        В TSW гринд не настолько очевиден и напряжен. Да и нет вот этого опостылевшего «Гриндь, чтобы нагриндить себе эквип, в котором ты будешь гриндить ещё сильнее! Муахаха!». Не так чувствуется.

        Хотя чего я… через неделю и сама всё увидишь.

      • TSW мне очень интересно посмотреть. Но ужасно боюсь, что весь этот сеттинг по страшилкам будет для меня по-настоящему пугающим. Я помню, что некоторые задания в Vampire: The Masquerade – Bloodlines проходила без звука (так не страшно) и только в присутствии мужа рядом:))

  3. zz:

    спасібо за такой яркій і эмоціональный отзыв. відно такі прідется покупать :)) в ГВ2 как будто есть все, чего ізначально ожідалось от ігр.

  4. «Мы снова спасем мир по кулдауну» — гениальная фраза. Только интересно, что будет, когда все варианты развития динамических событий будут пройдены, весь мир исследован и все подземелья пройдены?

    • Vasiliy Lanov:

      PVP?
      Да и сомневаюсь я что получится так запросто закрыть весь контент в течение 2-3х месяцев. Уж слишком он обширен.

    • Молен, будем решать проблемы по мере их возникновения:)

  5. Chiwa:

    У меня друг играет в WoT и недавно заинтересовался другими ММОшками. Обратился ко мне за советом, но сказал сразу: «ВоВ не предлагать». Некрасиво ему там, либо за попсу считает — неважно, в общем. Стала рассказывать ему про СВтоР, про Рифт, про ГВ2. Когда дошла до динамических событий, он сказал: «Да в игру без динамического мира и играть не имеет смысла». То есть, что для нас относительная новинка и жирный плюсище, для человека «со стороны» вообще минимальное требование.

    Блогосфера всегда искушает меня. Сначала Рифтом, потом Звёздными Войнами… А тут я действительно могу позволить себе сделать подарок на лето. Вот только пугает, что игра пвп-ориентированная.

    • Да вот здесь как раз ПвП организовано так, что оно не должно пугать. ПвП отдельно, ПвЕ отдельно.
      Для любителей классических ПвП серверов с возможностью ганка здесь развлечения не найдется, только если они не поселятся на WvWvW.
      А вот для меня, любителя ареноподобных ПвП соревнований, самое оно. Да и на войну миров с толпой друзей будет интересно заглянуть.

      • Vasiliy Lanov:

        Уху. Только баланс на WvW влияет на крафт, карму и прочую хренобень. А так да, мухи отдельно.

      • Chiwa:

        Как раз таки в ВоВе между пвп и пвп возведена стена. Это совершенно разные стили игры, которые никак не пересекаются. Впрочем вру: пвпшникам часто требуются вещи из рейдов. Но пвп в ВоВе вообще никакой роли не играет. У него есть свои фанаты, но разработчики нечасто балуют их новых контентом.
        Да ганка я не боюсь — где он сейчас, этот ганк. В ВоВе он исчез именно потому, что пве-составляющая была интереснее для большинства подписчиков, которые и добились многих удобств, мешающих пвп в мире. А ГВ2 заточено под пвп. Это значит, что и контингет туда потянется соответствующий, недовольный «пвп-резервациями» в других «парках развлечений».

      • Vasiliy Lanov:

        В WoW не то чтобы прямо стена, но за 7 лет существования дизайнеры, работавшие над pvp аспектом игры, не сделали толком ничего. Развитие pvp со времён Burning Crusade остановилось, вылившись в постоянные метания баланса билдов и рисование новых сетов брони. Не было никаких новых идей в течение пяти последних лет жизни дяди Вовы. Совсем.

  6. Лишь бы ты не обманулась в своих ожиданиях. Свежо предание, посмотрим!

    • Если не оправдает ожиданий GW2, то уже ничто не оправдает:) Ничего другого что удовлетворяло бы мои текущие требования к игре я на горизонте не вижу.

  7. Not bad :) Только вангую, что щас кто-нибудь придёт и заявит, что «ГВ2 не торт» причём без аргументов.

    • Да на здоровье. На форуме вон уже есть один такой отзыв:)

    • Томк:

      донат и ncsoft сойдут за весомые аргументы?

      • ncsoft — только издатель. Разрабатывает игру американская компания ArenaNet. А донат и в вове есть :).

      • Томк, чтобы не повторяться, я ответила на твои вопросы в соседней теме:)
        И нет, эти аргументы не катят:)

        Я бы назвала свои: на снегу персонаж не оставляет следов, не удобный интерфейс сумок и магазина у вендоров, нет возможности забиндить сочетания клавиш типа Shift+буква, слишком много спецэффектов если рядом дерется много игроков (но это разработчики обещали пофиксить), нет поддержки кириллицы (но все надеются, что это временное явление), система временного мира, который заменяет очередь, не позволяет сопартийцам встретиться пока они там.

      • И кстати да. Магазин питомцев и маунтов в Варкрафте, услуги по смене имени, пола и внешности, платные трансферы и смены фракции тоже можно рассматривать как донат. Однако это не мешает нам играть и пользоваться всеми этими платными функциями при желании или необходимости.

  8. С каждым постом у меня все больше интереса к ГВ2, хотя раньше она мне как-то безразлична была. Но если там действительно более живой мир, чем мы видели раньше…
    Статичность для меня всегда была одним из главных недостатков. И если в оффлайновых играх я могу на нее закрыть глаза, потому что там я действительно герой и это моя история, то в онлайне по части истории только вот начинаются какие-то подвижки. Поэтому мне так нравится идея Катаклизма — мир наконец изменился! Да, прежнего уже не будет, но черт возьми, сколько лет прошло. Поэтому увлек СВТОР — это уже история (но как не хватает этого самого фазирования).
    Видимо, посмотреть на ГВ2 все же выберусь. А там видно будет.=)

  9. Спасибо за пост. Думаю, на релизе посмотрю игру.

  10. Кэльмора:

    То есть «динамичность мира» лучше чем в Рифте, при этом нет рейдов и вообще нет разделения на кач/кап? И гэймплей динамичный и интересный? Ну понятно, почему люди радуются :)
    Будет очень интересно посмотреть, как будет процветать/сдуваться игра с течением времени *потирает руки* Надеюсь, к моменту релиза я уже сдам кандидатский минимум, разгружусь на работе и появится время вечерами изучать новые mmorpg :(

  11. Reist:

    Хотелоссь бы все таки увидеть поддержку DirectX 11, про SLI/Crossfire я уж молчу — все равно без толку просить. Ну и 64-битный клиент не помешал бы. Игра здорово отличается от всего, что я раньше видел, но смотреть на 15 fps в толпе при том, что видеокарта вообще не греется, а проц загружен на 30%.. В общем, если так будет и в релизе, меня никакие динамические события не удержат в GW2.

    • Vasiliy Lanov:

      Поддержка х64 там есть. В DX11 смысла не вижу.

      • Reist:

        Значит, надо искать как ее включать, так как в менеджере задач у меня процесс этот был 32-битным. DX11 дает возможность современным видеокартам лучше работать с изображением. Например, в WoW прирост FPS между DX9 и DX11 составляет примерно 15 пунктов. Я понимаю желание разработчиков запускать игру на «калькуляторах», но было бы неплохо также думать и о владельцах более производительных систем.

      • Vasiliy Lanov:

        Там проблемы в распределении с прошлого билда. Авось решат к релизу.
        DX11 ничего не даст, бо нет в GW2 ничего даже потенциально использующего функции. Не, ну можно шейдеров накрутить, но смысл… и так картинка чудо как хороша. Те эффекты, что использованы, вполне нормально идут под 9м.

    • Как хорошо, что я не заморачиваюсь о технической части. Появилось подтармаживание — убрала тени и часть отражений. Стало ок, закрыла настройки и не переживала больше:)

      • Vasiliy Lanov:

        Это модно — заморачиваться с технической частью. На самом деле неважно какие технологии использованы — важно как использованы те что есть.

  12. Шейд:

    Отличная рецензия :)

  13. У меня впечатление что автору не хочется говорить о других опытах после шоковой терапии ( в хорошем смысле) от GW2 =)))