Ищу прохождение The Secret World

Я уже и не помню, когда в последний раз мне приходилось искать в Интернете подсказки к игре для ее прохождения. Наверное, это было еще тогда, когда я не играла в ММО-игры. С переходом же на онлайн-развлечения необходимость в поисках прохождения игры отпала полностью. Ну а что искать? Подсказки как убить 10 кабанчиков? Или где найти разбросанные после крушения самолетика шестеренки? Хотя я помню времена, когда за этим лазили на thottbot.com, но сейчас даже поиск такой информации не актуален — игра не дает возможности напрячь мозги, а преподносит все на блюдечке. Но знаете, вчера я испытала неожиданное удовлетворение от того, что The Secret World заставила меня подумать. И даже не просто подумать, а конкретно задуматься… И не только над самими загадками, но и над своим отношением к этой игре.

За эти дни мое впечатление от игры скакало от стопроцентно-отрицательного до удивленно-восхищенного и до сих пор я не поняла как относиться к новинке. Свои технические трудности в бете я описала в прошлой заметке, а сейчас остановлюсь на ощущениях от самой игры и, возможно, смогу упорядочить свои впечатления. А заодно поделюсь и наделанными скриншотами, которые я снова выложила в альбом.

В первый раз недовольное выражение лица у меня появилось в процессе создания персонажа. Вспоминая AoC, можно было бы ожидать, что няшных девочек и голубоватых мальчиков здесь мы не встретим. И это хорошо, но настройки внешности персонажа просто поражают своей скупостью. Хотя можно попробовать списать это на бету и понадеяться, что в релизе нам дадут больше возможностей.

Графику TSW я уже видела на скриншотах и роликах, но увидев ее в самой игре была все-таки приятно удивлена — мир нарисован хорошо. Да, с анимацией пока что-то не то, и модельки персонажей как-то не очень хорошо списываются в окружающий их мир. Но я заметила, что со временем перестала видеть эту угловатую анимацию. Игра сумела обратить внимание на другие свои аспекты.

Как в хорошем приключенческом кино, сюжет подхватывает своего героя и несет через череду событий, увлекая и подогревая интерес. Так произошло и здесь. Игра показала мне несколько роликов, направила по первым заданиям, начал прорисовываться какой-то сюжет, встретились первые действительно запоминающиеся персонажи. Стало интересно.

А вот когда в ходе учебного задания я добралась до боевой системы, меня постигло разочарование. Это все те же, привычные нам кнопочки 1-2-3… Игра, похоже, не ставила перед собой целью поразить игроков новой боевой системой, поэтому она мне показалась до безобразия примитивной и скучной. Со временем, когда я вложила достаточно очков в колесо умений и заполнила все семь ячеек боевыми способностями, драки стали более тактичными. Но разнообразия это не добавило. Наверное, потом мое мнение может измениться, но пока я разочарованно вздыхаю, что драться в TSW мне скучно и не интересно.

Обещанное отсутствие уровней и классов все-таки не такое уж и отсутствие. Уровни и классы не явно, но все-таки есть. Прогресс персонажа характеризуется количеством вложенных в развитие очков. Как в EVE указывают сколько SP у персонажа, так и здесь будут писать xAP/ySP. Ну а колесо умений у меня вызвало какое-то сомнение. Почему-то пассивные способности на усиление боевых умений покупаются раньше этих самых боевых умений. И при этом пока ты не купишь предыдущие, следующие тебе не станут доступны. Не однозначно. Не скажу, что мне прям очень понравилось.

Все равно ведь мы никуда не ушли от классов и ролей. По прежнему есть танки с агрогенерацией, лекари с аое-, директ хилом и щитами. Есть кастеры, есть милишники и стрелки. Ну да, роль ты можешь сменить. Но сколько пройдет времени пока ты сможешь купить умений на два и больше спека? В бете был доступен только внутренний круг умений и посмотреть что там дальше нельзя. Поэтому сложно сказать как оно будет. Не однозначное впечатление.

Что самое интересное, за всю бету я так и не залезла в настройки игры кроме горячих клавиш и графики. И не сказать, чтобы интерфейс был пределом мечтаний геймера, но при всех своих недостатках не вызывал отторжения. Хотя вот прям сейчас в голову пришла мысль, что причина все-таки не интерфейсе, это заслуга самой игры. Мне было просто интересно играть не отвлекаясь на какие-то побочные действия, типа настройки аддонов, изучения теорикрафта и прочих вещей, без которых уже не мыслит себе игры тру-геймер.

И раз уж я упомянула тру-отцов, то стоит рассказать об одежде, которая в игре носит исключительно декоративный характер. Мне идея понравилась, а ее реализация — частично. Дело в том, что при создании персонажа выбор вещей невелик. Прикупить в каком-нибудь бутике обновку — довольно таки ощутимо для кармана, пока накопишь нужную сумму внешний вид героя может ужасно надоесть.

Ну а понравится ли эта идея в целом другим игрокам, которые привыкли, что внешний вид их персонажей — это их статус, сказать сложно. Так как сейчас по внешнему виду можно оценить только вкус игрока, но никак не его крутость. Чем будут они мериться — не понятно. Так же как и смущает магазин Фанкома с комплектами одежды. Получается: или бегай как все, или начинай «донатить» ради новой одежды. Но это опасения исключительно из разряда «дую на воду».

Несколько озадачил меня подход разработчиков к системе квестов. Вроде бы и хорошо сделали, что нельзя набрать сразу 25 заданий, а потом тупо бегать по отметкам на карте. Но с другой стороны дурацкие задания из разряда «убей по 5 зомби трех разных типов», «а потом еще 15 зомби», и напоследок «сходи на другую сторону поляны и поюзай одну штуку», для чего попутно придется убить еще штук 20 монстров, так никуда и не делись.

Так же подозрение вызывает возможность многократного повторения почти всех заданий — они все дейлики! Фарм на фарме и фармом погоняет? Или это специально для тех, кто жить без него не мыслит? А другие при желании смогут двинуться дальше? Ох не знаю. Как бы не получилось так, что для зарабатывания нужного количества AP и SP для развития персонажа, нам придется изо дня в день повторять одни и те же задания. Ведь умений 525 (если не ошибаюсь), а единожды вложенные очки нельзя сбросить. И вот решил ты вместо дробовика перепрофилироваться в элементализм и деваться не куда — придется фармить новые AP и SP.

Приятным моментом все-таки является то, что не все задания отмечаются на карте и имеют прямые указания к действию. И они несомненное украшение игры, если не проходить их по подсказкам на форумах и youtube. Знаки Иллюминатов по заданию Kingsmouth Code мы с мужем разгадывали вместе и промучились достаточно долго — отвыкли мы от таких задачек, что тут скажешь. И за одно то, что в этой игре есть такие загадки, я уже готова закрыть глаза на прочие ее недостатки. Также хочу похвалить отличную реализацию раскрытия истории мира и событий в нем. Она похожа на ту, которая есть сейчас в SWTOR, но в итоге складывается в книгу как в Вархаммере.

Ну а про воссозданный в игре мир пока говорить сложно. В бете мы видели Лондон (весь или нет — не знаю)  и один единственный городок. Это было неплохо. Не скажу, что мир меня затянул и не отпустил, но бегать по нему было интересно. Хотя и Лондон и Кингсмут показались мне непропорционально маленькими. Но в целом, повторюсь, все воспринималось вполне нормально, тем более, что бегать по современному городу мне, привыкшей в играх к средневековым или эльфийским поселениям, было ой как любопытно и удивительно.

Думаю, вы уже заметили что я упорно не упоминаю, наверное, самый важный аспект для ММО-игры — ее ММОшноть. И не упомяну. Этого аспекта в игре я не увидела. Его нет. А если и есть, то где-то так далеко, что не найдешь. Поразило меня в первую очередь окно друзей, которое по-умолчанию назначено на дикое сочетание клавиш и в выпадающем меню его нет. Надо специально искать через назначение клавиш. Чат мне показался очень неудобным. Мои любимые эмоции вызываются или через череду «сложнейших» действий с чатом, или путем набора неимоверно длинного выражения (ну порадуйте меня и скажите, что есть более легкие способы). Аукциона я не встретила. Он вообще есть в игре? Заданий, которые подтолкнули бы меня объединиться с кем-нибудь из игроков — тоже.

Я два дня совершенно комфортно пробегала совершенно одна и мне никто не был нужен. Только муж под боком, с которым мы обсуждали задания-загадки. Это точно ММО? Да, знаю, что в игре есть инсты, БГ и рейды. Но пока сокровенного смысла в их необходимости для себя я не вижу. Это в еще большей степени одиночная игра, чем SWTOR, который в свое время среди многих игроков позиционировался как «пройду сюжет и забуду». Здесь проходить сюжет будет, на мой взгляд, значительно поинтереснее.

Вот и сложно понять мне свое отношение к игре. С одной стороны — это наш современный мир, полный тайн и загадок, интересный, необычный и потому привлекательный. С другой — это скучная боевая система. Отлично реализованная атмосфера ужастиков и триллеров в захватывающем сюжете игры, но на фоне никуда не девшихся квестов по уничтожению «10 кабанчиков» (правда выдают их такие персонажи, для которых действительно хочется сходить и убить этих пресловутых кабанов!). Это возможность одевать своего персонажа, как девочки одевают своих кукол, но и фарм амулетов, колечек, наручей и прочей бижутерии никуда не делся. Есть возможность разгадать тайны мира и решить замысловатые загадки, но за абонентскую плату… И какая чаща весов в итоге перевешивает мне пока что-то не понятно.

Похожие записи:

  1. «Но я заметила, что со временем перестала видеть эту угловатую анимацию. Игра сумела обратить внимание на другие свои аспекты.»
    Вот у меня то же самое. Поначалу было «ё-мое, а что так топорно-то?», а потом побегали, втянулись и вполне себе…
    Я, как фореверэлон, совсем не против интересного сюжета в качестве главной фишки. Так что и в этом мире какое-то время проведу.

  2. Я единственное чего опасаюсь, чтобы не было как в АоС-е, когда Тортаж был озвучен, а вот все остальные локации нет. И какой же был шок, когда переходишь в новую локацию — словно в немое кино попадаешь.
    А так да, Сюжет, да и просто задания этими сценками поданы очень хорошо. Персонажи удивительно запоминающиеся.

  3. Vasiliy Lanov:

    За Kingsmouth всё озвучено и анимировано. Не боись.

  4. Вот действительно же — не ММО. Хотя в обзоре от Гохи были описаны данжи, вроде Полариса. на который нас не пустили и чёткая система командного взаимодействия. Но соло да, ничья помощь не требуется. Мне вот вспоминается в контексте этой игры онлайновый квест URU: Ages Beyond Mist. Там людей подтакивали к взаимодействию в головоломках, здесь — нет. Что вовсе не значит, что игра мне не нравится, совсем наоборот, я даже несколько очалова её своеобразностью. А что до фаллометрии, то это точно, ногебателям и имба-отцам меряющимся гирскором явно не сюда. А с умениями пока вообще ничего не ясно. Может и будет респек, но очень дорогой и с огромным кулдауном? В общем месяцок на эту игру я точно потрачу, а дальше как пойдёт.

  5. Vasiliy Lanov:

    Вы это, кнопки «Refund» не видели около скиллов в колесе талантов? Отменяете скилл абсолютно нахаляву. Правда и все скиллы, которые были открыты после него, тоже вылетают, возвращая потраченные очки.

    • Наверное и правда не заметила:) На выходных проверю. Просто прочитала где-то, что сбрасывать нельзя и поверила, глупая:)
      Если можно отменять, то здорово!

  6. Спасибо за интересную статью. Практически то же впечатление, но вот когда я его отпишу — не знаю :( Дела…

  7. Как я и говорил, это не то Silent Hill с элементами экшна, не то Left 4 Dead с загадками. Но меня не поразило настолько, чтоб играть вот прямо сейчас. Будет локализация — буду играть с удовольствием, не будет — не буду мучаться и забуду.

    • Vasiliy Lanov:

      А как жыж GW2??!!!1111расрассемьсемь

      • Модерикса пока не вдохновило ни одно ни другое. И я согласна, обидно, что русский язык пока еще не добавляют по умолчанию. И даже поддержки кириллицы нет:(

      • В GW2 играть можно и на английском. Хрена ли там читать, ни лора, ни сюжета интересного. Колоти всё, что движется и всё. А в TSW читать надо, и читать много. Причём английски

  8. й должен быть на очень хорошем уровне, чтоб вкурить во все эти двойные смыслы, подтексты, игры слов, и прочее. А это 70% игры минимум.

    • Vasiliy Lanov:

      Не знаю. Мне больше понравилось в GW2 кинцо смотреть сюжетное. Сидишь так, крекеры лузгаешь и прикидываешь размеры бюстгальтеров героинь. Красота-же!

  9. Так я и говорю, GW — лёгкое кинцо с цыцками. А TSW не на русском это головная боль и тисканье переводчика. Удовольствия меньше, увы. Было бы локализовано нормально — сразу бы купил.