Человек по ту сторону монитора

Когда я только начинала играть в Варкрафт, для меня было так удивительно, что за каждым персонажем стоит живой игрок. Любое случайное взаимодействие с кем-нибудь для меня было неимоверно важным. Я боялась, что скажу или сделаю что-то не так. Помню как пошкурила трупик животного, убитого другим игроком, за что он (игрок) на меня начал ругаться. Я настолько расстроилась и переживала, что добравшись до города, по почте вернула награбленное с многочисленными извинениями. Потом он мне ответил, что не встречал дворфа благороднее меня, вернул шкурки и прислал немного серебра. Это было настоящим приключением для меня. Сейчас уже не так. Я знаю допустимые нормы и рамки поведения, привыкла, что мир заполнен игроками. Но все равно общение остается для меня чуть ли не самым главным аспектом в ММО игре.

Мы все такие разные: по возрасту и темпераменту, социальному статусу и воспитанию, но приходя в мир игры что-то оставляем за его порогом, превращаясь в грозного танка Румату, развеселую охотницу Медею, усталого ГМа Девида или нервного и вечно недовольного РЛа Клевера. И пройдет достаточно много времени пока мы станем такими, какие есть на самом деле. В сети очень просто казаться другим: умнее, успешнее, моложе или, наоборот, старше. Нас сложно поймать на лжи относительно себя. Но в итоге мы все равно раскрываемся и выдаем себя. И вот за виртуальным образом начинает прорисовываться живой человек.

Мне довелось побывать во многих коллективах. В каких-то не очень долго, а в некоторых достаточно, чтобы узнать своих виртуальных товарищей и собеседников даже лучше, чем некоторых знакомых из реальной жизни. Иногда случалось разочарование, когда первоначальный формируемый человеком образ не совпадал с его реальным Я. Но чаще более близкое знакомство шло только на пользу. Самый дружный коллектив, который я встретила в Варкрафте, это был коллектив игроков, которые регулярно организовывали встречи. И даже когда сама гильдия распалась, мы продолжали встречаться и сейчас все еще переписываемся и созваниваемся иной раз. Хотя когда-то все мы были не знакомы.

Мне нравится, когда за персонажем я вижу человека. Мне интересно кто он, чем живет, что интересного может рассказать. Возможно, встречаться лично и не обязательно — кроме той гильдии я никогда больше и не ходила на подобные сходки. Но знать кто там, по ту сторону монитора — очень важно. Я была в коллективе, где совершенно не приветствовали перенесение своего реального Я в игру, ты был только своим персонажем, каким ты себе его придумал. И там я поняла что ролеплей совершенно не для меня. Это совсем не интересно выдавать себя за кого-то другого.

Интересно другое. Увидеть за мелкой гнумкой взрослого дядьку живущего одиноко в Канаде, увлекающегося мультибоксингом и ухаживающего за престарелой и больной собакой. Или за активным и деятельным охотником разглядеть молодого человека с кучей комплексов и ужасно не уверенного в себе, выросшего без отца, но отчаянно старающегося чего-то добиться. Или узнать, что за бесшабашным весельем всеобщего любимца шамана стоит желание скрыть огромные проблемы со здоровьем.

Как-то мне довелось попасть в пуг, который собирал незнакомый мне игрок. Шли мы в ИК10 на ачив в 50 попыток. Для пуга задача более чем не простая, но к Анубу мы пришли без вайпов. Все было хорошо пока мы не спулили босса и не обнаружили, что хант раньше не сбивал шары и начал делать это не правильно. В итоге вайп и проваленный ачив. Обидно. Но самое страшное случилось чуть позже, когда РЛ закатил самую грандиозную истерику, которую мне доводилось слышать. И вроде бы рукастый и опытный игрок, грамотный РЛ, но когда он подал заявку в нашу гильдию, ему отказали, так как помнили мои красочные рассказы о том вайпе и его истерике.

Мы не просто наши персонажи с нужным ilvl, умеющие прожимать ротацию и вовремя выбегать с дебаффом из рейда. Конечно, все это тоже важно, но не настолько первично, чтобы игнорировать все остальное. Я вспоминаю как факт, что играла в прогресс гильдии, врываясь в Ульдуар. Мы сидели в мьюте и траили, траили, траили. И помню как осваивала ССК, Хиджал или ЦЛК с друзьями, мы вайпались или убивали боссов, не важно, но я помню много разных вещей, которые происходили в этих рейдах. Это теплые воспоминания. Потому что мы взаимодействовали как реальные люди, а не как игроки, исполняющие свои роли.

Сидя сейчас за этой заметкой, я пыталась вспомнить как можно больше людей, которых встречала в играх. И поймала себя на том, что я очень хорошо помню тех, о ком знала что-то из их реальной жизни. Но с трудом могу вспомнить тех, кто просто профессионально нажимал  на кнопки, выдавая запредельный дпс. В то время я могла им завидовать или восхищаться их мастерством, но сейчас не помню. Потому что как бы не отгораживались мы от реальности в виртуальном мире, не превозносили ценности того мира, не пытались казаться кем-то другим, мы все равно останемся собой. И если за каждым персонажем видеть человека по ту сторону монитора, то игра становится намного интереснее и многограннее.

Похожие записи:

  1. Ну это персональное, да. Имхо всех этих Вась, Маш, Петь с их собаками, сопливыми детьми, задержками по зарплате, пьющими соседями и прочей хернёй, более чем достаточно в реальной жизни. Так что терпеть это ещё и в виртуальной отдушине — не для меня. Бывали пару раз случаи, когда попав в какой-либо пуг, РЛ начинал спрашивать, как меня зовут. И это всегда коробило. Меня даже коробит, когда Девятипалый общается/называет меня по имени. И хотя половину нашего коллектива мы уже знаем по именам/фамилиям, но предпочитаем пользоваться устоявшимися никами. Хотя чего я тебе это рассказываю, ты сама всё знаешь ;)

    • Ну это естественно, что все должно быть в меру. И с порога не стоит начинать рассказывать о том, что ел на ужин и о чем поругался с соседом. Хотя спустя какое-то время и такие рассказы могут быть к месту:)

  2. Спасибо, очень приятное эссе :) Не отбавить не прибавить. Правильно ты все говоришь. Ноя скажу больше — в гильдиях, где я не знал о других людях ничего я вообще не приживался дольше чем на месяц-два. Не к чему там я был.

  3. Upd. Картинка зачётная! Дворфийка жжёт напалмом.

  4. А я буду орком по ту сторону монитора :) Ну их, людишек этих :)

  5. лойзах:

    как верно !!!

  6. Chiwa:

    Всё же это очень субъективно. Я за два года игры так привыкла к относительной анонимности, что когда меня товарищи из дружественной гильдии начали спрашивать, как меня зовут, впала в ступор. :D

  7. Я люблю узнавать людей по ту сторону монитора, но и ролеплей представляет определённый интерес… Позабавиться с пугами я люблю. Скажем даже так: если я точно знаю, что не встречу данного игрока больше и не буду с ним пересекаться в игре, то я могу сыграть определённую роль, которую сама для себя выберу, пусть это будет смена возраста/имени/пола/etc. Если же я планирую продолжать играть с человеком (а особенно если он/она меня заинтересовали), то только я, какая есть. Никаких игр в игре.

    О_о сложно получилось)

  8. Вопрос анонимности в сети очень интересный. И если мы считаем, что больше мы никогда не встретимся и никак не пересечемся с человеком, то думаем, что можно позволить всякое. Но ведь жизнь она такая штука, что кто его знает как оно обернется…:)

  9. Ведун:

    Ну с кем ты играешь постояно все равно о нем узнаешь что-то из реальности. Мне вот лично без разницы как меня называют по имени или по нику. Надя(Юля ты ее знаешь) вообще в игре меня называет по нику персонажа из еверквеста(обычно у меня счас другие ники). Для меня главное в игре мои принципы(поэтому отыгрывать многие роли я не могу).

  10. Vasiliy Lanov:

    Мне лучше всех — у меня нет таких проблем. :D

  11. О двух концах палочка. Я сам крайне не люблю когда требуют выдать во вступительной анкете явки, пароли, ключи от квартир, имена родственников до пятого колена, но как ГМ требую одного — в информации персонажа прописать реальное имя.
    Потому что проверено, эффективней, например, в рейде обращаться к Маше, а не к загадочной Антананариву. А остальные подробности о реальной жизни человека за экраном пусть остаются на его совести, если есть такт он сам разберется когда, что и сколько кому говорить.

    • При этом представь какого новичку вливаться, когда идешь в первый рейд с новой гильдией, а все друг друга по именам называют.=)

      • Вот по собственному опыту скажу, что мне в такой коллектив было вливаться легче, чем туда, где были какие-то более формальные отношения.
        Но это, конечно, кому как и кто к чему привык.

  12. Но все равно мы как-то да узнаем друг друга:) Если не прячемся.

  13. Литкин:

    Вот так натыкаешься на интересный блог,сидишь читаешь, а потом неожиданно понимаешь, что знаешь этого человека, что понимаешь о каком таком ханте идет речь, и что за одинокий мультибоксер гнумка.( он кстати вроде как больше не одинокий, хотя я списывался с ним посл. Раз года 2 назад)