Не ходите, дети, в Африку гулять

Вообще-то я к бета-тестам отношусь хорошо. Они дают возможность получить представление об игре и понять стоит ли тратить на нее время после релиза. И сейчас масштабные бета-тесты перед выходом игры уже никого не удивляют. И даже такая скрытная игра как Guild Wars 2 перед прошлым бета-викендом занималась раздачей и розыгрышем ключей. Ну а Фанком так вообще, наверное, запустил в игру всех желающих. Ну оно и понятно, до релиза две недели и игру надо показать во всей красе.

На этом бета-викенде TSW стали доступны все три фракции и еще одна локация со своим набором заданий. Поначалу я обрадовалась, что смогу взглянуть на Драконов, которых я выбрала себе для релиза и бросилась создавать себе нового персонажа. Прошла все ту же обучающую миссию в метро, сделала выбор оружия в учебном центре Драконов и отправилась по заданию в … Кингсмут. И опять все тот же одинокий охотник на зомби попросил убить три раза по шесть ходячих мертвецов, и все та же усталая женщина-шериф просит принести ей припасы из магазинчиков города. И если в первый раз я с удовольствием слушала их монологи и смотрела ролики до конца, то сейчас мне этого уже не очень хотелось делать. Интрига пропала.

Можно, конечно, сосредоточиться на изучении каких-то особенностей игры, но бегая по тем же окрестностям города и убивая одних и тех же монтров, делать это будет скучно. И уж тем более будет скучно проделывать это еще раз через две недели, когда выйдет игра. Поэтому тем, кто как и я рассчитывает получить от игры удовольствие проходя сюжет и изучая мир, я настоятельно не рекомендую играть на бета-тесте. Даже не стоит бегать по закоулкам Лондона или Сеула в поисках любопытных мест — оставьте это на релиз.

Одновременно с этим неприятным открытием, что я заспойлерила себе начало игры, в обновленной версии игры я все-таки заметила некоторые изменения. К примеру, переделали интерфейс выбора заданий, а список меню стал длинее и туда добавили список друзей и магазин.

Магазин, правда, пока не работает, но уже сейчас можно оценить его ассортимент. Состоять он будет из предметов одежды.

Видеть внутриигровой магазин в и без того платной игре как минимум странно. Но с другой стороны нас это не должно удивлять, потому как в Варкрафте такой магазин существует уже давно, хоть и без внутриигрового интерфейса. Продажа платных услуг по смене внешности и трансферам, петов и маунтов — чем это отличается от продажи маечек и кроссовок? Да ничем. А вот с точки зрения вытягивая из игроков денег — решение гениальное.

Те, кто думают, что вся эта одежда будет плохо продаваться ибо носит только украшательный характер, глубоко заблуждаются. Ничто нас так не радует, как внешний вид нашего любимого персонажа. И если у нас вдруг появится возможность подобрать в тон ботинок новые перчатки, то очень много кто этой возможностью воспользуется. Вспомните сколько игроков ВоВ разъезжает на  маунтах из магазина Близзард — все это востребовано.

Я не могу сказать, что я противница этого подхода. Мне, наоборот нравится, что разработчики дают мне возможность тратить мои деньги на мое усмотрение. И чем дальше те времена, когда я ежедневно просиживала по несколько часов в рейдах, тем меньше мне нравится оплачивать игру ежемесячно. И те же разговоры о переходе SWTOR на ф2п меня скорее радуют, чем пугают. Поэтому рассматривая магазин в TSW как вероятность того, что разработчики уже сейчас закладывают в игру вероятность перехода на ф2п, я смотрю на него благосклонно.

Ну а возвращаясь к самой бете, скажу, что техническая несовместимость моего компьютера с игрой так никуда и не делась: теперь игра стала вылетать при альт-табе. Изменений в анимации, о которых пишут на форумах, я не заметила — видимо плохо присматривалась. Хотя мои розовые очки, на стеклах которых большими буквами написано GUILD WARS 2, мешают мне разглядеть какие-то новые детали TSW. Но в любом случае в игру до релиза я ни ногой, не хочу раньше времени изучать тот контент, который мне опять и снова в обязательном порядке придется проходить в релизе.

Похожие записи:

  1. >>Ничто нас так не радует, как внешний вид нашего любимого персонажа. И если у нас вдруг появится возможность подобрать в тон ботинок новые перчатки, то очень много кто этой возможностью воспользуется.

    >>Но в любом случае в игру до релиза я ни ногой, не хочу раньше времени изучать тот контент, который мне опять и снова в обязательном порядке придется проходить в релизе.

    Заметила за собой некоторую странность: во многом с тобой соглашаться. Не могу не согласиться и в этот раз :)

  2. Имхо, на этой бете стало хуже с производительностью. Настройки не менял на обоих компьютерах, а в прошлый раз было лучше. С каждой бетой TSW мне нравится всё меньше и меньше. Окончательный вердикт за локализацией. Да — да, нет — нет. Ну и при условии, что локализация будет сделана не на отъ@бись. Ещё, кстати, в этот раз в Лондоне у продавцов изменился ассортимент. Исчезли рубашки и ботинки. Остались только нигерские худи, пенсионерские поло, хиппанские пиджачки и китайские спортивки абибас. Я всё больше и больше расстраиваюсь.

    • Кэльмора:

      В окне талантов есть список возможных билдов. К каждому билду нарисована красивая картинка. Вот шмотки с этих картинок наверняка будут либо продаваться в магазине, либо выдаваться за достижения/подземелья/головоломки.
      А выбор одежды, за реал или за внутриигровую валюту, со временем станет больше, к гадалке не ходи. Это же золотая жила, Устина правильно сказала про перчатки к новым ботинкам.

      • Что мне до этого магазина. Я писал про тот обычных вендоров, за Pax, у которых изменился ассортимент.

      • ne-X-us:

        Шмот пресетных деков вы получите автоматом и бесплатно как только соберете колоду.

  3. Кэльмора:

    Подписываюсь почти под каждым вердиктом Устины :)
    Касательно перевода. Мне нравится, что в настройках клиент есть возможность отдельно выбрать язык интерфейса, отдельно — язык озвучки персонажей и роликов. Это очень круто. Я бы с удовольствием поиграла с русскими субтитрами и русскими текстами заданий.
    Касательно разветвлённости сюжета для представителей разных фракций. Где-то была переведённая статья, в которой аффтар описывал квест у фракции Драконов. Что-то там про кражу артефакта, набигание страшной нечисти на место передачи артефакта и т.д. Это не начальный квест. Возможно, вкрапления фракционных заданий будут встечаться по мере прохождения локаций.

  4. Борис:

    На TSW не смотрел и не буду) Больно уж анимация несуразная как по мне, я вот реквестирую отзыв по прошлому тесту ГВ2, как тебе изменения? Ощутила оптимизацию? Мне кажется был достаточно большой шаг в этом направлении от арены.

    • Мне сложно сравнивать, у меня проседания были заметны при большом скоплении народа только при включенных тенях. А без них все ок. Поэтому изменений я не заметила, хотя хуже точно не стало:)

      Второй БВЕ ГВ2 еще больше укрепил меня в моем отношении к игре. И хотя у многих впечатление было испорчено техническими трудностями в первые часы теста и неудачным разделением серверов по группам на 3W, вечером в субботу и в воскресенье у меня ничего подобного не было. Одни раз только был дисконнект. Ну а Underworld вроде попал в довольно таки сбалансированную тройку серверов. На 3W я так и не сходила толком:(( Туда пойду только толпой проверенных бойцов:)
      Ну а остальные аспекты игры меня по прежнему радуют.

      • Борис:

        Незнай, я вот на бетатесте специально особенно не качаюсь, чтобы при релизе не потерять это чувство первооткрывателя)

        • Вот что удивительно, читая чужие отзывы от беты, понимаю, что я еще ого-го сколького не видела. Т.е. вроде бы и бегала по динамическим событиям и в какие-то пещеры залазила, но все равно еще много всего интересного пропустила.
          Так что здесь в бете можно понемногу поглядеть игру — все равно на релиз неизученного еще больше останется.

  5. Начал за Драконов. Говно говёное. То ли ролик делали 6 лет назад, то ли я, в прошлые разы недостаточно приглядывался к окружению, но анимация кат-сцен феерически хреновая. Да и не только кат-сцен. Убогие текстуры криво натянутые на основу везде. Из под футболки проглядывает основа тела, из-под плаща — джинсы, Из под руки персонажа проглядывает диван. Буээ.

    • Мне исполнение роликов у Драконов тоже не понравилось, особенно сцена на втором этаже гостиницы — настолько крупные планы персонажей, что сразу видны все огрехи моделей. У Тамплиеров в этом плане было лучше.
      Планирую еще глянуть что там у Иллюминатов.

      • У меня жёсткое ощущение того, что мы играем в явную альфа версию с криво перепиленным графическим движком. DX11 ультра графика выглядит ужасно.

        • Я смирилась. Ведь это движок AoC, в который я вот как раз недавно бегала. И всю эту угловатость рассмотрела там. Это те игры, где надо делать скидку на визуальную составляющую.

        • ne-X-us:

          У вас тотальное непонимание сути игры. Это не тимпарк аля ВоВ где все построено на визуальных ощущениях и пикселесобирательстве. В TSW это присутствует но как дань традиции что ли… Суть TSW это сбор и обработка информации которую разработчики разбросали по разным уголкам игры , ее обработка и собирание одного гигантского пазла (как ранее в одном из интервью говворил Торнквист). Посему в самой игре основное внимание обращается не на то как сидит костюмчик у перса, или достаточно ли правдоподобно барышни виляют бедрами и какой набор пикселей удалось собрать. Бегая по локациям нужно смотреть на тут и там разбросанные артефакты, кусочки лора, читать таблички, жмакать по всяким разным предметам, слушать что говорят НПЦ, переваривать все это залезать в ингейм браузер и там ковыряться и ковыряться пытаясь собрать пазл. Если вы не понимаете о чем речь, если вам хочется собирать костюмчики и любоваться пейзажами попутно постреливая мобов то да… игра будет скушна и не интересна… Ибо она про другое… И локализация вам не поможет.

        • Так я о том и пишу, что игра не про графику с анимацией.

        • ne-X-us:

          А я отвечал Модериксу :))

          Движок тут дурацкий и нормально не отцитируешь…

      • Кэльмора:

        Анимация конкретно в этом ролике абсолютно возмутительно шовинистическая. Она делалась с расчётом на то, что игрок создал мужского персонажа, а когда в ролик подставляют девочку, получается то, о чём я в твиттере написала :D

        • ne-X-us:
          Спасибо, Кэп, но я прекрасно это знаю и мы это уже неоднократно обсуждали и в блоге у Домоседки, и у ММЩ-семьянина, и на нашем форуме. Но одно дело когда я перепрохожу VtM:B или Arcanum, ради заданий, атмосферы и прочего, а другое дело, когда я смотрю игру 2012(!) года, платную(!!), с абонентской платой(!!!) и ещё и с магазином(!!!!). Так что не надо мне тут про суть. Одними квестами сыт не будешь. Развелось тут умников, эстетов хреновых.

        • Напомнило мне, как один товарищ обвинил Домоседку в хейтерстве СВтоР’а и в том, что она в него на ютубе играла.

        • ne-X-us:

          В том то и дело что квесты это суть TSW… Все остальное вторично…

          Если не читали то почитайте тут http://forums.goha.ru/showthread.php?t=763135

          Вот ЭТО и ждут от TSW те кто планируют в нем остаться и оплачивают лайфтайм… Будут ли при этом графические артефакты, корявая анимация и нестабильный клиент дело уже десятое…

        • Если всё остальное вторично, зачем тогда мучаться и пилить графическую составляющую? Вот в Salem сразу видно, что первично, а что вторично. За игрой следил с начала 2011 года, разгадывал загадки и ждал-ждал-ждал. Увы, но ожидания не оправдались.

          P.s. Увы, но на на гоху я не пойду. Я брезгливый.

        • ne-X-us:

          Так у них движок готовый от АоС… Выбрасывать его что ли… :)

        • Так с этого и надо начинать, а то получается, что Торнквист-красавчик запилил божественную игру с головоломками и тамплиерками, а остальное происки конкурентов. Если суть в загадках, зачем тогда запиливать 3 сложности подземелий, рейды(в перспективе), магазин шмотья, которое криво прикрывает криво нарисованные модели персонажей и до кучи сами эти загадки сделать ежедневными. И ещё певепе. Это видимо кто быстрее разгадает загадку, ога ;-)

        • ne-X-us:

          Ну почему происки. Просто в Фанкоме понимают реалии — если выпустить слишком революционный проект то его попросту не примут… Поэтому и используют такие традиционные элементы геймплея как данжи/рейды, PvP и т.п. :)

          Забавный кстати парадокс — все бурчат что вокруг одни сплошные клоны, но как только появляется что то новое без привычных элементов сразу же задается вопрос — а почему нет этого… :D

        • Нет чего? Нет оптимизации? Нет нормальной графики? Нет реализации нормальных боёв с огнестрельным оружием? Нет удобного интерфейса? Нет возможности хоть как-то подстроить под себя? Нет различных квестовых линий/локаций для трёх разных фракций? Все вокруг этого блога говорят только об одном, что игра недоделанная. Что она ужасна. Что единственное, что её хоть как-то спасает, это задания. А кроме заданий в ней ничего нет. И на одних заданиях долго в игре не просидишь, тем более в ММО.

        • Ты прав, Модерикс, в своем негодовании. При всей своей отличной задумке, игра и правда выглядит шероховатой.
          Это как ползунок в настройках графики: выбрать лучшую производительность — баланс — выбрать лучшее отображение. И если устанавливать крайние положения, то получаем: или красивую пустышку или непривлекательную визуально игру с хорошей задумкой. У Фанкома не получается на релизе выдать оптимальную реализацию своего продукта.

        • ne-X-us:

          Ну я много чего читаю, так что не все говорят. Некоторые говорят что давайте релиз а мелкие шероховатости потом допилите. ;)

          Я в АоС с 2009 года так что отлично себе представляю что может Фанком а что нет. Баги будут всегда… Стабильно работать клиент будет только на конфигурациях вышесредних, подписчиков у Фанкома больше 200-300к не будет никогда.

          Хотите сервис, локализацию и прочие радости в одном флаконе — ждите Титан от Близзов… Когда нибудь они его таки выпустят… Хотя вполне вероятно что к тому моменту он будет уже и не сильно интересен… :)

  6. Не настолько она хороша, чтоб ещё и на это скидку делать.

  7. ne-X-us, мне так приятно читать и вообще видеть как ты отстаиваешь игру. На самом деле, наша утомленность играми, пристрастность, негатив по отношению к новинкам, которые преобладают везде на форумах, ужасно мешают и портят отношение к игре. Хочется воскликнуть: «Люди! Ну ведь вокруг столько всего хорошего! Так почему же вы видите только плохое!»
    Я вижу как сейчас на Гохе столкнулась армия поклонников ГВ2 с армией секретных агентов TSW — это и смешно и грустно. И я пропускаю всю эту ругань, останавливаясь только на отзывах — приятно читать положительные мнения об играх, хотя прекрасно понимаю, что и среди отрицательных отзывов есть правда.

  8. Wanderer:

    Игра мне кажется скучной и неинересной, мне лично кажется если делать не фэнтези игру то делать её в стиле сталкера или фаллаута, а это… ну да-же чесно не знаю как сформулировать своё мнение. Пока что решил для себя что буду ждать обзоров с релиза ( потому как может несмотря на весь свой негатив по отношению к этой игре Я может и не прав…???), Ваших обзоров, в первую очередь, так как Вы в отличие от многих блогеров пишите без фанбойства и более-менее объективно несмотря на розовые очки;).

    • Ну здесь кому что нравится. На самом деле игру назвать скучной сложно — сюжет и подача квестов затягивают. Эта часть в игре на высоте. Другое дело что сеттинг и правда не очень популярный.

      Спасибо за приятную оценку моих обзоров, хотя на объективность-то я как раз не претендую и называю их отзывами:)

    • Кэльмора:

      На идущие сейчас бета-выходные всем желающим свободно раздаются ключи. Правда, клиент весит, страшно сказать, 35 гигов. Но это последняя возможность бесплатно или без одалживания аккаунта посмотреть игру.

  9. Wanderer:

    35 гигов бета, ребят это же сколько контента там должно быть судя по размеру?) Папка с GW2 16+ гигов, WOW со всеми аддонами и кучей остальной фигни скопившейся за 3 года — 25 гигов, а 35Г беты, да там весь земной шарик должен быть).
    Пардон за оффтоп. просто не удержалси).

    • Кэльмора:

      Возможно, дело в том, что почти каждая фраза нпц озвучена (причём озвучена великолепно). Не только «привет/пока», но и все квесты, и по четыре-семь историй о мире вокруг, которые из каждого квестгивера можно вытащить. Хотя озвучки не должно набираться на 10-20 «лишних» гигов.
      Ещё дело может быть в том, что локации в TSW богаты на всякий разный контент. Куча текстур, куча предметов. Заходишь в помещение — а в нём уникальные предметы. Не одни и те же табуреты, расставленные в Азероте во всех тавернах на всех материках. Я не имею отношения к гейм-дизайну, но по-моему эту дивную поэзию в TSW кропали в ущерб весу клиента и экономии человекочасов.

      • ne-X-us:

        Высококачественный игровой дизайн и музыкальное сопровождение это фирменный стил Фанкома. Еще со времен серии TLJ. :) Сейчас еще научились делать PvE энкаунтеров (АоС).

        Размер большой потому как много текстур хорошего разрешения.

        Зы. Сегодня планируют начать заливку релизного клиента на ЗБТ… :)

  10. А я так надеялся на разные начала фракций… Теперь опять не вижу смысла в бету играть, дождусь релиза уже…

    • Чуть-чуть осталось, каких-то 12 дней до раннего старта:) Я сама очень жду, т.к. игра затягивает и хочется играть, но в бете, как бы этого не хотелось, лучше этого не делать.

  11. abseht:

    Вылетание игры при альт-табе также имело место быть и с ДОТА2. Проблема лечится путям смены ХР 32б на 7 64б.
    При семёрке, в случае с ДОТА 2 — все стало работать даже ЕЩЁ БЫСТРЕЕ
    Осмелюсь предположить, что новые игры затачивают только под новые системы и на старые не особо смотрят (экономят).

    • Ну как бы у меня и есть win7*64.
      Хотя проблема не носит постоянный характер, во время вчерашней игры вылетов вообще не было.

      • abseht:

        хммм…. тогда это «грехи» самой игры. :) Остается только ждать и надеяться …