Просто…

Когда мне было лет пять, родители отдали меня в спортивную школу на художественную гимнастику. И вот меня, маленькую худенькую девочку, нещадно подвергая пыткам растяжки, учили садиться на шпагат, делать мостики и перевороты, красиво прыгать и ходить  — и учили, как потом выяснилось, хорошо. Потому что спустя какое-то время на своих первых в жизни соревнованиях я заняла-таки первое место и получила свой первый приз — небольшую белую коробочку перевязанную бантом в комплекте с грамотой. Девочки по группе, их родители и тренеры окружили меня и уговаривали открыть коробочку и показать что же в ней. А вредная маленькая девочка, то есть я, упрямо сжав губы, твердила, что заглянет внутрь только дома. Очень уж хотелось сохранить то чувство предвкушения и любопытства, ожидания какого-то нового открытия.

И вот прошло много-много лет, но как и тогда я все еще люблю это чувство — чувство первооткрывателя. Хотя сейчас все реже получается его испытать. И не потому, что я уже такая бывалая и все повидавшая, а потому что через нашу повседневную жизнь проносится такой поток зачастую ненужной  информации, что уберечь свое создание от нее очень сложно. И все меньше в нашей жизни таких вот белых коробочек, открывать которые выпадает честь именно нам.

Но нам, геймерам, в этой части повезло немного больше, чем другим людям, — у нас есть игровые новинки, которые мы можем ждать, томясь в таком же предвкушении будущих открытий. Но заметьте, я говорю «можем ждать», а не «ждем». У нас есть шанс стать первооткрывателями и первопроходцами, есть шанс испытать радость от неожиданной находки, есть шанс удивиться чему-то. Шанс есть, но не всегда мы им можем воспользоваться, или же попросту не хотим.

Открываю я сейчас свою ленту подписки и вижу новость из беты MoP: Видеоруководство по Siege of Niuzao (гер.). Да, гайды, конечно же, нужны и полезны, я не спорю. Но не когда игра еще на тестировании и нет даже даты ее релиза! В релизе-то что делать будем? Количество новостей и спойлеров по находящимся в разработке и на тестировании играм просто зашкаливает. Музыка и скриншоты, подробные видеообзоры локаций и подземелий, прохождение квестовых цепочек и паззлов, механика классов и заклинаний… Игру можно пройти только по новостям ни разу в нее не заходя.

Касательно MoP у меня складывается именно такое впечатление. Даже не читая новостей о бете, а пробегаясь по новостным заголовкам, я уже все знаю о том, что меня ждет в игре и как это будет происходить. Есть чувство первооткрывателя? Нет. И потому меня туда не тянет. Ведь кажется, что до меня этот контент уже сто раз пережевали сотни других игроков, пережевали, выплюнули и передали мне. Фу, гадость!

Изучая вчера крафт в TSW я получала удовольствие от процесса куда большее, чем от простого прочтения гайда на Гохе, который, как выяснилось, уже давно там выложен. Прочитать проще и быстрее, но разобраться самому куда увлекательнее. Хотя да, я выложила свою заметку о крафте и тоже кому-то помешала заняться изучением этого вопроса самостоятельно. Но мне хотелось поделиться, каюсь.

Я избегаю чтения новостей по механике и игровому процессу тех новинок, которые жду, и не смотрю видео, если там раскрывают контент, который мне предстоит еще пройти. Я хочу хоть здесь побыть той маленькой девочкой, которая много-много лет назад ехала домой с родителями, зажав в руках белую коробочку, и с волнением ждала того момента, когда она ее откроет и узнает что же там внутри.

Похожие записи:

  1. Frey:

    Вот она, мысль, что удовольствия лишает. Ну, не мысль, конечно, а отсутствие интриги. Может ну это все? Отгородиться от мира и жить без новостей? Было бы славно, но разработчики щедро потчуют нас порцией за порцией «вкусноты», чтобы мы знали, что нас ждет. Чтобы знали.

    • Одно дело вкусности — типа «посмотрите какой красивый город мы нарисовали!» и скриншот с высоты птичьего полета. Другое дело раскрытие будущего контента во всех его деталях — типа «вот здесь мы спрятали интересного НПС, смотрите, смотрите, а вот здесь можно найти полезный тайник» и подробный гайд где все это найти.
      В одном случае, да, мы знаем и ждем с нетерпением.
      В другом — нам уже все рассказали и все что нам надо будет сделать по наводке прибежать к тому НПС и по гайду найти тот тайник.

      • Это-то да, но раскрытием секретов занимаются сторонние сайты, читать которые необязательно.

        • Frey:

          Верно. На тот же Воврейдер взглянуть… Это же просто чейнжлог близзардовских игр, во всей красе. Ужасно блин.

  2. Что было в коробочке?)))

  3. Гостъ:

    Тут, собственно, два момента :)

    Первый — гайд в качестве справочника, уместен в нужное время. К примеру, если человек понял как складывать ресурсы для сборки в ТСВ, то конкретную схему можно нарисовать на бумажке или же можно посмотреть в гайде — уже без разницы. Можно уточнить детали, которые забыл или не заметил раньше. Но это если использовать как справочник, а не учебник.
    Другое дело, что, энкаунтеры в ВоВе все чаще напоминают делание трех зеленых свистков на север в лунную ночь, стоя на левой ноге. А в тех же ТСВ и ГВ2 они, с одной стороны, проще, с другой не заумны, а разумны.

    А второе, игроки в массе своей обленились. Хотя в игре было вполне достаточно информации по крафту (ТСВ), многие не разобрались, ну нету у них любопытства — что же это за окошко такие «сборка/разборка»? как сделать вещь? как разобрать вещь? Неинтересно настолько, что даже и гайды лень читать.
    Можно, конечно, предположить, что не до того было, или не успели добраться, но лично я не верю…
    Видимо, все же есть базовая связь между сложностью и интересом, т.е. делая игру проще, приходится жертвовать увлекательностью. Вот такая загогулина.

  4. душа Марселло Уоллеса

  5. Против спойлеров есть беспроигрышное оружие — лень. Или, как вариант, предельная занятость, при которой времени на чтение мусора не остается времени.

  6. Chiwa:

    А меня спойлеры только разогревают. Люблю всегда быть в курсе всего. Впечатления-то никуда не убегут.

    • Frey:

      тут для меня довольно спорно) вовхедньюс читаю — там нормально, самое важное ухватываю и уже обдумываю. А вот если у нас тот же вовру читать или что-то еще, постящее новости — уже отвращает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *