КО: Игра нужна для удовольствия

Вчера в блоге Арены появилась новая статья от Колина Йохансона, ведущего геймдизайнера ArenaNet, в которой он задорно «копетанит» и метает камни в огород других игр. Перевод статьи очень оперативно был выложен на русскоязычном ресурсе по игре GuildWars-2.ru — настоятельно рекомендую почитать. Здесь же я повыдергиваю из нее цитаты со своими комментариями.

MMO с ежемесячной подпиской удерживают клиентов тем, что добавляют в игру такие моменты, на прохождение которых требуется затратить как можно больше времени. Другими словами, разработчики традиционных MMO создают системы, которые требую много времени, чтобы заставить людей играть дольше.

Вот уж удивил. Игроки уже давно раскусили этот прием. И если поначалу это было «хардкорно» и значимо, то со временем это стало «казуально» и обыденно. Так что не мудрено, что популярность системы оплаты игр по абонентской платы падает среди издателей — мы все меньше и хуже реагируем на морковку, подвешанную разработчиком у нас перед носом. Хотя немало и заступников системы p2p — якобы это отсекает «школоту и неадекватов». Сомнительная аргументация на мой взгляд, но любое мнение имеет право на жизнь. Ну и сказывается все-таки негативный опыт и репутация f2p игр «с донатом», которые появляются у нас на рынке как грибы после дождя. Другого мы не видели, вот и сложно нам представить игру с другими механизмами оплаты.

Сможем ли мы сделать нечто настолько веселое, что вы захотите переиграть несколько раз, просто потому, что это весело, вместо того, чтобы заставлять вас делать это, потому что игра сказала, что вы обязаны? Это примерно из той же серии, как мы играли в игры по мере взросления. Я не могу даже сказать, сколько раз я переигрывал в Quest for Glory, в этой игре не было 25 ежедневных квестов, которые я обязан был делать – я играл в неё несколько раз просто потому, что это было весело!

Эх, а Колин-то отстал от жизни. В той игре, на которую он явно намекает, вскоре вообще не будет ограничения в 25 ежедневных заданий. Можно будет до посинения занимать себя выполнением одних и тех же заданий, даже не мучаясь выбором: сбегать поснимать медвежат с дерева или посвятить себя делу истребления земляных червяков.

Скажу, что я ужасно не любила дейлики и воспринимала их как необходимость и обязаловку. И только некоторые задания вроде тех же медвежат и черепашек веселили меня и доставляли какую-то радость. Поэтому если я вижу в игре дейлики, я сразу расстраиваюсь, потому как мне кажется, что кто-то снова хочет нагрузить меня работой, от которой я как раз и пришла отдохнуть.

Но что, если ваша бизнес модель не основана на подписке? Что, если ваша мотивация не вызвана необходимостью создания механики, которая обязана удерживать людей в игре как можно дольше? Рассматривая контент дизайн Guild Wars 2, мы старались задавать себе вопрос: что если разработка игры была бы основана на… погодите… удовольствии?

А вот эта часть до сих пор вызывает массу споров. Пока нам сложно представить, что игра может удерживать игроков именно увлекательным процессом, а не маячащей впереди целью, к которой движется игрок, преодолевая всю нудятину процесса. «Играю уже сейчас, а не когда-то потом, когда докачаюсь/дооденусь/дофармлю». Не верится… Не воспринимается… Не увлекает… Слишком мы уже привыкли к тому, что игра должна быть ради какой-то цели. «Я пришел в игру, чтобы убить дракона и стать героем!» — это звучит. А «я пришел в игру, чтобы просто получать удовольствие от процесса», — это выглядит дико и вызывает только снисходительную улыбку. Так уж мы привыкли. И сможет ли игра, нацеленная на простое получение удовольствия от самого процесса, увлечь игроков привыкших совершенно к другим вещам?

Если бы модель распространения нашей игры основывалась на подписке, всё это время уходило бы на добавление максимального количества контента, чтобы заставить игроков как можно дольше гнаться за морковкой.  Вместо этого, мы тратим наше время на то, чтобы переработать наше содержание и сделать его ещё более увлекательным. Для дизайнеров это как освобождение, и свежая струя для всей отрасли, в которой издатели очень редко дают разработчикам время действительно отполировать игру (дай пять, NCSoft!), чтобы сделать её ещё более увлекательной и захватывающей.

Ну… конечно мы рады за Арену, что им так нравится работать над этой игрой. И мы счастливы, что им так повезло с NCsoft, которая их не подгоняет и позволяет перерабатывать и перерабатывать и еще раз перерабатывать содержание, чтобы сделать его еще более увлекательным. Но (крик души) доколе! Сколько уже можно-то? Пусть и нам наконец-то дадут получить все-таки удовольствие от игры, которую они, без сомнения, очень любят и гордятся. Все-таки хочется и поиграть всласть, а еще больше — увидеть как игра со всеми ее оригинальными решениями поведет себя выйдя в большой мир.

Похожие записи:

  1. Удовольствие вещь крайне субъективная. А слова это только слова. Говорить и обещать можно что угодно.

  2. Получается, в GW2 будет мало контента? И выйдет она, я так понял, года через два.

  3. Ну и да, удовольствие у каждого свое. Мне, например, нравится сам процесс игры персонажем, нравится нажимать на кнопки и радоваться случайным сюрпризам в виде проков. А ради чего я это делаю — ради 25 дейликов, случайного героика или чего-нибудь другого, что просвещенная общественность считает «настоящей игрой» — как-то все равно. Однообразно? Я бы описал это по-другому — успокаивающе.

  4. Так и есть. Удовольствие у каждого свое. Потому и есть разные игры. Хот в последнее время действительно в большинстве случаев сводился к одной схеме. Кому-то она нравилась, кому-то нет. И если Арена сможет предложить другой подход к получению этого удовольствия, то будет здорово.

    В статье он там дальше описывает как они выясняют хорош ли процесс, нравится ли. И заодно призывает игроков не игнорировать опросники, которые регулярно выскакивали на экран во время БВЕ.

  5. Кэльмора:

    >>А «я пришел в игру, чтобы просто получать удовольствие от процесса», — это выглядит дико и вызывает только снисходительную улыбку.

    Вызывает снисходительную улыбку? о___О

    • А разве не так? Ведь если почитать других блогеров, то некоторые из них регулярно тяготятся мыслью, что тратят жизнь на игру. У нас плотно в голосе сидит, что играть — это не серьезное занятие, а чтобы как-то это компенсировать, мы греем себя мыслью о великих подвигах.
      И чем моложе игрок, что более он целеустремлен в игре. А если ты играешь просто так, ради удовольствия, то ты краб, хомяк, домохозяйка и как там еще игроки сами себя обзывают.

      Когда вырастет поколение наших детей, отношение к играм станет другое. Ну а пока же так:)

      • Крабы, превед. А это правило только к ММОРПГ относится? А то я тут недавно Farenheit перепрошёл, ради удовольствия.

      • Кэльмора:

        Мне всегда казалось, что не так.
        Скажем, в Хранителях Легенд, которые сильно повлияли на моё нынешнее восприятие mmorpg, как раз была распространена игра ради удовольствия. Были там и хардкорщики, и рейдеры, но основная идеология гильдии — именно казуальная игра, зависание над цветочками, медитации на пейзаж и прочая восхитительная ерунда. Истеричных выкрикиваний «я тру и всего добился» были какие-то жалкие крохи, и их довольно жестоко высмеивали, так что люди быстро переставали афишировать эту позицию (иногда уходили в прогресс-гильдии).
        Да и до Хранителей Легенд я ковырялась в mmorpg чисто ради удовольствия. Капа ни разу нигде не взяла. В механике вообще абсолютно не разбиралась и не умела разбираться. Десятка, в которой я начала рейдить, небось фэйспалмила на мой мега-урон тыщи в четыре дамага при актуальном СБ. И в гильдиях, в которых мне случалось состоять до Хранителей, прогресса и мего-ногебатоства!!!111 никто ни от кого не требовал. Как-то везло мне на нехардкорных казуальщиков-задротов.
        Вообще мне всегда казалось, что попытки компенсировать несолидность задротства превознесением фиолетовых пикселей и прогресса-ногебаторцтва-рейтинга — удел школьников, которых якобы много только потому что они громко кричат и матерятся. Да и в период чтения, скажем, ленты блогов на набклабе, тоже как-то не попадалось на глаза это сочетание вины и ЧСВ.

        • Тебе просто повезло увидеть только одну сторону медали:)
          Я согласна, что много кто просто играет и ни о чем не задумывается.
          Но как недавно писал Атрон у себя в блоге:
          «вот звонит вам мама, задает обычные вопросы, как дела, чем занимаешься, а вы сидите перед монитором и на полуслове обрываете фразу «я иг.. изучаю тут одну штуку в интернете»?»
          Почти каждый с таким сталкивался. Игроки не афишируют свое увлечение, потому как не игроки этого не понимают и считают чем-то несерьезным. А мы и готовы оправдываться: «я играю и при этом изучаю язык/общаюсь с интересными людьми/развиваю лидерские качества» и т.п. Но мало кто скажет: я играю потому что это доставляет мне простое и незамысловатое удовольствие.

          • А вот это уже комплексы. Лично я никогда не стеснялся своего увлечения.

            • Комплексы, это когда паришься по поводу своего кривого носа, хотя всем вокруг по побольшей части пофигу какой у тебя нос.
              А в данном случае — давление общественного мнения, которое считает, что играть в компьютерные игры взрослому человеку не подобает. Даже геймеры помоложе, когда сталкиваются со статистикой и вдруг обнаруживают, что среди игроков полно людей в возрасте 30+ и даже женщины, удивляются и спрашивают: а что эти старики и тетки делают в играх?
              Только вчера читала такие комментарии на Гохе:)

              • А сидеть на бережку речки в подпитии и смотреть мутным взглядом на поплавок или смотреть ток-шоу Малахова или играть в футбол пивом на диване это да, это почётные серьёзные, взрослые занятия) Не, ну правда, как-то параллельно две статьи всколыхнули старую тему) Эта и ещё другая, из Эсквайра. Убеждать кого-то в своей правоте, особенно при изначально предвзятом отношении дело неблагодарное. это я про общественное мнение в целом.

  6. Starpolaris:

    Так вы лично можете его и не стесняться,тут разговор идет о том, что есть геймеры и те,кто считает это увлечение глупым и предпочитает после работы позырить тупейшие сериалы по НТВ и среди вот этих людей есть наши с вами друзья, которые не разделяют наше увлечение и лично я сам отвечаю на вопрос о том ,что делаю, отвечаю,что смотрю телик, это намного проще , чем начинать читать кому -то лекцию на предмет того,что компьютерные игры это «тру».))) Так что дело вовсе не в комплексах, скорее это забота о нервах окружающих и о своем свободном времени.

  7. Геймеров (людей посвящающих достаточно большое кол-во времени компьютерным играм как досугу) становится все больше и больше (я бы даже сказал что формируется или даже уже сформировалась отдельная суб. культура). Особенность этой суб.культуры — широкий возрастной диапазон. Но бетафоруме TSW есть тред с опросником о возрасте — 50+ там составляет от 10 до 15 % (есть 60+). Около 50 % ответивших расположены вокруг пика в 35 лет. Посему всякая стеснительность в этом вопросе скоро отпадет по естественным причинам. Просто экс-СССР отстает в этом вопросе лет на 15-20…

  8. Starpolaris:

    Во многом-то вы правы, но мне именно сейчас ( образно),а не через 15-20 лет, надо обьяснить приятелям ,что я не могу с ними полноценно посидеть на кухне,потому что у меня рейд и меня ждут еще 24 тела в вентрили, пока у меня якобы био-афк. А донести до людей , толком не играющих ( редкие синглы -шутеры), что в игре про драконов, эльфов и орков есть такое понятие, как «ответственность» перед игровым коллективом, лично мне всегда сложно. Игрока в ммо поймет только игрок в ммо, потому что тут нет чекпойнтов и пауз, тут только редичек и го и так до тех пор ,пока босс-скотина не выбросит вместо белого флага кучку фиолетовых пикселей. К чему это я ? К тому,что ни вы ,ни я , никогда не сможете сказать любимому человеку,мол,прости у меня рейд, я не могу уделить тебе время после работы. И все это потому ,что неигровой народ не понимает,что в играх тоже может быть степень ответственности,а именно эта ответственность со временем и утомляет и превращает игру в работу с которой нельзя отпроситься у начальства,потому что у тебя его ( начальства) вроде как и нет… В этой связи очень даже ожидаю гв2, на остальных надежды нет.

  9. Гостъ:

    Как бы ни пытались геймеры доказать свою уникальность, все это уже было…

    Рейд? Пожалуйста — поход с друзьями на футбол, на рыбалку, в поход, ю нейм ит.

    Геймеров Читателей (людей посвящающих достаточно большое кол-во времени компьютерным играм чтению книг как досугу) становится все больше и больше (я бы даже сказал что формируется или даже уже сформировалась отдельная суб. культура). Особенность этой суб.культуры — широкий возрастной диапазон.

    Так что, Скорч прав — проблема в ваших наших комплексах :)

    • Да, только если рассказав про поход на футбол или просто пятничное пиво с друзьями, тебя поймут, то в случае с игрой — нет.
      Вот когда у нас шумный релиз очередной игровой новинки будет также широко обсуждаться публикой и рекламироваться как какое-нибудь кино или футбольный матч, то и увлечение играми будет всеми восприниматься нормально.

      Лично я по этому не «комплексую», открыто называя ммо-игры своим увлечением. Но ни один из тех молодых людей, с которыми я недавно собеседовалась (о чем ранее писала заметку) не признался в этом, хотя я именно на этот предмет их пытала:) Но не поверю я, что парень технической специальности не играет в игры:))) А они вот молчали.

      • Гостъ:

        Ну так я и не говорю, что комплексуешь ты :)
        Не нравится футбол, возьми всякий-разный-моделизм, например.
        Когда-то Панцырь об этом амечательно написал

        • Да что далеко ходить:) Когда говорю, что веду блог в интернете, тоже странно смотрят:))

          Просто все из-за того, что в головах у нас накрепко засели стереотипы о нормах: что правильно и как должно быть.
          И если вдруг у кого-то какие-то отклонения от этих общепринятых норм, то это кажется странным. Или тебе самому, или окружающим. И как раз взрослый человек, играющий в компьютерные игры, в особенности ММО, и не вписывается в эти нормы. Как и моделизм, да, согласна. Тоже несерьезные игрушки в глазах других людей.

  10. starpolaris:

    Вы курите или пьёте или общаетесь только с геймерами ? Да меня мои друзья года 2 троллили ,когда узнали причины того,что я иногда не могу с ними время провести. Для них сидение за компом- это наихудший вариант времяпрепровождения, я уж молчу про свою леди,которая просто категорически не понимает,как её благоверный может променять драгоценные минуты общения с ней на какой-то мультик в компьютере? Они по вашему глупые или тупые? Они среднестатистические члены общества . И есть ли у меня комплексы? Я отвечу- у меня комплексов нет,но иногда лучше промолчать ,чем потом выслушивать насмешки от людей далёких от игр.

  11. Мы с вами эдак до написания манифеста дойдём)

  12. Starpolaris:

    Скорч,ну ты снова прав,это ведь вечный спор задротов с реаллайферами,по мотивам которого столько эпических срачей было,да и будет еще.))) уподобляться не станем,давайте просто примем за исходное положение то,что заниматься спортом ,сексом, гулять однозначно лучше просиживания штанов за компом. Лично я бы сравнил онлайн-игры с каким -нибудь бесполезным хобби,а ля авиамоделирования . То есть свой ( понятный одному тебе) кайф ты ,безусловно ,получаешь, но результат твой и гордость своими достижениями остаются абсолютно непонятными и бесполезными для окружающих, вот если бы ты выкинул в ютуб ролик ,как ты ,простите, ссышь на двери Законодательного собрания,то это профит в виде хреновой тучи лайков и миллионы просмотров , а так ты задрот и ноулайфер.))) Мне всегда было интересно что за люди играют со мной по ту сторону монитора,ну эти приятные женские голоса в вентре и игривые интонации,я думаю всем посетителям этого блога это знакомо в той или иной мере. А по факту ,друзья мои, большинство моих знакомых по онлайну весьма заурядны внешне и не устроены в жизни,у многих длинные волосы и металл с пивасом в «Кружке» ,я понимаю,что нельзя обобщать ,да и не делаю я этого, но у многих возникает увлечение онлайном из-за недостатка чего бы то ни было в реальной жизни. Ты клерк среднего звено,устал от рутины — велком ту …. (любой проект) и там ты отпинаешь дракона и принцессу ,возможно,поюзать сможешь, ты — толстопорая неудачница ,насквозь пропитанная комплексами, опять же велком, будешь знойной дренеейкой с секси-голосом и по тебе будет сохнуть большая (мужская) часть вентры и все это без сверхусилий и не надо крутить педали в фитнесе,бегать по парку и качать пресс — ты итак или герой или героиня. Хочу добавить,что я ,несомненно ,утрирую , но нужно признать общую параллель ,все мы рано или поздно начинаем играть,когда нам скучно, это может быть и ферма из одноклассников,тут у каждого свой прикол,суть же в том,что увлечение играми начинается тогда,когда начинаются какие-то житейские неурядицы или неустроенность,одним словом что-то такое от чего хочется бежать (escape) или хотя бы отвлечься. На истину не претендую,так вижу ситуацию я.

  13. >> увлечение играми начинается тогда,когда начинаются какие-то житейские неурядицы или неустроенность,одним словом что-то такое от чего хочется бежать (escape) или хотя бы отвлечься.

    Совершенно не обязательно. Я как-то планировала написать заметку о том, что геймеры счастливые люди, т.к. у них есть время на игры. И было это как раз тогда, когда у самой в жизни были как раз всякие разные жизненные неурядицы, что сил ни на какую виртуальность не хватало.

    Но в целом ты прав. Ситуации, когда человек ищет компенсации чего-то в другом месте, бывают не только среди геймеров. Это психологические проблемы, с которыми, к сожалению, у нас не принято обращаться к специалистам. Так же сюда относятся и молодые геймеры, которые пока еще в силу возраста в жизни ничего не добились, а игра им дает ощущение какого-то достижения и значимости.

    И вот если не брать в расчет такие крайние случаи, а рассмотреть обычного устроенного, семейного человека, у которого есть жена/муж, возможно дети, собака/кошка/хомяк, квартира, машина и работа, дача летом и пр. признаки стабильной и устоявшейся жизни, то совершенно нет ничего плохого, что он вечера после работы проводит где-то в виртуальном мире.
    Даже если посмотреть на наших блогеров, то видно, что это вполне устроенные люди, интересные и успешные. И которые в играх действительно ищут просто отдыха.

    PS Никогда не любила все эти заигрывания в венте и чате:)) Правда мне повезло чаще играть среди семейных людей и флирт случался крайне редко. Но если появлялись молодые девчонки, явно нацеленные на «пококетничать и похихикать», то они быстро отправлялись в мьют:)

  14. starpolaris:

    Домоседка,ты меня не совсем верно понимаешь,я не говорю про взрослых людей,от 30-45,печально,когда лучшие годы жизни (20-30) в поисках жизненого самоутверждения (пусть и виртуального) проводит среднестатистический юноша или девушка,вот у них точно не всё ок ,я из опыта неоднократного личного общения говорю. Сообщество блоггеров и их круг общения я бы вообще в пример не приводил,так как люди все грамотные,воспитанные и образованные,что гарантирует их успешность ,я беру именно среднего человека,без особых талантов,серенького,вот у него точно траблы начинаются и он бежит …. бежит…. бежит… по всея Азероту и думает какой же у него феникс красивый и как он этих нубов рванул в Альтераке и таких,уважаемая ,Домоседка, к сожаления ,большинство,я уж не говорю про малолеток,которых подобные игры зомбируют — оттуда все эти «явашдомшатал», «гуф умер» и т.д. Печально иногда,одним словом.

    • Была у меня заметка, где я как раз похожую мысль разворачивала:
      Мне жалко наших студентов
      Так все меня в комментариях пытались убедить, что игры вовсе не помеха в жизни, а иногда даже спасение:)

      Я согласна, что сейчас смотрю на ситуацию исходя из своего окружения, в котором почему-то люди с каждым годом все старше и старше:)))

      • starpolaris:

        Ага про людей из окружения ,ты права,смотришь и офигеваешь ,блин ,Ромкиному сыну уже 5 лет, Колина дочь в третьем классе,смотришь в паспорт, смотришь в зеркало ,вроде ничего не поменялось и цифры там те же,а вот календарь-зараза бежит куда-то,не ймётся ему)))) А про мешает -не мешает,ну ребята,ну окститесь ,ну как это игры не мешают? В своё время пацанва вместо школы из копьтерных клубов не вылезала и вместо того,чтобы подучить слабенький инглиш,только и разговоров было про то,кто кого хедшотнул и какой сетап рулит в ранней доте. Даже нам (людям вроде как взрослым) я считаю игры не помогают точно,мы приходим сюда за недоступным в жизни драйвом ,когда не получаем ( ВОВ в печёнках) — расстраиваемся, когда получаем -радуемся,начинаем подменять реальное виртуальным. Ведть казалось бы какая разница для меня в жизни выбил ли я шмотку со Смертокрыла? На что это повлияет? На работу -нет,на любимую девушку- тоже нет,стану ли я сытым — тоже вряд ли,а радовался в своё время,как пионер,теперь нет,видимо,просто вырос, это скорее всего к лучшему ,а то не хотелось бы быть ,как пресловутый «иммолейт импрувед» — вот это типичный случай клиники и народ там (я думаю все видели это видео) по ощущениям по моим тоже не айс,все такие серенькие . Кто-то взрослеет в 20,кто-то в 30,а кто-то никогда не повзрослеет ,так и покинув мир вечным мальчиком или девочкой и не оставив никакого следа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *