Он сказал «Поехали!» и махнул рукой

Вечером 29 июня The Secret World открыл свои сервера в рамках раннего старта. Каким в целом будет старт TSW говорить пока рано. Релиз игры — один из основных моментов, на который все обращают внимание. Сейчас все чаще можно услышать мнение: «Пусть делают подольше, зато выпустят качественную игру! Второй <вставьте сюда название любой игры> нам не надо!». И верно. Потому что потом мало кто будет вспоминать, что спустя полгода игру доработали и наконец-то добавили те вещи, которые должны быть в ней изначально. Что в первые часы после запуска, сервера испытывают нагрузки, которые потом им не испытать ни при каких условиях, и потому не выдерживают. Какими бы не были объяснения и дальнейший путь развития игры, испорченное впечатление от запуска игры уже ничем не исправить.

Разработчики, казалось бы, учатся и на своих и на чужих ошибках. С технической точки зрения они все более и более подготовленными встречают волны самых первых игроков, готовых ворваться в их игру и разобрать ее по полочкам. А вот что касается самой игры? Почему до сих пор получается так, что игра выходит в свет не готовая на 100% и с оговорками, что это и это в нее будет добавлено после релиза?

Казалось бы у игроков давно есть список ожиданий, которому должна удовлетворять уже любая игра. К примеру, это возможность настраивать элементы интерфейса, система LFG, система рейтинговых ПвП сражений, возможность хорошей кастомизации своего персонажа, внятный энд-гейм ПвЕ контент, система банк/аукцион/почта, развитая система гильдий, элементы соревновательности (всякие дпс-метры и механизмы сравнения персонажей и их успехов). Это то, что сходу пришло мне в голову. Список известен заранее, так почему эти уже стандартные вещи не добавляются в игру изначально? Да, в последние пару лет было не так уж много громких релизов. Но даже среди них я не могу вспомнить ни одну игру, где все это было сразу.

Ну да ладно, если отойти от демагогии и поговорить о старте TSW, то пока можно сказать, что релиз прошел вполне гладко, во всяком случае для меня. Игроков запускали волнами, рассылая им письма с приглашениями. И хотя я пыталась войти в игру чуть раньше, мне это сделать не удалось. Но когда письмо пришло и мне, меня сразу пустило и я приступила к созданию персонажа.

Для игры мы с друзьями и с гильдией Комкон выбрали РП-сервер (demention) Arcadia. И если оставаться друзьями и играть вместе можно будучи представителями разных фракций, то чтобы объединяться в гильдию (cabal) нужно принадлежать к одной. А вообще в этой игре реализована очень интересная технология «единого сервера», которая по сути стирает границы между серверами, к которым мы привыкли. Подробнее обо всем этом можно прочитать в статье на сайте игры. Но самую интересную вещь я оттуда процитирую:

But wait, there’s more! Let’s say you create a cabal with your friends in the Kobold dimension but you would like to invite your friend that made a character on the Huldra dimension, you can invite him and he will be a fully fledged member of your cabal. He will be in the same cabal chat, and have access to the same cabal bank. You can team with him, do dungeons with him and trade with him.

Действительно, это очень удобно!

Но если вернуться все-таки к релизу игры, то скажу, что релизная версия игры в некоторых вещах все-таки отличается от того, что мы видели на БВЕ. К примеру, заменили некоторых квестовых НПС и они выглядят куда лучше самих персонажей. Редактор персонажа чуть-чуть богаче, чем был на первых тестах, хотя по сей день достаточно скуден. Стартовый ролик, оказывается, немного длиннее и показывает сон персонажа после появления пчелки. Работает банк и почта. Говорят, что стала лучше анимация, хотя я не особо на нее обращала внимание и сравнивать мне с чем. В Лондоне я наконец-то нашла банк, он же служит и почтой. Ну а в чем-то глобальном разницы с тем, что я уже видела ранее, я пока еще не заметила.

По прежнему остался какой-то очень невнятный чат, на мой взгляд. Зафиксировать его внизу экрана не получается, он все время уползает вверх. И в целом мне его читать жутко некомфортно и даже не знаю чем это объяснить. Поэтому не мудрено, что личные сообщения я замечаю через полчаса. Говорят, что много у кого с чатом проблемы — его вообще не видно. И как с этим бороться пока никто не знает.

Что стоит отметить хорошего, так это то, что клиент игры на моем компьютере теперь ведет себя идеально. Те проблемы, что я описывала ранее, пропали как по мановению волшебной палочки. И это не может не радовать! Каких-то багов или неработающих квестов я еще не встречала, хотя есть игроки, которые на это жалуются. Но зато ощутила все неудобство соседства с другими игроками, когда делала квест с белыми воронами — пришлось сидеть и ждать пока другие вдоволь накликаются по птичкам. В целом же стоит отметить, что на Аркадии как-то очень мало игроков. Агарта на скриншоте ниже: в первом случае с Аркадии, во втором — с БВЕ. Разница заметна.

Наконец-то игрокам дали доступ к их бонусам и плюшкам из предзаказа и игры Secret War. Первым делом я нарядилась в униформу Драконов, потом побегала немного в non-faction комплекте, ну а сейчас у меня уже есть плащ согласно выбранной специализации — ношу его. Подарочное оружие заменяется очень быстро, колечки и браслеты тоже как-то не очень. Банки на увеличенное получение опыта, конечно, выпить можно. Питомцы из предзаказов (кошка, доберман и волк) по идее должны бегать рядом с персонажем. Но по факту они все время плетутся где-то сами по себе, т.к. скорость их ходьбы заметно ниже, чем бег персонажа. Следовать за своим хозяином они тоже не умеют и ищут свои пути обхода, что приводит к тому, что питомец может вообще где-то потеряться. Волк из моего предзаказа меня ужасно разочаровал. Он оказался чёрен, страшен и с разметом, который очень заметен при беге. Кошка же (которая у меня тоже почему-то есть) вполне такая симпатичненькая, решила пока бегать с ней.

В целом надо сказать, что это был хороший и гладкий запуск игры, хотя и стоит признать, что в ней есть еще обширное поле для доработок и усовершенствований. Сегодня уже случилось небольшое техническое обслуживание — что-то там делали с ПвП. В августе запланировано введение возможности изменения внешности персонажа: нам наконец-то дадут возможность изменить телосложение персонажа, а то бегают все как из инкубатора — одного роста и веса. Правда услуга будет платной. Но может для существующих персонажей одна такая пластическая операция будет в подарок? В любом случае игре есть куда расти развиваться, потому, как я написала в начале заметки, TSW тоже увидела свет без ряда привычных игроку функций. Пока же фанатов у нее предостаточно, а сможет ли она привлечь и удержать игроков, которые не столь лояльны, покажет только время. Но пожелать игре успехов стоит — на текущий день она уникальна своем роде и мы, как игроки, очень заинтересованы в том, чтобы игр было побольше — качественных и разнообразных. Армия клонов, созданных по одному шаблону, уже порядком поднадоела.

Похожие записи:

  1. Старый_Друг:

    «Пусть делают подольше, зато выпустят качественную игру! Второй нам не надо!» Хы )

    А выбор РП-сервера был сознательный, или монетку подбрасывали?

    • Выбор был бессознательный.=) Как старый фанат Dreamfall и The Longest Journey, ничего другого кроме Аркадии я предложить не мог. Голосование было единогласным.

      • Старый_Друг:

        Я думал выбор был сознательный, мне просто любопытно как в TSW выглядит отыгрывание роли. «Я — тамплиер! Прочь с дороги, иллюминатское отродье!!!» =)
        И если в WoW или SWTOR я ещё худо-бедно представляю как это будет выглядит, то тут вообще тёмный лес, об игровой вселенной знаю крайне мало.

        • Я думаю, что на РП сервере отыгрышь будет больше в том, что не будут в чат спойлерить прохождение заданий-загадок.

        • Я пока с трудом представляю как в этом мире можно ролеплеить. Разве что отыгрывать самого себя? Для начала надо бы его изучить.

  2. ne-X-us:

    Для того что бы не пропускать личку достаточно отцепить ее закладку от основного окна потащив ее мышкой. После чего приицепить ее где угодно в качестве самостоятельного окна. Также в любом окне есть настройка фильтров (пкм) где можно отсортировать что хочется смотреть а что нет…

    • Да не хочется окошки размножать на экране. Да и отсутствие кириллицы к общению пока не располагает. Но я думаю, что ее в конце-концов введут и тогда уж чат будет более актуален.

  3. А как получить все эти предметы?
    Хотел ведь кошку, блин… Ну волк, так волк…

  4. А я вот только приехал из путешествия в выходные. А тут уже вовсю движуха. Надо догонять вас чтоли.

    • Догонять как всегда буду я, потому что за два дня успел только побегать по Сеулу и попрыгать по крышам за кусочками лора, причем в некоторых случаях безуспешно.

  5. Unati:

    клиент игры на моем компьютере теперь ведет себя идеально
    А вы можете рассказать поподробнее о конфигурации вашего компьютера?

    • Я не думаю, что дело в конфигурации, скорее в совокупности всего на компе. Хотя вот сглазила я что-то, при использовании встроенного браузера игра стабильно вылетает. Приходится альт-табаться, чтобы что-то погуглить, как это предполагает игра.

      Из конфига я могу только самые краткие выдержки дать:
      win7*64, core i7, GeForce GTX570, 16Gb и SSD диск

      • Unati:

        Более чем достаточно.

      • Браузер вылетает почти у всех. Официально было заявлено. Вдвойне печален тот факт, что некоторые задания прямо предполагают его использование. Например orochigroup.net в живом интернете есть, есть только orochi-group.com, но orochigroup.net вполне себе активно открывается во внутриигровом браузере.

        • Кэльмора:

          >>но orochigroup.net вполне себе активно открывается во внутриигровом браузере.

          Ха, красиво :)

          • Краем глаза слышал в /general что это пофиксили. Вообще, всё, обо что я уже споткнулся, пофиксили, включая чат. Приятно.

            • А не, не это пофиксили, а просто на бейдже мёртвого сотрудника написали правильный адрес. Как-то так.

  6. Борис:

    Это все от лукавого, ваш ТСВ. Знаю я одну игру, про планеты и темную сторону, тоже сначала выпустили, потом допиливали. Скоро бесплатно поиграть можно будет. Предсказываю для ТСВ ту же судьбу.
    Вот наступит 28е…

    • Да ладно, чего уж ему что-то плохое пророчить.Игра-то хорошая, квесты реально интересные.

      Вчера вот делала задания на механика, приятный такой мужик… а потом выяснилось, что труп настоящего механика уже давно был зарыт в лесу под деревом. А кто тот мужик, что выдает его за себя, не понятно… Вот вам и секретный мир с его загадками. Главное не безать по миру сломя голову, как к этому многие привыкли, рассуждая, что «настоящая игра начинается на капе».

  7. Старый_Друг:

    Домоседка, а когда ждать статей с твоими впечатлениями от игры? Сам играть не собираюсь, но изначальная задумка (всякие тайные общества, мистика и магия рядом с повседневной жизнью, загадки и заговоры) кажется интересной, любопытно узнать что к чему в игре.

    • Ну вот как хоть пару недель пройдет, тогда и наберется впечатления порядком. А пока я только-только из первой локации вышла.
      Тайный мир хорош и, как я уже упоминала, задания интересные. Но языковый барьер портит немного игру тем, что приходится отвлекаться на понимание того, что говорят. Не родной язык и этим все сказано.
      Так же сильно портит впечатление реализованная механика заданий, в которых предполагается что-то использовать (юзать) для достижения цели. К примеру, надо кликнуть в правильносм порядке по воронам или по перьям вокруг фонтана, или правильно отключить генератор. Если ты один квест делаешь, то проблем нет. А если рядом с тобой еще кто-то его делает, то будет проблема.

      В случае с перьями еще ладно, квест засчитается всем. Мне с ним повезло: я как раз разложила два пера, как кто-то рядом разложил остальные и что самое главное — правильно. Мы вместе убили чудище и были рады.
      А вот с енератором я так и забросила квест: надоело сидеть и ждать в кружке таких же пятерых игроков, когда кто-то там набегается вокруг агрегата, пытаясь его выключить. Причем не понятно как быстро ресетится ввод. Дурацкое задание и дурацкая реализация. Если это такая задумка, то не думаю, что игроки ее оценят.

      Ну а если не брать в расчет такие задания, то квестовая составляющая в игре хороша. Ролики при выдачи заданий заскриптованы просто замечательно, их реально интересно смотреть. В СВТОР они тоже есть, но там по законам жанра все время присутствует какая-то наивность и пафосность, ну и сценарии роликов достаточно примитивны. А здесь они смотрятся как мини-кино.

      • Квест с генератором не работает. официальное заявление от ГМ. Можно упросить его активировать тебе его ручками, но не у всех получается.

  8. И вообще, если бы я не выиграл халявный TSW у Мориона и gamer.ru — не стал бы его покупать. Разочаровался.

    • ааа, так тебе игра нахаляву досталась. Поздравляю! Классно, я бы тоже такому была рада:)) Радуйся и играй, а то сразу «разочаровался». Может еще втянешься, главное понимать, что вторым ВоВ она не будет.

  9. А ты игру купила уже? Если да, то понятно почему у тебя и волк, и кошка. Завтра тоже озабочусь ключиком.=)
    http://www.thesecretworld.com/news/register_your_retail_key_until_friday_july_6th_and_get_in_game_rewards

  10. owlmind:

    Еще одна сингл игра под видом мморпг, один в один как с свтором ситуация. Просто потому что все хорошее что я слышу об этой игре это — квесты, квесты, квесты. Квесты это замечательно, но у них есть проблема — они быстро закончатся. А дальше что? Зачем для того чтобы поиграть в квесты, которые расчитаны на одного, более того посторонние там только мешают и вызывают баги, делать мморпг, а не сингл? Не понимаю я этих новых более чем странных тенденций в онлайн играх. Это конечно гораздо выгоднее разработчикам, но какое с этого счастье игрокам?

    • Да, это самый натуральный сингл, но не как СВтоР, всё это уже было обсуждено и обсосано много раз. ММО-составляющая здесь не просто кастрирована, она вырвана нахрен с мясом, а потом приклеена скотчем. Это конечно круто, бегая по локации, помогать другим игрокам забодать мясистого монстра, или когда тебе внезапно помогут, подлечат, отвлекут монстра на себя, но именно социальная составляющая истекает кровью в агонии. Ужасный чат, ужасная система гильдий, ужасная экономическая система. Но сингловая часть хороша, да. Пройти и забыть.

      • ne-X-us:

        Ответе хоть кто нибудь — что есть ММО составляющая… Хотя бы тезисно…

        • ММО суть massive multiple online. Соответственно — много вместе онлайн. Если с онлайн всё в порядке, то со много уже не так хорошо, а уж про вместе и говорить не приходится. Здесь другие люди тебе нужны только для совместного прохождения подземелий. Всё. Гильдии, группы, альянсы — не нужны совершенно. Аукцион, групповые события, групповые задания — отсутствуют(задания может и есть, но их мало и это то же, что и подземелье) Натуральный сингл, только с интернетом и багами.

  11. Кэльмора:

    Это когда ты объединяешься с другими игроками (в гильдию, группу, рейд), чтобы получить доступ к важным кускам игры. Причём важными кусками могут быть как доступ в подземелья, так и бонусы к какой-нибудь там скорости передвижения. Или заниматься крафтом удобнее в компании, когда несколько специальных человек всем крафтят, а остальные им ресурсы таскают. Ещё mmo-составляющая может выражаться в том, что тебе попросту сложно играть в одиночку — мобы сильные, мана кончается, вынужденный выбор между дпс и выживаемостью и т.д.
    То есть mmo-составляющая — это как раз кастрация игры. А её отсутствие, соответственно, кастрация кастрации. Минус на минус. Другое дело что некоторым нравится, когда их целенаправленно загоняют в сообщество других игроков. А если «принудительной кастрации» нет, то сами в группы не собираются и начинается нытьё «вооот, массовости нет, всё плохо».
    И я прекрасно понимаю, откуда идёт это нытьё, потому что сама его сейчас воспроизвожу. Вроде и хочется в компании поиграть, но самому всё сделать намного проще, чем собирать других и вместе идти наносить добро.

    • Кэльмора:

      Выше — ответ чуваку с ником «ne-X-us».