TSW: За что боролась

The Secret World вот уже две недели успешно сосуществует параллельно с нашим совершенно обычным миром. Кое-кто из нашего мира, похоже, полностью переселился в тот — секретный, если верить статистике Хроник, ну а кто-то заглядывает в него лишь изредка и никакими выдающимися успехами похвастаться пока не может. Я, как понятно, принадлежу ко второй категории — бываю в игре вечерами, потихоньку бегаю по квестам, даже в подземелья ленюсь ходить. И вот при всех плюсах игры, мне вдруг стал бросаться в глаза тот ее минус, о котором я и не думала, что когда-нибудь буду писать.

Уже не раз поднимался вопрос о сингловой составляющей, о судьбах одиночек и об обязательной коллективизации игроков в ММО-играх. И точки зрения на все эти вопросы самые разнообразные от крайне радикальных типа «Изгоним всех одиночек», до совершенно толерантной «Пусть каждый играет как ему нравится».

Особенно меня всегда удивляли возгласы: «Какой смысл идти играть в ММО, если ты одиночка? Играй в сингловые игры!». Я думала, ну кому какое дело кто, как и во что играет! И вот на прошлой неделе меня посетили примерно такие же мысли, только направлены они были на игру целиком. «Зачем из этой сингловой игры сделали ММО?» — удивлялась я, второй вечер подряд проводя в сингловых подземельях, куда меня завела игра для выполнения квестов.

Две недели я ежедневно бываю в игре. За эти две недели я только один раз была в Сеуле — в самом начале игры. Олин раз забежала в Лондон — в магазин одежды. Один раз с фракционным заданием меня занесло в Нью-Йорк. Все остальное время я провела в отведенных для моего уровня развития локациях. Изредка я встречала других игроков, пробегающих по своим делам мимо меня. Пару раз заглядывала в Агарту и видела замершую толпу ПвП-шеров, ожидающих своей очереди на поле боя.

Игра ни разу не подтолкнула меня к какому-либо общению или взаимодействию с другими игроками. Мне даже не надо было посещать столицу, чтобы хотя бы иметь возможность увидеть, что этот мир обитаем и я здесь не одна. И кажется, что в моем стиле игры ничего не поменялось, но играть мне вдруг стало одиноко и неинтересно.

Мне не хватает снующих от почтового ящика до банка игроков, случайного баффа от пробежавшего мимо приста или паладина, просто взмаха руки от незнакомца на горизонте. Да, не хватает простой массовки, которую вроде бы и не замечаешь, но за которой стоит не одна сотня живых игроков, каждый из которых делает мир игры живым.

И вот проходила я задания Секретного мира, интересные и захватывающие, которыми может похвастаться не всякая сингловая игра, не говоря уже о ММОРПГ, и ловила себя на мысли, что или со мной что-то вдруг стало не то. Или же даже для такого любителя одиночной игры, как я, игра слишком одиночная.

Игра сделала из игрока полностью самодостаточную боевую единицу. Пройдя почти три локации, я не нашла ни одного группового задания, и мне ни разу не потребовалась помощь хоть в чем-нибудь. Отсутствие тренеров и учителей не вынуждают игроков возвращаться в столицы. Ремеслом можно заниматься где угодно, а ингредиенты всегда под рукой — даже нет необходимости складировать их в банке. Что будет с торговлей, пока не известно, но, возможно, хоть она заставит игроков создать какой-то обжитой и живой уголок в Секретном мире, где будет видна их активность.

Сейчас кто-нибудь скажет или подумает, что я сама виновата, что это мой стиль игры привел к тому, что мне стало скучно. Возможно. Но, с другой стороны, я точно так же играла в Варкрафт, Вархаммер или Рифт, но при этом у меня не возникало ощущения, что я играю в одиночную игру. Даже в СВТОР не было подобной проблемы. Вот потому я и удивлена, так как не ожидала, что когда-либо буду жаловаться, что какая-то ММО-игра для меня окажется излишне одиночной.

Похожие записи:

  1. Wanderer:

    Абсолютно согласен, ни другие игроки, ни гилдии с их кабалами здесь не нужны. Здесь сбор людей для редких походов по данжам воспринимается как что то неестественное, да и в данже себя чуствуешь то-же не как в ММО, а как в коперативчике какого нибудь очередного калофдюти. Вообщем для меня это то-же чисто сингл игра — прошёл и забыл!

  2. В SW не играл, честно говоря, хотя сам, признаться, по стилю такой же игрок — не очень люблю народ, но без него действительно нет смысла подключаться к серверу и все такое. Можно было бы действительно сделать полноценную сингловую игру.
    Вообще, это явление легко проследить — дело в том, что последнее время почти все ММО где-то где-то, а чуть чуть скатываются в сингл. В той же лотро я видел инстансы на одного человека, в большинстве игр прокачка персонажа вообще может обойтись без помощи друга или левого игрока, сейчас играю в свтор, там та же особенность. Связано, как мне кажется, это с тем, что бы дать игрокам больше простоты, что бы этот самый игрок не напрягался собирать пати, как-то кооперироваться и т.д. В том же вов (да и во многих уже) в системе поиска группы все вообще печально. Если вам кто-то не нравится- без раздумий жмем «кик». Если вы кому-то не так слово сказали — вас тоже может неожиданно выбросить. В той же секрет ворлд, по вашим словам, прослеживается просто квинтэссенция данной политики — не заморачивать игрока ненужным общением.

    • Сложно описать в чем именно должна проявляться эта самая ММО-шность игры. Вот казалось бы в Варкрафте тоже бегаешь один по квестам, но заходишь в столицу, а там — суета, толпа, маунты всех цветов и форм, кто-то на почтовом ящике стоит, кто-то на аукционе dance-party устроил, чат флудит на всевозможные темы, в гильдии какие-то движения идут — жизнь кипит.
      А здесь пусто. Или сервер такой малозаселенный и потому такая низкая плотность игроков. Или просто по ходу игры других игроков ты вообще не замечаешь.

      Бывает, что рядом с кем-то или вместе приходится делать квест, парочка игроков стоит рядом с твоим квестовым НПС… но всего этого так мало.

      И чат… да, не приспособлен для чтения. Все одним цветом, настройки слетают и каждый раз приходится отображение каналов заново настраивать — не удобно.

  3. А я часто встречаюсь с тем, что либо мне помогает пробегающий мимо игрок, либо я вытягиваю с того света нахапавшего сверх меры игрока. Очень часто. В любой локации. Соло-инстансов я бы не сказал, что уж прямо так много. Они есть, но в умеренном количестве, имхо. Кат-сцены — да. Имхо в ММО они лишние, но шарма придают. Жаль только это не диалоги, а монологи. Кабалы здесь совершенно не нужны, опять же имхо. Достаточно зафрендить интересных тебе людей и всё. А сама организация кабала даже раздражает. 10 готовых шаблонов и ни малейшей возможности что-то изменить. Самый жирный минус же, на мой взгляд, ты не отметила. Всё то, о чём вещал Торнквист, как то «уникальные исследовательские задания», «зубодробительные головоломки», «захватывающие стелс-миссии» и прочее-прочее, началось и закончилось в Кингсмуте. После выхода из Кингсмута я заглядывал в гугл только для того, чтобы убедится что ещё один сраный квест действительно не работает. А не работало их у меня больше десятка с двух локаций. А так как квестов там на самом деле не так уж и много — это, чёрт побери, весомый процент. Да и зачем мне заглядывать в гугл, если 90% миссий превратились в задания от Хеминга Эрнестуэя БК-шного разлива. Тир1: убей N зомби, тир2: убей N Аль’Акабов, …., тирМ: убей N вицлипуцли. А нашпигованные мобами под самую завязку локации превращают эту «не такую как все игру» в натуральный «Left 4 Dead» с вырвижопной реализацией боёв.

  4. Что-то рановато ты разочаровалась в игре… С другой стороны — я разочаровался еще раньше, даже не стал играть оплаченную неделю — не захотелось вот совсем. И как тебе получается в одиночку по второй и третьей локации с легкостью передвигаться? Меня там били жестоко… Видимо, накосячил с одеванием и билдами.

    Кстати, вангую точно такое же разочарование в ГВ2 — там по моему еще меньше взаимодействия между игроками — побили одну цель — ну ок. Повзаимодействовали… Не, я уже привык людей в группу приглашать, знакомиться. Просить помочь с наглым импом или самому помогать… Квесты вместе делать . Все-таки игра без других людей уж очень не то. А если он всего лишь как НПС, стрельнул и убежал — мне этого маловато. Чувствую, и тебе тоже.

    • Я не говорю, что разочаровалась. Игра все-таки интересная и красивая и необычная. Просто именно в ней я почувствовала, что играю в сингловую РПГ — о чем и написала. Положенные два месяца до ГВ2 я с удовольствием в нее отыграю.

      Да, проблем с соло прохождением локаций пока не испытываю. Хотя и приходится иногда бегать с кладбища, но не скажу, что очень уж часто. Наверное удачно билд выбрала — много пассивного лечения и неплохой дамаг.

      На тему ГВ2 я не буду пока строить никаких прогнозов. Начну играть — увидим.

      • Извини, видимо неправильно тебя понял :) Жду новых статей с нетерпением.

    • owlmind:

      В том то и дело, что гв2 то как раз подталкивает к взаимодействию. Об пишут все кто играли на бета тестах. Постоянно возникают стихийные объединения игроков для прохождения ДЭ. Особенно сильно заметно в ввв. На удивление люди не бегают сами по себе, а стараются помочь, прикрыть, бафнуть. И все это само собой как-то естественно получает.

  5. По слухам, в Трансильвании уже один-то особо не походишь-обижають. Сам ещё не дошёл, врать не буду. Что до пустоты-Оргриммара из Сеула не вышло, делать там и правда нечего, кроме как сливать пвп жетоны, возможно в будущем что-то и изменят. А вот в подземелья зря не ходишь.

    Народу вокруг, ну лично вокруг меня, всегда носится порядочно и тебе помогут и ты кого подхилишь ненароком. И да, чат же, тут он хоть более-менее вменяем. Да и вообще, часто ли ты с кем-то кооперировалась в том же ВоВ, кроме как для походов в инстансы?

    • Да дело-то не в кооперировании, а в том, что для игры тебе в принципе никто не нужен. Не нужен портной для пошива сумок, не нужен кузнец для изготовления пряжек. Не нужна гильдия ради плюшек, а рейды пока в отдаленной перспективе. Не нужна компания для прохождения групповых квестов.

      Вот убери из игры других игроков и для тебя ничего не изменится. Ну только что в инст не сможешь сходить. И все, в остальном игра ничего не потеряет.

      Сложно объяснить, но что-то мне в игре кажется не таким, не вижу я в ней живого мира, наполненного игроками. Может быть дело в том, что и внешне игроки мало отличаются от НПС?:)

  6. Собственно, заголовок прекрасно передает суть. Спасибо за эту заметку. И за смелость делать неутешительные, но аргументированные выводы — тоже спасибо.

    Мне кажется, что дело здесь не в противопоставлении одиночки и коллектива в игровой схеме. В нормальной игровой схеме место найдется для каждого. Проблема в том, что одиночка хочет всего того же, что доступно коллективу. И вот это уже чистое безумие. Очевидно, перед нами яркий пример того, куда ведет подобный путь.

  7. Mindell:

    Вы переиграли в ВоВ.

    • Минделл, это ты ко мне на вы обращаешься? Или собирательно «вы — воверы»?:)

      • Мне так нравится, когда «илита» обвиняет в том, что мы, дескать, серое быдло, только и способное на жрат гамбургеры и играть в ВоВ. А «илитарные» вещи/игры/музыка/одежда нам никогда не будут доступны. Ичсх, 99% этой «илиты» следуют этой своей «илитарной» линии только для того, чтобы этой «илитарностью сверкнуть. Ну и жрите свою жареную картошку с салом, а мы будем жрат молодые ростки кактуса в соусе из саранчи, хотя опять же 99% пока никто не видит наяривают эту картошку так, что только шум стоит.
        Это моё скромное мнение и обсуждать что-то или более того, доказывать мне что-то, ни к чему.

        • Один из ярких примеров — EvE Online. Мало кто из знакомых мне людей ру_сообщества просто и внятно аргументировал, почему и зачем. Большинство отвечает что-то типа: «лол тибе ни панять», «иди сваи фаирболы стреляй», «тута не тупая кликалка тута думать нада».

          • Mindell:

            Эва — это виртуальная реальная жизнь.

      • Mindell:

        Я имею в виду блогерское коммюнити воверов вообще. В каждой статье сравнение с вовом, как вам нпс улыбнулся, как на вас баф наложили. Самобытной оценки игры нету.

  8. ne-X-us:

    Все новые игры будут бороться с этим проклятием WoW.

    Ну вот в WoW ОГО-ГО-ГО контента, а тут (тут можно заменить на Rift, SWTOR, TSW да и с GW2 будет такая же петрушка) заняться нечем…

    Не корректно сравнивать только что релизнутые игры и игры которым всяческий социальный контент добавляли годами.

  9. Никуда нам не деться от сравнений — Варкрафт слишком долго был фактически единственной ПвЕ игрой, вокруг которой сформировалось настолько мощное коммьюнити. Другими такими примерами были LAII и EVE — каждая занимала место в своей нише, и на которых также выросли армии фанатов и поклонников.
    И пока в нас еще свежи воспоминания о них, мы будем сравнивать. Все-таки мы не профессиональные критики, умеющие абстрагироваться и быть беспристрастными.

    Я согласна, что TSW две недели как релизнулась и глупо ждать, что это будет бурлящий жизнью мир с самого начала. Но на написание заметки меня толкнула как раз те два вечера игры, которые мне пришлось провести в соло-инстах. А они часть контента и никуда не денутся. И будут игроки разбредаться по таким вот собственным подземельям в рамках выполнения всего-лишь второстепенных миссий, даже не сюжетных, хотя могли бы играть вместе. Именно эти соло-инсты меня так смутили. Потому как когда я из них наконец-то вышла и увидела живых игроков, то очень им (игрокам) обрадовалась. Оказывается, мне их не хватало:)

  10. Конечно мы будем сравнивать. И вы сравниваете, утверждая, что «эта игра не похожа ни на одну ММО». Это самое настоящее сравнение. А кроме как с ВоВ сравнивать особо и не с кем.

  11. Last Ghost:

    Сингл инстансы — это фишка фанкома, хорошо себя зарекомендовавшая в АоКе, не удивительно, что они перенесли ее в ТСВ.

    На церберусе, кстати, толпы людей в любое время суток. Помогают, спасают, лечат, дают шмотки, без проблем вступают в пати и за полчаса делают с тобой три-четыре квеста, на которых соло часа три можно убить. Одна проблема — в инсты берут только «профи» — надо знать бои и т.п. Но в этой игре шмот не только в данжах фармится, что лично меня радует.

    Кат сцены в ММО. Ребят, мне вот после оных АоК было очень, хмм, некомфортно в других ммо с их окошками текста. СВТОР тут порадовал. Вы еще скажите, что их и озвучивать не надо. Если так сказали — идите в АоК, о впечатлении после прохождения тортажа — расскажете

    Ева, почему и зачем. Да потому что игра интересна, потому что там прекрасное коммунити. Чем интересно — вот тут уже не скажу, у каждого свои тараканы. Зайди и попробуй. Я вот зашел и 6й год там, вырываюсь на другие проекты посмотреть, на травку поглядеть и снова в космос, правда все реже и реже — ева требует очень много времени. Друг — полгода всего играл, видать не его.

    2Миндел — ты чертовски прав

    2Домоседка — не ожидай много от ГВ2 и тебя не постигнет разочарование. То, что тебе стало скучно в ТСВ — следствие ожидания ГВ2. Ожидая ГВ2, ты не можешь наслаждаться другой игрой, ты просто убиваешь время.

  12. Как меня поражают вот эти славные детки, которые знают абсолютно всё и смело заявляют, что НУЖНО, а что НЕ НУЖНО. Они всегда твёрдо выносят ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ мнение, забывая о том, что сами по себе они никто, и неплохо было бы добавить, что это лишь ваше жалкое мнение. Так же умиляют малыши, которые как минимум по 4 года играли в каждую ММО и смело и авторитетно заявляют, что только они судят беспристрастно, а мы, дескать, кроме своего вова и не видели ничего. А если и видели, то только на Ю-Тубе. Ведь ну не может быть так, чтобы, кроме этих славных малышей, кто-то ещё мог что-то знать. Они единственные наш светоч и лучик правды.

    • Модерикс, ты что-то разошелся:)

      • Да я каждый раз вспоминаю, как тебя обвиняли, что ты в СВтоР играла только на Ю-Тубе или то, что я кроме ВоВ ничего и не видел. Ну и подобные вещи. А авторы данных высказываний безусловно жуткие авторитеты и и играют во все ММО со старта. Кроме ВоВ, так как этот интеллектуальный ширпотреб.

  13. Last Ghost:

    Мордерикс, ты не вежливо себя ведешь. Очень не вежливо.

    Теперь обращение к Домоседке, в чем-то могу ошибаться, что-то не так понял, но…
    Вы всегда все сравниваете с ВоВ.

    «Сложно описать в чем именно должна проявляться эта самая ММО-шность игры. Вот казалось бы в Варкрафте тоже бегаешь один по квестам, но заходишь в столицу, а там — суета, толпа, маунты всех цветов и форм, кто-то на почтовом ящике стоит, кто-то на аукционе dance-party устроил, чат флудит на всевозможные темы, в гильдии какие-то движения идут — жизнь кипит.»

    И далее. Один. Сплошной. Ворлд оф Варкрафт.

    Это нормально. Каждый из нас все, что угодно сравнивает с чем-то знакомым. Если сравнить не с чем — то я Вас поздравляю, Вы нашли то, о чем не знали.

    Текст ниже, не обращен к конкрентным лицам. Это просто мое мнение. Мнение человека не игравшего в ВоВ.

    Для многих из Вас ВоВ стал первой и родной ММО. Он стал для Вас эталоном. И то, что Вы хороните любые игры, похожи они на ВоВ или нет — это нормально. Огорчает лишь то, что из-за эталонности ВоВа многие самобытные проекты были убиты. Убиты Вами — ВоВерами. Убиты потому, что они не такие как ВоВ. Печально то, что эти же ВоВеры требуют игру не такую как ВоВ, а потом втаптывают ее в грязь. Грустно.

    В этой ситуации радует лишь то, что некоторые компании (Fancom в частности, речь об АоК в т.ч., а не только о ТСВ) находят в себе силы и выпускают самобытные проекты, которые обречены существовать в узкой нише своих поклонников.

    За сим прощайте, после, кхм, высеров некоторых читателей, читать сей блог совершенно не хочется.

    • О нет, только не это! Кто же осветит нам, убогим воверам, путь? Кто проведёт нас, аки пастырь, от ВоВ’а впперёд и вверх, из отупляющего Азерота и кукловодов из Близзард? Кто нам расскажет о том, что же НА САМОМ деле происходит там, где нет ВоВ? Эх….

      • Модерикс, ты и правда излишне резок. Мы-то с тобой давно знакомы и я уже привыкла к тебе:) А человеку со стороны ты можешь показаться не таким уж и лапочкой.
        А то вот видишь, от меня читатель сбежал:( А читатели, и в особенности комментаторы, разные нужны: и согласные с автором и не согласные и готовые с ним спорить.

        • Не дови на меня :) Никуда он не ушёл, будет всё-равно читать, только вот светлых мыслей его нам больше не увидать, молчать будет. чтоб не спалиться. В конце концов у тебя ВоВ упоминается в 95% постов, а своё резкое «фу» вырвалось у него только сейчас. Либо раньше писать не умел, либо раньше и не читал.

    • В данном случае сравнение с Варкрафтом более чем оправдано. Т.к. из многих игр Варкрафт самая-самая одиночная игра, где человек может дойти до капа вообще не прибегая к чьей либо помощь. Да и на капе теперь даже рейдить может не вступая ни с кем в длительные отношения:)
      Сравнение здесь уместно.

      На счет «Вы всегда все сравниваете с ВоВ»… Возможно, не обращала внимание. Но и не буду скрывать, что 5 лет игры не прошли незаметно. Да и с чем еще сравнивать, если эта игра знакома всем, даже тем, кто в нее не играл.

      Идея насчет того, что Воверы погубили самобытные игры не нова. На Гохе в разделе очередной новинки она появляется с завидной постоянностью. Но в целом эта идея забавна. Забавна тем, что, собственно, не понятно а кто такой этот самый Вовер? Интересная тема, надо будет ее развить:)