GW2: Смешались в кучу кони, люди…

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

Французы тут как тут.

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Все мое недолгое пребывание на битве трех серверов, а в простонародье WvWvW, у меня в голове крутились строчки из «Бородина». Впервые на этих выходных я зашла в эти пограничные земли, чтобы сразиться за свой сервер и понять, чего же так ждут ПвП ориентированные гильдии. И я скажу, что ждать им есть чего — при умелом обращении с заложенными в игре возможностями эти битвы серверов будут захватывающим развлечением.

Читая сейчас отзывы об игре новоприбывших игроков, которые не ждали игру и не штудировали все ее особенности, я заметила, что многим не понравилось на WvWvW. А не понравилось потому, что они, наверное, ожидали увидеть что-то более привычное. Когда можно зергом прокатиться по локации, вынести все живое и победить так и не включив мозговую деятельность. Когда можно не обращать внимания на игроков вокруг и полагать, что ты самодостаточная боевая единица. Когда видна конечная цель, которую в идеале можно пощупать руками и нацепить на своего персонажа.

Очень хороший отзыв от игры в пограничных землях написал Атрон — GW2: Вооруженная Эволюция. И я готова согласиться с каждым его словом. Хотя успешность предложенной разработчиками идеи непрекращаемой войны между серверами должна быть проверена временем. Но уже сейчас понятно, что здесь будет место тактике и стратегии, а значение зерга уйдет далеко назад.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Вчера, когда я зашла на WvWvW, наш сервер хорошо так проигрывал. В родном пограничном мире мы умудрились потерять несколько крепостей, и отметки на карте в цветах наших противников неприятно так мозолили глаз. Значок идущего сражения на карте показал, что захватчики готовы отобрать у нас еще одно сооружение. Я бросилась туда.

Мельтешение красных ников на экране повергло меня в легкий шок. Все пропало! — было первой мыслью. Но зеленые точки на миникарте радостно сообщали мне, что мои земляки по серверу спешат сюда же, чтобы защитить крепость. Нас было мало, но мы были в тельняшках.

Часть игроков, кто уже хорошо ориентировался на местности, сумели прорваться внутрь крепости и приступили к ее обороне. Оставшиеся зажали неприятеля между ворот и мостом, с которого мы наступали. И шаг за шагом мы их выдавливали, не давая построить тараны и не подпуская подкрепление с припасами для постройки этих самых таранов. Их наступление захлебнулось. Недобитков мы с у-лю-лю-каньем погнали до обрыва, где им ничего не оставалось как броситься в море и вплавь возвращаться на свой остров.

Ресурсы, которые необходимы для реализации почти всех тактических маневров в этой войне, начинаешь ценить и понимать их важность практически сразу. Своими силами игроки могут ломать ворота долго… очень долго. А построив таран или катапульту, они ломаются без всяких проблем. Если… если защитники в это время не чинят эти ворота изнутри, используя накопленные в крепости припасы, или не строят на стенах дополнительные защитные сооружения. Наличие и вовремя пополняемый запас этих припасов решит исход этого боя.

Это смешанные чувства. Когда ты внутри осаждаемой крепости, ты слышишь как враг атакует ворота, которые, кажется, сотрясаются под их ударами. Этого в игре нет, это уже работа твоего воображения. Но игра заставила работать твое воображение. И ты видишь, как кто-то бросается на стены и осыпает нападающих градом стрел или кипящим маслом из котлов, которые эти же игроки только что соорудили на стенах. А ты принимаешь решение не кидаться в центр битвы, а заняться починкой ворот. Работа простая: сбегать до хранилища, взять 10 единиц ресурсов, прибежать к воротам и приступить к их починке, расходуя принесенные припасы. Потом сбегать еще раз и еще…

Каждый игрок делает свой вклад. И тот кто чинит ворота, и тот, кто отстреливает захватчиков и ломает их тараны, и тот, кто тайными тропами побежал за припасами, чтобы пополнить запасы крепости. Как верно написал Атрон: каждое действие игрока вносит свой вклад в общий успех.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

После игры на WvWvW я немного переосмыслила свое представление о выборе сервера. Ни в одной игре я еще не видела подобной системы. Когда игрок представляет свой сервер и все гильдии на одном сервере не соревнуются друг с другом, а преследуют единую для всех цель: добыть победу для своего сервера. Ведь недаром в битве миров нет ников игроков. Есть только название сервера и тег гильдии. Это подчеркивает еще раз, что это война серверов, а не отдельных игроков или гильдий.

И выбирая сервер для релиза я склоняюсь к мысли, что решение надо принимать исходя из желания играть вместе, плечом к плечу, с кем-то, а не против кого-то или просто рядом. Выбирая сервер, мы выбираем своих будущих боевых товарищей. И хорошо, что уже сейчас вырисовывается несколько серверов, где планируют обосноваться русские, — и выбор есть и возможность объединиться со своими соотечественниками.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Похожие записи:

  1. Вообще этот режим пвп выглядит очень заманчивым, учитывая все вероятные возможности, которые там будут. Жаль, что самому на такой осаде побывать не удалось, но ничего, до релиза недолго осталось

  2. abseht:

    Простите, а куда в таком случае деваться «папкам-нагибателям» ??? Тактика и стратегия — это не всегда их выбор?
    А по сути, схема та же, что и Озеро и Тол-Барад. Та сторона выиграет, у которой есть в составе норм хиллеры или пати сыграных убийц, а также пару нормальных людей, чтоб на точках сидеть… Разница только в том, что в ВоВ битвы идут по таймеру, а здесь всегда.
    Товарищи, как говориться, кадры решают!

    • Про папок-нагибателей я не знаю что и сказать, т.к. не знакома с ними лично и не знаю что им надо и что им интересно:)
      Сейчас чаще всего звучат опасения, что это ПвП не мотивировано, что нет в нем смысла. Ну зачем захватывать, удерживать и апгрейдить какую-то крепость, если после того как ты выйдешь из игры и пойдешь спать кто-то придет и все равно захватит ее. Ведь битва идет всегда, и днем и ночью… И владение крепостью не дало тебе ничего интересного, кроме некоторого количества очков в копилке твоего сервера. Для кого-то это окажется слишком малой платой, чтобы стремиться воевать и побеждать.
      Ведь на том же ОЛО и ТБ победа давала доступ к боссам, вендорам, дейликам — награда была осязаемой.

      Я не знаю, что будет. Превратится ли WvWvW в подобие ОЛО или система заставит игроков действовать по ее правилам.

    • Verminar:

      Для папок нагибателей есть специально заточенные для нагибания карты. А это — межмировая война. тут каждый папка будет лишь винтиком в общем смертельной машине.

      Так что, возможно, папки будут нагибать друг друга, а казуалы — захватывать крепости.

  3. Замечательно придумали разработчики с этими войнами серверов. Замечательно ещё и потому, что всяким ногебателям, возможно, будет просто не интересно и они не будут путаться под ногами у тех, кто ценит в игре не только возможность грабить/убивать, но и думать головой.

    P.s.: С огромным удовольствием приняла бы участие в таком сражении. Не скажу, что я знатный ПвПшер, но играя в WoW старалась не упускать возможности прокричать «For the Horde» на полях боя :)

  4. Wanderer:

    Ну так для нагибателей одиночек вроде как есть отдельные карты БГ с захватом точек, не помню точно как они называются, где уже и раскрывается твой соло нагибательский талант и умение играть своим классом в ПВП.
    К тому же вроде как недавно ESL(Electronic Sports League) признала ГВ2, так что думаю нагебателей разных видов не обидят).

    • Не-не-не, мне кажется это немного другое:) «Нагебатели» это те, кто любит нагибать, а тут их самих могут нагнуть, так что мало не покажется:)

  5. Starpolaris:

    Вот читаю и радуюсь , так сочно описываешь ты все. Поиграть аж руки чешутся, но скоро ведь и панды, да и в танки вроде интересно порубиться. Странное такое распутье. Кстати, чую неслабую войну с одновременным запуском Пандарии и ГВ2. Вот где будут войны пиаров .

  6. Vasiliy Lanov:

    Юлия, вы таки слоупок. :)

  7. MriN:

    Думаю нарисовывающийся «русский» сервер не факт что будет нормально сыгранным. Вангую много трансферов после того как гильдии узнают кто есть кто.
    По поводу бонусов за ввв: побеждающий сервер получает плюшки в пве, получает доступ к данжам внутри крепостей, да и вообще качаться там быстро и приятно.

    • Vasiliy Lanov:

      Не надо ломиться на «русские» сервера. Поверьте человеку торчавшему параллельно на Гордунни и Warsong’s с открытия. 70% населения там ищут «лёгкого ногиба» и не утруждают свои мозги осознанием среды своего обитания.

      • MriN:

        не знаю что такое гордунни и варсонг, но догадываюсь, что вы про вов. Я не навижу вов.

        • MriN:

          ненавижу*
          как это я умудрился пробел-то поставить, старею…

        • Vasiliy Lanov:

          Как можно ненавидеть компьютерную игру? Ты либо проводишь в ней время, либо она тебе не интересна и тебе на неё плевать.

          Чтоб тебя не так коробило, поменяй названия серверов на Tomb of freedom nadd и Ravager.

        • Да ладно, хорошая игра. Она много всего дала и игрокам и игроделам:)

          • Vasiliy Lanov:

            Замечательная игра. Образчик того как именно надо работать. За что ненавидеть… не понимаю. :(

  8. Спасибо за отличный материал, Домоседка. Мне очень понравилась мысль, высказанная в конце заметки: «И выбирая сервер для релиза я склоняюсь к мысли, что решение надо принимать исходя из желания играть вместе, плечом к плечу, с кем-то, а не против кого-то или просто рядом.» Если бета-тест дал подобный повод для размышлений, значит, проект действительно удался, как MMO, на мой взгляд.

    Мало того, здесь выплывает, как минимум, три уровня взаимодействия: общий уровень игроков на сервере, ближний круг и ближайший. Ближайший, понятное дело, это гильдия. А вот ближний — это союз нескольких компаний, готовых взаимодействовать в рамках единых тактических решений и, возможно, общего голосового чата. Потому что, скажем, двадцать человек, действующих слаженно и вместе, способны много чего натворить на Пограничных Территориях. Почему еще важен выбор общего уровня игроков на сервере. Потому что может получиться ведь и вот так: http://s55.radikal.ru/i148/1207/b2/ae8fe3ea7187.jpg Потом игра, конечно, перетасует слабых к слабым, а сильных к сильным, но осадок от того, что находишься в самой слабой лиге, останется.

    • Атрон, а Seven Crafts планирует побывать в ГВ2 после ее релиза? Мне кажется для вашей команды игра может быть интересна — поводов для совместной игры очень много, только дай волю фантазии.

      • Seven Crafts обязательно будет в GW2. :) Мы еще не выбрали сервер и тоже присматриваемся к вариантам и возможным союзникам. Собственно, не в последнюю очередь поэтому мы рассматриваем и «русские» серверы, как место внутриигрового поиска долгосрочных союзников. Я, как бывший игрок в LA2 и EVE, не сторонник очернения русскоговорящего сообщества и приписывания ему каких-то демонических качеств. :)

        С кириллицей в чате, правда, какой-то вселенский заговор, мне это очень не нравится, но времени устраивать шум на официальном форуме физически нет. Зато есть идея забиндить в своей G15 фразы в чат на английском для быстрого оповещения. Минимальные попытки запрашивать помощь и указывать цели в рамках чата «map» в прошедшие выходные незамедлительно приводили к реакции со стороны испаноговорящей тусовки. :)

        Да, так вот, если нет кириллицы, то на «русских» серверах в чате будет транслит, который я переношу с большим трудом. Это первый минус. Второй минус — мне не хочется чувствовать себя вагоном за спиной мощных гильдий. На Blacktide, к примеру, идет Хаос, который, как я видел, действовал очень большими и слаженными группами. В общем, мне кажется, что до релиза стоит устроить приличную разведку и мозгоштурм в этом направлении. Пока лично я вижу приоритет у англоговорящего (в чате) сервера с хорошим выбором русскоговорящих (потенциально в ТС) союзников, которые договорятся заранее.

        • >>Пока лично я вижу приоритет у англоговорящего (в чате) сервера с хорошим выбором русскоговорящих (потенциально в ТС) союзников, которые договорятся заранее.

          Да, КомКон склоняется к такой же точке зрения. Пока ждем и собираем информацию, присматриваемся:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *