Она живая!

Свидетелями очень интересных событий мы сейчас становимся. Казалось бы, ну что такого особенного есть в предрелизном периоде, когда гильдии определяются с выбором сервера, а игроки определяются с гильдиями. Дело привычное и проходили мы через это не раз. Но то, что разворачивается сейчас вокруг Guild Wars 2, очень занятное явление. На наших глазах формируются сообщества в разрезе серверов, а не отдельных гильдий или альянсов. И это не простая инициатива общественности, это те вещи, которые были предусмотрены самой игрой. Мне даже уже как-то поднадоело петь дифирамбы GW2, но я очередной раз хочу отметить как интересно в ней реализована социальная составляющая.

Начнем с того, что игрок перед созданием своего первого персонажа должен определиться с сервером — выбрать свой домашний мир, к которому привязывается весь его аккаунт, и все персонажи будут находиться на этом сервере. Вот так вот. Здесь уже не получится иметь одного персонажа на одном сервере, а другого  — на другом. Зато здесь есть такая функция как «поход в гости» к другу на другом сервере. Да, друзья могут играть вместе даже если оказались раскиданными по разным серверам. Вот только WWW не будет доступно гостю.

Этот механизм с единожды выбираемым сервером, к которому привязаны совершенно все персонажи, может кого-то смутить. А что делать, если выбор сервера окажется неудачным? — возникает вполне закономерный вопрос. На этот случай предусмотрена функция смены домашнего мира, которая одним нажатием кнопки меняет ваш сервер на новый и все персонажи оказываются сразу на новом месте. Услуга эта не бесплатная, за нее придется расстаться с некоторым числом кристаллов в количестве от 1800 до 500 кристаллов в зависимости от заселенности нового сервера.

Отдельным абзацем хочу сказать про эти кристаллы. При всем обилии информации об игре мимо очень многих игроков как-то прошла та информация, что в игре существует встроенная возможность обменять внутриигровое золото на кристаллы, а кристаллы на золото. Поэтому понятие доната для GW2 сразу становится плохо применимым, ведь кристаллы можно купить за то золото, которое добывает в игре абсолютно любой игрок. И получается, что игроки могут воспользоваться услугой смены домашнего мира или совершить покупку во внутриигровом магазине фактически за игровое золото.

Итак, с домашним миром, к которому игрок привязан всеми своими персонажами, мы разобрались. Теперь можно поговорить об отношениях между игроком и гильдией. Оказывается и здесь игра преподносит нам сюрпризы. И основная особенность игры в том, что игрок может состоять одновременно более чем в одной гильдии.

Причем заметьте, что я пишу «игрок состоит в гильдии», а не «персонаж состоит в гильдии». В GW2 надо сразу привыкать, что игра воспринимает вас как человека — владельца аккаунта, а не отдельно взятого персонажа на этом аккаунте. Вы дружите аккаунтами, вступаете в группу аккаунтом, к серверу привязаны аккаунтом и в гильдии состоит также аккаунт игрока. Скажу вам, что это очень удобно.

В верхнем левом углу экрана есть возможность указать сетевой статус

И предупреждая сразу массу вопросов с возражениями, что, мол, иногда хочется сменить обстановку, или спрятаться от всех и побегать безгильдийным персонажем, о котором никто не знает, расскажу следующее. Для смены обстановки как раз нам и пригодится возможность состоять сразу в куче гильдий. Хотите сегодня посидеть в развеселой компании казуальной гильдии — залогинившись в игру в интерфейсе гильдии выбираете эту развеселую гильдию. Хотите хардкора и активности на WWW — открыли окошко гильдии и тыкнули мышкой в название другой гильдии. Отмечу, правда, что перед получением возможности переключаться между гильдиями, игрок должен вступить в эти гильдии и здесь все стандартно. Ну а если сегодня есть желание спрятаться от всех, то перед выбором персонажа укажите свой статус, прям как в аське или скайпе. Можно залогиниться даже невидимкой. И никто не узнает, что вы в игре.

Но вернемся к системе гильдий. Каково это состоять сразу в двух гильдиях? Два тега над головой? Сразу два зеленых чата? И два гильд-банка? А вот и нет. Одновременное состояние в двух гильдиях заключается в том, что вы в любой момент нажатием одной кнопки в интерфейсе гильдии определяете какую гильдию вы представляете в данный момент. Вместе с этим поменяется и тег гильдии над головой вашего персонажа и в гильдийском чате будут отображаться реплики игроков выбранной гильдии. А все ваши действия в игре будут приносить очки этой гильдии и идти ей на пользу.

И вот здесь начинается самое интересное. Гильдии можно развивать покупая за зарабатываемые игроками очки улучшения различного рода. Они делятся на группы и относятся как к мирной деятельности гильдии, так и к боевым действиям. И здесь есть над призадуматься. Имеет ли смысл одной гильдии — сообществу игроков создавать в игре две гильдии, одна из которых будет специализироваться на WWW, а другая на мирной игре? Я не знаю, но могу предположить, что у многих гильдий действительно будут направления деятельности разделенные по разным гильдиям, созданным в игре. Было бы хорошо, если бы игра предусматривала возможность объединять гильдии на более высоком уровне, типа альянса. Но пока этого нет.

И что в итоге мы видим? Игрок ведет активнейшую жизнь в рамках своего сервера, но при этом не ограничен выбором одной гильдии, границы между ними фактически стерты. Прибавим сюда противостояние серверов, в котором игрок — это безымянный представитель своего мира. Он борется на за господство или победу своей гильдии. Он борется не ради награды и славы для себя лично. А за весь сервер. Патетично? Да, немного. Но черт возьми, что-то же уже заставило наших игроков разделиться не по гильдиям, а по серверам. Уже сейчас гильдии одного сервера сплачиваются вместе, чтобы отбивать нападки гильдий с других серверов в развернувшихся форумных войнах. Игра еще не вышла, а система уже заработала!

Похожие записи:

  1. Довольно гибкая система, меня бы устроил такой удобный подход к делу =)

  2. Unati:

    Вы дружите аккаунтами, вступаете в группу аккаунтом, к серверу привязаны аккаунтом и в гильдии состоит также аккаунт игрока.
    Еще бы и игнорировать можно было бы весь аккаунт сразу. Тогда это действительно не игра, а мечта.

  3. Кристаллы возможно купить за игровое золото, но только у реальных игроков. А значит кто-то должен за них заплатить реальную денежку.

    • Уверена, что кристаллы будут покупать за реальные деньги, соответственно будут и продавать их за голду. Другое дело, как будет вести себя курс обмена.

    • Как и в EVE, собственно. Единственная рабочая схема, без фантазий.

  4. Кэльмора:

    Звучит действительно очень симпатично :)

  5. Вы щас сглазите)

  6. Vasiliy Lanov:

    Чего гадать-то… до релиза 23 дня. :)

  7. Starpolaris:

    А как вы считаете,Юля, стоит ли оформлять предзаказ и ,если да,то какая версия игры кажется вам оптимальной?

    • Если речь идет о предварительной покупке (с сайта игры), то она дает возможность начать играть уже 25-го — единственный ее плюс, который выражается не только в трех дополнительных днях, но и возможности зарезервировать любимые ники:). Здесь решает каждый сам, хочется ли ему на 3 дня раньше попасть в игру:)

      Перед покупкой я долго думала, какую версию взять. В итоге остановилась на самой обычной. Т.к. делюкс версия отличается от нее только наличием мини-пета и несколькими расходниками (банкир ограниченного времени использования, немного опыта и чести для персонажа и гильдии). Не знаю насколько уникален будет этот питомец, но отдавать за него 20евро я что-то была не готова. А расходники я вообще не считаю чем-то важным, и без них можно будет прекрасно играть. А если вдруг, то их можно купить во внутриигровом магазине или получить из волшебного сундучка.
      К тому же разработчики не раз подтверждали, что после релиза будет возможность проагрейдить версию игры.

      Ну про коллекционку говорить смысла нет, т.к. официальными путями в Россию их не везут, к превеликому сожалению. Хотя содержание ее довольно привлекательно:
      https://buy.guildwars2.com/en/collectors-edition
      Если бы была возможность купить ее у нас, я бы скорее всего раскошелилась.

      • Unati:

        Да, тоскливо в России с коллекционками. Даже с ВоВом, в связи с введением deluxe edition, о поставках коллекционок в Россию ничего не слышно вообще. Боюсь, лишат нас их.

        Может быть, придется заказывать через e-bay и подобные сервисы.

  8. Starpolaris:

    Вот и я склоняюсь к обычной версии, расходники вообще мелочь, а петами вроде как и в ВОВ я сыт по горло.)))

  9. Не могли бы вы написать про саму игру, какая графика, сюжет, звук. Смотря на скриншоты, уж очень она мне понравилась.

    • Алексей, у меня уже было несколько заметок с отзывами по игре, они все под меткой GW2:
      http://mmowoman.ru/tag/gw2/ — полистай, там может найдешь ответы на свои вопросы.

      Про графику писать сложно, т.к. у каждого свой идеал, но мне в ГВ2 она очень нравится. Как уже многие ее называли: акварельная картинка. Что действительно заметно по скриншотам. Анимация, внимание к мелочам и звуковое сопровождение дополняют картину — все прекрасно.
      Музыка в игре великолепна. Я не из тех, кто играет без звука — музыка и озвучка в игре для меня очень важны. Но ГВ2 — одна из немногих игр, где я готова слушать музыку просто так. А уж если говорить про озвучку, то оказавшись в городе, можно просто бродить по нему и слушать его звуки.

      Можно сказать, что сюжет здесь у каждого персонажа свой, т.к. основная сюжетная линия определяется тем выбором, который мы делаем при создании персонажа. И в результате сюжет ваш будет хоть и незначительно (а может и значительно) отличаться от сюжета персонажа такой же расы и профессии, но созданного по другому.

  10. Спасибо за подробный ответ, обязательно полистаю!

Добавить комментарий для Atron Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *