И снова эта сорока

И снова я делаю подборку новостей, накопившихся за последнее время. Случилось их не так уж и много, но зато каждая из них стоит отдельной записи. Это и объявление даты выхода Туманов Пандарии, и потрясающая новость о переходе SWTOR на f2p, и празднование месяца со дня релиза TSW и заманчивое видео от разработчиков игры WildStar. И обо всем чуть поподробней.

Как уже всем известно 25 августа случится мировая премьера столь ожидаемой мною игры Guild Wars 2. А ровно через месяц после этого, 25 сентября, в мире Варкрафта произойдет не менее долгожданное многими событие — новый, неизведанный материк Пандария пустит на свои берега искателей приключений. Да-да-да, только один месяц GW2 процарствует на троне всеобщего внимания и почитания, после чего произойдет привычная уже миграция игроков. И хотя совсем недавно в отчетах мелькали цифры о потере еще 1,1 млн. подписчиков, но не стоит сомневаться, что все они сразу же вернутся в Азерот с выходом аддона. Я же на этот раз с удивлением равнодушно отношусь ко всему этому. Меня даже не беспокоит будущее ГВ2, хотя многие забеспокоились, когда узнали, что релиз аддона с пандами приходится на такой близкий период с релизом ГВ2.

Я считаю, что эти две игры не конкуренты друг другу. Для того, кто уже купил ГВ2, игра будет доступна всегда — она ведь  без подписки. Поэтому наигравшись с пандами и быстренько пробежавшись по новым рейдам и подземельям и убив новых злодеев, всегда можно будет вернуться в Тирию и продолжить свои приключения там. Хотя я и признаю, что Близзард веников не вяжет и снова даст игрокам занятия не на один месяц. Обещанные сотни дейликов, новых питомцев и маунтов, новые фракции со своей репутацией, испытания и бои петов, черный рынок со своими заоблачными ценами — многих это затянет еще на год и даже дольше. Хотя кто-то все равно скажет, что ВоВ — не торт.

Но что же тогда говорить о Star Wars: The Old Republic? Ведь с момента выхода игры не прошло еще и года, а уже есть новость о переходе игры на модель оплаты free-to-play. А я знаю, что говорить. Это прекрасно! С самого начала было понятно, что с игрой что-то не так. Я уверена, что f2p даст игре второй шанс. Не заплатив ни копейки можно будет прокачать персонажа, увидеть все флешпоинты, побегать в ПвП, пострелять в космосе — и все это почти без ограничений. Только в операции не сходить, они-то как раз за плату.

Но с другой стороны мы с вами стали свидетелями самого грандиозного провала. Миллионы долларов на разработку, пять месяцев на предзаказ игры, миллионы поклонников вселенной заполнили десятки серверов в релизе… и вот спустя 8 месяцев тихое такое «пф-ф-ф-ф» — все что осталось от всего этого пафоса. На выходных я заходила в игру побегать на триале. Создала себе трупера и в составе элитной части отправилась спасать планету. Посмотрела на игру спустя полгода еще раз. Как я и писала раньше — в этой игре вся ставка сделана на сюжет и диалоги, а в остальном это самая обычная игра, причем местами не очень удачная.

А вот судьба проекта The Secret World пока не известна. С самого начала было понятно, что это исключительно нишевая игра. Мир монстров и ужастиков, необычная система развития персонажа, квесты-загадки, отсутствие крафта  — не всякому это придется по душе. Но стоит признать, что Фанком и не выпускает игры-клоны, каждая игра от них — уникальна. Мне самой очень понравилась идея с декоративной одеждой для персонажа, да и задания-расследования разработчикам удались. В остальном же… однотипные монстры, короткая сюжетная линия (да, я ее не прошла, но ведь много кто уже прошел), подземелья не сумевшие поразить своим разнообразием тактик, ПвП сводящееся к банальной месиловке и фарм-фарм-фарм. Да, как ни странно. Обещанное отсутствие уровней персонажа и бесклассовая система свелись к фарму AP и SP, которые так важны для развития персонажа.

Первый месяц жизни игры разработчики отпраздновали бесплатными выходными, на которых проходил марафон по выполнению заданий. За выполнение 30-ти заданий вручалось 1200 фанком-монеток и памятная футболка, а самые активные игроки получили возможность покрасоваться в первых строчках какого-то рейтинга. Возможность заполучить обновку для своего персонажа сперва захватила и меня, но, выполнив пару заданий, я как-то потеряла интерес. Я честно призналась себе, что мир игры для меня слишком мрачный. Все-таки мне и в жизни хватает мрачных дней и тяжелых задачек, поэтому в игре хочется найти сказку с голубым небом и бабочками на весеннем лужке. И я не стала проплачивать второй месяц TSW, хотя что-то Фанком напутал и сейчас у меня в аккаунте написано, что учетная запись активна еще до сентября. Завтра проверю пустит ли в игру.

Ну а разработчики игры WildStar на прошлой неделе разродились самой интересной на мой взгляд новостью за всю жизнь проекта. В течение года они по большей части лили воду и не давали нам никакой конкретики. И вот анонс системы землевладения — системы, которая даст игрокам возможность не просто построить свой домик, обставить его, но использовать в игровом процессе очень активно — этот домик становится чуть ли не целью. По этому поводу создан даже рекламный ролик.

Свой дом — это так здорово! Жалко, что не так уж много игр предлагают игрокам такую возможность. Но еще меньше игр, в которых дом хоть что-то значит. Чаще всего это просто декоративный элемент, используемый в лучшем случае как дополнительное хранилище. И если разработчикам действительно удастся вокруг собственности игрока развернуть игровой процесс, то это будет что-то новенькое.

Похожие записи:

  1. Для меня ММО всегда были игры, которым я если не посвящал все свое время, то значительную его часть. Поэтому я никак не могу понять как можно поиграть в ММО и потом забить. Просто посмотреть — для меня это вообще дико. В ММО надо приходить со знанием дела, персонажей, обстановки. Твой герой — это не просто человечек на экране, а альтер эго с которым ты перемещаешься по фэнтезийному миру, сражаешься с монстрами, отстаиваешь свое умение в битвах с другими игроками. Но как можно бежать сначала в один проект, потом в другой, в третий. И каждый раз восхищаться с тем, чтобы потом просто забыть.

    Вижу ты уже совершенно иначе относишься к GW2 нежели это было с Rift. Возможно игра займет на какое-то время. Может даже получится достойный проект. Лишь бы от него не требовали чересчур многого. И продолжали поддерживать несмотря на не самую доходную бизнес модель. Посмотрим, что из этого получится. И будем ждать следующего убийцу =)

    • Проблема здесь в том, что одна игра отпустила, а другая никак не цепляет. Я тоже жила в Варкрафте, мир был мне близок и дорог… потом это прошло. Но вот взамен другого такого я не нашла пока.

      Некоторое время назад я сама удивлялась тем игрокам, которые скачут по проектам. Не понимала как так можно. Но вот и сама оказалась в такой ситуации. Это печально.

    • Это самое тяжкое кстати =) Возможно ассоциирование себя с чаром( как мне помнится) намного правильней по впечатлениям,чем те задачи , от выполнения которых ты в последствии получаешь кайф. Ты затронул самую главную тему Палыч =)) Нельзя относиться к игре как к профессии и чтоб по настоящему играть со временем вырастает столько барьеров,что становится уже не по себе в определенных моментах.Анализ с высоты своего полета угнетает,просто мешает погрузиться . Ну и внешних факторов в ММО достаточно.

  2. У GW2 один, очень веский плюс, он же минус. Один раз купил и играйся сколько влезет. Устал от танков/панд/космоса? В любой момент в один-два щелчка вернёшься в Тирию. А минусом я считаю то, что отдать 70$ за кота в мешке, пусть и в полупрозрачном — опрометчиво. Убеждался в этом неоднократно. Например в нашем с Аятаррой случае, и вроде не против посмотреть, поиграть, но сходу платить 140$ неизвестно за что — неохота. Одно дело, когда деньги из тебя выцаганивают по чуть-чуть, другое — когда все и сразу. Посмотрим, переведут или нет.

    • Ну я думаю будет триал. Плюс подождать месяц-два, пока блоггеры наиграются, снимут розовые очки и изложат все как есть. Ведь все это уже было, те же Аллоды. Посмотрим насколько далеко шагнет GW2. Ведь какой бы ни был проект, часть игроков оседает в нем навсегда.

      • @Палыч

        >Ведь все это уже было, те же Аллоды.

        А что общего усматривается между Аллодами и Guild Wars 2?

      • Палыч, мне кажется, что ты прям-таки ждешь, чтобы ГВ2 провалилась:) Уже не первый раз пишешь про розовые очки. А если оно на самом деле все так хорошо и есть?

        • @Домоседка

          У ожидания всегда розовые очки. Это же правда. :) Ключевой вопрос не в этом. Мы с тобой ждем Guild Wars 2, находки ArenaNet нам нравятся, мы хотим, чтобы у них получилось. При этом мы представляем очень небольшую часть игроков, пускай и активную, которая не повлияет непосредственно на судьбу проекта. «Водораздел» проходит вот где. Есть те, кто ждет проект до выхода (со всеми домыслами и розовыми иллюзиями). И есть те, кто присоединяется к нему после/останется в нем надолго. Если соотношение ожидающих проект и тех, кто захочет к нему присоединиться после выхода, будет в пользу последних, проект будет успешным. Если этого не произойдет, проект в целом, не как бизнес, а как некое значимое тело во вселенной MMO, не вызреет.

          О долгосрочных проблемах GW2 я уже говорил. Аттракцион, каким бы масштабным он ни был, все равно через время закаруселит до зевоты. Значит ли это, что не нужно туда идти? Нет, не значит. Если этот аттракцион способен подарить вам что-то по-настоящему новое и интересное, я отправлюсь туда, даже понимая, что это путешествие рано или поздно закончится. Ключевое отличие Guild Wars 2 от упомянутых здесь уже вышедших проектов в том, что только детище ArenaNet способно подарить какой-то новый интересный опыт.

  3. Домоседка, знаете почему розовые очки? Потому что нет выбора. Читаю блоги по ленте твиттера и понимаю что выбора практически нет, сравнивая нынешних и то чего ожидают бывшие ВоВеры. Смена декораций не подействует. Наверно нужно четко определиться со своей стихией или нишей в которой вам приятно. Но зачастую люди и сами не знаю т уповая на разработка,что им нужно в конечном итоге.Эмоции прежде всего, хлеба и зрелищ.

    • Ну само выражение «розовые очки», как мне кажется, уже значит, что мы сами себя ограничиваем в восприятии чего-то. В данном случае новой игры. Поэтому я не согласна с ним, т.к. я не ограничиваю, не стараюсь закрыть глаза на недостатки. Мне действительно нравится то, что я увидела на БВЕ, но есть и вещи, которые мне не очень понравились. Я их тоже вижу. Но плюсы перевешивают.

      Я очень согласна с тем, что люди не знают чего хотят. Так и есть. Именно поэтому потом столько разочарований и обвинений в адрес тех же разработчиков, что, мол, вы не дали нам того, что нам бы понравилось.

  4. Starpolaris:

    А всем и не угодишь. На мой взгляд, все последние провалы игр с именем как раз из-за того и произошли,что сами разработчики этих игр,если и не на прямую,то уж очень прозрачно намекали ,что именно от их детища падет титан по имени Вов, напоминать сколько пустых слов и пафоса исходило из лагеря Биоваров я думаю не стоит? Арена же в этом отношении более политкорректна и громкими словами не бросается,что уже отрадно. И понятно ,что боссы Арены мечтают откусить большой кусок от вов-аудитории, но ведут себя они очень грамотно,что вызывает симпатию и плевать мне на мои «розовые очки»,даже если они и имеют место быть.

  5. С этим не поспоришь. Маркетологи уже давно научились управлять потребностями потребителя (такая вот тавтология:)).
    Нам говорят: игра такая классная, покупайте ее! И мы покупаем, начинаем играть и вдруг обнаруживаем, что не такая уж она и классная.
    Нам говорят: присоединяйтесь, в нашу игру уже играет ** миллионов человек! И мы идем за миллионами, ведь все они не могут ошибаться и играть в плохую игру.

    Арена тоже завлекает нас радужными рассказами про свою игру. Но их рассказы больше похожи на рассказы увлеченных фанатиков, которые искренне убеждены в том, что их игра действительно самая лучшая:)

  6. starpolaris:

    Вспомнилась одна бородатая поговорка в стиле поручика Ржевского — «Мильёны мух не могут ошибаться ,в го…не определённо что-то есть». Ну это из области чёрного юмора,а в реальности вот возьмём Д3 , купила его тьма народу, что -то около 9млн и сколько довольных из этого колличества? Это риторический вопрос. Близзард сама себе создала имидж компании,которая не допускает фейлов, теперь же они с таким же успехом этот имидж по-тихоньку теряют. Я уже озвучивал эту мысль на площадке у Деквена,повторюсь и здесь. Для Близзард,как для компании-разработчика игр на сегодняшний день крайне важно не лопухнуться с пандами иначе все разговоры про «пучину фтп» перейдут в разрез реальности.

    • Д3 с Пандаренами это всего лишь продолжение старых, старых сказок про мух =)) Можно вспомнить планы Близзарда по абсолютно новой ММО , ставшей за время с первого упоминания о ней полу-мифическим сверхсекретным проектом «Титаны». Возможно лучшие умы из команды разработчиков (те что ещё остались в компании) заняты не замыленными сиквелами, а чем то совершенно новым, непредсказуемым, шоком для игровой индустрии, каким стал в свое время Варкрафт, почему бы и нет ? :)

      • Vasiliy Lanov:

        После «эпичной» D3 я как-то в Blizzard уже не верю.

  7. Starpolaris:

    @ Vasiliy Lanov. +1 — осадок неприятный.