Когда все так плохо, что оторваться невозможно

Вот и мой черед пришел написать про релиз Guild Wars 2 — повторить все те ужасы о релизе игры, что описывали другие. О том, как периодически в первые два дня лежал сервер авторизации, падающий под наплывом игроков или положенный самими разработчиками. О том, что функционал гильдий оказался недоработанным и потому каждый второй испытывал проблемы со вступлением в гильдию или отображением гильдейского чата. О том, что игра увидела свет с отключенным аукционом и форумами. О том, что тысячи игроков понесли наказания за использование эксплоитов и багов игры. Все эти ужасы настолько ужасны, что толпы игроков пришли на них посмотреть и принять личное участие во всем этом, что Арене в срочном порядке пришлось добавлять еще шесть серверов, увеличивать вместимость уже существующих и даже прикрыть лавочку по раздаче всем страждущим электронных ключиков от игры. А те счастливчики, что все-таки прорывались в игру, оставались в ней до тех пор пока сон или естественные потребности не напоминали им, что пора бы и перерыв сделать. Все это было так ужасно, что от этого было просто не оторваться. Ну а если откинуть в сторону иронию, то скажу, что все эти описываемые ужасы корявого релиза ничуть не мешали мне наслаждаться игрой и дорастить моего месмера до 35-го уровня.

Как всегда все самое интересное прошло мимо меня. Проблемы с серверами авторизации случались как раз тогда, когда я была занята совершенно другими делами. Скупить у вендора тысячи дешевых мечей я не успела, т.к. даже не знала о существовании такого вендора. Нарваться на какой-нибудь баг игры, который заставил бы меня недовольно скривить губы мне тоже не повезло. Я бы сказала, что мне иной раз не хватало гильдейского чата, который у меня иногда тоже отваливался, но основное общение у нас все-таки идет в вентриле — ведь ломать язык о транслит то еще удовольствие. Отсутствие аукциона для меня оказалось просто спасением от безумных трат на необязательную пока прокачку профессий. Ведь в тот раз, когда я застала его включенным, я успела заработать золотой и тут же потратить полтора на реагенты. А ведь крафт сделан очень необычно, заставляя игроков заниматься открытиями, комбинируя и экспериментируя с реагентами. И азартный игрок вполне мог бы спустить на работающем аукционе все заработанное непосильным трудом. Так что хорошо, что он пока не работает. Самый ужасный ужас, который мне все-таки преподнесла игра — это неработающая кнопка Join для вступления в гильдию. Ведь приемом в гильдию занималась я.

Совершенно не задумываясь о том, что где-то там не работает аукцион или еще что-то, я упоенно погружалась в игру и совершено не заметно для себя самой докачалась до 35 уровня. В удовольствие полазила по первым двум локациям норнов. Отдельный день посвятила Lion’s Arch — городу, который заслуживает отдельного очерка, и его тайным закоулкам. Несколько уровней мне принесла война между серверами. Прокачала две ремесленные профессии на первые 100 очков. И кажется, причем здесь неработающий аукцион и другие описываемые ужасы? А вот в том-то и дело, что все они совершенно не причем. Они мне ни капельки не мешали, я играла и даже не думала о том, что где-то там что-то не работает.

Однажды я все-таки написала тикет, когда после 4-х часовых мучений в пещере тролля — одно из тайных местечек в Lion’s Arch — я сдалась и это был просто крик души! Ну оно и понятно. Представьте себе рослую и крепкую деваху, которая должна проползти по узеньким дощечкам где-то там под потолком пещеры, чтобы выбраться вон в ту дыру в потолке. Естественно, что ей там ужасно тесно и ее широкая… спина заслоняет весь обзор. В игре же это выражалось в совершенно сумасшедшем поведении камеры и проблемами с моделькой персонажа, что не позволяло точно выверить позицию персонажа для очередного прыжка или шага по узкой дощечке. Из-за этого я никак не могла дойти до выхода, падала, оступалась, прыгала не в ту сторону… повторяла все снова и снова.  Я сдалась. Написала тикет, пожаловалась, что модель персонажа становится невидимой, что камера ведет себя совершенно некорректно, что надо с этим что-то делать. И после этого прошла этот паззл мелкой асурой.

Через пару дней я все-таки решила вернуться в пещеру своей норнийской. И неожиданно для себя прошла весь путь с первого раза ни разу не столкнувшись ни с проблемами отображения модели персонажа, ни с ненормальным поведением камеры. Повезло? Может быть. Сегодня хочу сходить проверить: будет ли и на этот раз все так же хорошо. И тогда я скажу, что Арена не проигнорировала мой тикет.

По достижению 30-го уровня я отправилась в первое подземелье — Катакомбы Аскалона. Шла туда с превеликим любопытством, желая не столько увидеть само подземелье, сколько узнать как же бить боссов без четкого разделения на роли. И здесь оказалось все очень интересно! Игрокам придется старательно забывать все то, к чему они привыкали раньше. Не завидую я бывшим танкам и лекарям. Здесь ведь не надо уже стоять и принимать на себя удары босса или спамить лечащие заклинания в танка. Здесь ты сам себе и лекарь и танк и дамагер. И только от правильности твоих действий зависит твоя результативность.

Само подземелье даже на самом простом уровне сложности предполагает хорошую слаженную игру. Нет, конечно, можно действовать и невпопад, вайпаться на каждом паке, тратить кучу денег на ремонты… Но зачем? Если можно как и раньше выделить того, кто начинает атаку, выделяет цель, расставляет приоритеты и задачи. В этом плане игра не преподнесла сюрпризов. И в некоторой степени даже удивила наличием тактик на боссах. Хотя все предполагали, что будет примитивизм из разряда стой-и-бей.

Вопреки собственным же планам много повоевать на WvW мне не удалось. Но то недолгое пребывание на войне серверов принесло мне море позитива и удовольствия. Эти борьба хороша тем, что ты, лично ты, не успеваешь прикипеть ни к чему материально. Поэтому даже поражения не воспринимаются здесь как трагедия. Да, гильдия может закрепить какую-то точку за собой и вложить в нее немалые деньги. И потерять эту точку будет обидно и, наверное, затратно. Но гильдия ее потеряет в любом случае в конце двухнедельного раунда.

Война серверов это весело. Пока еще сервера на расположились по своим местам, а игроки не научились играть, поэтому кому-то могло показаться, что идея разработчиков провалилась и воевать здесь совершенно не интересно. Но если рассматривать этот аспект игры не как игру на результат, а как игровой процесс, способный принести удовольствие, то все будет отлично.

В прошлую пятницу наша гильдия собиралась в Lion’s Arch для купания в фонтане и фоток на память. Когда нам это дело наскусчило, мы всей толпой пошли на WvW. Спонтанно и без какой-либо подготовки. Прыгнули на первый подвернувшийся пограничный мир и пошли захватывать крепость. К своему удивлению, мы ее захватили. И крепость та оказалась огромной. С двойным кольцом стен и двумя воротами — северными и южными.

И конечно же, как в плохом кино, на эту крепость тут же напали враги, чтобы отбить ее. А кино здесь притом, что на нас напали сразу представители обоих серверов — красные и синие. Синие ломали наши ворота с севера. Красные — с юга. Мы успевали обороняться в обоих точках. Ставили котлы и стрелометы, чинили ломаемые ворота и разбивали тараны атакующих. Было весело, но самое веселье все-таки началось позже. Когда мы поняли, что исчерпали все припасы и поломка ворот — это вопрос времени.

Время мы тянули ровно до тех пор, пока не убедились, что враги ворвутся внутрь первого кольца стен одновременно с двух сторон. Точно все рассчитав, мы успели спрятаться за вторым кольцом обороны и с высоты крепостных стен с удовольствием наблюдали за дальнейшим развитием событий. Красные и синие рекой во всю ширину пробитых ворот залились во двор крепости и вдруг увидели друг друга! Для обоих сторон это было неожиданностью. Мы же сбегали за попкорном и принялись болеть за красных, почему-то. Красные действительно оттеснили синих, вспомнили зачем сюда пришли и бросились в атаку на нас. Они даже успели построить баллисту, а мы готовы были признать свое поражение, но перегруппировавшиеся синие ворвались во двор, снесли уже готовую баллисту и смели красных словно их и не было. Но нашей участи это не изменило.

Да, крепость мы не удержали. Это был фановый забег на WvW, когда мы пришли без четкого представления зачем мы здесь и что нам делать. Но что-то полезное мы все-таки сделали и при этом получили просто море веселья. Соглашусь, что при лучшей организации результат был бы еще лучше. Но спишем все на первую неделю игры. Ведь все еще только начинается и впереди у нас еще море побед, веселья и удовольствия от этой замечательной игры.

Похожие записи:

  1. Verminar:

    Слово в слово мои ощущения от игры )

  2. Классно рассказываешь, видимо играть действительно интересно. Что ж, это здорово. Наконец-то появилась какая-то альтернатива. Посмотрим, что будет дальше.

  3. Домоседка, как всегда, интересно пишешь)
    Аскалон — знакомое название…

  4. Аноним:

    Спасибо за заметку :) А расскажи, где в Lion’s Arch вход в пресловутую пещеру тролля? Интересно же. А то я нашел только грот пирата-призрака с продавцом пиратского cultural-оружия и сундучок на недостижимом уступе, до которого ещё не придумал как добраться. :)

    • О, этот вход спрятан очень хитро. Надо метить в одиноко стоящий столб посреди площади рядом с волшебной кузницей.

      • Аноним:

        Видимо, я слишком глупый, потому что одинокого столба на площади с волшебной кузницей нет. Ну ладно, не подсказывайте мне больше. Может озарение наступит :)
        Если кто-то соберется в пещеру пирата-призрака, не забудьте взять с собой факел или что-то огненное — в одном месте будет очень-очень темно (хотя я до сих пор не уверен, а не были ли это глюки видеодрайверов)

        • Нет, это фича:) Факел там сбоку на полу валяется. Так что можно пройти. Ну или в крайнем случае использовать какие светящиеся способности для освещения.
          А вообще, как сказал мой попутчик в той пещере: Индиана Джонс отдыхает:) Отличные развлечения придумала Арена. И не обязательно и очень увлекательно.

  5. Если отбросить в сторону самые первые дни, когда выкидывало/не пускало, то вообще да. Играть и получать удовольствие вполне себе можно. И про аукцион согласен, хорошо, что его нет, а то гриндить лень, а крафтить хочется :)

  6. Virisiti:

    А на каком вы сервере играете в итоге, на Vabbi ?

  7. Бука:

    Ну это повезло, что не застала баги. Я ломился несколько часов один день и потом в другой какой-то. Ресеты сервера тоже задалбывали. Мнение, что не запустили аук и это хорошо — не согласен. Был кризис с деньгами после WvWvW, и ох как бы мне помог аук с продажи зеленки. В общем с идеализацией запуска я категорически не согласен. Старт был хуже Рифта-EU и SWTOR — однозначно. Пока худший старт ММОРПГ, что видел. Но, внезапно, игра затягивает куда круче Рифта и СВТОРа.

    • А где идеализация запуска? Я рассказала про все его недочеты. Только смысл оценивать запуск и его минусы, если даже ты говоришь, что несмотря на все эти проблемы игра затягивает.

      • Бука:

        В аспекте итогового профита действительно смысла нет. Итог — позитивный.

    • Glazier:

      Худшие запуски ММО традицонно бывают у Близов, после них вобще играть не хочется, а это так, мелкие неприятности :)

  8. 5 баллов за название поста…

  9. Frey:

    Последние абзацы об осаде крепости очень порадовали :DD

  10. Kello:

    У Юли всегда позитив, я даже начал волноваться ее 10 дневному молчанию. Но с ГВ2 совсем не все так однозначно и сбои при запуске совсем тут и не причем.

  11. Mr. Gonzo:

    Юля, я вот писал тебе в личку во время игры, чтобы ты заинвайтила, но ты не ответила. Писал не один раз и пришел к выводу, что возможно ты вообще не видела этого шепота. Может и чат вначале релиза глючил?
    З.Ы. А сейчас просто не могу поймать тебя онлайн. =)

    • Не знаю. Но у меня столько в первые дни игры было обращений в личку, что я могла в них просто потеряться.
      Для получения инвайта в гильдию самый гарантированный способ — это отписаться в соответствующей теме у нас на форуме:)

  12. Reist:

    Шикарный бюст! =)

  13. Борис:

    А поделитесь-ка информацией о производительности? Судя по форуму не у одного меня фпс реальный не соответсвует ожидаемому.

    • Аноним:

      Ни у одного из моих товарищей по игре проблем с производительностью нет даже на старых (вплоть до шестилетней давности) компьютерах.

    • У меня с производительностью все отлично. На циферки фпс я не засматриваюсь каждую минуту, но по ощущениям все играется гладко, без рывков, задержек и пр. признаков. На ВВВ, когда кто-то из рядом присутствующих жаловались на проседания фпс, у меня все было ок.
      Но я не показатель, т.к. у меня неплохой компьютер и хороший интернет.

      Но вот у других есть жалобы на подлагивания в больших замесах. Но здесь надо сразу спрашивать 1.конфигурацию компьютера, 2.качество интернета, 3.настройки графики в игре. И из всего этого делать уже выводы.

  14. Хорошая статья, Юля, спасибо. Насчет «ужасов» послерелизных дней — еще в первых постингах по SWTOR я писал о том, что есть плюсы и минусы гры. Пока плюсов больше, на минусы не обращаешь большого внимания. Так было у меня со SWTOR (да и другими играми). Лично у меня позитива от квестинга и лазания по локациям пока намного больше, нежели от неработающего аука. Одну реальную проблему я описал, тогда меня действительно задолбало бить этого квестового дядьку. НО — состояние игры на релизе не ахти. Это факт.

  15. Unati:

    А я решила притормозить где-то на месяц. Подписки все равно нет ) Когда баги выпилят…

  16. Gmugra:

    Аук уже работает.
    Почта работает.
    Интерфейс гильдий работает.
    Проблемы с логин-сервером в прошлом.
    Патчи накатывают бывает и по два раза в день.

    Note : Проблема Deckven-а вообще не баг, а фича :)

    Графически игра чертовски красива и оптимизирована, так как никакая другая из вышедших за последние 3 года (Я и не вспомню, где я видел 40+ FPS в mass PvP на максимальных настройках с тенями.)

    Так что не стоит драматизировать. Всё ОК. Играй себе и наслаждайся. А мелкие косяки жить не мешают.

  17. Слетают имена питомцев. Вот самый большой «косяк» ГиВи2. Все остальное просто отлично. Особенно моя мушкетерская шляпа.

  18. @ Gmugra. Я вроде так и сказал, что точно не уверен :). В любом случае проблема была не у меня одного — Глазер сказал, что летал чиниться раза четыре.

  19. @ Gmugra, все ОК?
    Как бы не все https://forum-en.guildwars2.com/forum/support/bugs
    )))
    Я не вайню, я всего лишь хочу отметить, что не все так гладко в «датском королевстве». Да, игра чертовски красива и на моем калькуляторе 3-хлетней давности замесы не тормозят. Виды великолепны, даже жене вчера показывал как красиво усе. Но ребята, давайте чуть меньше фанбоизма )). Будьте объективны.

  20. Gmugra:

    @Deckven
    Проблемы на старте были и есть у всех MMO. У кого-то меньше, у кого-то больше.
    Вопрос тут не в том сколько их, этих проблем, а в том как быстро их решают.
    Арена решает быстро. По крайне мере, всё что меня лично коснулось порешали уже:

    Да, из-за косяков я вступил в гильдию на неделю позже.
    Да, были одни выходные во время которых я с трудом входил в игру.
    Да, у моего со-гильдийца раздели персонажа (правда там и не было особо ничего ценного учитывая что играть только начали)
    Да, я некоторое время не мог друзьям шмотки и ресурсы по почте рассылать.

    Это всё не приятно. Было. Но не смертельно. Играть особо не мешало.

    P.S. Что касается вашей особой проблемы — то почему вы решили что любой «квест» вы должны проходить легко и не принужденно? Радоваться надо что игра иногда подталкивает к тому чтобы… перевооружиться и подумать немножко о тактике :)

  21. Гму, на мой взгляд, технически ArenaNet к старту оказалась не готова. Старт был неважным и связан с кучей проблем. Другой вопрос, что для MMO этот момент оказывается слишком переоцененным, на мой взгляд. Все так бредят этим «polished» и «smooth», что забывают о том, чего это стоит любому проекту. Самая оттестированная игра, это голая стена и мяч. И то в ней игрок может сам себя повредить. Отберем лучше мяч и оставим стену. Напишем на ней что-нибудь эпическое, почерком известного актера.

    Неважно, как оно выглядит на старте, важно, как сильно в нее хочется погрузиться. Сейчас, через месяц и особенно, особенно, через три месяца. :)

  22. —-Что касается вашей особой проблемы — то почему вы решили что любой «квест» вы должны проходить легко и не принужденно? Радоваться надо что игра иногда подталкивает к тому чтобы… перевооружиться и подумать немножко о тактике—

    Нет, я не ожидаю легко и непринужденно. Но и ваншотящих «боссов» тоже не понимаю.

  23. Mr. Gonzo:

    Дек, я вот тут историю персональную проходил, а там надо было Импов морозных валить. В итоге, валили меня и мой норн-рога в одних красных труселях и с пистолетами нарезал круги минут пятнадцать, кайтя как элитника, так и его мелких бесят. И ничего — выкайтил. =)
    А вот сначала, когда с ножичками на них полез, дык и склеил лапки.

    Сегодня во время осады форта красных, когда ворота проломили, но КТ не захватили, всех дружно выкинуло в Lion’s Arch. Но! Награду дали всем. Мелочь,а приятно (дело было перед оффом сервера).

  24. @ Gonzo. Ну так и я выкайтил )). В конце концов, школа рейдинга в WoW зря не прошла ). Но сам факт — долбится лбом в квестового моба на 10-ом уровне… Не айс это. Не слишком дружественно. Да остальные «боссы», которые встречаются, далеки по сложности от этого.

    • Acca:

      Ой, да ладно :) Сколько раз на том же Хоггере в ВоВ нубы вайпаются и не скулят. Челлендж должен присутствовать. Не в силах откайтить моба — иди учись на кроликах :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *