Квартирный вопрос

Собственность, квартира или дом – не важно, главное, чтобы она была! И если в жизни мы как-то с этими вопросами еще справляемся, то в игре мы имеем то, что дают нам разработчики. И мало в каких играх у игроков есть полноценное жилище. Не просто четыре стены с потолком, но полноценно списывающееся в игровую механику. Еще меньше игр, в которых собственностью владела бы гильдия. И даже немного любопытно, почему наши игроделы не берут в расчет такой важный элемент коллективной игры, как совместная собственность со своими критериями престижа. А пришли мне в голову все эти мысли после того, что на WvW наша команда закрепила одну из башен за нашей гильдией.

И хотя в классификации объектов на WvW это сооружение значится как башня, но для нашей гильдии это была целая крепость, даже замок! Потому что это были наши стены, наши ворота, наша гордость! Тем более, что взятие этой крепости нам далось не просто, на стенах гроздьями висели защитники, не давая нам подойти к воротам. Но умелое использование осадной техники – и вот вы уже внутри и празднуем победу.

Единожды распробовав стреломет, я просто влюбилась в это чудо техники, поэтому первым же делом мы соорудили для меня новое рабочее место с прекрасным углом обстрела и обзора. С другой стороны от ворот, симметрично, расположилась вторая швейная машинка. Пара-тройка караванов и вот уже над воротами красовался котел. Крепость хорошела прям на глазах.

С появлением собственности на WvW у гильдии играть стало сразу как-то веселее. Появился смысл в сопровождении караванов и удержании ресурсных баз. Появилось место, куда отступали бойцы для перегруппировки и быстрых совещаний. У нас появился дом, хоть и временный, база, штаб, где мы могли укрыться от неприятеля и спланировать дальнейшие действия. Было очень приятно наблюдать как гильдия сплоченно и даже как-то осмысленно начала действовать после того как у нас появилась своя крепость.

В тот день, после взятия крепости, я больше никуда не пошла. Заняла место на стене и с нетерпением ждала появления красных ников на горизонте. Наша команда отправилась захватывать другие точки, а пара защитников осталась нести вахту в собственной крепости. Несколько раз предпринимались попытки атаковать нас. Но даже один удачно установленный стреломет способен противостоять беспорядочным атакам пугов. А если представить, что у крепости будут усилены стены и ворота, если отдельная команда будет заниматься безопасностью караванов, то вопрос взятия такой крепости будет довольно болезненным.

Сложно представить как будут развиваться события на WvW, когда раунды будут длиться по две недели, но складывается впечатление, что победит та сторона, которая первой захватит незащищенные еще крепости и усилит их, что сделает очень сложным последующий их захват.

Но вернусь к теме собственности в играх, особенно совместной. Мне не повезло надолго задержаться в играх, где она реализована. Но даже мой небольшой опыт подсказывает, что это очень важный элемент в игре, который объединяет команду, придавая единую цель для гильдии, когда каждый отдельный человек понимает что и зачем он делает.

В AoC гильдия дружно строит и развивает свою крепость. В LotRO содружество копит на дом и обустраивает его. Я помню, как вступив в гильдию в LotRO, для меня устроили целую экскурсию по дому содружества, показывая и рассказывая кто нарисовал эти картины, откуда такой шикарный ковер и о чем говорит вот эта громадная статуя во дворе. И это уже не просто антураж вокруг сундуков гильдии, это своего рода статус.

Какой пласт контента упускают гейм-дизайнеры! Или они знают что-то чего не знаем мы, или я не понимаю, почему еще в Варкрафте нет домов гильдий. Про дома игроков  много споров, и я даже согласна с их противниками в той мысли, что собственные дома с доступом к банку и аукциону сделают мир еще более пустым. Но если реализовать дома гильдий  именно как статусные элементы, то это будет предмет гордости, объект желаний и устремлений. Это придаст смысл совместным действиям целой гильдии, это позволит визуализировать ее успехи, как результат совместных усилий игроков.

В реалиях GW2 мы скоро узнаем на практике как будет работать захват и удержание крепостей. И, уверена,  станут узнаваемы эмблемы каких-то самых проворных гильдий, которые будут успевать захватывать точки на карте и грамотно их удерживать. Но в целом, если взглянуть на карту WvW, то можно заметить любопытную вещь. Каждое захватываемое сооружение приспособлено для его успешной обороны, поэтому каждая гильдия должна ставить своей первоочередной целью захватить и оборонять какую-то точку, пусть даже это ресурсная база. А уж имея свой штаб на карте, можно будет вести дальнейшие наступательные действия. Ведь уже будет за что бороться, за свою собственность, на знаменах которой красуется эмблема гильдии.

Похожие записи:

  1. Ага! Ты почувствовала это, почувствовала, да? :) Прекрасно. Очень приятно видеть в тебе единомышленника в этом вопросе. И я тоже не понимаю, почему многие разработчики игнорируют этот по-настоящему великолепный геймплейный элемент. Отодвигая пока в сторону вопрос владения крепостями на WvW, хочу сказать, что меня также жутко привлекает именно коллективная, а не индивидуальная недвижимость. Сидеть по углам, даже очень красивым, не очень интересно. А вот иметь общий дом с друзьями — это нечто совершенно незабываемое. Ведь, в конце концов, мы приходим в MMO для того, чтобы быть вместе. А уединения легко достичь простым логоффом.

    Самым ярким опытом в этом вопросе была покупка кланхолла в lineage-2. Представь, он располагался не просто где-то в инстанцированной зоне, а посреди города, где кипела жизнь и торговля. Когда приходили друзья, мы распихивали двери, а прохожие (живые) с интересом заглядывали туда. Это было великолепное сочетание очень важной функциональной составляющей и чувства реального дома. Личные телепорты в ближайшие локации только для нашей команды, уникальные рецепты товаров, которые могли производить только владельцы кланхоллов, свиток возвращения в кланхолл, камин, восстанавливающий здоровье и ману, а также многое другое.

    Но все идет к тому, что потихоньку индустрия возвращается именно к этому: к мирам, в которых можно жить, а не зайти покататься на тридцать минут.

  2. Kerlon:

    > Или они знают что-то чего не знаем мы, или я не понимаю, почему еще в Варкрафте нет домов гильдий.
    Наверное всё на эту тему относительно Blizzard собрано на соответствующей странице Wiki:
    http://www.wowwiki.com/Player_housing#Blizzard_quotes
    Вряд ли они смогут явно рассматривать эти вопросы отдельно. То есть сделать guild housing и не сделать player housing. А вот не говоря об этом явно они уже сделали в MoP daily’ки, в процессе выполнения которых строится ферма. Только в гости на такую ферму ходить вроде бы не получится (сам не в beta, не видел). Может в следующий раз будет что-то ещё. Твердого «нет» они ведь пока не сказали.

    • Да, отличная демонстрация эволюции мысли от:

      «Housing is a huge feature with a lot of dedicated time needed. While we definitely want to do housing, and it is something ‘on the list’, it’s not a ‘soon after release’ feature. It’s more of an ‘on the horizon’ feature. :)» (2004-12-14)

      до:

      «We know it’s a feature that some players would be interested in, but consider the fact that players are sad to see the world outside the city is quieter since the introduction of things like the LFD tool and flying mounts etc. I’m speculating here, but player housing may take yet more people out of the world, and even cities.» (2012-07-25)

      • Да уже мало верится, что нечто подобное будет в ВоВ. Да и не ждем уже:)

        • Kerlon:

          Да, наверное не в WoW. Но один из комментариев сделан Tigole, который потом ушел работать над Titan. И когда-то в утечке говорили, что Титан будет комбинацией MMOFPS и Sims. Может там он это и сделает.

  3. Своё персональное пространство очень важно, на мой взгляд, Огромный минус, что во многих мирах им пренебрегают. Но с другой стороны, иногда даже маститые «творцы» так неуклюже впихивают невпихуемое или же настолько коряво реализуя то, что уже давно не то что обкатано, вылизано, что со вздохом утешаешь себя: «Лучшее — враг хорошего». Не терпится взглянуть, как это реализуют в Тэларе. Наверное через хроники/инстансы =/

    • Говорят, в русском Рифте выход аддона задерживается:(

      • Кто сомневался бы. Они плановые патчи с задержкой в 2-3 недели выпускали, а тут аддон целый.

  4. И возвращаясь к WvW в GW2. Отличная задумка с клаймом и апгрейдами. Последние более чем существенные, и когда у людей станет намного больше свободных денег, мы увидим войну совершенно нового уровня, где роль апгрейдов и техники существенно возрастет.

    А до тех пор, я очень на это надеюсь, ArenaNet починить баг с возвратом дамага на технику. Я не против того, чтобы он возвращался на меня. Но давать его на устройства массового уничтожения совершенно неприемлемо, на мой взгляд. Любой зерг сейчас вливает такое количество обратного дамага через тех же стражей, что швейная машинка живет не более трех двух минут. Это совершенно ни в какие ворота. В общем, я пока решил поберечь жетоны, за исключением требушетов, баллист и таранов. Чего и вам желаю. :)

  5. Не знаю, вот в Эвере есть дома и дома гильдий. А толку? Ну первые пару раз зайти прикольно, ну дом свой обставить, растения там выращивать, картины. Только не надолго все это. Удобно было крафтить не ввходя на улицу. Но без аукциона и банка много не накрафтишь. Вроде за какие-то заоблачные деньги можно было нанять аукционера и банкира. Да только проще выйти и пройти два шага до рыночной площади. Мне как игроку дома не нужны. А сколько таких как я?

    Вот крепости, захват, удержание, осады. Нечто подобное было в Линейке, потом в Вархаммере. Это весело, но длительные осады не стыкуются с казуальным геймплеем. А кратковременные не такие веселые. Неий симбиоз в принципе возможен, с таймерами осад и т.д. Но как мне кажется, слишком сложнен. А в GW, насколько мне известно, все это имущество еще и временное. Так зачем все это? Веселья для?

    • Я в Евер играла очень мало и там у меня была только маленькая комнатка в гостинице. Но реализация ее мне совершенно не понравилась. Инстансированное место, о котором по сути никто не догадывается и заглянуть не может. Да, я могла оттуда торговать и обставлять комнату на свое усмотрение. Поначалу забавно, а потом мне захотелось похвастаться перед другими своей обстановкой и полетом дизайнерской мысли. Но как сделать это я не придумала. Это была комнатка только для моих друзей, которых я смогла заманить в нее. Но никак не для случайных прохожих.
      В том же Лотро и Айон, судя по рассказам, это сделано интереснее. Твое жилище открыто для осмотра.
      Это как эпики и супер маунты: какой в них смысл, если ты не можешь ими похвастаться?:)

      • Q.:

        В EQ2 можно и квартиру сделать свою свободной для осмотра любым прохожим, и гильдхолл. Причем возможности для оформления просто несравнимы с ЛОТРО.

  6. Mindell:

    Палыч, а зачем вообще играть?

  7. Кэльмора:

    Мне бы тоже хотелось иметь «своё» место в виртуальной реальности. Не какой-нибудь там любимый островок в Запределье, на который, может, никто больше и не претендует на всём сервере. Дайте мне мой личный (ладно, сначала можно и гильдейский) дом, я хочу поставить в углу реактивную ступу, постелить по центру ковёр из волос мертвецов, на стену любовно повесить фотографию «я и все мои друзья». Не факт что я буду часто появляться в этом доме, но, скажем, фармить на внутреннюю обстановку намного осмысленнее, чем на очередной tier доспехов. И вообще, Домоседка совершенно закономерно заметила, почему это я, великий герой, убийца кабанов, сборщик руды, не имею права на свой кусок земли под виртуальным небом?

    • И я о том же. Должен быть угол, куда можно бросить любимые тапочки. Почему я больше склоняюсь к общегильдейским домам — здесь больше возможностей, мне кажется. Да и еще один повод объединить гильдию, чтобы она была не просто чатом в игре, но и чем-то материальным.

      • Общегильдейский дом обладает многими минусами, один из самых жирных: вкусы у людей очень сильно разнятся. И попробуй всем угодить.

  8. Дома — это хорошо. Безусловно. И дом именно гильдии — это гораздо интереснее, чем дом для отдельного игрока. Тут я с тобой, Юль, совершенно согласен. Другой разговор, дома должны быть частью основного гейм-плея игры, а тут пока наблюдается критическая нехватка идей.

    Вот например — что должно случаться с заброшенными домами? Кто-то их сможет захватить? А почему бы их не захватить пока он НЕ свободен в таком случае? Надо захватить, значит! И начинается Call to Arms и подьемы в три часа ночи дабы защитить свои куличики. Вряд ли нормальных людей так уж сильно порадует такая игровая атмосфера. В конце концов для любителей именно такого гейм-плея есть и Ева и ДФ и куча других песочниц. А в доброжелательный мир дома очень со скрипом вписываются, разве что инстанциируемые, что, согласись, нефига не интересно, к сожалению. Ждем идей от разработчиков.

    • Den:

      Какие-то экстремистские взгляды. В реале этот вопрос решается элементарно через property tax. Пока платишь — это твоя собственность, государство тебя защищает от покушений на неё. Перестал платить — собственность отчуждается. Без всяких рейдерских захватов и CTA по защите родных стен.
      Эта же схема реализована в Aion: не платишь за дом — он уходит обратно на общий аукцион. Хочешь в отпуск — заплати за 2 месяца вперёд и отдыхай спокойно.
      Не нужно придумывать проблемы там, где уже давно известны пути их решения.

      • Ден, там коварнее. В системе аиновской недвижимости можно заплатить только за три недели. То есть не получится заплатить арендную плату на пару месяцев вперед и сэкономить на игровой подписке. ;) Ну, и вообще, получается, что с домами связана только активная часть игроков. Но в целом, да, все уже давно придумано. Уж сколько по этому поводу подробно писалось. Я не знаю, почему Сергею мерещатся ужасы CTA и вандализма. :)

  9. Acca:

    Про упущенный контента полностью согласен. Хочется домик себе и замок для Гильдии, ага :)
    А двухнедельный таймер насильственной экспроприации имущества обескураживает. Мотивация крабить голду и вливать в апгрейд замка отсутствует при таком раскладе.
    Я не стану упоминать уютные червоточинки в Еве, которые приходилось постоянно сторожить, ибо туда денег было вбухано прилично и потерять обидно. Может разрабам что-то мешает дать кажой сестре по серьге (Гильдии по замку) в перманентную собственность. Но карты-то в Тирии да и в туманах огромные… Не понимаю — в той же старушке Ультиме дали возможность домики себе строить — как весело было-то :) Даже помнится нанимали людей с художественным вкусом чтобы дом оформить а то ведь друзей пригласить хотелось и покрасоваться.
    Имхо если они что-то в этом направлении прослакают, то с выходом Ахринейджа столкнутся с оттоком пользователей. Ибо там — домики будут :)

    • @Acca

      >А двухнедельный таймер насильственной экспроприации имущества обескураживает. Мотивация крабить голду и вливать в апгрейд замка отсутствует при таком раскладе.

      Если говорить абстрактно — да. Если конкретно — деньги совсем не такие большие, чтобы по ним убиваться даже на средних уровнях. Вы просто должны воспринимать технику и фортификацию в GW2, как средство, а не как цель. И да, никто не даст вам держать крепость две недели. Думаю, с высокой вероятностью у вас ее отберут, когда вы уйдете спать. Так что это еще одна причина воспринимать ее как средство обеспечения вашего текущего боя. Улучшенная до максимума ваша крепость, поверьте, очень существенно подспорье в обеспечении, к примеру, вечерних пострелушек всего сервера. Можно даже лагерь припасов проапгрейдить так, что не всякий зерг его сможет отобрать.

      WvW, при всей доступности на начальных уровнях, все же полностью откроется на капе, когда вы задумаетесь — а куда девать все эти виртуальные богатства у меня в кошельке? :)

  10. Acca:

    А, вот забыл еще — если земли не хватает, то ведь есть небо :) В новой игрушке Вайлд Стар, которая неизвестно когда еще выйдет, есть, тем не менее, отличная идея про детающие дома для игроков, которые кучкуются в этакие воздушные деревеньки. Причем если игрок не активен долгое время, то его домик плавно отползает на окраину поселка, и, таким образом, вы всегда окружены соседями, которые мельтешат и вас развлекают своими побегушками туда-сюда :)

  11. Да, идея в летающими домами очень понравилась.
    Дома все-таки тем хороши, что это нечто из разряда созидания. А то ведь бесконечное и поголовное уничтожение мобов и злодеев тоже надоедает.

  12. Kerlon:

    Blizzard подтвердили, что они таки что-то себе думают по этому поводу:
    «Q: With the creation of the farms at Halfhill, the base structure for player and guild housing has subsequently been created as well. Is this the direction you have chosen to go with for player housing or was this even considered as an option. One very good point about this option is that multiple locations for housing can be placed thoughout the game world, preventing the issue of removing players from the world.

    A: It’s certainly a baby step in that direction. We are really excited to see how players react to it in Mists. We already have lots of ideas on how we can expand this kind of content in the future too!

    When we think about things like player-housing, we really want to look at how this can contribute to gameplay. The farm is awesome because it ties into a lot of systems, it creates some fun crafting opportunities, it impacts the economy, etc. It’s a great experiment for us because if it’s popular, it gives us a lot of data into how to create this type of content in the future.»

    http://www.mmo-champion.com/content/2932-Best-Buy-Developer-Q-A