В Тирии все спокойно

Пока где-то в далеком Азероте открывается новая страница в истории, в более близкой мне Тирии все спокойно. Нет, местами, конечно, бесчинствую кентавры, сыны Сванира со своими зловредными планами все мешают спокойно жить норнам, а еще этины, тролли и прочая живность не дает совсем уж заскучать. Говорят еще, что где-то даже видели дракона, но я им пока не верю.

Месяц прошел с запуска игры — очень маленький срок по меркам того же Варкрафта, хотя для других игр уже он был показателен. Откуда-то взялась дата в три месяца, после которых можно будет подводить некоторый итог и делать прогнозы на будущее игры. И как когда-то мне было совершенно наплевать на прогнозы и рейтинги ВоВа, так и сейчас меня почему-то не беспокоят подобные вещи касательно ГВ2. Я просто играю, и игра мне нравится.

За месяц я добралась до 65-го уровня и изучила три локации. Да, я до сих пор  бегаю там, где должна была играть на 40-м уровне, но мне тут нравится, да и игра позволяет не чувствовать себя Гаргантюа в детской песочнице. Прочитав высказывания по игре в соседних блогах, пришла к выводу, что я отношусь к тем игрокам, которым нравится плотная наполненность мира. Локации полны сюрпризов.

Уже после Рифта мне было скучно возвращаться в Азерот, который уже не мог похвастаться неожиданными сюрпризами и интересными находками. Его мир после переделки стал не интересен для исследования — везде можно воспарить в небо и оглядеть округу, везде горит желтым знаком доступное задание. В Рифте можно было забраться в странное место и найти странную вещь или получить достижение. А в ГВ2 можно заглянуть за выступ скалы и начать новое и невиданное доселе приключение.

Иногда мне кажется, что я совершенно одна среди этих заснеженных гор. Все тихо и спокойно вокруг. Но стоит вдруг где-то начаться какому-то событию, как сбегаются со всей округи игроки. И вдруг обнаруживается, что я-то здесь совсем не одна. И если в том же TSW еще месяц назад я испытала чувство одиночества в игре, то здесь, мне кажется, одиноким себя почувствовать очень сложно.

Иной раз жаба внутри души неприятно ворочается, когда видишь другого игрока, бегущего к твоей кучке руды. Но когда он заносит свою кирку, вспоминаешь, что здесь у каждого своя руда. Ты уже срубил свое дерево, а для другого игрока оно все еще растет. Кто-то здесь уже выкопал редис, а ты его только что нашел. Общие ресурсы — хорошая находка и мне нравится такая реализация.

Не могу уже представить себе игру, в которой я не смогу взаимодействовать с окружающим миром без кнопки F. Начать диалог, подобрать лут, собрать ресурсы или воскресить товарища — все по одной кнопке. Хотя мне всегда нравился интерфейс игры и ее удобство в целом. А то что было не привычно — сейчас уже воспринимается как норма.

True Action MMO — слоган Теры. Да, спорить не будем, бои там зрелищные и действительно динамичные. Это же можно сказать и про ГВ2. Не со всяким врагом и не всегда. Но чаще всего, да. Перемещения, переключение оружия, отскоки или моментальное сближение с противником — постоять на одном месте уже не получится, если не хочешь проиграть. Увороты и каст на бегу — без этого уже сложно представить боевую систему.

Сегодня прочитала у Палыча фразу: «Весьма неприятно, что остались обрывы цепочек, когда нпс никуда не посылает и ты рыскаешь по всей локе в поисках следующего квест-гивера.» Это плохо? Плохо, что никто не ведет за руку? Раньше, наверное, я бы тоже так подумала, но не сейчас. В совокупности с наполненным миром полная свобода действий это прекрасно. Я и не думала, что быть автором своих приключений это так интересно.   Не какой-то там дядя-дизайнер заранее продумал за меня куда и зачем мне бежать. Но я сама могу решить в какую сторону побежать и найти там что-то интересное.

Перед выходом игры мы с интересом ожидали подводного контента игры. Но никто не упоминал о подземном. А он там есть и подземелья эти огромны. В развалинах какой-то крепости я прыгнула в колодец и оказалась в старой канализации, из которой потом еще полчаса искала выход, прыгая по камням и разрушающимся лестницам. Ну а про тоннели дредов надо писать отдельную заметку — в них можно заблудиться и потом долго бегать кругами в поисках выхода. А если взять в расчет еще и подвесные ярусы… Вчера бегая по таким вот ярусам под самым потолком пещеры, нашла сундук с сокровищами. Хотя больше радости я получила от того факта, что все-таки забралась на такую верхотуру.

Да, мир Тирии для меня нов и непривычен. Я пока еще плохо знаю его героев и основных действующих лиц. Не узнаю в лицо встречаемых на улицах Lion’s Arch прохожих. Но у меня и не стояло цели за такой короткий срок  изучить всю игру вдоль и поперек. Я запомнила приют для сирот, который организовала одна сильвари, в котором маленький чарр нашел свою новую стаю, а девочка с кроликом верит, что дух великого кролика спас ее от смерти и привел сюда. А по соседству живут брат с сестрой, которой все никак не удается встретить достойного мужчину. Мне уже не раз приходилось мирить ее с дружком, но он дурак и это уже не исправишь.

Я не знаю о чем и зачем эта заметка. Можно было бы высказать все одной фразой: игра мне нравится, но я не умею быть настолько лаконичной. Я вижу, что многим игра все-таки не пришлась по вкусу. Я понимаю, что она не идеальна. Хотя спроси меня что бы я хотела в ней исправить, я и не придумаю что же ответить. Я готова ее любить такой какая она есть.

Похожие записи:

  1. Аноним:

    Уважаемая Юлия,
    Обожаю читать Ваш блог. Сам недавно открыл для себя GW2 и готов подписаться под каждым вашим словом об этой замечательной игре :) К сожалению, пока трудно найти единомышленников на Блэктайде — людей, которые так же вдумчиво изучают новый мир и восхищаются им, но это дело времени, думаю :)
    Так держать!

    • Mindell:

      Переходите на Вабби и в нашу гильдию)), пока трансферы платными не сделали.

      • Вот, кстати, да. Домоседка столько сил и энергии затратила на организацию игры своей команды и описание проекта, что настоящей благодарностью будут не только слова, но и поступки. Например, присоединиться к ComCon в GW2. :)

      • Xaocit:

        А сколько раз у вас кормежка? (с) :)
        Перейти — легко :) Главное разобраться как это сделать :)
        Играю я только около недели.. Так что как только разберусь — дам знать :)

    • Спасибо большое за похвалу блога и поддержку! Очень приятно и важно получать отклик от читателей.
      Минделл и Атрон все верно пишут. Можно присоединиться к нам в Комконе. У нас много кто играет в таком же неспешном режиме.

  2. verminar:

    «Не могу уже представить себе игру, в которой я не смогу взаимодействовать с окружающим миром без кнопки F. »

    Вот подписываюсь под каждой буквой. Так привычно не прерывая боя тыкнуть на кнопочку и собрать лут с поверженного секундой ранее противника.

  3. Вот насчет чего точно соглашусь — после Guild Wars 2 возвращаться в тот же WoW как-то грустно и совсем не хочется. И все, что сначала казалось непривычным в GW2, например общие ресурсы, общие мобы, кнопка F, мир своеобразный — все это сейчас настолько стало привычным, что после этого другие игры кажутся недоделанными. Раньше у меня таким мерилом был как раз WoW, то есть после него игры казались недоделанными, а сейчас именно WoW кажется таким после GW)

  4. Аноним:

    Ну… Не совсем…
    Есть еще к чему стремиться. С тем же жильем — огромное упущение…
    Но и громадное число плюсов.. Один из главных — после капа — отсутствие стремления одеться круче всех. Все равно не получится :)
    Все равны с самого начала. Ну или почти равны :)

    • Конечно, я лукавлю, когда говорю, что нечего добавить:) Фантазия у игроков богатая и мы напридумывать можем многое. Но вот из таких вещей что «прям играть невозможно» ничего действительно не приходит в голову.

  5. Пик Достоевского в Дредженаут Клиффсе видимо имелся в виду, по поводу подземного яруса.
    *вспоминает полчаса ночного онлайна, на попытки добраться до висты, расположенной там. :)

    Хорошая заметка.

  6. Денис:

    Юля, спасибо за заметку! Присоединяюсь к впечатлениям. И даже добавлю.
    Я вот недавно для себя открыл, что есть в этой игре еще один класс, который мне пока нравится даже больше чем Элементались — это Страж. И я начал играть за него. При этом мне казалось, что бегая, например, по лесу Каледон (который примыкает к Пещере сильвари), я уже ничего нового не найду: ведь элементалистом я «открыл» всю локацию (все точки интереса, все висты, все сердечки). Но я был поражен, как, пробегая по вроде бы уже знакомым местам, я их… не узнавал. Возможно, сыграли свою роль динамические события, но деревушка, в которой я раньше беззаботно сдавал торговцу хлам, оказалась захвачена, и пришлось долго ее отвоевывать, возвращая себе право обратиться к торговцу. И … Я не знаю как это передать, но для меня тот же лес Каледон не представляется просто «локацией», в которой надо «вкачать» персонажа. Я, пробегая мимо какой-то коряги (кажется, уже в другом месте, не в Каледоне), вдруг заметил, что очертания его похожи на существо. И каково же было мое восхищение, когда в отдалении от этой монументальной коряги я нашел духа того самого существа, которое раньше было чем-то живым, а теперь в ту самую корягу превратилось. Дух попросил меня помочь дойти и воссоединиться с телом, на что я с радостью согласился. Началось событие, и, разумеется, к нему присоединились другие игроки. Мы с жаром отвоевывали право духа войти в прежнее тело, и отвоевали. Знаете, что произошло дальше? — Часть игроков разбежались в поисках дальнейших приключений, даже не посмотрев, что произошло дальше, а я стоял, раскрыв рот (рот я раскрыл перед экраном ноута, а персонаж мой, разумеется, этого не сделал, но…) — дух, войдя в «корягу» своего прежнего тела… нет, не ожил как существо, но … сделал корягу цветущим деревом! Появились листочки, запели птицы, распустились цветы! Боже, как это было красиво! Я только и выдохнул в чат «Cool!», но это слово мог «услышать» только тот, кто стоял рядом. Я обернулся, и увидел еще одного героя, помогавшего мне добывать для духа священное право вдохнуть в прежнее тело жизнь, и этот герой, не убежавший дальше «по сердечкам», тоже, видимо наблюдал, что произошло с местом, бывшим раньше пустырем с крючковатой корягой…

    Или, я был поражен другим событием, когда мы провожали мужчину к месту, где погибла его семья. Я заметил, как многие игроки были заняты лишь убийством мобов, которые мешали этому мужчине побывать на памятных местах, а я вперился в другое: подходя к месту смерти своей дочери, а потом и к месту смерти жены, он совершал небольшое таинство над «могилками», и появлялись духи. Духи родных, которые реагировали так, будто «папа вернулся с работы»: и дочь, и жена приветствовали любимого мужчину так, будто ничего и не произошло. А он с грустью реагировал, успокаивал их и говорил им, как он их любит. Видимо, он эти слова не успел им сказать. А сейчас — смог. Я после этого не мог, не был в силах замечать чудищ, которых мы отгоняли от отца погибшего семейства. Я был занят другим…

  7. Хо-хо, а я только 42, зато обошёл все первые и вторые локации у всех рас, кроме сильвари. Долго играть всё же не могу, глаза болеть начинают, да и времени нет. Но пока что фактически единственным серьёзным плюсом для меня является подстройка уровня под локацию/событие. Хотя этот плюс с лёгкостью превращается в минус, когда ты не можешь объяснить шальному чемпиону, что он не прав, так как для объяснений нужно хотя бы трое, а локации пустуют. Писать же в чат, мол, «вспоможити чем сможити» как-то не хочется =/

    • Я себе завела тетрадочку, куда записываю имена и координаты обидчиков:) чтобы потом вернуться с товарищами и отомстить.

  8. Но нет в Комконе игрока медлительнее Скорча) Серьёзно, сижу на чемоданах, ночью выезжаю домой, а лапы уже чешутся от всех этих ваших рассказов, буду перса с нуля качать, всё равно 10 уровень только был)

  9. Delamar:

    Не знаю, как буду мыслить через месяц-другой,но после месяца в ГВ мне вообще непонятно,почему все как детишки радуются этой Пандарии.Нет там ничего особенного…живого мира там нет…я вот делал сегодня «сердечки», отвлекся на руду, увидел как убивают курьера-побежал отбивать, проводив, обнаружил что на деревню нападают…..и таким вот неспешным сапом оказался в противоположном конце локации от нужного мне «сердечка»….этот мир живой. А ВоВ…сдулся он давно,имхо.

  10. Delamar:

    А боевка…тут 2 моба — уже неприятность, крутишься,прыгаешь,контроль,отбегания…и все это просто на каче, обычные мобы…понимаешь, что реально бой идет….а не как в Ухтышке — подошел вплотную и стой, 1 2 3 прожимай.
    Да многое можно про ГВ сказать хорошего, надеюсь что Арена будет развивать проект в нужном направлении.

  11. С интересом снова прочитал заметку. У меня 15% мира открыто, но реально видел я дай бог 1% =) Был в 1 данже.

    Провел сотни часов на WvW. До сих пор бегаю там и ни капли интереса не потерял.

    Я не гляжу в горизонты, не изучаю квесты, не любуюсь персонажами. Мне это неинтересно. Но я захожу в игру, где себя абсолютно комфортно чувствует и Домоседка и такой хардкорщик как я. Вообще это удивительно. Просто удивительно.

    Одни могут ночевать в данжах. Другие по часику просто бегать по карте, любуясь красотами, кто-то вставать в 3 утра для битв на WvW и с первого до 80го лвла прокачаться не выходя толком из WvW и Lion’s Arch.

    Главные недочеты ГВ2 можно разделить на 2 типа:

    1. Баги и читы — их правят, но их немало. Идиотски работающая гильдийная админка, в которой неделями не работает кнопка «кикнуть» и сутками «принять в ги» и тд. Это все починят, так что переживать особо смысла нет.

    2. Низкая ориентация на гильдии. В игре «войны гильдий» нет смысла от гильдий. И судя по числу багов с игрой — придется не один месяц подождать вводу нового гильд-контента.

    Но если ты играешь неспешно или наоборот хардкорно сидишь на WvW — это лишь неудобства, который с лихвой покрываются драйвом от игры.

  12. Гостъ:

    Как по мне, так недочетов побольше.

    Недельные матчи ввели слишком рано. 40% времени их 50, нас 20 и они нас, 40% — их 20, нас 50 и мы их, и 20% примерно одинаково. Может, делать небольшие перерывы, а то судя по длине очереди, народ убывает.

    Дорогой ремонт, и как еще накрабить денег, если не паровозом по сапплаям?

    Полный дисбаланс осадного оружия, особенно оборонного. Стрелометом едва ли сделаешь 3к дамага игроку, пушком 4-5, вор одной кнопой 17+. Бред.

    Слишком легкие захваты — на пустой карте три человека могут захватить все (может, кроме СМ, да и то не уверен).

    30 человек зерга никакая оборона не остановит, только другие 30 чеовек. Опять же про дисбаланс.

    И чем больше прокачиваются игроки, тем заметнее эти вещи. Некоторых нельзя убить вообще, ни пушками, ни стрелами, только численным преимуществом.

    В итоге, перезахват как стиль игры. К чему апгрейды, если через пару часов все заберут без сопротивления. К чему долбиться и тсливать деньги на ремонт, легче пробежаться по сапплаям. Скушно это.

    • Недельные запустили рановато — да, согласен. Но с другой стороны вместо 2х недель сделали по 1 неделе — это уже неплохо.

      Ремонт дороговат — нужно раза в 1.5-2 поднять награды на WvW, либо снизить траты на ремонт. В зергах часто умираешь — в итоге постоянно на ремонт отдаешь 11 серебра.

      Про стрелометыты не прав. Он бьет у меня по 900 дамага и это очень опасно в дефах. 3 стреломета откидывают от ворот 20 человек. Если они начнут бить по 17к — боюсь забирать замки будут только через требушет+месмера.

      Дамага в 17к никогда не видел. Сам бил максимум 9.4к в весьма специфических условиях. Удар с автоатаки 2-3к.

      Захваты да, легкие, если нет дефа — в этом смысл — дефиться. В 5 человек с техникой и улучшенными воротами можно легко отбить 20 человек вообще без потерь. Даже в 3 человека. В 15 человек можно биться в чистом поле против 30. Я гарантирую это. Мы в 3-4 пати отбивались от человек 40 недавно и отбились. Здесь реально умение играть соло и в команде играют огромную роль.

      Я играю некромантом, 18к хп, на крит раскачан. Меня ты соло не убьешь, да и в толпе на толпу тоже. Но стоит мне ошибиться — даже соло улетаю. Не успел в саван при вертушке воина — вперед на респ. За другие классы не скажу.

      А вот добавить мотивацию WvW нужно. На карму ничего не купить, бейджи на технику идут, денег не заработать, профиту гильдии нет. Но это как контр-страйк, бегаешь и убиваешь. Все просто, но все все-равно играют с интересом.

      • Гостъ:

        Каждая стрела по 600 дамага. Хорошо, если 3 стрелы успеет пройти. Отбегают.
        Дамаг сильно от уровня и шмота падает. Раньше, пока все лоу были, ложились с 2-3 залпов пушки, сейчас некоторых вообще не убьешь.

        17к мне лично от вора пришло, за один удар.
        В другой раз 5+14 за два удара.
        Я элем, 80, в зеленом сете был.

        Нельзя отбить захват уже при двухкратном преимуществе врага. Если враг не идиот. Две катапульты или требушет и пофиг им на твою обороную технику.

        Я не к тому, что игра плохая, а что недостатки у нее системные. ВВВ надо перерабатывать.

        Ну и классическая бесполезность лоу-левел крафта.

      • Гостъ:

        Сделать технику дороже и существенно эффективнее

        Сделать так, чтобы даже 10 человек брали кип без дефа полдня, а не 5 минут.

        Сделать периоды когда можно захватывать и когда нельзя. Возможно, период апгрейда. В Еве есть реинфорсмент, например.

      • Вор в берсерк сете и соответствующем билде хлипкого неуловимого Джо действительно так бьет. Неважно по кому.
        Прозевал однажды такого, с Вабби причем — 17к хп за 2 с улетели, в офиге и сейв абилки не прожал. Имею фулэкзот, тоже берсерка правда.

  13. Seregaru:

    ну кто там пишет 17 к прилетает, так увороты для кого?, насчет элементалистов если поймают да убивают быстро даже 1 на 1, но у элема куча скиллов чтоб оторваться от толпы, имунок, опрокидовалок и.т.д, вот мое убегание от любого класса (толпы) f3+4, f2+4, f4+4, f3+ глиф элементал гармони и этого почти всегда хватало, и вообще элем в основном саппорт аое + снятие дэбафов и хилл и ассист)

  14. Seregaru:

    да ксте вот не плохой билд для Элема на WwW http://gw2skills.net/editor/?fEEQFAWlIG6MGbQ3AgNA

    • guest:

      Точно, теоретик :)

      • Seregaru:

        Уважаемый ну раскажи как на практике то?) а да насчет твоего вора а что мне мешает нажать имун 3 удара вызвать петов, да и F3 + 4 сделать потом F2+3 или на оборот и дальше кому как я лично F1 и по ситуаций, контриться твой вор как и любой класс так что баланс тут=))

  15. Алексей:

    Так все хорошо начиналось :), лютики-цветочки … и тут Джоли заговорил о ВвВ … и часть гохи переехала сюда сразу :(, идите назад на гоху ..
    По теме же :) действительно приятно читать ваши заметки, появилось даже желание перейти в комконы … но имеператор не простит …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *