WoW: Вышел гоблин из тумана

Было высказано уже много мнений по поводу главного сюжета Туманов Пандарии и добавления в игру няшных мишек, поэтому я ничего писать об этом не буду. Расскажу я о тех нескольких часах, что провела в игре, когда решилась все-таки увидеть новый аддон своими глазами.

Началось все со скачивания игры и восстановления всех моих аддонов. Но ранее я все это проделывала уже не раз, поэтому много времени у меня это не заняло. Так же как и оплата месяца с покупкой аддона. Примерно через час я уже бегала по Азероту наводя последний лоск в настройках игры.

И когда мое внимание переключилось с организационных моментов на саму игру, началось самое интересное. Я замерла на секунду и прислушалась к своим ощущениям. Радость от возвращения в знакомый мир? Любопытство в предвкушении новых приключений? Ничего подобного не было. Игра не вызвала никаких эмоций, что оказалось для меня самым неожиданным.

Стоит все-таки признать, что я так и не прижилась в Орде. Мне не нравился мой персонаж когда он был троллем и еще сильнее не нравится когда он стал гоблином. Мелкая и корявенькая моделька, на которой любой доспех смотрится как нагромождение разноцветных и невнятных текстурок. Орда в целом чужда мне, хотя я и провела на этой стороне достаточно много времени. Да, я скучаю по своей дренейке и, возможно, играй я ею, у меня были бы другие впечатления.

Игра вручила мне первое задание, относящееся к Пандарии, и я начала играть. Первое что меня поразило — это то, что за два неполных месяца игры в GW2 я успела привыкнуть к ее горячим клавишам и способам взаимодействия с игрой. Подбегая к НПС я нажимала F, долго не могла понять почему не надевается новая вещь в инвентаре двойным кликом мыши, необходимость хвататься за мышку для сбора лута меня раздражала.

Отдельно стоит сказать про боевую систему. За эти месяцы, что я отдыхала от прочих игр и пробовала всякие новинки, я начисто отвыкла от классической боевой системы. Где персонаж стоит и добросовестно кастует заклинания, где у него нет способности уклониться от удара и быстро отпрыгнуть от врага. Моя шаманка подходила на расстояние каста к мобу, я нажимала 7-5-2-2 (при необходимости повторить) и бежала собирать лут. Вроде бы так почти везде, но это уже скучно и после новинок этого года воевать так уже не интересно.

Неприятно удивили задания. Я сделала их не очень много, дошла по сюжету до деревни и начала выполнять там задания. Да, сюжет прослеживается, фазирование уже тоже прочувствовала. Но… сам процесс скучен. Клик по НПС, читаем текст, нажимаем «Принять» (можно подумать, что у нас есть шанс не принять это задание) и идем убивать 10 тигров, к примеру, которые бродят в округе никому особенно не мешая. Учитывая, что именно из этого состоит весь путь до капа, на котором «начинается настоящая игра», я удивляюсь как меня этот процесс мог раньше настолько увлекать.

Затевая свою экскурсию в Пандарию я думала, что докачаюсь до момента, когда мне будут доступны испытания, ферма и битвы питомцев. Но проведя в игре несколько часов, я сомневаюсь, что у меня будет желание растить персонажа до 90-го уровня. Хотя может быть все дело в гоблине, играть которым мне неприятно после моей статной и пригожей норнийки в GW2.

Посмотрела на новую расу — пандочек. Скажу, что они получились очень милые и бегать таким персонажем очень приятно. Буквально сегодня я советовала Деквену в ответ на его сомнения создать нового персонажа и поиграть им. Может быть, возможно, взвесив свои за и против, я и сама последую своему совету. Смысла цепляться за старого персонажа теперь нет никакого, ведь раньше на шамане меня держал только старый аманийский мишка — моя гордость, и былые заслуги, которые новому поколению ни о чем не говорят.

Провела ревизию своих персонажей и ужаснулась тому бардаку, что я развела на аккаунте. Шаман и жрец за Орду 85-го уровня. Два паладина в Альянсе и друид в Орде 80-го уровня. Моя самая первая разбойница застывшая на 70-м, охотница и еще один друид где-то на 50-м за Альянс. Карманная гильдия с банком на три вкладки. И все это на четырех разных серверах. Да, я как и Деквен, возмущаюсь политикой Близзарда относительно механизмов управления персонажами игроков в пределах одного аккаунта.

Поразмыслив о своих ощущениях от игры, я пришла к выводу, что Варкрафт — это игра не про игровой процесс, а про ожидание будущего. Мы набиваем ненавистные левелы в ожидании капа. Мы качаем репутацию с непонятными фракциями в ожидании возможности что-то у них приобрести. Мы ходим фармить героики и ЛФР в ожидании дропа вещи или капа баджиков. Нам кажется, что вот-вот еще чуть-чуть и мы получим то к чему стремимся. Но получив это вдруг оказывается, что этого недостаточно и надо теперь стремиться к чему-то еще.

В целом я не говорю, что это плохо. Это работает, что проверено на миллионах подписчиков. Но когда игрок понимает, что все эти игровые цели ничего не значат, то все эти стимулы, заставляющие его участвовать в не очень интересном игровом процессе, уже не работают. Под этим игроком сейчас я подразумеваю себя. Потому как я отдаю себе отчет в том, что мне более интересен сам процесс в игре, чем ощущение какого-то прогресса или стремления к какой-то цели.

Да, отзыва о Пандарии не получилось. А все потому, что Пандарию я так и не увидела и не уверена, что увижу.

Похожие записи:

  1. Unati:

    Так и есть, да. В вове надо изо всех сил бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте.

  2. Вот! Вот я нашел человека, мнение которого совпадает с моим. Честно говоря, уже поднадоело читать о том, что пандария это торт. Да, в каком-то смысле это торт, тут много ништяков типа тех же покемонов (по-большому счету я их потестил и свалил с чистой совестью).
    Но если раньше у меня все новые ммо сразу сравнивались с вов и, как правило, эти сравнения были не в пользу новинок, то сейчас, запустив вов после гв2 уже почему-то вов стал проигрывать. Вот бежишь и думаешь: «эх, это не так, здесь не то, тут неудобно».
    Возможно я уже несколько наигрался в вов, потому что данный геймплей меня вообще не заинтересовал во время выхода панд. Так что с постом я согласен, одно только непонятно, если не лежит душа играть за гоблинов, чего ж за них тогда играть?)

    • Гоблин у меня получился при смене фракции, новая раса — думала будет лучше, чем получилось:)

  3. Юля, спасибо за интересную статью. В общем, примерно так я и представлял себе процесс. Кстати, у меня было 100% тоже самое, когда в разгар интереса к СВТОР дочка поставила себе триалку вов и я немного побегал. Что это? Зачем это? и этого тут нельзя и это корявое какое-то…
    Прошло полгода и ты знаешь, как оно сейчас :)

    Так что не насилуй себя. Если нравится Гв2 — играй в ГВ2, зачем же играть в то, что не нравится? мазохизм какой-то, честное слово :) В общем, еще раз спасибо за статью.

    П.С. Вообще-то в Орде есть еще тауренки, трольки и нежить. Это если говорить про мой вкус. И если тебе нравятся дренейки, то обычно реролятся в блад эльфиек… Хотя, я понимаю твою нелюбовь к ним :)

    • Так я и не заставляю себя, играю в ГВ2, даже несмотря на отсутствие сейчас свободного времени все равно стараюсь хоть по чуть-чуть но бегать в Тирии — просто получаю удовольствие.

  4. Хм. Ты играла двумя самыми уродливыми расами и удивляешься, что они тебе не понравились? Это странно. А квесты — да квесты везде одинаковы. В том же TSW, как неоднократно говорилось ранее, после Дикого Побережья, количество заданий-расследований резко идёт вниз, а вот задания «иди и убей 100500 Аль’Акабов» на каждом шагу. Или тот же GW2, где то кроликов на огороде ловишь, то мух на коровьих лепёшках собираешь. Ведь никому, кроме тебя это не под силу, юный падаван.

    • Да нет, я не сказала бы, что это самые уродливые расы. Но моя шаманка всегда до этого была дренейкой, и глядя на экран я до сих пор ожидаю увидеть козу:) Вот, к примеру, друид, изначально рожденный тауреном, прекрасно себя чувствует и я люблю его именно таким, потому что таким я его задумала.

      «то кроликов на огороде ловишь, то мух на коровьих лепёшках собираешь» — меня это как раз не напрягает. А еще нравится, что я могу собирать лепешки, а могу не собирать:) Если это не по сердечку, конечно.

  5. У меня вот на F в ВоВ бурст забинден. Тоже очень много раз прожимал на инстинктах, к хорошему быстро привыкаешь. Я всё же намерен докачать кап и всё. Территории тоже посмотреть хочется, всё-таки красиво сделали, мерзавцы. Но прогресс… это врядли. Разве что забег в ЛФР раз в неделю.

  6. Kerlon:

    > Потому как я отдаю себе отчет в том, что мне более интересен сам процесс в игре
    И процесс там иногда действительно интересен. Если читать тексты quest’ов и то, что говорят персонажи. Местам играется, как книга. Может перечитывать и не будет интересно. А может и будет, через некоторое время. Особенно цепочку с Chen и Li Li в долине четырех ветров.

    • Ты говоришь о сюжете, и я тоже его не ругаю. Но между принятием квеста, его сдачей и продолжением сюжета есть этап выполнения этого квеста, который обычно заключается в убийстве n-го количества мобов или сбора предметов, для чего опять же надо убить мобов. Так вот это самое убийство очень нужное занятие. Ничего меня не опечалило сильнее, чем старая-добрая боевая система ВоВ. И все это после ГВ2, которая мне очень-очень нравится.

  7. Юля, без обид — по-моему у тебя срабатывают рефлексы бывалой воверши, которая долго шла в ногу с прогрессом. Почему ожидания будущего? Кто заставляет бежать за чем-то? Кто заставляет ехать по рельсам? Быстро к капу, там быстро одеться и прыг в рейды? Только ты сама. Конечно, среда может давить, сам знаю, но выбирать надо с кем играть. Будешь играть с прогрессорами — станешь жить по кд.

    Лично я уже неделю бегаю по Кунь-лаю и получаю удовольствие от пейзажей и от квестов. Начал цепочку с лоревокером и расследую кто такие могу. Эксперементирую с новыми талантами и меня очень радует, что БМ-ханты в кои веки сейчас в топе. Хожу в 5 ппл и не потому что кап набить надо, а потому что мне нравятся новые данжи. Играю на ауке и подстраиваюсь под изменяющуюся конъюнктуру. А вчера меня вообще в АК40 занесло, наконец увидел кто такой Ктун и, жаль, проиграл ролл на красного жука. Наведываюсь на черный рынок и просто бегаю по локациям без цели Короче, я делаю то, что хочу, а не потому что надо.

    Я играю здесь и сейчас, а не жду заветного капа, где типа начнуться настоящие приключения.

    Отдельно по квестам. Кидайте в меня тапками, но я не вижу принципиальной разницы между ВоВ и ГВ2. Сердечки это те же самые уши и хвосты, просто в более приятной форме. Подача сюжета? Да, может быть чуть получше, но меня не коробит. Мне начинает нравится история Пандарии, хотя после анонса год назад я был разочарован.

    • Altwazar:

      >Отдельно по квестам. Кидайте в меня тапками, но я не вижу принципиальной разницы между ВоВ и ГВ2. Сердечки это те же самые уши и хвосты, просто в более приятной форме.

      Разница не только в подаче, выполнение сердечек еще и полностью добровольный процесс. В вове весь окружающий мир создан как декорации для обслуживания квестов, которые объединены в довольно замысловатые и длинные цепочки. В gw2 сердечки это только часть окружающего мира, при этом самая неудачная.

      • В WoW квесты тоже полностью добровольный процесс. Никто не заставляет их делать. Да, если хочется репы, то надо будет делать дейлики с фракциями, но кто вас заставляет? Да, есть цепочки, гейтующие контент, но они настолько короткие, что их можно не брать в расчет. На бете я качнул почти половину уровня исключительно на копке руды и открытии локаций. На релизе я внезапно дошел до середины 87-го сделав пару десятков квестов в Нефритовом лесу. Персонаж может развиваться, проходя через бг, данжи, копая руду и занимаясь археологией. Наконец, можно охотится на рарников, с которыми не только интересно воевать, но которые дают массу опыта. Разве что квестинг в Катаклизме был более требователен, а в Пандарии вас никто не заставляет ехать строго по сюжету. Думаю, что если близы начнут давать опыт за крафт и увеличат опыт за исследования, то еще сильнее отвяжут игрока от квестов.

        И, кстати, я не понимаю почему квестинг вдруг стал таким нехорошим занятием. В Катаклизме и Пандарии он очень хорошо вводит игрока в курс дела относительно происходящего в мире.

        Да и насчет добровольности сердечек в GW2 можно поспорить. Область не считается закрытой, если вы не сделали все сердечки. Это тоже часть механики, которая дает неплохие вознаграждения в конце.

        • Altwazar:

          > В WoW квесты тоже полностью добровольный процесс.
          Пропустить нудный квест нельзя, не известно что потеряешь в цепочке. В локациях помимо квестов делать нечего, что из себя представляет археология и охота на рарников должен знать каждый вовер :)

          > И, кстати, я не понимаю почему квестинг вдруг стал таким нехорошим занятием. В Катаклизме и Пандарии он очень хорошо вводит игрока в курс дела относительно происходящего в мире.
          Квестинг разрушает кооп., для сохранения нервных клеток квесты делать лучше в соло. При этом ни содержание, ни подача не представляет из себя какую-либо ценность. Небольшая разница в подаче и проблема решена радикально.

          >Это тоже часть механики, которая дает неплохие вознаграждения в конце.
          Которые являются только поощрением и не стоят затраченного времени, что интересно для ачиверов.

          • Такое впечатление, что в Пандарию ты по ютубу играешь.

            —Пропустить нудный квест нельзя, не известно что потеряешь в цепочке.—

            Пропустил практически весь Нефритовый Лес и Долину, делал тематические квесты в Джунглях и Кунь-лае. Ничего не потерял, кроме, может быть ачивок.

            Археологические участки стали меньше и выкапывать оттуда можно больше в два раза. По крайней мере в Нефритовом Лесу было так. Насчет рарников Пандарии — их стало намного больше, чем в Нордсколе и зонах Катаклизма, таймер спавна час-два, а не шесть-восемнадцать, они не дохнут с полпинка, а являются своеобразными мини-боссами, как, например, чемпионы в СВТОР. Это уже не те рарники, которых сутками напролет пасли кэмперы. Я ими специально не занимался, но видел с дюжину, и сам убил четверых.

            —Квестинг разрушает кооп., для сохранения нервных клеток квесты делать лучше в соло. При этом ни содержание, ни подача не представляет из себя какую-либо ценность. Небольшая разница в подаче и проблема решена радикально.—

            По-моему это проблемы личного восприятия, даже спорить не буду.

            >Это тоже часть механики, которая дает неплохие вознаграждения в конце.
            Которые являются только поощрением и не стоят затраченного времени, что интересно для ачиверов.

            Позволь спросить — чем ты занимаешься в ГВ2?

            • Не спорьте. Эти две игры предлагают различный геймплей и говорить о том, что «Да в ВоВ можно играть так же как в ГВ2» все-таки некорректно, т.к. эти игры проектировались по разному.

              Чтобы получить полноценную игру в ВоВ, надо достигнуть капа. Чтобы получить полноценную игру в ГВ2, надо просто войти в игру.

              А сравнивать сердечки и квесты — слишком поверхностное сравнение. Сердечек на локацию 10-15 и выполнять каждое из них можно как правило тремя разными способами. Квестов в локации около 100 и способ выполнения каждого отдельного квеста строго определен.

            • Kerlon:

              > Ничего не потерял, кроме, может быть ачивок.
              Кроме ачивок зоны (ну те две, которые я пока закончил (если считать Krasarang Wilds частью долины)) заканчиваются чем-то вроде события. С мультиком, вроде того, что у Wrathgate.

            • Altwazar:

              > По-моему это проблемы личного восприятия, даже спорить не буду.
              Если играть не соло, то это весьма раздражающие объективные проблемы. И дело не в восприятии, а в сложности и временных затратах на синхронизацию прогресса. Фазирование оказалось еще одним гвоздем в крышку гроба кооп. игры в вове. Возможно что-то изменили в пандарии, но личе/кате знаковые квесты всегда были в конце определенной цепочки. Гарантированно на них попасть можно было только выполняя все квесты в локации, или вычислив цепочку на вовхеде.
              И эту болячку тащили за собой остальные клоны вова, и каждый привносил в нее что-то новое.

              > Позволь спросить — чем ты занимаешься в ГВ2?
              В локациях — играю в группе.
              Конечно попутно собираю ресурсы, крафчу, не пропускаю чемпионов в интересных местах. Но это мелочи, что они есть, что их нет. За открытие локации дают мистик коин, необходимости для дальнейшей игры в нем нет, так я их и не закрываю :) А любителей пошариться по локациям здесь развлекать любят, с пустынными зонами в вове их не сравнить.

              • Scor:

                >Гарантированно на них попасть можно было только выполняя все квесты в локации, или вычислив >цепочку на вовхеде.

                Ты из тех людей, которые играя в quest-игру первым дело скачивают solution из инета?

    • Деквен, трансферься к нам :D

  8. Напоминает мой обзор Рифта. Правда я честно поиграл в него неделю. Или даже две. На самом деле играть в ВоВ никто никого не заставляет. Но почему-то туда тянет, да? Вот вышел ты, не заходишь день, два, неделю. А потом вдруг решаешь проверить аук, или сгонять в рандом, убить Ша, да прото початиться с согильдяями. И опа-на, three hours minus. Гнать до капа — зачем? Квестить? Не обязательно. Проходить локации за локацией, кто мешает прыгнуть дальше? Копать руду, делать легендарную цепочку, крафтить, фармить моты, рарок. Да на 90-ом есть еще более интересные занятия: питомцы, ферма, дейлики :D. Мы гоним, что бы не отставать от других и не проседать в рейдах/на арене. Но ты можешь просто играть. Или не играть. Никто не заставляет! Просто порой хочется.

  9. Резюмируя все это, продублирую слова DimSknZ:
    «Но если раньше у меня все новые ммо сразу сравнивались с вов и, как правило, эти сравнения были не в пользу новинок, то сейчас, запустив вов после гв2 уже почему-то вов стал проигрывать. Вот бежишь и думаешь: «эх, это не так, здесь не то, тут неудобно».»
    Заметьте, я ведь не написала: фууу, ВоВ стал уныл, убог и играть в него невозможно. Я описала свои ощущения. А возникли они у меня именно такие, потому что я нашла другую игру, которая мне теперь нравится больше:)

    Хотя я понимаю, что ВоВ есть за что любить.

    • Unati:

      Да, есть такое. Немного погоняв в ГВ2, видишь, что ВоВ все-таки очень стар.

  10. ixes:

    По поводу кооператива — вот играем мы со знакомыми, может так получится, что то у одного то у другого времени нет на игру, скажем, полторы недели. В вове это всегда было проблемой. Решение очевидно и в ГВ2 его применили, а в варкрафте нет.
    И еще — так уж получается, что за счет механики в гв2 любой игрок с сервера тебе союзник, а в варкрафте конкурент.

  11. Evian:

    моё мнение субъективно, и как тот солдат, я не сильна в изложении своих мыслей в отношении объекта любви)) и на чужом компьютере отсутсвует спеллчекер … НО ))
    Когда то давно, читая анонс катаклизма, думала, что это как раз тот путь развития игры взамен личёвскому. как я ошибалась. уже к середине катаклизма у меня не осталось желания играть в игру, построенную на новой бизнесмодели. главные недостатки: удушающие квестовые цепи не имеющие альтернатив, скудный и не оптимизированный ендгейм контент (дейлики), дальнейшее разрушение социально-игровых связей с помощью автопоиска, и другие, уже частные претензии, типа дисбаланса классов в пве, как между классами, например хилящими, так и внутри класса между спеками (например маги, локи, ханты), или бесперспективность микрогильдий (дружеских), или вытекающа из вышеперечисленного нудность прокачки альтов и тп.
    Игра должна приносить удовольствие, а у меня возникло ощущение, что меня пытаются накормить уже не раз съеденным продуктом. Судя по начальной цепочки пандаренов, и тому что я видела у друзей в мониторах, панды ничем не отличаются от катаклизма.
    Кстати, вы заметили, как близард оптимизировало игровое пространство по высоте? ВоВ как торт, стал намного меньше по площади, но больше по объему))

    • Все верно. ВоВ так долго держался за счет того, что не было альтернативы. Сейчас он держится за счет привычки старых игроков, которые с подозрением относятся к новинкам. Но отток игроков за прошлый год уже показал тенденцию.

      Как правильно пишут в подсказках на экране загрузки: Все хорошо в меру, даже World of Warcraft.
      И когда-нибудь в головах игроков все-таки уляжется та мысль, что ВоВ уже далеко не впереди планеты всей:)

  12. Сергей:

    Не могу назвать себя ветераном ВоВ, но 17 персонажей, докачанных до 85-го уровня, у меня есть. Неделю назад я перестал оплачивать подписку ВоВ и не намерен ее продлевать в ближайшие несколько месяцев. Теперь к туманам Пандарии и сути вопроса.
    Уже довольно долго, практически с выхода Катаклизма, меня совершенно не интересует ПВЕ составляющая игры. Я терпеть не могу ходить строем, и эвенты, где стадо из 10 или 25 голов дружно разучивает балетные па, изобретенные программистами Близзард, меня не вдохновляют. «Тут сбежаться, тут разбежаться, тут стоим, тут прыгаем, тут дружно диспелим, тут бурст» — на мой взгляд, это как обучение крыс прохождению лабиринта с целью понять, есть ли у них разум. В таких опытах обычно выясняется, что для прохождения разум не нужен..
    Но ВоВ предоставлял мне сравнительно интересные возможности посоревноваться с человеком, .посредством ПВП, и года два я этим с удовольствием занимался.
    Конечно, были и ограничения. Тот самый тупой кач до нужного уровня: Представьте себе, 17 раз пройти от Хиджала до Сумеречного нагорья только для того, чтобы очередной персонаж из орды или альянса имел возможность начать одеваться для боя!
    Действительно, в ВоВе все подчинено идее: «Вот когда-то я докачаюсь, оденусь, и буду, наконец, драться на равных».
    Идея была сомнительной и раньше. Если вы казуальный игрок и не любили играть в стаде, вам было недоступно лучшее оружие для ПВП. Чтобы его купить, нужен рейтинг арены или рбг — участие в той или иной команде, групповое регулярное прохождение определенных типов евентов. Это означало, что казуальный игрок — «немножко пушечное мясо», по сравнению с членами прайда.
    Пандарию заявили как аддон, лояльный к казуалам. Но кап очков, за которые можно купить ПВП-одежду (не говоря уже о рейтингах на оружие), в Пандарии не позволяет одиночному игроку одеваться так же быстро, как группе. Не хочешь играть в команде арены? — оденешься на пару месяцев позже, чтобы на тебе поплясали те, кто играет в стаде.
    Возможно, маркетологи Близзард правы, и одиночки — не самый лояльный контингент. Если ты в команде, возможно, тебя уговорят не бросать подписку товарищи. Меня вот уговорить некому. И если я вижу, что игра перестала меня устраивать, я голосую ногами и рассматриваю другие варианты. Кстати, интересно будет попробовать GW2, спасибо за пост.
    P.s. Что до возможности завести покемонов и растить лук-шалот на ферме — мне кажется, это перебор. Хотя может быть, маркетологи Близзард решили, что семи-двенадцатилетний возраст — лучшая пора для выбора их продукта… Не знаю.

  13. Александр:

    К сожалению мы стареем и отношение к играм с возрастом меняется. Хочется чего то нового. ВоВ хорош, моему 8ми летнему сыну нравится, но, зайдя в игру после выхода Панд я понял, что меня в ней уже ничего не привлекает (до этого такое же разочарование было с ЕК2 после выхода очередного дополнения в корне изменившего механику классов). Видимо я уже слишком старый, чтобы ломать стиль игры полюбившимся персонажем, потому что какой то дядька-маркетолог из Близзов решил, что «так теперь будет лучше». Возможно присутствует момент некоторого отождествления себя с персом и когда вдруг при заходе в игру понимаешь, что персонаж «чужой» — становится противно им играть. Как будто кто-то взломал аккаунт и все поменял по-своему.
    С удовольствием бегаю в ГВ2. Английским владею на уровне выпускника сельской школы, из мультиков понимаю процентов 60-70, но играть все равно не напрягает. Автоподстройка перса под уровень/подуровень локации просто замечательна. Не нужно стопарить получение опыта или менториться (как в ЕК2), забежал за угол и видишь, что ты уже не 15, а 5 уровень и спокойно делаешь не сделанное задание. Сбор ресурсов также радует, ибо нет конкуренции, твою жилу/березку и т.п. никто кроме тебя не соберет. Динамические задания, к примеру защита каравана — хочешь присоединяешься, не хочешь мимо бежишь, на общее прохождение локации не влияет никак. ГВ2 более адаптивна к игроку, без навязывания квестовых цепочек (кроме основной линейки, но ее можно не делать, как я понял), без гонки «на время». Сумбурно получилось, не взыщите.

  14. Xaocit:

    Согласен с Александром по поводу изменения отношения к играм. Сам ушел из EK2 по тем же причинам. И поначалу был в восторге от ГВ2.
    Но вот прошел месяц.. 80-й взят, ПВЕ-зоны полностью открыты (94% — остались WvW локи), профы прокачаны (не все, но суть крафта ясна) Инсты поняты и довольно просты — все делаются «тупозергом» по большому счету.
    Что нам предлагает Arena дальше?
    WvW, SPvP — не интересно. Не мое. Горбатиться на легендарку? Увольте :) «Крабить» ресурсы? А смысл?
    Ловлю себя на мысли что второго персонажа заводить я уже не хочу — мир изучен. Концепция безролевой игры в группе ясна. Ново, свежо, интересно. Но Скучно. И ждать обещанных обновлений — это еще пара новых зон. И все.
    Интерес к игре пропал, ибо ничего нового уже не ожидаешь.. Волей неволей жалеешь о 9000 с лишнем квестах еверквеста, которые было реально интересно выполнять (крайне редко — 100500 мобов убить). Об огромном мире и постоянных событиях.. Уж не говоря об игре на ПВП сервере. Даже тот же Хеллоуин взять — ну не увидел я фана в этих мероприятиях в ГВ2. В упор не увидел. Заняться в игре мне как то больше нечем.
    Может я постарел, конечно :) А может быть игра интересна только своей новизной концепций и отсутствием перспектив?