Играть по-русски

Всем привет!

С новым всех годом и с новыми приключениями, которые нас ждут впереди в этом году!

Почти два месяца я хранила молчание: не играла, не писала и вообще не проявляла никакого интереса к околоигровой тематике. Был конец года и надо было успеть завершить кучу дел и на увлечения времени уже не оставалось. Только единожды я позволила себе отвлечься от скучной повседневности и заглянула на ОБТ абонентского сервера Аллодов Онлайн. Всего один вечер в Аллодах и я поняла чего же мне так не хватало в прошедшем году — игры на русском языке. В 2012 году мы успели поиграть в SWTOR,  европейскую Tera, TSW, GW2 — все на английском языке и без кириллицы в чате. И только Rift был локализован для русских игроков. Да, мы все люди продвинутые, и нас не останавливает ни чужой язык, ни блоки IP, ни техническая невозможность использования русского языка в игре — мы все равно играем и даже получаем от этого какое-то удовольствие. Целый год и я играла в чужих играх. Хватит!

Я ни капельки не оспариваю полезность игры на евро-серверах для поддержания уровня английского языка. Я отдаю себе отчет в качестве и сервисе локализованных игр. Я знаю, что на европе русских игроков не меньше, а иной раз и больше, чем в локализациях. Но в силу своих причин я выбираю русские игры.

По этим же причинам у меня не сложились отношения с Комконом, который в GW2 был вынужден перейти на общение в голосе. А общение на форуме заменил живым чатом в скайпе, который мне, как работающему человеку, недоступен и неудобен. А без обычного и привычного гильдейского флуда в чате игры игра кажется совсем другой — не ммо-шной это точно.

И что же остается? Сначала подождем новости о локализации игры, ведь было какое-то упоминание, что в начале этого года Арена сделает какое-то заявление о русской локализации. Могу предположить, что между этим заявлением и самой локализацией пройдет еще какое-то время — будем еще ждать. Итого как минимум голгода ожидания мне обеспечено. Чем заняться?

Пока я себе прикупила первое дополнение к Рифту и вернулась в мир Телары. Успела уже отметить как же сильно изменилась игра за свои два года существования — радует, и об этом я напишу отдельную заметку. Рейдить я не планирую, но вводимые в дополнении жилища игроков и гильдий, думаю, займут меня на какое-то время. Да! Как же я мечтала о домике в Варкрафте, как любила свой домик в Лотро, ради своего жилища даже попробовала поиграть в Айон. И как же я рада, что в Рифте у моих персонажей тоже теперь будет свой угол!

2013-01-05_201923

Кроме Рифта среди локализованных игр я себе больше ничего не подобрала. Остальное или уже пройденные игры или совсем меня не привлекающие. Правда на пороге уже стоит открытие подписочного сервера Аллодов Онлайн. 22 января ждем раскрытие секрета от mail.ru, хотя все уже уверены, что это будет анонс локализации ArcheAge. Также ходят слухи о засекреченной локализации Tera, у которой весной начнется ЗБТ.

Allods

В сухом остатке мы видим, что особо выбора у русского игрока нет. Интересная и уникальная в своем роде игра TSW локализацию скорее всего увидит не скоро, если она вообще будет. Говорить о локализации GW2 пока рано, не услышав официальных новостей от Арены. Локализация ArcheAge сейчас вызывает больше опасений, чем радости. Судьба Теры в России до сих пор не известна. Да, были слухи из достоверных источников, но только слухи. Попытка перевести Аллоды на модель оплаты p2p выглядит очень забавно на фоне повсеместного перехода игр на f2p. Хотя предложение заманчивое… ой заманчивое… Люблю я Аллоды и все тут. Ну и совсем из далеких планов игра от наших разработчиков — SkyForge, темная лошадка, о которой пока нет никакой информации и тем более сроков.

Как итог своей первой записи в этом году и намечая дальнейший путь отмечу следующее:

  • С английской версией GW2 я пока попрощаюсь, как это ни печально, и ухожу ждать локализацию;
  • Вернусь в Рифт и буду обживать собственное жилище;
  • Вероятнее всего не удержусь и очередной раз попробую поиграть в Аллоды, на этот раз уже за подписку;
  • Буду следить за локализациями АА и Теры, хотя обе эти игры привлекают меня не очень сильно.

На этом пока прощаюсь. До скорых встреч!

Похожие записи:

  1. Delamar:

    Вернулся в ВоВ из ГВ2 по той же причине — играть на русском куда приятнее, чутче атмосферу чувствуешь, общаться куда приятнее, а общение голосом я не очень люблю.Так что понимаю тебя ))) Рассказывай, что там в Рифте интересного и нового, может тоже возобновлю подписку.

  2. Ну вот. Теперь Аятарра будет снова меня теребить, чтоб вернуться в Рифт. А там правда таки вышел аддон, и правда на русском языке?

    • Не удержался и сходил посмотреть.
      «Таким образом, релиз аддона «Легион Бурь» (версия игры 2.0) запланирован на 15 января.
      Но эта версия игры, наряду с переведенным русским, будет содержать в себе еще значительный процент оригинального английского текста. Этот оставшийся английский текст будет последовательно замещаться в игре русским текстом специальными локализационными патчами в январе и феврале месяце. »
      http://riftworld.ru/forum/announcement.php?a=22
      А зная этих обещаторов, можно с уверенностью заявить, что действительно до конца и вменяемо будет переведено к маю. Вот тебе и родные реалии.

    • Аддона пока нет. Обещают в январе наполовину переведенный. Да уж.
      Но я пока начала персонажа за Хранителей — их версию событий на русском языке я еще не изучала, занятно. Да, что ценно, можно между персонажами разных фракций вещи пересылать, так что альт под крылом моего 50-го персонажа. Пока просто качаюсь, ловлю рыбку и коплю платину на свое измерение:)

      Возвращайтесь. Вместе будем копить на гильдейский дом:)

      • Вообще говоря там теперь деление на фракции крайне условно. Можно не только пересылать что-то, но и объединяться в группы, использовать общий чат, ходить вместе в рейды и даже состоять в одной гильдии. Не думаю, что мы вернёмся, да и ты, скорее всего недолго там просидишь. Максимум 2 месяца от «Легиона Шторма».

        • Я не загадываю и не придерживаюсь уже того мнения, что игру выбираешь одну на всю жизнь:) Пока интересно — буду играть.

          • Да не, я про баги, лаги, отвратительно переведённый текст и прочие прелести. Вообщем, вскрытие покажет.

  3. Ну что сказать-огорчила. Только-только в ГВ 2 всё завертелось-закрутилось и вот на тебе. Ну что ж, будем ждать обратно к локализации. Пропустишь много интересного, ну зато Рифт на великомогучем. Кстати, скажу за Рифт. Помимо евро версии немного поиграл на русском триале. Тоже на ПвЕ сервере. Трололо и школоло присутствует, хоть и в масштабах меньших, чем у ВоВ. На закрытие разломов народ в нуболоке вроде собирался. Да, добавили фишек, плюшек и ништяков, допиливают аддон, играть можно. Не думаю, что многие из Комкона пойдут смотреть дополнение, но чем чёрт не шутит.

    • Ну да, хочется мне игры на великом и могучем. И жалко, что это не ГВ2. Хотя к Рифту у меня очень хорошее отношение и меня радует как развивается игра.

  4. Unati:

    С нетерпением жду скринов дома и внутреннего убранства :) Тоже тема собственной гавани очень привлекает, но, наверное, Рифт я для себя закрыла.

  5. Странно, я как раз очень рад, что перешел с русского ВоВ на английскийй ГВ2. И увидел,ч то страшно просел по английскому без постоянной английской игры. Думаю,ч то буду теперь только на евро-серверах играть — пусть от игры хоть какой-то прок будет, а не тупо убитое время.

    • Весь вопрос в точке зрения на игру. Ты считаешь, что убиваешь время и пытаешь компенсировать этот факт тем, что подтягиваешь английский. А я считаю, что просто отдыхаю после работы и не ищу в этом еще какую-то дополнительную пользу:)

    • Убитое время? Сережа, странно слышать такое. Согласен с Юлей — это отдых и уже тем самым он полезен, потому как отвлекает и расслабляет.

  6. MAS:

    С возвращением в геймерскую стезю:)
    Насчет русского языка — конечно же, наши игроки, они такие игроки, что иногда и уши вянут и глаза едва ли не вытекают. Но вот ощущения от игры, от погружения в нее, на русском языке все же сильнее. По крайней мере, лично для меня.

  7. Кэльмора:

    Аллоды за подписку!!!!111 Риаллайф, давай, до свидания!
    Империя с офигенными андедами, но унылым совком, или Лига с унылыми хуманами, но офигенным сказочным фэнтези?

    • Да, советская тематика в Империи меня тоже в свое время не вдохновила:( Хотя и сделано хорошо.
      А вот за Лигу сказочный мир получился на ура.

      Кэльмора, бери гиберлингов:) Будешь тремя меховыми шариками рулить:) Ня!

      • Кэльмора:

        Гибби и эльфы не вызывают у меня особого энтузиазма.

      • А по мне так Империя очень даже торт! Политрук, комиссар, реаниматор. Очень торт. А уж ЗЭМляки так вообще.

        Знание, Смерть, Идеал

        Жизнь — это смерть
        Смерть — это бессмертие
        Счастье — это мы
        Империя — это материал
        Лига — тоже материал
        Астрал — это познаваемое

        • Игра в целом наполнена очень яркими образами.
          Эльфы, к примеру, разительно отличаются от привычных нам лесных созданий нюхающих цветочки. В этой игре они такие, что детям показывать до 18 лет противопоказано:)

  8. Kello:

    С нетерпением жду нового аддона в Рифт. Поймал себя на мысли, что 3 весенних месяца в нем были самыми запоминающимися в 2012 году:)

  9. Никогда не любил локализаций. Сейчас качаю магичку на ВП и опять чувство дискомфорта от русского языка. Не могу ВоВ по-русски воспринимать. Да и вообще мое мнение — оригинал по умолчанию лучше перевода, поэтому если есть возможность и способность, то лучше в оригинале воспринимать.

    • Дек, я когда перешла с евро-ВоВ на русский тоже мучилась с непривычки. Проблема здесь не в локализации, а в том, что есть с чем сравнивать. А если бы мы сразу игры получали на русском языке, то и проблем бы не было.
      И вообще, что значит оригинал? Вот немецкая версия той же ГВ2 для какого-нибудь немца это оригинал или что? Или он тоже как мы сидит и рассуждает, что мол нет, английская версия лучше…
      При таком подходе нам пора учить корейский:)

      • Именно что оригинал. Как и в Свитере оригинал. Немецкие локализации поставлялись в эти игры с релизом. И немцы играют на немецком сразу, если не считать возможных недопереводов в процессе ЗБТ. В этих же играх сразу локализацию получили французы. НЕ оригинальным для них может быть GW2 с точки зрения названий из GW1, я не в курсе, какие языки там предоставлялись изначально — дела давно минувших дней, в которых меня там не было в принципе.

        • Тогда с этой точки зрения русские игроки играют в оригинальных панд и играли в оригинальный Катаклизм и Лич Кинга. Ведь русская локализация была одновременно с мировым релизом. А игра на евро была не вынужденной, а осознанным решением отдельных игроков.

  10. Unati:

    Лично для меня дело, наверное, не только в «оригинал-перевод», но в ощущении открытого мира. На евросерверах у меня есть возможность познакомиться и поговорить с людьми из других миров, которые на многие вещи смотрят совсем по-другому, чем русские игроки. А на русских серверах ощущение, словно с открытой равнины переместили в комнату и дверь захлопнули. Не буду начинать холивар на тему качества сообщества, поэтому на эту тему промолчу :)
    Так что пока что только евро.

    • Знаешь, был в моей жизни момент, когда я ощутила что значит быть чужой в месте, которое как я полагала такое же мое как и других людей.
      И вот после этого мне сейчас так хорошо в «камерном» мирке русских людей.
      Но это мой опыт и мои переживания, которые могут быть совсем не понятны другим людям.

      Поэтому я понимаю, что другим нравится играть с игроками со всего мира. Но вот только даже играя на евро серверах (или на том же едином сервере EVE), все игроки кучкуются по национальному признаку:) Да, мы в открытом мире, но все равно ищем себе подобных:)

      • Unati:

        На мой взгляд идеальный баланс — это русская гильдия на евро сервере. Есть и свои, но в то же время можно контачить и с «чужими». Не сказала бы, что очень много общаюсь с иностранцами, но если убрать эту возможность, будет неприятно.

  11. Играть по-русски? Я считаю, что дело здесь даже не в локализации статичных текстов, а в возможности, простите, элементарно общаться на своем языке со своим соотечественником. Давайте начнем с малого — захотим чтобы нам дали нормальный такой, полноценный, елки зеленые, чат. Противников моего предложения прошу не использовать в своих ответах кириллических символов. Это, черт возьми, повысит ваше знание английского, или испанского, или что вы там совершенствуете в данный момент. Ничего, что кто-то вас не поймет. Язык ведь не инструмент передачи мысли. И вам не нужно использовать для этого наиболее эффективный инструмент. Всем вам, половина из которых ведет свои блоги совсем не английском, правда? :)

    Давайте признаем — то, что сделала ArenaNet, как и Bioware до них, и еще всякие странные люди, принципиально игнорирующие универсальную кодировку — это некорректно в отношении нас. Мы заплатили за игру ровно столько же, сколько и представители других стран. Испании, Италии и так далее, общающихся во всех чатах на своем языке со своими. А с теми, кто их не понимает — на английском. И я лично готов делать то же самое. Но, пожалуйста, не заставляйте меня своему другу писать в чате какие-то фразы на английском или знаками зазывать его в Team Speak.

    Я не претендую на то, что интересен широкому кругу и способен расширить горизонты. Но дайте мне в моей душной и даже пускай накуренной кухне со своими друзьями общаться на своем языке. Это, по-моему, элементарное, фундаментальное требование к ММО — нормальные средства общения. Все прекрасно понимают — есть элементарные технические средства для этого у любого разработчика. Разработчик не захотел этого сделать? Значит, он не захотел сделать для меня лично полноценную MMO.

    • Вот, Атрон меня понял. В моем случае проблема не в отсутствии локализации (хотя их я люблю), а в банальном дискомфорте от одного того факта, что в игре я не могу даже нормально поздороваться с гильдией на своем родном языке:)
      Такая же ситуация была в Рифте, когда я впервые столкнулась с тем, что чат в игре может не поддерживать кириллицу.

    • ne-X-us:

      Детский сад какой то. :D

      1. ММО делаются не для того что бы дарить детишкам радость, а для зарабатывания денег путем изымания их у покупателей.

      2. Локализация это доп. затраты. Ее целесообразность вычисляется путем суммирования затрат и возможного профита. В зависимости от результата принимается решение о локализации .

      3. Русскоязычное коммюнити имеет крайне негативную репутацию.

      4. Платежеспособность русскоязычного сегмента в разы ниже Европы/США. К этому добавляется обособленность российских электронных платежных систем что приводит к доп.затратам при их интеграции в биллинги. Т.е. шоп (который во всех новых играх уже де факто основной источник доходов) ими практически не востребован.

      Итого — целесообразность крупным западным издателям самим заниматься локализацией крайне сомнительна. С другой стороны опыт сотрудничества с российскими локализаторами (Mail.ru и Lotro, 1С и Фанком, NCSoft и Иннова, Трион и Белвер) показывает что российские локализаторы не в состоянии выдерживать стандарты западных издателей и как правило негативно влияют на общий имидж игр и их разработчиков. Как результат при всех своих обьемах русскоязычный сегмент в онлайн играх малопривлекателен для западных издателей а для разработчиков слишком затратный и малоприбыльный.

      З.Ы. Локализацию GW2 на русский я бы не ждал. Основная масса русскоязчных игроков уже ушла из игры (и Арена это прекрасно видит) в следствии общей сырости игры и крайне низкой наполняемости новым контентом, в т.ч и сама хозяйка блога (хоть она это и маскирует претензией к локализации). Игра это наркотик. Если игра «вштыривает» то на такие неудобства как транслит все закрывают глаза (об отсутствии русской раскладки было известно до релиза что никак не влияло на общую пострелизную эйфорию ).

      З.Ы.Ы. Нужно осознать простую вещь — интересно то что случается в первый раз. Т.е. пока есть эффект новизны. Поэтому никакого второго WoW уже никогда не будет. Все новые проекты отличаются друг от друга собственно только лором (и иногда немного видоизмененной механикой). Посему и кочует основная масса из проекта в проект (а вовсе не потому что нельзя чатиться по русски). Собственно поэтому и начался всплеск интереса к сессионным игра.

      • Какую-то уж совсем безрадостную картину ты нарисовал.
        И кстати не совсем прав, про «наркотик и не вштыривает».

        Да, есть люди, которые реально подсаживаются на игры. Но основная масса ищет в игре все тех же вещей, которые ей нужны в жизни: комфорт, удобство и равновесие между интересно-нужно и затрачиваемыми на все это усилиями и ресурсами (денежными и временными).
        Так вот отсутствие кириллицы (да и локализации) это минус к комфорту и интересу как следствие.

        Вот смотрим сейчас на АА.
        Есть игроки, которые писают кипятком при ее упоминании, и они идут играть на корейские сервера. И их не останавливает ни блок IP, ни риски при приобретении аккаунта, ни незнание языка.
        Есть игроки, которые тоже ждут игру. Но их интерес силен ровно настолько, чтобы пойти играть на Европе.
        А есть категория игроков, которые тоже хотят (и будут!) играть в АА, но только при условии локализации.

        У всех этих игроков разные приоритеты в оценке игры. И вот я, к примеру, какой бы ни была игра успешной и интересной не буду ради нее терпеть какое-то неудобство.

        Вспоминая фильм «О чем говорят мужчины», где Кортнев говорит, что с возрастом чаще задаешься вопросом «Зачем?», соглашаюсь с высказыванием. Зачем мне мучиться в игре без русского языка? Ради чего терпеть связанные с этим неудобства? Это всего-лишь игра…
        http://www.youtube.com/watch?v=ezLFV-mZ8bE

        • ne-X-us:

          Тут у тебя логические нестыковки. Вот в Рифте был русский чат и прочие комфортности… Но ты пошла в GW2 где ничего этого не было. Более того назад в Рифт ты возвращаешься не потому что там есть русский чат а потому что там есть (будут) домики… Т.е. идешь не за комфортом а за контентом. Которого нет в GW2.

          З,Ы. Я еще рисую более менее… А вот Стоит отметить заявление главы Valve Гейба Ньюэлла в интервью The Nerdist, который предрекает новую эру развития игровой индустрии, где грань между игроками и разработчиками размоется. Именно поэтому большие компании могут исчезнуть, предлагая устаревшие бизнес-модели рисует полный Армагедон. :D

          З.Ы.Ы. АА игра для крупных гильдий (без большой гильдии хай энд не видать как своих ушей) и сольников любящих песочницу (будут выращивать морковку и торговать). Если в большой гильдии тебе не травится а выращивать морковку месяцами (и больше ничем не заниматься) не интересно то игра надоест ровно после достижения капа. Уж лучше ждать ESO.

      • Оу, как много открытий, неподтвержденных… ничем. :) Но начнем с простого.

        «1. ММО делаются не для того что бы дарить детишкам радость, а для зарабатывания денег путем изымания их у покупателей.»

        Это привет из махровых, даже не знаю, девяностых, что ли. Парадигма продаж развлечений, да и не только развлечений, давно изменилась. Хотя еще в восьмидесятых появилось известное «The consumer is not a moron, she is your wife». Теребите гугл.

        «2. Локализация это доп. затраты. Ее целесообразность вычисляется путем суммирования затрат и возможного профита. В зависимости от результата принимается решение о локализации .»

        Наверное, вы читали что-то одно, но по ошибке решили ответить на мое сообщение. Я говорил о чате с поддержкой unicode. Ага?

        «3. Русскоязычное коммюнити имеет крайне негативную репутацию.»

        Ничего подобного. Если у вас есть хотя бы одна цитата хотя бы одного разработчика ММО, думаю, нам всем было бы интересно с ней познакомиться. А если цитат нет и вы пытаетесь читать между строк, бесконечно приводя в пример бедную Black Prophecy, блокировавшую русские IP, то это зря, потому что она обанкротилась, благодаря сумме своих оригинальных решений, включая упомянутое. И Близзард вспоминать не нужно тоже. Там уже точки над i по поводу резервации давно расставлены. Не стоит лень выдавать за план. Даже когда очень хочется. :)

        «4. Платежеспособность русскоязычного сегмента в разы ниже Европы/США. »

        Это не так. Особенно в ММО-сегменте. Ознакомиться со статистикой можно здесь: http://www.newzoo.com/infographics/infographic-2012-russia/

        «Итого — целесообразность крупным западным издателям самим заниматься локализацией крайне сомнительна. С другой стороны опыт сотрудничества с российскими локализаторами (Mail.ru и Lotro, 1С и Фанком, NCSoft и Иннова, Трион и Белвер) показывает что российские локализаторы не в состоянии выдерживать стандарты западных издателей и как правило негативно влияют на общий имидж игр и их разработчиков.»

        Наверное, поэтому Иннова признана NCSoft лучшим издателем ее игр и на нее год назад переключили управление европейскими серверами Lineage 2.

        • Что-то таже самая NCSoft не торопится передавать управление серверами GW2 или хотя бы локализовывать её посредством инновы. Может конкретно в случае с ладвой дело обстоит в том, что она только в СНГ и популярна? Или просто европейские компании, потенциально рассматривавшиеся, выдвинули какие-то неприемлимые требования/условия. А иннова обрадовалась подачке и согласилась.

          Да и, согласно тем же инфографикам, платёжеспособность (бабловливаемость) российского (русскоязычного) сегмента гораздо выше не то что испанского (испаноязычного) сегмента, но и даже французского (франкоязычного). Но что-то я не вижу, чтоб количество переведённых на русский язык игр доминировало над переведёнными на французский/испанский.

          • «Что-то таже самая NCSoft не торопится передавать управление серверами GW2 или хотя бы локализовывать её посредством инновы.»

            Причины этого мне неизвестны. Я лишь отвечал на доводы о плохом отношении к русским ММО-издателям. Это не так.

            «Да и, согласно тем же инфографикам, платёжеспособность (бабловливаемость) российского (русскоязычного) сегмента гораздо выше не то что испанского (испаноязычного) сегмента, но и даже французского (франкоязычного). Но…»

            Наверняка есть какое-то «но». Вот только я приведенной ссылкой отвечал на довод о низкой платежеспособности российской аудитории. А ведь есть еще, как минимум, многомиллионная Украина и другие русскоязычные страны.

            • Значит, как минимум, не поэтому Иннова признана NCSoft лучшим издателем ее игр и на нее год назад переключили управление европейскими серверами Lineage 2. Значит есть какие-то другие, официально не опубликованные причины, почему разработчики и издатели упорно обходят русскоязычный сегмент стороной.

            • ne-X-us:

              Ссылка полный бред ибо там в одну кучу собраны все хромые кривые и убогие. 40кк геймеров в России это оборжака. Хотя если считать секретарш с пасьянсами то видимо такая цифра и будет. :D

              И даже там ММО это только пятая часть. Какая из них f2p не уточняется.

              А реалии таковы что русские локализации если и выходят то с отставанием на пол года/год. Если выходят вообще. Видимо окучивать такие деньги с российского рынка буржуям религия не позволяет.

              • «Ссылка полный бред»

                Всегда любил поговорить с людьми, которые умеют быть аргументированными в споре. Думаю, у вас найдется намного более убедительная ссылка, подтверждающее вашу уверенность в слабой платежеспособности российских игроков.

              • ne-X-us:

                Я опираюсь на реалии. А реалии таковы что русских локализаций практически нет. У ЕА был отлаженный канал дистрибуции в России, известнейший бренд и куча денег вложенных в производство SWTOR. Однако русской локализации не было на релизе и походу не будет вообще. Почему то…

  12. Alekaz:

    Ну на конец то! Юль, как я по тебе соскучился :) Статья отличная и можно сказать ты озвучила все мои мысли по поводу русского языка. И да, я хочу играть со своими друзьями которые живут рядом и с которыми я общаюсь в живую практически каждый день. Ну не все могут получать удовольствие от игры на чужом языке. В GW2 я прокачался до 80, освоил одну крафтовую профессию до 400 уровня, побегал по миру и получил море удовольствия. Моего знания английского хватало для закрывания сердечек, но не более. Гильдийский чат в игре я практически не читал и не писал из за отсутствия кириллицы, хотя на транслите пишу и читаю без проблем. Все это время я пытался завлечь своих друзей в GW2, но увы: «да интересная, но русского нет и я не смогу». GW2 я не собираюсь бросать, но пока подожду локализации. Интересно, что появится раньше на русском GW2 или AA? Опять встанет проблема выбора если это произойдет одновременно:) В Рифте теперь есть свои домики? Интересно, может загляну туда.

  13. Про АА мы что-то узнаем уже скоро, ведь предполагается, что mail именно раскрытие этого секрета для нас приготовила.

    В части локализации GW2 здесь ситуация интересней. По идее это будет только перевод игры на русский язык, без резервации. Т.е. мы просто включим в настройках русский язык и будем наслаждаться игрой по новому. Скорее всего введут новые сервера с пометкой RUS.

    А вот в АА будет привычная нам локализация с отдельным издателем игры со всеми вытекающими последствиями, которые мы все прекрасно знаем. Поэтому на локлизацию АА смотрят с опаской.

    Аддон на русский Рифт планируют ставить 15 января. Там будут домики. Говорят, что стоить он будет 300 платины. Я пока только 180 накопила. Хотя может врут и оно дешевле…Надеюсь.

  14. Evian:

    Вам не показалось, что политика Арены в отношении локализаций изменилась. Например, сейчас на универсальном англоязычном сервере невозможно создать перса с именем, использующем символы, отличные от английских, и то же самое с чатом. Так что, даже если гв2 и локализуют, работать локализация будет только на родном сервере.
    Я вообще не верю в локализацию гв2. И связано это в первую очередь с кириллицей. Я могу представить кириллицу в чате на обособленном сервере, но в никах, топонимах, именах неписей — нет.
    ps извините, что лезу не в своё дело, но как то странно выглядит со стороны, что оба главы гильдии давно забили на игру.

    • Я еще в сентябре сказал ребятам, что ухожу в WoW как минимум на 3-4 месяца и что складываю с себя полномочия. На что мне сказали — мы тебя любим, будь «свадебным генералом». Я скривился и согласился. Вчера передал права лидера Скорчу.

  15. Андрей:

    Домоседка, а за какую из противоборствующих сторон будете играть в Аллодах?

    • За Лигу однозначно.
      Я как-то бегала за Империю, хорошо сделана атмосфера, но угнетает она меня. Поэтому после того раза играю только за Лигу.

      • Андрей:

        В составе какой-то гильдии или пока только соло?

        Вопрос не просто так задан: не знаю нормальных гильдий в Аллодах Онлайн, а игра немного, да привлекла.

        П.С. Даже Рифт не притянул после ввода аддона.

  16. Андрей:

    А есть ли ссылка на гильдию?

  17. ne-X-us:

    Жирная точка к теме…

    Всего несколько строк от коммьюнити-координатора с ником СС EVA перечеркнули надежды многих русскоязычных поклонников Guild Wars 2 — им сообщили, что на текущий момент у ArenaNet нет планов по выпуску русской локализации игры. В качестве дани вежливости к этому известию прилагаются обещания сообщать об изменениях в этом вопросе.

    Для нас это означает, что даже если планы по локализации вдруг появятся, то все придется начинать с нуля (с этапа переговоров с русским издателем или компанией-переводчиком). Соответственно, ко времени на переговоры затем следует прибавить как минимум несколько месяцев работ по локализации и тестированию. В сухом остатке это дает вывод, что в 2013 году русскую версию Guild Wars 2 мы гарантированно не увидим, и новый вопрос о возможности локализации можно смело отложить до начала следующего года.

  18. Эх Нексус, ну как так можно… В понедельник утром… Знаешь что делали в древности с гонцами, что плохие вести приносили?

    Кстати, откуда новость про отсутствие планов на локализацию?

      • Я вполне верю, что Арена действительно пока не занимается локализацией. Судя по их планам им игру еще доделывать и доделывать. Такое ощущение, что они ее релизнули с половиной идей, которые они хотели внедрить, и теперь как раз и занимаются исполнением своих желаний.

        Но с другой стороны я и не верю словам коммьюнити-менеджеров, как людей в чьи обязанности входит доводить до общественности ровно то, что им сказали довести. Т.е. их слова могут быть далеки от реального положения дел.

        • ne-X-us:

          1. Пора уже признать что GW2 была оверхайпнута. Маркетинг NCSoft грамотно разогрел публику и крайне удачно продал посредственный (само собой ИМХО) продукт. Теперь просто проступает то о чем говорили те у кого не было розового тумана на релизе.

          2. Ты путаешь бизнес парусски и нормальный бизнес. Задача коммюнити менеджера не вешать лапшу на уши а информировать коммюнити о текущем положении дел. Если информировать не о чем они так и говорят — планов на ближайшее время нет. Ибо в случае обмана потеря репутации грозит большими финансовыми потерями. Локализация как я уже писал это затраты. Судя по региональным продажам русскоязычный сегмент оказался для NCSoft не привлекательным. Думаю речь идет о 20-40к копий что дает 1-3% от суммарных продаж. Как ты понимаешь никто на такой сегмент ориентироваться не будет. Ну и нужно помнить что деньги за эти копии уже получены. Т.е. новых поступлений особо не предвидится.

          • У меня нет цифр, которыми можно было бы иллюстрировать мои мысли. Но судя по локализации того же Рифт, когда вышла локализация подавляющее большинство игроков не знали про эту игру ничего. Для них релиз русской версии был релизом новой игры. Т.е. можно сделать вывод, что подавляющее число игроков, это не те, кто сидит на зарубежных новостных сайтах, не те, кто подписан на новости компаний-разработчиков/издателей, не те фанаты, что идут играть в АА на корейском языке. Основная часть игроков — это просто самые обычные потребители: завезли товар в ближайший супермаркет — они его купили, не завезли — не купили.
            Поэтому появись у любой из вышедшей недавно игр локализация, то русских игроков она бы привлекла и дала бы прирост продаж.

  19. ne-X-us:

    У Rift модель p2p. Т.е. помимо самой коробки издатель и локализатор получают ежемесячно суммы которые идут на поддержку проекта. У GW2 модель b2p. Т.е. издатель не заинтересован в доп затратах сразу после продажи игры.

    З.Ы. Популяция ру Rifta крайне мала. Кроме того рилмы Rifta автономны в отличии от GW2 у которых есть привязка к баттлгруппам и у которых трансфер игроков это часть геймплея.

    З.Ы.Ы. Да безусловно основная масса геймеров не сидит на порталах. НО я уже приводил пример ЕА которые при полностью отлаженом канале дистрибюции, российском представительстве и самостоятельной локализации не запустили русскую локализацию SWTOR на релизе (а теперь думаю и после). Что явно указывает что русскоязычный сегмент для крупных западных издателей малоинтересен…

  20. Ладно, что гадать да фантазировать. Жизнь забавная штука и частенько преподносит сюрпризы. Я все-таки всегда предпочитаю верить и надеяться на лучшее:)

  21. С августа 2011 играл в ВоВ, игра и в самом деле очень интересная. Особенно оценят те, кто много времени посвящают работе — может когда-то люди и проводили дни и ночи в фарме и оттачивании мастерства, сейчас же у всех классов по 5 кнопок, всё автоматизировано и просто.

    С другой стороны, если вам хочется хардкора — молите богов (или обрастайте связями) чтобы вас взяли в «настоящий» статик, для прохождения тех же рейдов но УЖЕ в более сложном режиме, да ещё и в командной игре.

    Насчёт «населения» ничего сказать хорошего не могу: оно вырождается. Если вы (не дай бог) вякнете что-то в городской чат, вас затроллят, обольют грязью, или в лучшем случае пошлют на вовхед, нубклаб и гугл (о да, эти сайты мы НИКАК не знаем), ибо Каждый Новичок Обязан Знать Всё О ВоВ! Остальное время можно посмотреть т.н. «анус-ран», когда линкуют ссылку и добавляют «ануса». Люди с двухзначным IQ считают это очень забавным и интересным, и обязательно примут участие в нём.

    26 февраля стартовало ОБТ Tera-online — и могу сказать, небо и земля.
    Во-первых, для новичка игра может показаться реально сложной: цель нужно постоянно держать под прицелом, выполнять маневры защиты и уклонения.

    Автоматизация тут тоже есть, но чтобы попасть в инст, можно прийти самому ко входу… если вас возьмут. На маленьких уровнях почти всегда обязательно т.н. «оружие Аватары», которое иногда — лучшее, что можно достать. Но если вы одеты — то почему бы и нет?

    Народ в Тере куда более адекватен — задашь вопрос — тебе ответят. Нормально ответят, без подколов. Да и в целом, игра — 18+ (наверное из-за нарядов «на грани приличия»), так что люди здесь сидят взрослые. Конечно, смотря в какую гильдию попадёте — слышал об одной (не буду называть), что она облагает налогами своих участников, альтов принимает только на основании скриншота экрана выбора персонажа, да и вообще солдафонство и дедовщина… А можете попасть и в хорошую компанию, где вам будут рады, всё подскажут, проводят в инст, оденут и подготовят к игре в дальнейшем.