АА в России: бла-бла-бла

На прошлой неделе на Гохе была создана преинтереснейшая тема. В ней посетителям портала предоставлена уникальнейшая возможность пообщаться с представителем компании Mail.ru, который с готовностью отвечает на вопросы о локализации ArcheAge в России. Тема в первые же часы выросла на несколько страниц, что, тем не менее, не помешало представителю компании дать ответ на каждый вопрос. Из этой темы можно почерпнуть много интересных мыслей.

Очень большая часть вопросов касалась системы оплаты игры. Очень странно выглядит тот факт, что компания не дает однозначного ответа на этот вопрос. Из ответов можно за уши притянуть следующие выводы:

1. Mail.ru самостоятельно изменить систему оплаты не могут

2. Корейцы или сами не знают какая модель оплаты будет у игры через год или смотри п.3

3. Корейцы все еще сопротивляются настойчивому предложению Mail.ru выпустить игру по системе f2p.

Другими словами, Mail.ru зависит от решения корейского разработчика — это однозначно понятно. Но не понятно по чьей вине система оплаты не анонсируется  Может быть подстраховываются корейцы и предпринимают какие-то шаги к переходу на f2p, поэтому Mail.ru оказался в состоянии полной неопределенности. А возможен и вариант, когда наши локализаторы, отстаивая свои интересы, ожидают результатов давления на разработчика и поэтому не анонсируют ни одну из систем оплаты. В любом случае ситуация очень странная. Разве в условиях заключенного Соглашения не должен быть прописан пункт, который регламентирует способы распространения игры?

И тем более странно выглядят ответы на вопросы об одновременном наличии f2p и p2p серверов:

Нет ли у вас планов запустить несколько серверов Ф2П на ряду с П2П серверами на релизе?
MeRona: Об этом мы тоже думали, но пока не заявляем официально будет ли так или будет по-другому.

Вопрос: зачем им надо было думать о подобном, если бы у них не было мыслей запустить f2p? Мне, как стороннему наблюдателю, ситуация очень интересна и я буду внимательно следить за развитием событий. Однако может мы слишком сгущаем краски? Ведь Trion, если я ничего не пропустила, тоже еще ничего не говорил о системе оплаты игры. Оба издателя козырнули перед игроками своими промо-сайтами и ушли в глубокое информационное подполье. Может стоит все-таки подозревать корейцев в не совсем правильной маркетинговой политике? Но гадать не будем и пока вернемся к тем вопросам, которые тоже интересуют наших игроков.

Не меньше системы оплаты игроков интересовали подробности предстоящих тестов. Но, как выяснилось, задавать их было бесполезно — полезной информации в ответах ноль. Достоверно известно, что ЗБТ запланировано на конец года. Процесс локализации только-только начался. И сдается мне, что анонс того самого события 22 января прошел чуть ли не в дату подписания договора сторонами. Нам, игрокам, от этого ни холодно, ни жарко по большому счету. Ведь саму игру нам ждать еще целый год.

Из интересного для меня лично отмечу один только вопрос. Как обычно игроков интересует смогут ли они сохранить свои традиционные ники, т.е. создать в русской игре ник с использованием букв латинского алфавита. Как выяснилось из ответа — да, такая возможность выясняется. Мелочь. Для многих очень важная. Кто-то рад такой возможности. Для меня же это сразу жирный минус игре.

Забавна вся ситуация в целом. Ни на один ответ игроков не был дан однозначный и содержательный ответ. Все сводилось к фразам: это закрытая информация,  решение по данному вопросу еще не принято, этот вопрос от нас не зависит. Настроение посетителей портала в целом негативно-подозрительное и очень многие вопросы похожи на знаменитый «А вы уже перестали бить свою жену?». Почти никто не сомневается, что Mail.ru заинтересован и, следовательно, готовит почву под f2p. Очень многих раздражает и удивляет, как и меня впрочем, вообще вся эта затея с игрой в вопросы и ответы, ведь несмотря на обилие вопросов конкретных и по существу, ответы на них так и не были даны.

В целом же следить за развитием событий, вокруг игры в целом и локализаций ее в частности, будет очень интересно. Во-первых, ждем новостей с востока. Ожидания от игры у всех очень большие. А значит и разочарования будут громкие и горькие. Одновременно с этим популярность игры на востоке не гарантирует ее успеха на западе. Здесь же, затаив дыхание, можно следить за ходом локализации в России и Европе. Кто будет первым? Mail.ru заявляет, что этот проект для него крайне важен и они будут стремиться выпустить локализацию первыми. В связи с этим интересен момент с блокировками IP игроков из других регионов.

Ведь наши локализаторы мамой клянутся, что это не их рук дело, что блок IP — это исключительно инициатива корейского владельца игры. И если пока достоверно известно, что на корейских серверах русские IP под запретом, то что будет на европейских серверах пока не ясно. Точно так же как и блокировка европейцев у нас. Другими словами интрига из интриг.

Похожие записи:

  1. Аноним:

    Если игра будет f2p, тем более f2p у мэйл.ру, это будет катастрофа и полный провал. Там же столько возможностей по вытягиванию из игроков денег, больше даже чем в аллодах, которые уже в легендах и в печёнке.

  2. Glazier:

    Я как то больше к trionworlds склоняюсь, доверяю :).

  3. Эта ситуация ужасна. Ужасна-ужасна. Я вот тоже считаю, что в случае f2p надо мылить лыжи в сторону Trion. Чёрт побери, я бы даже не так расстроился, если бы была Иннова или даже, ЗЗима.

  4. Гостъ:

    Так ли уж важна локализация в АА? Эпических историй вроде не ожидается..

  5. Reist:

    Раз впереди еще минимум год, то стоит как следует запастись терпением. Ну, и не завышать ожидания. С другой стороны, мне даже жалко мейл ру. Если они запорят локализацию АА, это будет последний гвоздь в крышку гроба их репутации среди игрового сообщества. И сто платных серверов Аллодов не помогут.

  6. Мне кажется, что за этот год народ успеет наиграться на youtube, на Корее, перегореть и нерегреться. Слишком рано и не совсем в удачное время был сделан анонс. Тем более, что вокруг локализации сейчас больше вопросов, чем радостного ожидания.

    Вот возьмем Теру: игра не удалась, долго выходила на западе, нет локализации у нас и нет никаких новостей про нее. Мы про игру уже почти забыли и не ждем, иной раз только вспоминая про нее и поругивая неизвестного локализатора, который похоронил игру в информационном вакууме.
    Но если завтра появится новость о том, что старт русского ЗБТ состоится через месяц, то все будут только рады и весь негатив в адрес локализаутора волшебным образом улетучится.

    Так и с АА. Если бы мы неожиданно узнали о скором ЗБТ и релизе игры, то даже будь она f2p, на фоне радостного и скорого ожидания игры, мы бы не особо огорчались по этому поводу. А так у нас слишком много времени (свободного), чтобы мусолить все наши опасения и сомнения про игру и локализацию.

    Сама я восторгов вокруг АА не разделяю и с сомнением отношусь к ней. Но следить за игрой буду — вдруг мое мнение изменится:)

    • Теру я бы вообще не стал приводить в пример. Ажиотажа рядом с ней было в разы меньше даже в сравнении с TSW.

      • Ну Тера как пример того, что даже вокруг не очень удачной игры создается адиотаж в случае интересных новостей. Как сейчас в связи с е переходом на f2p:) Кстати, именно с сегодняшнего дня она бесплатна:)

  7. MriN:

    О да, ажиотаж вокруг АА в случае «мы неожиданно узнали о скором ЗБТ и релизе игры, то даже будь она f2p, на фоне радостного и скорого ожидания игры, мы бы не особо огорчались по этому поводу» был бы. И был бы он крайне негативным.

    Я с трудом представляю себе ф2п АА. Хотя бы из-за наличия собственности в игре. Даже на корее сейчас сложно найти нормальную «жилплощадь». Положение осложняют люди, которые не хотят подвинуться даже по просьбе соотечественников, выманивающие деньги, часто реальные, за переезд на соседнюю грядку.

    Забавная ситуация: я никогда не играл в «ферму», но сейчас довольно много времени посвящаю выращиванию и крафту всяческих полезных вещей. И этим заниматься довольно интересно. Игра с самого старта заставляет кооперироваться и находить общий язык, ставить и достигать цели. Будь то прохождение квестов, заключающихся в убийстве элиток, которые в одного не пройдёшь, или доставка товара на другой континент. Сложно знаете ли переплыть море-акиян на лодочке без паруса, да при этом не попасть в руки хищных охотников за наживой. Да и монстры в пучинах водятся. Я вот в первую свою попытку выйти в море с грузом погиб о рук «своих» же зелёных корейцев. Такое оно — свободное пвп.

    Осад пока не видел, может попозже напишу чего.

    • Очень интересный отзыв. Хотелось бы больше узнавать про игру именно в части мирной деятельности. Пострелушки за захватушки мы уже много где видели, а вот крафт, сильно влияющий на игровой мир, да экономические связи — таких игр, наверное, раз да обчелся:)

      А вот про отношения в игре между игроками расстроил… Печально будет, если там поселятся таким вот барыги, только портящие игру другим другим людям.

      • MriN:

        Крафт хоть и не отличается интересностью процесса, позволяет многое. Всё идёт в зачёт, и копка руды и выращивание зверушек. Есть и «проки» и интересные вещи типа грозовых деревьев. Например чтобы построить «трактор», такую поливочно-транспортную машину, позволяющую перевозить по суше сразу несколько «торговых паков», нужно заиметь редкий и дорогостоящий компонент «грозовое бревно». А срубить его можно только с дерева, в которое попала молния =)
        Крафтить там можно очень многое, от дома до плюшевых и деревянных игрушек-статуэток которые в этом доме можно поставить. Сундуки, столы-стулья-заборчики и т.д. прилагаются. Для всего нужно вырастить деревья, выкопать руду, снять шкуру и т.д. Некоторые шустрые индивиды ставят пугало таким образом чтобы месторождение руды было на территории частной собственности )
        Если в игре будет продаваться ранний доступ, то думаю все сразу побегут занимать «вкусные места» под пугала, чтобы быть поближе к колодцу, станкам для крафта и так далее. Ещё сразу побегут на острова. Пугало на острове — хорошая перевалочная база для грузов при торговле с другим континентом. На Корее, кстати, раннего доступа не было.
        Кстати, для всяческих зелий требуются не только наземные растения, но и компоненты подводных ракушек да водорослей. Так что нужно иметь и подводную ферму. За всю занимаемую площадь берётся налог раз в неделю, он увеличивается в геометрической прогрессии в зависимости от количества пугал. За своё маленькое я плачУ 1 голд в неделю.