Что мы знаем про Аллоды?

Встречаются два друга.
Один другому:
— Ой, Ося! Я не пойму, шо всем так нравится этот Шаляпин?
Шепелявит, не в такт попадает, хрипит…
— Изя, а ты слушал Шаляпина?
— Нет, мне Рабинович напел.

Все чаще я сталкиваюсь с тем, что знакомые мои очень удивляются, когда узнают, что я играю в Аллоды. И удивление это связано не с тем, что это игра не новая, или не очень удачная, или никому не известная поделка. Удивление связано с одним только фактом, что «Это же Аллоды!!!« И единственный аргумент, который приводится — донат. Ну а если отбросить этот фактор, который более не актуален в силу ввода в игру подписочного сервера, то что мы знаем об Аллодах?

Интересен тот факт, что многие молодые игроки в Аллодах Онлайн и не знают, что мир этой игры создан не с нуля, а продолжает историю вселенной, родившейся более 15 лет назад. Что онлайновую версию игры поклонники серии начали ждать с 2000 года, после того как был основательно отыгран и замучан мультиплеер Проклятых земель — третьей игры из серии игр по вселенной Аллодов.

Вселенная Аллодов довольно удачна. Магический, необъяснимый и таниственный Астрал… Он есть только в Аллодах.

  • Астрал — это познаваемое
  • Астрал — это реальность
  • Астрал — это дорога
  • Астрал — это завораживает
  • Астрал — это хрен знает что
  • Астрал — это поле битвы

Так характеризуют Астрал представители игровых рас.

По нему можно путешествовать на астральных кораблях. В нем можно заниматься поиском приключений, артефактов и новых аллодов — осколков старого мира. Аллоды — свидетельства страшной катастрофы, которая расколола огромную планету. Они все разные, каждый со своей историей и особенностью. Иногда обнаруживаются новые аллоды и открывается новая страница истории утерянного мира.

Создателем этого мира стала российская игровая компания Nival под руководством Сергея Орловского, они же в 2006 году и начали разработку Аллодов Онлайн, создав для этих целей дочернюю компанию Nival Online, позже вощедшую в холдинг Astrum Online.

До сих пор Аллоды Онлайн остаются первой и единственной российской MMORPG. Игра позиционируется как проект ААА класса мирового уровня. Еще до выхода игры в свет, в мае 2009 года, у игры уже был западный издатель на территории США, Канады и Мексики. И все у игры могло бы сложиться иначе, но 28 февраля 2010 года публикуется новость:

Mail.Ru сообщает о выкупе доли Сергея Орловского в Astrum Nival. Теперь компании принадлежит 100% студии, которая продолжит работу на рынке под брендом Mail.Ru.

К тому моменту игра даже не вышла из состояния открытого бета-тестирования, а ее уже продали с потрохами. С тех пор и начались страшные рассказы игроков о том, что бесплатность игры стала совершенно уж условной. Но это совсем другая история.

Интересный факт, что в создании музыки к игре принял участие Марк Морган — композитор, работавший ранее над Fallout 1, 2 и Planescape: Torment. Да и в целом музыкальное сопровождение у иры качественное, упоминается, что записывалась она при участии Академического большого хора и симфонического оркестра Министерства обороны России.

За три с лишним года для игры было выпущено три крупных контентных обновлений. Были введены новые локации, новый класс, повышался максимальный уровень персонажа, вводились новые поля боя, была выполнена доработка астральных кораблей и полетов в Астрале. Игра продолжает развиваться, предлагая игрокам новые развлечения. Не всякое изменение встречалось игроками восторженно, были и неудачные апдейты и откровенно халтурные. Но работа над игрой шла и продолжается сейчас.

В целом же игра поражает тем, что почти любой игровой механизм имеется свое обоснование. Откуда порталы между аллодами? Как и почему игрок путешествует из любой точки мира к открытому порталу? А вот, пожалуйста, игра все это объясняет и показывает. На самом первом аллоде в начале игры игрок проходит цепочку квестов и получает свой камень путешественника и выясняет как и почему он работает.

Почему персонаж бессмертен? Ну как же! Игра говорит и упоминает о бесценном даре Тенсеса на каждом шагу. И все действительно становится очень понятно и естественно. И пребывание в чистилище объяснимо, и необходимость оплачивать досрочное возвращение в мир живых миррой тоже.

Вернувшись сейчас в Аллоды я сделала для себя открытие, что волшебная кнопка F, которую я так расхваливала в GW2, оказывается тоже есть и всегда была в Аллодах. Способ взаимодействия с миром без помощи мышки был реализован в игре давно. И мои похвалы в сторону GW2 на тему придуманного ими удобства на самом деле не очень заслужены.

Игра до сих пор сохраняет старую и добрую систему развития персонажа, подчиненную желаниям игрока. Ему до сих пор предоставлен выбор в какие характеристики вложить очки, какие способности изучить и какие бонусы от них усилить. Целых три грани развития и не линейный способ вложения очков. Да, работающих билдов не так много, но зато у них есть вариации.

В игре довольно интересная система крафта, которую уже отмечал Модерикс в своем блоге. Про цену крафта поплакаться можно отдельно, но сам процесс занимателен. Он похож на игру внутри игры. И казалось бы скучная прокачка крафта вдруг неожиданно превращается в рулетку с гарантированным минимальным выигрышем, а в случае удачи — с большим.

Игра предполагает развитие не только персонажа, которое в привычном понимании это добыча все нового и лучшего эквипа, но и развитие своего корабля, которое заключается в усовершенствовании его устройств. И одновременно с этим мы имеем пласт контента не только на аллодах, но и в самом Астрале. Про Астрал потом надо будет говорить отдельно — ведь это отличительнейшая особенность игры.

Как ни странно игра продолжает свое продвижение по миру. Только в прошлом году поляки получили свою локализацию игры. А как мы привыкли говорить, просто так на такое деньги не тратятся, значит игра прибыльна.

Несмотря на негативную репутацию, у игры все-таки есть поклонники:) Значит игра нашла своих игроков и не стоит, да и нет ни у кого такого права, осуждать их выбор.

Похожие записи:

  1. Tilion:

    Личное мнение, как игрока в Аллоды с начала ОБТ:
    У игры был хороший потенциал, это было хорошо видно, они действительно могли сделать проект ААА класса. Качественная графика, местами интересные квесты с отсылками к нашей культуре и куча других элементов. Но жесткий донат в игре появился до мыла, это точно. Просто позже он начал набирать все большей и большей неадекватности, и тем самым перебил все баги и несуразности игры. Багованый сюжетный квест со сплавом по реке я никогда не забуду. :)
    Может сейчас большинство багов исправили, но время явно упущено. Игра хорошо пошла бы в те времена, когда кроме WoW нормальных игр не было, да и он немного подпортил интерес к себе Катаклизмом. Ну а с выходом ГВ2 даже в него стало неинтересно играть, не то что в его клоны, какими бы плюшками их не обвешивали бы.
    Насчет прибыльности игры. Уже не раз упоминали, что некоторые донатили громадные суммы, вроде бы сравнимые со стоимостью квартиры. Еще я помню шок европейцев от игрового магазина, когда у них открыли сервер игры. Тогда пришлось немного открутить гайки, и многие русскоязычные перешли на евросервер. :)
    Ну и не верю я, что владельцы игры внезапно стали адекватными с открытием сервера по подписке.
    Повторюсь, я никого не осуждаю за выбор, ведь даже у MUDов есть свои поклонники до сих пор. :)
    А что за аналог кнопки F? Когда я играл подобного не было точно. Но это было очень давно, когда еще проводилось фарс-голосование за «отмену» Страха Смерти.

    • >>Насчет прибыльности игры. Уже не раз упоминали, что некоторые донатили громадные суммы, вроде бы сравнимые со стоимостью квартиры.

      Если на минутку забыть про Аллоды. И отностись к этой фразе как к проблеме в целом: люди сливают деньги не по назначению. Это могут быть и азартные игры и спортивные тотализаторы, и наркомания и игровая зависимость, вынуждающая игроков ради игровых интересов серьезно жертвовать какими-то ценностями реального мира.
      (Я не заступаюсь за Аллоды, если что).
      Так вот возвращащясь к проблеме доната бешенных сумм. Их кто-то заставлял это делать? Вот ты бы стал донатить сумму в размере стоимости квартиры? Думаю, нет. Я бы тоже не стала. Я бы просто не играла в такую игру. А они донатили. Это игра виновата?

      >>Насчет прибыльности игры.
      Насчет прибыльности игры судить сложно, потому как кких-нибудь финансовых отчетов и статистики я не нашла. Но черт возьми!!! Почему Аллоды были локализованы для Польши! А упомянутая тобой успешная и супер интересная GW2 не может даже поддерживать кириллицу в чате! И мы это объясняем, что им не выгодно. Ага, они еле-еле сводят концы с концами и не могут выделить средства на доработку.

      • Tilion:

        При чем тут виновность игры? Я говорил про прибыльность. Игра выполнена местами достаточно качественно, и у нее есть поклонники, готовые платить большие суммы за виртуальное превосходство. Как в линейке заточка на +16. :)
        Темная история с кириллицей в ГВ2 действительно непонятна. Тем более что мат-фильтр для русских невидимых слов отлично работает. :) Обьяснять мы это можем как угодно, но официальная позиция только одна: «Сделаем, как только будет время». И смотря на список изменений в последнем месячном патче, я действительно верю, что у них не хватает ресурсов для перерисовки шрифта игры. Но мы продолжаем бороться. Хотя лично мне это не сильно мешает, это ж все-таки не блок по IP.
        Вот, к примеру, ответ на одно из писем altawazar:
        «As I believe I mentioned last summer, if and when we offer Guild Wars 2 in the Russian language — as we did for Guild Wars — we certainly will make provisions to accept and display Cyrillic letters. Until that time, enabling a non-supported language is not something that we can prioritize, when the team is working on new content, improvements to the game, and so forth.
        I believe that this will be something that takes place in the future, but I cannot give you a time for when it will be enabled.
        Thanks you for understanding.»

        • Извини, значит я не поняла на что именно ты поставил ударение в своей фразе про прибыльность и огромные задоначенные суммы:)

          Кириллицу очень жду. На форуме игры очередной раз подняли эту тему. Только две страницы нафлудили:( и даже ответа Арены нет.

          • Santa:

            В свое время я для поддержания гильдии, после вышеописанных событий, тратил на игру от 10 до 15 средних московских зарплат. Но это было такое время у меня, что я мог себе это позволить. И таких как я было, вероятно, немало. Другой вопрос, что у маркетинговой службы не хватило ума сбалансированность возможности таких «дибилов» (кавычки можно не убирать) с обычными игроками. Мне кажется, прибыльность могла быть гораздо выше.

            • Я думала это миф про огромные суммы. А нет, вот он — Санта — живой пример. Даже не верится:)

              • Санта, блин, человек-загадка. Год его знаю, а он оказывается ещё и в Аллодах мульёны задоначивал) Ты где пропал-то вообще, не видно совсем последнее время.

              • Santa:

                Ой, Андрюхин. Дела заботы. Поиграца некогда чесслово )

  2. Юль, тут такое дело… Ну. в ДаркФолл тоже клавыиша Ф — открывает окно с добычей или начинает взаимождейстиве, например — собирание корабля или маунта… Ну или перосто взаимодействет с целью (открыть банк там или что-то типа того). Более того — в ВоВ ты тоже можешь замепить такое действие на Ф :) У меня оно на бекспейс замепленно. По умолчанию просто меппинга нету.

  3. Дмитрий:

    Играл на ЗБТ, но предать варик не смог ))). После введения подписочного сервера пришел посмотреть, но дальше 30 лвл не смог продвинуться… Игра превосходна, но весь ее потенциал был потерян адским донатом. Полный круг рун за полтора мильона деревянных — это все-таки перебор. Ну и после современных игр тяжеловато в мире аллодов :(. Первые 20 лвл ты наслаждаешься интересным миром, кучей пасхалок и прочего треша :), но далее идет довольно таки нудная фарм система кача :»убей n мобов, принеси n запчастей».

    • Кач не вечен:) Уровней-то в игре всего 55.

      Да и если играть в одиночестве, то скучно будет. А я вот вчера зашла на пару часов, сделала гильдиейские квесты, сделала задания по сюжету и все жто под болтовню в чате и смотрю: у меня уже почти на полуровня набито.

      К тому же не обязательно заставлять делать себя эти квесты на n-мобов все время. Сюжет вполне доставляет. Впервые ловлю себя на мысли, что я бегу сдавать квест не для того, чтобы полчить награду, а чтобы узнать дальнейшее развитие событий. Только Осколок Язеса (вроед верно помню название) показался мне не очень интересным.
      Начиная с 40 уровня уже можно в и Астрал летать и в героики ходить. А еще гоблинболлу вечерок посвятить или походу на БГ местное:) Альтернативные занятия в игре все-таки есть.
      Но это я рассуждаю с точки зрения своего темпа игры: 3 часа вечером, которых мне жутко нехватает:(( и я не успеваю заняться всем, чем бы мне хотелось.

    • Santa:

      И наоборот. Все знакомо и предсказуемо. Тепло лампово )

  4. Выходка:

    >>Аллоды Онлайн остаются первой и единственной российской MMORPG

    Сфера еще вполне себе жива, и как ММОРПГ она аж на семь лет старше Аллодов ;0)

    • Согласна, Сфера была раньше. Но я не в курсе вышла ли она за пределы России?
      Если так, то мое утверджление действительно будет неверным.

  5. Главное, что игра может покорить избалованные горячие молодые сердца, это главное. Я так понимаю, Юль, ты еще не добралась до максимального уровня? В мире еще столько всего неизведанного, непознанного, да? В общем, знакомая картинка. Продолжай писать про этот дивный чудный мир, дух захватывает, когда читаешь.

    • Я вроде бы не пишу ничего такого еще, чтобы дух захватывало:)
      Стараюсь отделываться по максимум беспристрастым подходом:) Сперва описала все ее минусы — причем чесно и открыто. Сейчас вроде бы перечислила известные факты (за минусом доната, которого, играя на подписочном сервере, я н вижу).

      К своим описательным постам я еще и не приступала:)

  6. Verminar:

    Тут как с девушкой ) Если тебе изменила барышня — не каждый найдет в себе силы простить ее ;)

    Так и игра. Ее ожидания влекли, донатная реальность оттолкнула. Платное сено убило ;) И теперь, разумом понимая что игра уже другая — как то не хочется пробовать. Плохое послевкусие.

    Но в длинном списке «ВоЧтобыПоигратьКогдаСтанетСкучно» она в топ-3.
    BTW почем вход в игру для неофита? Если в американских единицах.

    • Забавное сравнение:))

      Абонентка 390руб. 390/30=13$ примерно в зависимости от курса. Дополнительных плат, типа первоначальной покупки аккаунта, нет.

      • Verminar:

        хмхмхм. Ну тогда когда станет скучно глянем что почем )

        Я такие суммы в пятницу пропиваю не напрягаясь. Раз в месяц проплатить не проблема.

        А а-ля вов системы нет? Типа купить аддон потом платить за время. А то я не верю обещания на их сайте (

        • Подозрительный Верминар:)
          Ну они меня в свои планы не посвящают. Говорю как это выглядит у меня:
          в середине января они открыли сервер. Я зашла в акк и оплатила 390 руб за 30 дней игры. (можно было бы оплатить сразу 3 или 6 месяцев)
          Потом у них как-то была профилактика несколько часов, потом подписчикам компенсировали один день, т.е. у меня стало 31 день.
          Пришла середина февраля, я опять зашла в аккаунт и оплатила 390 руб….
          Пока события развиваются как-то так:)

        • Santa:

          Ни один аддон еще не оплачивался отдельно. Посмотрим, что будет дальше.

  7. Santa:

    У игры нет негативной репутации. Точнее, репутация проецируется с ее распространения. Ну как орифлейм и иже с ним. Продукция суперкачественная (у меня дочка, три сестры, мама и бывшая жена — я знаток), а распостранение такое какое есть ) Люблю Аллоды)

    • Вот именно. Игра нормальная.
      А формат «условной» бесплатности это уже совсем другой разговор.

      P.S. Санта, понимаю тебя. Тоже всегда очень любила вселенную Аллодов. Кстати, может есть планы прийти поиграть за подписку?

  8. Santa:

    Непременно и обязательно. Я даже оплатил уже. С делами только разгребусь и сразу к вам)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *