Final Fantasy XIV: A Realm Reborn — второй шанс

Поначалу я села писать эту запись, понимая, что писать особо не о чем. В Варкрафт я играю не много — игра все-таки не вселяет в меня воодушевления. Перестали работать на мне те принципы заманухи, которые так хорошо работали все предыдущие годы. Хотя за это время я дорастила до Пандарии трех персонажей, два из них сейчас на 90-м уровне, третий на подходе. Альтоводство никогда раньше не было моим увлечением. Но отказавшись от рейдов и необходимости выжимать максимум из одного персонажа, у меня вдруг появилось время на других персонажей. Решила получить достижение «На пятерочку», прокачав пятерых хилов. У меня уже были персонажи-заготовки под него, ведь были времена, когда вместо шамана я играла паладином и пристом. Потом в Катаклизме появился друид, правда, так и застрявший на 30-х уровнях. Ну а Пандария подарила мне пухленькую монахиню, которая совсем недавно покинула свой родной остров, присоединившись в своих приключениях к Альянсу. Спешить мне некуда, поэтому здесь все идет своим чередом.

И решила я написать совершенно о другой игре, которая ну совершенно случайно вдруг попала мне в поле зрения — Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Конечно, я раньше о ней слышала, видела ролик, знала, что идет разработка, но совершенно не интересовалась. И вот на этих выходных поиграла немного на бете.

reborn_logo

Началось все с того, что из одного магазина мне пришла рассылка с новостью о том, что открыт предзаказ на игру, которая нашим людям доступна не только в виде электронных версий. На территории России (и СНГ вероятно) игра будет распространяться сразу в двух вариантах издания. Да-да, у любителей коллекционок есть шанс прикупить себе красивую коробку с неплохим наполнением, основное из которого — великолепный арт-бук. Если честно, я уже и забыла когда у нас в стране продавались коробки последних новинок MMO игр. Не везут их к нам почему-то. Поэтому новость меня заинтересовала и я полезла читать про игру более подробно. Выяснила, что у игры сейчас по выходным идут тесты, попасть на которые не составляет труда. И да, в эти два дня я поиграла в Final Fantasy XIV: A Realm Reborn — совершенно незнакомую мне игру, о которой я ничего толком не знаю даже сейчас.

Игра от японских разработчиков, получившая шанс на второе рождение. Говорят, что оригинальная версия FF XIV провалилась, поэтому сервера ее были закрыты, а разработчики на три года засели за ее переделку. Хорошо у них это получилось или нет я судить не могу. Это скажут только поклонники серии и те, кто успел поиграть в ту версию игры. Но то что я увидела на этих выходных мне вполне понравилось, хотя и не скажу, что игра вызвала у меня вау-эффект.

Seekers-of-the-Sun_Female-1000x562

В ней симпатичная графика с хорошо прорисованными персонажами. Картинка вызвала у меня впечатление современного мультика, когда вроде и реалистично, но в то же время ты понимаешь, что это мультипликация, а не кино. Требовательности к железу я не заметила. С настройками на максимуме я все еще видела циферку 70 fps, хотя вот в той же TSW играть на максимуме я не могу. Где расположены сервера я не знаю, в интерфейсе игры нет разделения на EU и NA сервера, но судя по индикатору на экране с пингом было все нормально. Это что касается комфорта в игре — даже несмотря на то что это был бета-тест, здесь все было нормально.

Теперь к самой игре. Конечно, все начинается с создания персонажа. Все мило, как-то волшебно, не всегда традиционно привычно, но понятно. Все персонажи симпатичны, уродцев сделать не получится, даже если стараться. В игре пять уникальных рас, очень заметно отличающихся друг от друга. Я выбрала девочку Lalafell — мелкую няшную куколку. Сделала из нее мага и отправилась за приключениями. Но оказалось, что в этой игре спешить не любят.

untitled

В игре много роликов и диалогов. Игра на английском и тот факт, что в диалоге с НПС переход к следующей фразе происходит только по клику мыши, скорее плюс, чем минус — есть возможность перевести фразу целиком, а не как обычно выхватить пару знакомых слов и думать, что понял суть. Знатоки рассказывают, что сюжет играет большое значение в этой игре. Наверное поэтому первые шаги в игре начинаются с долгих рассказов о всяком разном. Кого-то убить в первый раз нас посылают далеко не сразу.

Здесь уже можно упомянуть интерфейс — он очень симпатичный. О функциональности можно говорить имея хороший опыт игры, но на первых уровнях мне  с ним игралось комфортно. Есть возможность перемещать детали интерфейса по экрану, но нельзя менять их размер или отключать. Плюс к этому нет никакой сетки, поэтому при перетаскивании есть шанс потерять симметрию и настроить все криво. Система недоделана и не очень удобна. Поэтому я не стала трогать стандартные настройки.

ffxiv_20130629_123041

Начав играть магом немного прочувствовала механику класса. На начальных уровнях мне было доступно два заклинания: одно ледяное, второе огненное. Как выяснилось, огненное тратит ману и не дает ей восстанавливаться из-за вешающегося баффа. И имеет хороший дамаг. А вот ледяное, наоборот, генерит ману благодаря своему баффу. Потом мне дали третье заклинание, которое мгновенно переключает один бафф в другой и воевать стало веселее. Мобы на первых уровнях тоже попадались разные. Были такие, которые взрывались, травили, кидались бомбами. При этом по традиции на земле рисовались красные круги. Но недостаточно было выбежать из красного круга. Имело значение и расстояние от этого круга. Если остаться стоять рядом, то гарантированно получишь дамаг, хоть и поменьше.

Игра начинается довольно привычно — с заданий. Потом обнаруживаешь, что здесь есть еще и публичные квесты — сборная солянка из аналогичных механик в других играх. В стартовой локации я встретила пока три их категории: собрать n предметов, убить n мобов, убить босса. Если я верно поняла активируются они игроками вручную. А еще в игре есть специализированные задания для различных родов деятельности. Мне были доступны охотничьи квесты на убийство различной живности в округе. За все это выдается опыт. Так что прокачка идет весело.

Но чем больше я играла, тем больше понимала, что в игре больше непонятного мне, чем привычного и знакомого. Крафтовые профессии тоже являются классами? Можно комбинировать несколько классов, но прокачивать каждый из них надо в отдельности? До всего этого я еще не добралась и на свои вопросы не получила ответов.

ffxiv_20130630_120604

Я не нашла в игре революционного геймплея и инновационных технологий. Такое чувство, что разработчики и не ставили перед собой цели чем-то поразить и шокировать игрока. Я не встретила по игре ни одного громкого материала, который заставлял бы толпы игроков побросать свои любимые проекты ради этой новинки. А тем не менее игра будет распространяться по системе p2p, что так непривычно в свете поголовного перехода на f2p всех недавно релизнувшихся игр. Наверное расчет идет на поклонников игры без попытки заигрывания с другими группами игроков. Игра продолжает традиции серии, поэтому какие-то элементы мне и показались такими странными и непривычными, ведь я ее увидела впервые.

Признаюсь, игра меня очаровала. В свое время похожие ощущения вызвала у меня LOTRO. В них обоих есть какая-то созерцательность и ощущение, что ты никуда не спешишь. А именно за это чувство я люблю сейчас TSW — потому что знаю, что без меня в этом мире ничего не произойдет и я везде успею. Что оказалось важным в условиях очень ограниченного времени на игры.

ffxiv_20130629_122544

И еще одним плюсом в копилку игры к тому, что коробки с ней официально завезут в Россию, — в игре есть кириллица. Жуткая и ужасная, но есть. На форуме игры наши игроки создали тему о том, что шрифт можно было бы поправить, возможно, что-то с ним сделают. Ну а в целом для беты игра выглядит очень прилично. Скоро у нее начнется ОБТ — можно будет всем полюбопытствовать. А релиз уже запланирован на 27 августа. Пожелаю игре успеха в этот раз. Разработчики, которые признали свой провал и взялись за кардинальную переделку, его заслуживают.

Похожие записи:

  1. Glazier:

    Есть там разделение на сервера, на экране создания персонажа если не ошибаюсь можно поскролить список и внизу будет европа. Я неку-лучницу на Shiva EU создал, побегаю в бете да и после релиза месяц-два поиграю.

    • Я даже не запомнила где персонажа создала.. Список серверов для бета-теста внушительный, конечно.
      То что сервера разделены на японский и западный регион это я заметила, но какое там деление внутри региона не обратила внимание.
      Я пока решила больше на бете не играть. Впечатление получила, убедилась, что в релизе поиграть можно. Два месяца подождать — не долго:)

  2. Неторопливость это хорошо. А то везде только утомительная гонка вооружений. Но ведь ты(мы) ещё не знаем, что там на капе.

    • Что там на капе не знаю, не интересовалась еще. Вот следующие два месяца, чувствую, займусь чтением на тему игры:)

  3. Совсем ты, Юль, нас бросила, ой совсем. Заходи в конфу что ли, хоть изредка, а то мы соскучились.

    Тоже пришёл ключик на финалку, но всё времени нет, то Драгон Баш, то Воздушные пираты, то месмера с инженером надо качать. Но надо собраться посмотреть, надо, вон Фокс и тот заинтересовался.

    • Скорч, да неудобно мне скайпом пользоваться. На работе у меня его нет, а дома я его специально только для связи с родителями запускаю. Т.к. в другое время я или не за компьютером или играю. Ну не повезло мне иметь работу, котора позволяла бы пользоваться подобными вещами.
      Сергей тоже в бету ФФ играл? Где впечатления?!

      • Не играл пока, собирался только. А поиграть можно только на выходных, с пятницы по воскресенье, я правильно понял?

        • Да, я так поняла, что ЗБТ проводится по выходным с 13-00 пятницы до 13-00 воскресенья по МСК. В народе говорят, что до середины июля ЗБТ точно будет идти. Ближе к августу вроде будет ОБТ.

  4. Kammerrer:

    Эх.
    Я начинал играть в ММО с игры FF11. До сих пор вспоминаю эту очаровательную игру. Хотя после неё, играл в EVE и WoW, которые, показались заметно дружелюбнее к новичкам, но я до сих пор считаю что в FF11 было больше задора. Только после неё, стало ясно, насколько странной она была в сравнении.
    Два активных класса: например белый маг\бистмастер, что в купе давало множество комбинаций. Второй активный класс мог быть прокачан только в половину второго. То есть если у тебя два класса были прокачаны до 50-го, то при выборе этих классов как активные, один оставался на 50-м, а второй «снижался» до 25-го.
    Квесты для классов и профессий. Целые тонны линеек. И интересные. И главное что ставилось во главу угла — не соло.
    Да-да игра была рассчитана на социальное взаимодействия всех игроков состоящих в одном линкшелле(гильдии). Во множество локаций оному заходить лучше не стоило. Задания, важные для класса или профессий — тоже самое. Даже некоторые итемы не создашь без помощи других.
    Крафт. Создание новых предметов, когда учитывалась фаза луны и знак стихий в котором находилась планета. Сложно? Может быть, зато стоит подумать для чего это делалось)
    Атмосфера. До сих пор считаю её наиболее атмосферной игрой.После неё — WoW до катаклизмы и EVE. Города-столицы со своим музыкальным фоном. Отсутствие промежуточных городков, только наличие небольших условно безопасных точек. Свой отдельный дом, который обустроить стоило много времени, но оно того стоило(выращивание декоративных и не очень растений, сбор редких картин, мугл-привратник, да вообще много чего).
    Отсутствие пвп, кроме дуэлей. Присутствие мини-игры, даже целого турнира а-ля футбольного, на большом поле. И ещё много других вроде бы мелочей, которые до сих пор держат довольно много игроков(да в FF11 до сих пор играют). И да — коллекционку этой игры выпускали и в России, 2004-2005 годах. Акеллой.

    Всего и не припомню. А вот FF14 на этом фоне выглядела инновационной. И стала для меня скучной. Я поиграл с месяц и забросил. Не было того задора, не было тех действительно препятствий, а были придуманные стены, которые виднелись прямо у носа. Отсутствие поддержки кириллицы(ау, на дворе 2011, а не 2000), которая, при изобилии стен текстов на английском, давала в FF11 когнитивное расслабление.
    А в новую FF14 я точно поиграю. Ибо там декларируется возврат к основным истокам FF11.
    Вот такое.

    • Спасибо за такой подробный рассказ о FF. Я тоже чем больше читаю про вселенную и игры, жалею, что они как-то совершенно выпали у меня из поля зрения. Все отмечают атмосферность игр.

      А ты уже успел поиграть на бете обновленной FF14? Или пока только по отзывам других сравниваешь?

      • Kammerrer:

        Ну вот есть старый онлайн ресурс по FF14, который раньше был бордой по FF11, где я зареган аж с 2005 года)
        Многих людей оттуда помню, поэтому их словам есть резон доверять.
        Yасчёт беты — не играл, ибо разочарование от первой FF14 оказалось слишком сильным. А тут пришло мыльцо про збт новой FF14, которое я проигнорировал. Потом пришло сообщение с борды, что осталась последняя нормальная возможность перенести старых персонажей на сервер где будет играть русское сообщество. Тут я вспомнил чем это сообщество отличается от такого же WoW или других играх, где порог вхождения низок. Зашёл на форум, ностальгия так по сердцу резанула! Вспомнил всё! Все эти мои затыки и блуждания, восхищение от старой FF11, кайфа от настоящего взаимодействия с людьми для получения мною профессии(когда не было скайпа да и голоса вообще!). Так что почитал отзывы о збт новой версии FF14, посмотрел видео, сравнил это с обещаниями разработчиков и понял, что вернусь в игру. Надолго или нет, еще не знаю. Надеюсь что она будет такой же как и FF11 по отношению ко времени затраченному на игру — не будет работой. ) Впрочем, она и не так проста в плане крафта, там больше действий надо совершать чтобы получить предмет, но это было и остаётся изюминкой японского подхода.
        И напоследок вспоминаю о рыбалке в FF11, когда можно было выловить такое редкое чудо, и можно было запросто сломать удочку, пытаясь вытащить мелкую рыбёшку))

  5. Acca:

    Играл на бете ФФ14. Очень помогло то, что сразу попал в ЛШ фанатов серии. Все — махровые ПВЕ-крабы, но серьёзно подкованы в теме ФФ, так что удалось избежать многих недоразумений. Очаровательная графика, прикольный мир, неплохой крафт.
    Но, после насыщения эстетикой и комфортным левелингом, обнаруживаешь, что в игре про убийство мобов весьма унылая и тормознутая боёвка. Отсутствие же ПВП окончательно заставило поставить крест на проекте, ибо достигать каких-то целей, чтобы меряться результатом с мобами мне просто смертельно скучно. Имхо игра эта — для фанатов серии, способных жевать это суши годами в память об ФФ7 и ФФ11 :)

    • Kammerrer:

      будет арены и бг.
      а боёвки я видывал и похуже. и получше. но дело привычки)