Новый старый Варкрафт

Что бы не происходило с World of Warcraft, какие бы изменения не вносили в игру разработчики, он всегда будет оставаться королем среди ММО игр. Можно спорить часами, доказывая друг другу, что парки развлечений не в моде, что ВоВ оказуален, что в нем играют только крабы и домохозяйки. Но на тот факт, что у игры больше десятка миллионов поклонников, невозможно закрыть глаза. И невозможно даже представить, что число подписчиков друг упадет до 5 млн., к примеру, или до каких-нибудь 500 тыс. Другая игра жила бы и радовалась стабильности, но для Варкрафта это будет смерть. Для многих игроков Варкрафт уже давно умер. Игра за годы поменялась настолько сильно, что уже мало похожа на свою релизную версию. И любое очередное изменение для какого-нибудь игрока становится той каплей, когда он говорит «Это не тот Варкрафт, который я любил». И хотя с точки зрения игры изменения шли ей на пользу, но для игрока они только все портили.

В какой момент умер мой Варкрафт? Окончательная смерть случилась с переделкой старого мира. С катаклизмом, в результате которого навсегда изменились старые локации, я так и не смирилась. Мне бесконечно жаль дамбу в Лок Модане, Темные берега и Пиратскую бухту. Я не люблю бывать в Степях и видеть тот страшный разлом, не узнаю затопленные Тысячу игл. Да, мир игры мог бы меняться. Но когда игра это не столько контент, сколько наши эмоции и воспоминания, замена одного контента другим приводит к истощению этой эмоциональной связи с игрой.

Но были и другие моменты, когда изменения в игре расстраивали меня. Чаще всего это касалось изменения классов. Героизм у магов. Изменение тотемов у шаманов. Добавление в характеристики показателя скорости. Или же изменения принципов одевания персонажа, выражающиеся в накоплении баджей. Ведь если раньше получение шмота — это был вопрос удачи. То ввод баджиков, а в последствии и продажу сетов за них, перевели игру в разряд работы, заработной платой на которой выступают эти самые баджи.

Это поменяло концепцию игры настолько, что день вне игры расценивался как зря прожитый. Страшно звучит? А вспомните какой случился вайн года три назад, когда вдруг у Близзард что-то случилось и несколько дней сервера были недоступны. «Как же так!» — восклицали игроки, — «мы несколько дней не могли зайти в игру, сделать ежедневный квест в подземелье и получить свои заслуженные баджи! Где компенсация!?». Было такое? Было…

Но все меняется. Сейчас не обязательно ходить в рейды, чтобы одеть своего персонажа в фиолет. Да и сами эпики уже не так интересны и значимы. Не надо делать длинные цепочки квестов для получения доступа в рейдовое подземелье. Не надо собирать резист-шмот, чтобы убить какого-нибудь босса. Не надо мучительно долго фармить золото, чтобы обеспечить своего персонажа всем необходимым.

И в целом изменения положительны, учитывая, что и я за эти годы изменилась. Но это другой Варкрафт. Сейчас он мне скорее напоминает Free Realms с прикрученными рейдами, не обязательным и не всем нужным контентом. Сейчас в игре можно найти занятие под любые требования. Очень порадовала меня система ЛФР, которая дает возможность заглянуть за двери рейдовых подземелий и поставить галочку «я здесь был». Очень хорошим развлечением оказалась Бойцовская гильдия, хочется видеть развитие этого аспекта игры в будущем.

А вот если задуматься о переходе Варкрафта на f2p (а скорее b2p) в свете обнаруженном в файлах игры предмете для игрового магазина, то я бы не отказалась от такого варианта развития событий. Гибридная система оплаты может быть выгодна для игрока и прибыльна для разработчика. Пусть игра в классическом своем проявлении как и раньше будет платной: рейды, арены, РБГ. А казуальные развлечения вполне можно было сделать бесплатными с микротранзакциями для желающих потратиться.

Спорно? Да, подводных камней много и не факт, что это будет хорошо. Но самое опасное, это реакция игроков на f2p Варкрафт. Ведь в умах до сих пор крепко сидит мнение, что подписка отсекает и не пускает в игру «детей». А еще греет игрока, наверное, мысль, что он не какой-то там «нищеброд», а человек, способный ежемесячно платить за игру. Оба аргумента забавны.

Варкрафт доступен всем и каждому, кто способен раскошелиться на одноразовую покупку игры. Да и без покупки игры можно бесконечно долго бегать на 20-м уровне. Проблема в переходе на f2p есть только в головах игроков. И если говорить об абстрактном f2p, то в этом ничего плохого нет. Страшные формы эта система приобретает только по желанию разработчика/издателя.

Для кого-то одна только мысль о переходе Варкрафта на f2p рисует в голове картинку могильного камня с надписью WoW на нем. Но если вдуматься, игра уже изменилась настолько сильно, что изменение системы оплаты не сможет как-то сильно повлиять на общее положение дел.

Мы пережили тотальную переделку талантов, в результате чего калькуляторы талантов и переживания по поводу правильности билда ушли в прошлое. Уникальность классов сведена к минимуму, теперь уже не так критично есть ли в рейде друид для бр или шаман для героизма. Нам разрешили менять фракцию без какого-либо обоснования с точки зрения личной истории персонажа. Заплатил и все, в одночасье ты на другой стороне.

Игроки стерпели и приняли много спорных изменений и новшеств. И хотя переход Варкрафта на f2p маловероятен, я бы не отказалась от бесплатного Варкрафта. В прошлом это убило бы для меня игру в одночасье. Но современный Варкрафт располагает меня именно к периодической, а не регулярной, игре, для которой больше подходит система гибридной оплаты.

Похожие записи:

  1. Для меня поворотом к «не торту» стал ЛФГ. Благодаря /4 завязывались знакомства, кипело общение, но с введением автоматического поиска группы крысятничество, шкурничество и прочие нехорошие вещи, бывшие уделом немногих отбросов, стали культом в одночасье. «Всё равно я вас больше не увижу» — девиз нового Варкрафта.

    • Согласна, межсерверный поиск группы превратил довольно интересный аспект игры в не всегда приятную банальщину. Будь лфр хотя бы внутри одного сервера — было бы другое дело.

      И кстати да, многие знакомства, завязавшиеся когда-то через ручной поиск группы, я помню до сих пор. Эти связи ценились, репутация была важна… По этому элементу социализации тоже скучаю.

      • Chiwa:

        Мне всегда была непонятна одна вещь в претензиях к ЛФГ. Я, конечно, дитя ВотЛК/Каты но для меня социальная сторона игры всегда была важна. Намного приоритетнее каких-либо достижений в ней, скажем так. Поэтому для меня было бы скорее противоестественным образовывать связи с людьми из соображений «Этот классно танчит», или «С этим можно сыграть аренку», или «Этот пуго-РЛ никогда не кидает на лут». Котлеты отдельно, мухи отдельно.
        К ЛФГ не следует относиться как к замене общения, скорее, как к необходимому злу, вроде общественного транспорта в большом городе. Там могут отдавить ногу или даже спереть кошелёк, но без него всё равно никуда. Ты не обязан быть хорош знаком ни с водителем, ни с другими пассажирами. Наоборот, излишняя общительность считается неприличной.
        Я знаю, встречной претензией будет то, что никто не гарантирует, что вместо автобуса с кондиционером ЛФГ не закинет тебя в переполненную маршрутку с водителем-лихачом и злобными орущими бабками. Да и сам факт наличия в игре чего-то рутинного печалит. Но если уж такой элемент, как фарм, из игры не выкинуть, пусть хотя бы он будет автоматизированным и удобным.

        • Может быть как раз из-за того, что ты начала играть только в Личе у тебя такое отношение «как к необходимому злу». Во времена БК и ранее поход в подземелье был маленьким приключением, а не забегом на 20 минут с автоматическим распылением лута. Поэтому хорошие игроки запоминались и с ними хотелось пойти еще.
          ЛФГ интересен при запуске очередного аддона, когда вдруг понимаешь, что это не заскриптованные НПС рядом с тобой бегают, а такие же игроки. А в обычное время: нажал кнопку поиска группы, зашел в инст, убил боссов, вышел. Редко когда услышешь привет-пока.
          Кстати лфг же в Личе ввели, наверное, ты застала время, когда этой системы еще не было.

          • Chiwa:

            До ЛФГ я качалась только на квестах. Приключений хватало, хотя было обидно видеть в журнале несделанные задания, посылающие в места, русскими названиями которых никто не пользовался. Я имею в виду, уже на тот момент сформировался разрыв между старичками и новичками, который делал ввод ЛФГ закономерным шагом со стороны разработчиков. Да-да, я говорю именно о ненавистном всем «паравозинге нубов». WoW стал тем самым «большим городом», которому потребовалась подобная инфраструктура.
            Касательно «тех, с кем хочется пойти ещё». Мой круг общения вообще внутриигровыми средствами, исходя из внутриигровых критериев сформировать было нельзя. Ну ты и сама знаешь. =) У всех разные ценности.

            • ЛФГ был бы хорош внутри одного сервера. А случайная встреча со случайными попутчиками на ближайшие полчаса — это как раз и стало тем «злом», которое приходится терпеть, т.к. ходить в героики все равно приходится.

              • Chiwa:

                Соглашусь, но, думаю, тут все понимают, какие проблемы была призвана решить кроссерверность.

  2. Меня слегка удивляет отношения большинства ММО топ-блоггеров к переходам на f2p. Чем бы это там не было выгодно для разработчика — для игрока это не выгодно ни в каком свете, что бы там не казалось. Вот не выгодно и все тут. И хотя я уже почти полгода в вов не заходил, мне бы не хотелось, что бы и он тоже скатывался.

    • Дим, обоснуй чем для игрока плохо играть бесплатно?
      Если это грамотно организованная гибридна система оплаты, то что плохого?
      Бегаю периодически в TSW и радуюсь, что игра без абонентской платы. В любой момент могу зайти в GW2 и оказаться в Тирии. А вот в Азерот меня пускают только за деньги. Даже если я там появляюсь раз в неделю.
      Но при этом никто не мешает оставить подписку для тех, кто хочет платить и играет много, полно и регулярно. Оставить классический Варкрафт прежним. А казуальные развлечения типа фермы, петов и пр. раздавать бесплатно:)

      • GW2 и TSW — НЕ бесплатные игры)) это разные вещи. Я говорю про swtor, rift (он же сейчас бесплатный тоже?), lotro, dc universe и так далее. Чем плоха? В сравнении с p2p плоха тем, что каждый аспект игры надо покупать отдельно. Я вот поиграл в swtor не так давно, игра всеми правдами и неправдами заманивала в магазин. То же самое с Age of Conan было. Про Аллоды я вообще молчу, разве не у тебя ли в блоге я видел посты о том, что как здорово что появились серверы с p2p оплатой?) И во всем остальном так же. А так называемая «грамотно организованная» гибридная модель — это когда с f2p есть обычная подписка, которую человек платит и имеет большинство преимуществ — весь инвентарь, доступные локации, все классы и так далее. По сути — та же самая подписка.

        • Видимо у меня проблема с терминологией. Я везде подразумевала именно b2p:)

          • Против b2p не имею ничего негативного) только вов на нее не перепрыгнет, и к слову я выше сам и написал про f2p, можно было бы сразу и поправить)
            кроме того: «Дим, обоснуй чем для игрока плохо играть бесплатно?»
            в b2p играешь не бесплатно)

  3. Arexu:

    >> И если говорить об абстрактном f2p, то в этом ничего плохого нет. Страшные формы эта система приобретает только по желанию разработчика/издателя. <<
    Так дикие формы и не игроки выбирают, а разработчики/издатели. А им надо, чтобы отсыпали не чуть-чуть или вообще не отсыпали, а больше-больше-больше.
    Я рифтовый ф2п только видела, и за 16 уровней эта "условная бесплатность" поднадоела. Как спамеры по навязчивости там предложения потратить бабло вылезают.

  4. Гостъ:

    В Рифте очень хороший ф2п.

  5. Я бы тоже предпочел b2p — если бы перевели. И правда, от ВоВ успел подустать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *