ArcheAge одним глазком

Глупо было надеяться, что игра на японском языке хоть как-то меня увлечет. Поэтому в ArcheAge я поиграла буквально часа три. За это время я создала персонажа. Ведомая разноцветными стрелочками под ногами, выполнила n-ое количество заданий. Открыла новые способности и усовершнствовала существующие путем их многократного применения.  Повтыкала на непонятные менюшки игры и ее настройки. Как последний слоупок бегала со связкой дров за спиной, потому что не знала куда их нести и что там с ними делать. Как величайшие открытия игра преподнесла мне находку почтового ящика, устроство для получения баффа на скорость и камень для привязки текущего пункта пребывания. В целом игра была полна открытий, вызванных незнанием языка. В остальном же впечатления скорее разочаровывающего характера. Поэтому не рекомендую ходить под кат тем, кто не хочет читать совершенно необъективный взгляд ужасно предвзятого человека.

Здесь уже по порядку.

Как обычно игра началась с создания персонажа. Ничего нетрадиционного здесь не было. Все привычно и стандартно: выбрали пол, расу, настроили внешность, указали начальный класс, задали ник. Не могу сказать, что игра не позволяет создавать уродцев. Позоляет, но только по той причине, что в ней уже заложены не очень симпатичные шаблоны лиц. Когда я создавала свою девочку, с какими-то настройками она становилась ну очень уж страшная, как кукла Чаки, на мой взгляд.

В силу того, что копаться с настройками графики я не стала, про визуальную составляющую игры говорить не буду. Во-первых, графика для игры не главное. Во-вторых, у каждого свое представление и взгляд на то какой она должна быть в идеальной игре. Ну а в третьих, впечатление от картинки рождается из целой совокупности факторов, которые я даже не возьмусь перечислять. Здесь подойдет слово «цепляет», которое очень часто можно услышать при попытках игроков охарактеризовать какую-то игру. Так вот меня ArcheAge в визуальном плане не зацепил.

ARCHEAGE 2013-07-12 22-28-43-14

Еще одним моментом в игре, который я могла оценить без знания языка, было звуковое сопровождение. Не буду говорить за всех, но для меня звук и музыка в игре имеют очень большое значение. Музыка задает атмосферу, звуки заставляют верить в происходящее на экране. Звуки леса в солнечный денек, шорохи мрачной пещеры, звуки деревни или города — все это заставляет картинку жить.

Музыка в игре мне совершенно не запомнилась. Она была. Легкая, не навязчивая, но никакого отклика в душе не рождала. Звуки окружающей среды мне понравилась, довольно правдоподобные. А вот звуки боя как-то не очень. Все испортили писклявые возгласы моего персонажа во время сражений, характерные, наверное, для всех азиатских игр. Совсем не поняла ситуацию с заставками-сценками во время взятия/сдачи квеста. Хочется верить, что немые персонажи и тикающий звук — это результат «заглушки» на период тестирования. А релизная версия игры в этих местах имеет нормальную озвучку. Но в любом случае, диалог с собакой по квесту мне понравился, хотя я и не поняла, что мне там написали в диалоговом окне.

ARCHEAGE 2013-07-12 21-59-46-14

Неприятным показался мне звук взятия и сдачи квеста. Словно какая-то мидишка, скудная и невыразительная. Как выходец из прошлого столетия. То же можно сказать об интерфейсе. Увидев игру, у меня возникло чувство, что в одно мгновение меня из современности перенесли во времена Windows 3.1. Вроде бы все на своем месте, играть можно, но какое-то все топорное. Прикручивая функуциональность, видимо, забыли добавить немного стиля. Но, говорят, у АА будут пользовательские модификации интерфейса, так что вопрос украшательств будет отдан на откуп игрокам.

Сама же игра начинается очень обычно — с квестов. Причем каждый встреченный квест сопровождался сценкой на движке игры. А место его выполнения мало того что подсвечивался на карте, так еще и стрелочка к нему рисуется у ног персонажа. На видео видно, как я совершенно в слепую их выполняла. Бегать по стрелке — много ума не надо. Сложность вызвал только квест, когда на меня водрузили вязанку дров, которую, оказывается, надо было отнести на стройку и там внести свою лепту в постройку дома. Пока я догадалась подняться на леса прошло немало времени… Но мы же знаем, что это игра не про квесты, поэтому здесь это не главное. Сюжетные квесты, кстати, сопровождаются красивыми озвученными рисоваными роликами. Все другие НПС молчали как рыбы, даже губами не шевелили. Эмоции у персонажа тоже (пока?) не озвучены. Видеть эмоцию смеха без смеха было даже как-то жутко.

ARCHEAGE 2013-07-12 22-21-34-17

Про боевую систему особо говорить нечего. Обычный бой с выделением цели и применением к ней способностей. Прочувствовать другие возможности, когда игроку можно комбинировать разные классы, мне, конечно, увидеть недовелось. Но зато я увидела, что по мере использования какого-то умения, оно становится более мощным. Ага, привет прокачка умения владения оружием, которую в свое время убрали из Варкрафта.

Забавная штука с пинанием трупов. Думаю, что эта способность применима к чему-то еще. Но выглядит забавно: убил врага и подошел потыкать носочком, точно ли труп. Еще одна интересная способность, которая была вынесена на экшен-бар, — эмоция игры на какой-то разновидности флейты. Выглядит и звучит очень симпатично. Ниже я приложила видео с эмоциями персонажа в игре.

Еще одной отличительной чертой, к которой, впрочем, мы уже привыкли, — были русские игроки в чате. И я выражаю всю степень своего презрения к этим людям, которые пришли в игру, в которую их не приглашали и заспамили чат транслитом с матом. Мне кажется я ни разу так и не встретила английского языка. В чате были только иероглифы и наш транслит. Наверное, здесь  я поверю в то, что у каждой игры есть свой контингент игроков.

ARCHEAGE 2013-07-12 21-57-07-49

Понятно, что я смогла оценить только какие-то косметические вещи, совершенно не коснувшись той глубины геймплея, которую заложили в игру разработчики. Но вот в чем загвоздка… Чтобы добраться до этой глубины, надо провести в игре достаточно много времени. А как быть, если игра не зацепила сразу? Пересиливая себя, крепко сжав зубы и собрав волю в кулак, терпеть и качаться в ожидании когда же начнется тот самый ArcheAge, о котором столько пишут и говорят?

ARCHEAGE 2013-07-12 21-58-23-53

Да, меня игра не зацепила и, когда я из нее вышла, ничто не потянуло меня запустить ее снова, вернуться в тот мир и еще немного побыть там. Когда-то я впервые попала в довольно суровый мир Нового Эдема… Потом увидела ночной Дун Морог… После этого были сказочные Аллоды… Совсем недавно открыла для себя волшебный мир Final Fantasy. Это все игры, которые что-то тронули у меня в душе. Когда после первых минут я понимала, что в игре мне нравится и хочется вернуться в нее снова. С ArcheAge этого не произошло. Но я понимаю, что это не та игра, от которой просто так можно отмахнуться. Поэтому, когда выйдет русская версия, я обязательно в нее поиграю. Попробую еще раз.

Ну и в качестве иллюстрации два ролика. Один с демонстрацией эмоций персонажа. Второй — полчаса с моей беготней в окрестностях первой деревни по квестам и мытарство с вязанкой дров.

**
**
**

Похожие записи:

  1. Mindell:

    Просто песочницы не для тебя.

    • Совершенно дикое утверждение. Как можно говорить «для тебя» или «не для тебя» человеку, который поиграл 3 часа в бету на японском языке. Что-то я не увидел ни грамма недовольства песочной составляющей. Может потому, что песочница ещё для неё и не начиналась? Или, следуя такой логике, мне не нравится Тера/FF XIV потому, что песочницы не для меня, а вовсе не из-за неприятной графики, скучных заданий, неудобного интерфейса и русского мата транслитом?

  2. Модерикс прав, до песочницы я не добралась. И, собственно, я ничего против них не имею. В отношении АА я бы сказала, что мне не понравилсь сама игра. Ее задумки мне очень интересны. Постройка объектов игроками, многоуровневый и разветвленный крафт… Посмотреть на все это интересно. Игра меня отпугавает исключительно стилистикой и слишком уж азиатским колоритом, который мне не очень нравится.

    • А теперь я не понял. Ты играла в GW2, тебе понравилась FF XIV, ты даже одобряла Теру. Так насколько узкоглазой должна быть АА, если ты говоришь » слишком азиатский»?

      • Ролик смотрел? В Тере была попытка нарисовать разные необычные расы. В FF аналогично — все нереальное. Здесь НПС это просто люди… и они все такие одинаковые. Безбородые (безволосые) подростки, хилые, с девичьими личиками. И с ОГРОМНЫМИ глазами. В ГВ у людей меня тоже напрягало, что я у людей не могу создать женского чара со взрослым лицом, все лица девочек-школьниц старшеклассниц.
        Тера с азиатским налетом, с этим я согласна, но было терпимо. В FF и GW2 меня это совсем не напрягало. Здесь это ужас просто.

        • Смотрел-смотрел. Отличий не вижу. Всё одно, кия-уйя, разлетающиеся циферки, визги азиатских школьниц-теннисисток и прочий набор узкоглазого геймдева. Если уж на то пошло, FF меня отпугнул настолько, насколько ни одна азиатская поделка не пугала, в своё время, разумеется. Как вспомню эту пластмассовую харю, что смотрела на меня в тележке первую минуту вступления, так сразу жуть и оторопь.

          • Наверное мы разные понятия вкладываем в понятие азиатского гейм-дева:) Так же как и по разному видим и ощущаем игру. Здесь же нет четкого определения и стандарта:)

            • Сихрин:

              Забавно. Вы начали играть за восточную расу и сетуете на азиатчину. Попробуйте пройтись по западу для формирования полноценного впечатления.

              • Это было так давно:) Первое мое впечатление от стиля АА было действительно не очень радостным. Когда я начала играть во второй раз, то мне понравилось больше и даже этот азиатский стиль смотрелся гармонично.

  3. Hmm:

    Странно, почему Moderix, что-то там сказал про гв2 или он наивно думает, что ее делали корейцы из-за того, что издатель ncsoft? И рядом ставить ее с терой и фф.. Игра спустя год пытается выйти на азиатский рынок. Может у вас в глазах одни азиаты. И игра не только внешне отличается.

    • Ну в ГВ2 многие видят признаки «корейской» игры. Лично я на эти утверждения внимания не обращаю. Потому что, как я написала выше, четко обозначенных признаков «азиатской» игры в природе не существует, и каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Для кого-то красочные спецэффекты — уже корейщина. Для другого — это наличие фарма в игре…
      Вот в чем проявляется «корейщина» для меня я даже не берусь описать. Но Айон, Теру и АА я отношу к категории «азиатских» игр.
      А вот упомянутую FF нет, хотя разработчики японцы… Почему так — не знаю.

  4. Кэльмора:

    Пока что я тут единственный комментатор, которого отпугивает обещание песочницы. Я не вижу, чтобы в АА это было реализовано согласно определению с википедии «пользователь может играть в игру творчески, «неправильно», как ему заблагорассудится». В случае с АА никакого лунапарка с блекджеком не предвидится. Вся песочность собирается сводиться к тому, что несколько кланов будет соревноваться за экономическое влияние и захват/перестройку замков, стоящих в строго определённых точках на одном пвп-континенте. Чуть больше свободы будет у тех, кто строит дома под стенами замков или сажает плантации — можно решить, где именно ты разместишь своё пиксельное имущество. Но это не слишком похоже на лунапарк с блекджеком, которые возникает перед внутренним взором при заманчивом обещании»делай в песочнице что хочешь». Если бы в этом азиатском прибежеще фарма и задроства могли наравне с целевой аудиторией существовать ролевики (такие, как те, с которыми я сейчас играю в айоне), строить собственные города для своих внутриигровых сеттингов, модифицировать локации в соответствии с игровыми запросами — это было бы круто. Это — была бы песочница. Но в ArcheAge таким ролевикам делать нечего. Даже если они прибьются к гильдии, которая сможет захватить территорию для замка, никто не будет делать замок и посёлок в соответствии с ролевыми нуждами. Замок и посёлок, со всем фермерским хозяйством, будут делаться исходя из экономической и тактической выгоды. Никаких садов сакуры или мрачных склепов, пригодных для эвентов, фотографирования и демонстации своего мастерства в деле дизайна локаций, а только нужное и полезное в хозяйстве. И замок только такой, чтобы его было можно защитить во время осады. На мой вкус это не является хорошей и годной песочницей. Так, прокачанная Lineage II с новыми фишками — и только для определённой аудитории. Вот этим ребятам в пвп-песочнице будет хорошо, эта игра для них.

    Да, ещё будет возможность посылать/грабить морские и сухопутные караваны. Наверно это будет интересно сплочённым командам фармеров-пвпшников со стабильным онлайном. Но вообще-то этого тоже недостаточно для обещания «делай в песочнице что хочешь».

    Ну а больше никаких фишек и песочных свобод заявлено не было. А поскольку бета-тесты уже прошли, принципиально новых моментов, связанных с песочницей, в игре нет, иначе бы это разлетелось по сети. Зачем мне, казуалу и ролевику, нужно подвисать в этой игре, не понятно. В ней нет ничего, что было бы для меня лунапарком с блекджеком, ничего, во что я бы хотела вкладывать душу и время (потому что ни то, ни другое я не хочу вкладывать в большую гильдию, нацеленную на «эффективную и успешную игру». Нет тут для меня ничего интересного, кроме, пожалуй, новизны, которой хватит на неделю, если идти в игру одной, или на месяц, если идти в игру с друзьями, пройти контент. Причём именно контент: квесты, локации, новинки корейских игроделов, а не песочницу, которую делали явно не для меня.

    • Зришь в корень!
      Под песочницей часто понимают как раз свободу в уничтожении себе подобных и причинении им неудобств. Мало кто воспользуется предоставленной свободой для более мирных занятий.

  5. Авфальспрек:

    «Мыло.жру» в своём репертуаре… Это клон Кароса. Пейзажи ниче так, но персы — тихий ужас.

  6. Авфальспрек:

    И вот эти вот маркеры… как в червячках… Вы меня конечно, простите, но игра — откровенное фуфло!

  1. 23.12.2015

    […] прекрасно помню свои самые первые впечатления от ArcheAge, когда я однозначно сказала, что игра меня не зацепила. […]