Казуалы — другой взгляд

В интернете появилась очередная статья про типы игроков, на этот раз с точки зрения получения с них прибыли. Оригинал ее лежит на Хабре и есть репост на НК. Мне статья понравилась одной мыслью, высказанной о казуалах. Цитирую.

Казуал живёт в игре, а не живет игрой. И даже не живёт, а просто заходит. Для него непонятна печаль фармера, что не удалось качнуть репутацию до конца уровня, странна досада кранкера опоздавшего к общесерверной зарубе, а трагедия хамелеона, упустившего шанс выкупить модную броньку по ошибочной цене на распродаже, трогает самым краешком.

Геймдизы рассматривают казуалов как «мясо» для «платящих» классов. Менеджеры по продажам, как нетоптанное, дикое, заросшее чертополохом, но почему-то перспективное, поле для монетизации. Пиар-менеджеры как показатель статистики, свидетельствующий об успешности их работы.

Более-менее верно только последнее.

У казуалов есть одно достоинство за которое их нужно любить, холить и лелеять. Им абсолютно искренне нравиться ваша игра. Другим классам нравится игра, в которой они добиваются своих целей. Если цели не достигаются, то игра – УГ. А у казуалов же особых целей нет.

Именно казуалы являются лучшими евангелистами своих игр. Они не рассказывают с пеной у рта, какие в игре крутые возможности, какие упорные бои, какой там есть крутой клан, в котором и состоит крутой рассказчик. Нет, они просто играют с довольной миной на лице и охотно делятся своими, возможно не глубокими, но искренними познаниями об игре.

«Им абсолютно искренне нравится ваша игра»… Да, я с этим совершенно согласна. Ведь с тех пор, как моя игровая активность перевела меня в разряд казуалов, я могу позволить себе играть так, как мне действительно нравится и в ту игру, которая меня заинтересовала.

Поначалу меня это немного напрягало. Что нет жестких рамок, в которые я должна обязательно вписаться. Нет стимулов, которые побуждают меня к каким-то действиям, которые я сама, возможно, ни за что не выполняла бы. Нет никакого давления. Я просто играла когда и как хотела. Ради чистого и ничем не замутненного удовольствия.

Если пользоваться терминологией из статьи, то было время, когда я играла как манчкин и кранкер. Есть во мне что-то и от социальщика. Но никогда не была я фармером и доминатором. Не могу похвастаться и чертами исследователя. Поэтому и сейчас я не являюсь казуалом в чистом виде.

Но вот какую неприятную вещь я заметила, превратившись в казуала, — мне комфортно играть только с такими же казуалами как я.  Вероятно, в глубине души я завидую, что у кого-то получается играть больше, лучше и интереснее, чем я. А может быть мне с другими просто не интересно. Или же кажется, что они мне мешают получать удовольствие.

Но когда я вижу на форуме еще не вышедшей игры рассуждения о теорикрафте, линки на билды и тактики для прохождения подземелий, мне становится скучно и грустно. Наверное это к вопросу о том, что играть надо с единомышленниками, с которыми можно играть в привычном стиле и порассуждать на интересные для меня игровые темы. Утверждение, что другие типы игроков способны с легкостью испортить игру обычному казуалу, правдиво и проверено на практике.

Но разговоры о казуалах часто скатываются в рассуждения о криворукости. Не скрою, влившись в казуальную массовку я получила достаточно подтверждений тому факту, что казуалы играют плохо. Я рыдала кровавыми слезами, когда проходила героики с друзьями из казуальной гильдии. Мне не верилось, что существует такое беспробудное невежество в игровых вопросах.

Но что есть у казуала, чего нет у других, — он счастлив в своем невежестве и доволен игрой, в которую сейчас играет. В жизни столько других моментов, о которых можно переживать и волноваться, что не хватало еще, чтобы игра заставляла огорчаться и нервничать. И с этой философией я всецело согласна и стараюсь сейчас ее придерживаться.

PS А сама статья интересная, советую дочитать. Там в конце классная иллюстрация типов игроков на примере анекдота про двух бычков и стадо коров.

Похожие записи:

  1. Согласен по всем пунктам. Ещё бы отметил казуалов 1 и 2 уровня. Первому уровню пофиг, что и как. Именно такие заставляют рыдать кровавыми слезами. Вторые же в общих чертах представляют что и как, могут даже в рейд сходить, и даже более или менее успешно выступить, но прилагать к этому определённые усилия не желают.

    • Да, казуал казуалу рознь. Я думаю, что в указанную тобой вторую категорию попадают бывшие задроты, которые в силу обстоятельств уже не могут играть как раньше, но навыки еще сохранились:)

  2. Нету четкой градации игроков, все это очень мерзко и является по сути очередным способом дискриминации. Каждый человек на сколько-то процентов казуален, на сколько-то любитель острых ощущений и так далее. НЕ надо пытаться проводить четкие рамки, и уж тем более не надо отделять одних от других. Генералы никто без своей армии.

    В том же ГВ2 на WvW хорошо показано, как казуалы и генералы могут воевать бок о бок, дополняя друг друга и не имея возможности жить без друг друга.

    • Молен, спорить с тем, что есть типы игроков нельзя. Игроки действитеьно деляется на типы. Но чистых типов не бывает. В любом игроке есть немного от всех. Но что-то одно преобладает.
      А про генералов и армии. Здесь речь не о разделении одних от других. А о том, что генерал все время будет генералом, в какую бы игру не попал. Рано или поздно в нем проявляется его склонность и способность к командованию.
      А вот рядовой вояка в любом месте будет рядовым — его способности в умении четко и своевременно выполнять команды. Да, друг без друга командир и рядовые не могут. Но они разные по стилю игроки.

      • Александр:

        Все мы люди, все мы человеки. Поэтому разные. Деление предусмотреть самой природой. Кто-то доминирует, кто-то подчиняется. Причем в разные моменты времени доминанта и подчинение меняются местами. Это к тому, что не всегда «генерал» играет, как «генерал», и «солдат» также не всегда «солдат». Рулил в свое время гильдией, состоящей почти что из 200 игроков в ЕК2. Рейдили. Чего то там добились. Потом понял, что нафиг это никому не нужно. И стал «играть для удовольствия», то есть «для себя», для отдыха после работы. Перенес это отношение на другие игры. Играть стало спокойнее, ибо на прогрессы, статистику и прочие «мерялки» наплевать. Что можно доказать и, главное — кому, в онлайн игре? Кто помнит название топ. гильдий? Не важно в каком проекте. Не говоря уже об именах топ игроков. Такая «широкая слава в узких кругах» тешит самолюбие, имхо, только у неокрепшей молодой части игровой аудитории. Ибо взрослые люди, имхо, ставят на первое место реальные жизненные достижения.
        Если коротко — стили игры меняются у одного и того же игрока в разные периоды времени :)

  3. MriN:

    «Но что есть у казуала, чего нет у других, — он счастлив в своем невежестве и доволен игрой, в которую сейчас играет. В жизни столько других моментов, о которых можно переживать и волноваться, что не хватало еще, чтобы игра заставляла огорчаться и нервничать. И с этой философией я всецело согласна и стараюсь сейчас ее придерживаться.»

    не так давно начал играть в «танки», которые WoT. Так вот там такой подход просто убийственно действует на геймплей, на удовольствие и на твою психику. Таких «играющих для удовольствия» и «переживающих и волнующихся» о «других моментах» и одновременно с этим находящихся в многопользовательской _командной_ игре, просто хочется придушить голыми руками и бросить головой в стену.

    • Александр:

      «Папко» детектед? Играю в танки «для удовольствия», 53% побед общих, 1260 РЭ, 17к боев, 9 топов в ангаре. Из за днищ, вечно ноющих про «нипаиграть…команда уг….паеду сальюсь» пришлось отключить боевой чат. Если с психикой не в порядке — не играй в онлайн игры! Про придушить и бросить — точно с головой не дружишь. И таких (цензура) в танки в последнее время набилось 99%. Поставь «оленемер», посмотри на свою красножопую стату и удали игру!

      • MriN:

        не «папко». У меня топов вообще нет, кроме т-54. У меня 53% при 6к боев. Я не топлюсь и не сливюась с криком «команда уг». Но я матерю этих безмозглых товарищей когда вижу, что на лейквилле 8 тяжей едет в болото, трое (плюс я) едут в город, а остальные — арта. И куда с такими ездить?
        Про красножопую стату — утрись.

      • MriN:

        да и кстати, твоя цитата «на прогрессы, статистику и прочие «мерялки» наплевать. Что можно доказать и, главное — кому, в онлайн игре?»
        так какого чёрта ты тут машешь своей виртуальной пиписькой «53%-1700РЭ-17К-9топов-якрутойатыдно» ?
        Такой уравновешенный, что даже чат отключил, ах ты ж бедненький. Не выдерживаешь школьников-мамотрахов? Так небось потому и гильду в 200 лиц слил что напряжения не выдержал. Не помнишь топ гильдий в играх? А многие помнят и тех же Хаосов на русских проектах, и тех же гунсвармов и «редов». Причем эта известность протекает далеко за грань конкретных игр и серверов.