Final Fantasy: все идет по плану

За время ведения этого блога я стала свидетелем релиза 7 игр или  крупных обновлений, по которым я решила сейчас сделать сводный обзор. Релиз… в душе игрока это слово вызывает смешанные чувства. С одной стороны — это новая игра, новые впечатления. С другой — это множество проблем, через которые приходится продираться игроку из-за несовершенства реализованных технологий на стороне разработчика или издателя игры. Проблемы с учетной записью, с рассылками и регистрацией ключей, с коннектом к серверу авторизации и с очередями на сервера игры. Да где угодно может возникнуть проблема, заставляющая игрока бежать на форумы и изливать там свой гнев и разочарование. И так было всегда. Поэтому то, что происходит сейчас вокруг выхода FF XIV, это просто норма и не стоит паниковать.

WoWScrnShot_091611_211814

Для начала вспомню релиз Катаклизма. Декабрь 2010. Задокументированных воспоминаний о том событии у меня нет, но я хорошо помню как оно проходило. В то время мне не надо было рано вставать на работу, поэтому я, вместе с тысячами других таких же ненормальных игроков, находилась в игре, дожидаясь двух часов ночи, на которые был назначен релиз дополнения.

Все было хорошо, настроение у всех было приподнятое, толпы игроков летали по Ледяной короне забивая журнал квестов 25-ю выполненными заданиями, чтобы на старте Катаклизма их сдать и получить халявный, по сути, опыт. Но вдруг выясняется, что надо перелогиниться, чтобы перейти в эру Катаклизма…  Сервера авторизации лежали до утра. Вернуться в игру я смогла только утром следующего дня, сдавшись после двух часов попыток пробиться в игру.

По большому счету это совершенно не критичный сбой для игроков нашего часового пояса. Дело было ночью и нам полагалось мирно посыпывать в своих постелях. Но из истории листок не вырвешь: старт Катаклизма был ознаменован лежащим сервером авторизации.

2012-05-08_153801

Следующее воспоминание у меня связано с Рифтом. Февраль 2011. Об игре я в то время немало писала, поэтому можно почитать как я описывала релиз игры. Но даже не заглядываю с эту заметку, я помнб, что старт у Рифта был очень гладкий. Как обычному пользователю мне было очень приятно, что игра запустила меня с первого раза и не портила настроение сбоями во время игры. Трион, на моей памяти, была единственной компанией, которая так хорошо умудрилась запустить игру.

Screenshot_2011-12-31_00_10_13_319375

Следующий накал страстей пришелся на SWTOR. Декабрь 2011. Здась уже было веселе. Биовары, подстраховавшись, запускали игроков волнами. Но мне все равно вспоминаются очереди на сервера. Ну тут уж никуда не деться. С выходом этой игры было связано много надежд. Но размазывание старта игры на несколько дней не спасло игру от организационных промахов. У меня есть несколько заметок, где я упоминаю проблемы с ней.

Еще до раннего старта случился конфуз с аккаунтами игроков, когда Биовары из лучших побуждений решили усилить безопасность аккаунтов, но тем самым создали проблемы игрокам. Я была среди тех, кто не смог попасть в свой аккаунт и мне пришлось дозваниться до службы поддержки и решать проблему. При этом необходимо было именно звонить, по почте суппорт не работал.

Вторая проблема опять же была связана с работой учетной записи. Система не выдержала наплыва игроков, которые в последний момент вспомнили, что надо бы и подписку оформить. Это не страшно, это длилось не долго и больше, как мне помнится, не повторялось. Но факт, было. Итого, при всех стараниях SWTOR запустился с проблемами, которые запомнились.

TheSecretWorldDX11 2013-07-05 13-49-01-91

Летом 2012 года с небольшим перерывом вышли TSW и GW2. Про Что самое интересное, о запуске TSW у меня нет негативных воспоминаний. Я нашла заметку, написанную по горячим следам, где жалуюсь на сырость игры, отмечая довольно успешный с технической точки зрения запуск игры. Согласна, что игра должна радовать своих игроков во всех аспектах. И недоделки игры в итоге сыграли свою роль, но в самом начале мы играли, никакие внеплановые обслуживания серверов нас не отвлекали и мы были довольны.

gw169

Выдвигая сейчас более строгие требования, понимаю, что большее разочарование вызвала GW2. Перечитывая сейчас свои впечатления от запуска игры, я понимаю, что написаны они в некоторой степени в слишком радужном свете. И если говорить откровенно, то проблемы были. Игра вышла с отключенными или неработающими игровыми механиками. Были проблемы с коннектом. И только ситуацию с очередями Ареновцы решили красиво — создали сервера переполнения, где можно играть пока стоишь в очереди на свой родной сервер. И в целом создавалось впечатление, что все хорошо.

Allods_130302_232822

Прошло полгода. Январь 2013. На этот период приходится выход локализации аддона к Рифту и запуск подписочного сервера Аллодов. Да, это не шумные релизы жадноожидаемых игрушек, но хорошая иллюстрация того, как отсутствие хорошей организации процесса может испортить все. Оба события пришлись на один день и только благодаря проблемам у Белвера я успела поучаствовать в обоих релизах. О чем так тогда и написала «Не было бы счастья«. Кажется, ну какие могут быть проблемы у компаний, которые не первый год занимаются сопровождением своих продуктов. Но почему-то оказалось, что быстро раздать обновление к игре своим подписчикам выше возможностей Белвера. А организовать изымание денег у населения для оплаты подписки Аллодов мистическим образом оказалось не под силу Mail.ru. Это мелочи и, возможно, не стоило бы о них упоминать вовсе, но как раз в таких мелочах не должно быть промахов у компаний, которые присутствуют на рынке не первый год. Обоим жирный минус.

ffxiv_24082013_134435

И что в итоге всего этого перечисления мы видим? Проблемы есть у всех и всегда. Разной степени раздражительности и критичности для игроков, разной степени сложности и скорости решения. Но наличие их — норма. И вот у Final Fantasy сейчас такой же «нормальный» период. Не работающие сюжетные инстансы, не позволяющие игрокам продвинуться по сюжету. Не работающий поиск группы в подземелья. Разработчики вносят оперативные правки и отключают сервера на несколько часов… Все идет по плану и ничем не выбивается из привычной картины запуска игры. Надо с понимаем пережить этот момент, выдохнуть и только потом сесть за написание заметки на тему «Мои впечатления от игры».

Похожие записи:

  1. Аноним:

    Насчет Рифта не соглашусь. Были и очереди и недоступность серевров. Но хуже всего был их лончер, который качал, обрывался, и в итоге перекачивал игру не один раз. Пока добрые люди не выложили файлы на торренте, зайти не смог, около суток это продолжалось. И это был ранний старт, даже не основной релиз.

    • Да, вспоминаю, что были проблемы с незакачивающейся игрой. Но как-то оно все стороной меня прошло, поэтому из памяти совсем выпало.

  2. А последний скриншот из какой игры?

  3. Я, конечно, не имею права указывать тебе, как играть, но…, семь релизов…, тебе и правда нравится такой режим? Поверхностно пробегать свежевышедший проект, после чего переходить к следующему. Тебе не кажется, что такой подход больше подходит для сингл-игр, чем для мморпг?

    • Это ты попробовал упрекнуть меня в том, что мне интересны новинки и что мне любопытно самой на них смотреть, а не читать чужие отзывы и впечатления?

      • Почему сразу упрекнуть? Откуда эти домыслы :)? Я действительно не понимаю. Онлайн игра — это же как сериал, к которому привыкаешь и который становится частью жизни. Или у тебя другое мнение на этот счет :)?

    • Гостъ:

      Мне кажется, это скорее характеризует проекты, чем игрока
      Хотя я в недоумении насчет ФФ14, ну что шило на мыло ведь :)

  4. Томк:

    Нет, это не «нормальный» период, это азиатское рукожопие. Купив игру в PSStore вчера вечером, я до сих пор не имею возможности в нее играть. Разработчики не написали ни слова официальной информации о том, что им известно об ошибке соединения аккаунтов SE и PSN.
    http://community.eu.playstation.com/t5/PlayStation-Network-Technical/Final-Fantasy-XIV-ARR-problem/m-p/19633272
    Разве так кто-то поступал со своими игроками? Нет. Ни одна уважающая себя компания такого не допустит. У вменяемых разработчиков есть КМы, которые могут хоть как-то поддерживать тех, кто купил игру и не имеет возможности зайти в нее. Мало того, покупатели даже не могут писать на оффоруме, так как у них нет персонажа, которого, в свою очередь, они не могу создать из-за невозможности войти в аккаунт.

    • Acca:

      Так поступали уважаемые компании. На моей памяти как минимум 2 случая с Электроник Артс и Фанком — та же фигня была с отдельными вендорами и тоже минимум инфы или тишина. Никакого отношения к желтым расам они не имеют так что ваш расизм не уместен.

  5. Томк:

    Самое забавное, что до сих пор люди, купившие PS-версию в PSN не могут зайти в игру, а SE ни слова не пишет о сложившейся ситуации.