Через четыре года здесь будет город сад!

Пустынный берег

Долгое время я оставалась равнодушной к ArcheAge. И, наверное, вы помните как я описывала свои впечатления от игры, когда решила посмотреть ее в первый раз во время японского ОБТ. Но что-то изменилось и я вдруг совершенно по другому взглянула на игру. Я поняла почему ее с таким воодушевлением ждут. ArcheAge дает своим игрокам цель и средства для ее достижения. И это не просто какая-то цель для конкретного персонажа, это Цель с большой буквы Ц, для достижения которой потребуется настоящая коллективная игра. И в моем игровом опыте такого еще не было.

Очень часто в последнее время мы сталкиваемся с проблемой, когда игра приедается спустя совсем небольшое время. Очень часто можно услышать слова «да в этой игре делать нечего» о какой-то очередной новинке. Игры перестали ставить перед нами глобальные и масштабные цели. Каждая игра, идя в угоду своим потребителям, все больше ориентируется на одиночного игрока и его развлечение. Это не плохо и не хорошо, просто так получается.

Но наблюдая сейчас как у нас ребята пишут гайды и планируют свою игру в ArcheAge, я понимаю как мы соскучились по коллективной игре. Каждому хочется внести свою лепту, каждый стремится быть полезен. И мне это очень нравится. Игра действительно дает возможность почувствовать себя нужным и полезным вне зависимости от того когда и сколько времени ты провел в игре. Зная конечную цель, к которой стремится гильдия, ты знаешь чем можешь быть полезен, даже если заходишь в игру на час.

Все возможности игры открываются только перед той командой, которая умеет ставить перед собой цели и планомерно их добиваться. И при этом цели могут быть амбициозными и грандиозными! Ни за что нельзя останавливаться на «я поставлю себе домик и буду возиться в огороде». Да, повозиться в огороде придется всем. Если не в огороде, то побегать с киркой или топором по окрестностям. Рутины в игре много. И я предвижу великий исход из игры тех игроков, которые сейчас идут в нее пофаниться и которые потом обнаружат, что для получения фана сначала придется много поработать.

Я не говорю, что ArcheAge — это та игра, которую я ждала многие годы. Она не вызывает во мне волнения и я даже не завидую тем. кто сейчас бегает на ЗБТ. Но впервые я жду от игры настоящей коллективной игры, когда мне хочется получить удовольствие не лично для себя, а принести пользу гильдии и помочь в достижении общей цели. И я понимаю, что у гильдии большие планы и выполнять она их будет долго и тяжело. Слишком долго мы играли в парках развлечений и для перестройки стереотипов в игровом поведении потребуется время. И я не жду, что все у нас получится сразу и хорошо. Но я вижу как на моих глазах формируется костяк гильдии, как появляются лидеры и организаторы. Игра стимулирует, а общая цель по настоящему сплачивает гильдию.

ArcheAge для КомКона будет настоящим испытанием. И я не зря вспомнила стихотворение Маяковского. Бегая сейчас все еще на корейском сервере и рассматривая далекий и недоступный Северный континент, именно эти строчки вертятся у меня в голове. Никто не обещает легкой игры, но организованная коллективная игра приведет нас к нашей Цели.

***

Ну а в завершение хочу поделиться своими скриншотами. Все-таки красивый мир нарисовали корейцы. Иногда я просто подолгу летаю на глайдере и любуюсь видами…

Похожие записи:

  1. Acca:

    Игра неожиданно сильно затянула (хотя я думал, что жду Вайлд Стар :)) именно своей мотивацией на достижение игровых целей командной игрой. У нас конста, в которой есть дела и у пвешников, и у крафтеров, и у огородников — а скоро, и у пвпшеров. В консте есть стратег. Поймал себя на том, что когда раздают задания никто не увиливает и, несмотря на некоторую гриндовую обязаловку, всё равно происходит постоянная генерация фана. За всё время игры ни разу не пожалел, что начал играть в АА!

    • Домоседка:

      Да, да. В этом-то и вся соль. Когда цель общая, то какое-то задротство уже не кажется дурацким и бессмысленным занятием.

      • По другому вы заговорите, когда игра выжмет из вас все соки и выбросит на обочину виртуального мира.

  2. А я вот не понимаю, как может существовать жизнь на спутнике газового гиганта?

  3. Приветствую!
    Такой вопрос, принимаете ли Вы людей себе в гильдию? Сайт КомКона у меня не открывается, в АА планирую попробовать (на Корее не играла, в ЗБТ не попала) поиграть, и понимаю, что без гильдии там будет не так интересно. Опыта мало, так, читаю гайды и т.п., так что даже кем играть буду не знаю (обычно играю или хилом, или саппортом, или магом, изредка танком), но хотелось бы найти будущую пати.
    Очень люблю крафт, занимаюсь им везде и всюду, поэтому АА интересует именно с этой точки зрения в первую очередь, т.к. ПвП — это не мое.
    Так же люблю фарм (!), что, знаю, довольно странно, но я могу часами фармить какую-нибудь руду или гриндить мобов и получать при этом определенное удовольствие.
    Другое дело, что от жестких рамок рейдов, обязательного онлайна и т.п. я уже устала, да и семья так же требует времени (ее, к сожалению, надо кормить…), поэтому в игру могу сидеть часами, а могу не сидеть вообще, т.е. не очень-то регулярный онлайн. В общем, напишите, пожалуйста, интересует ли вас такой товарищ или нет :)

  4. Acca:

    Открыли 6й сервер . ЗБТ явно затягивается… Кому ключиком помочь? :)

  5. crmad:

    Прошел уже месяц, все кто хотел попробовать АА думаю сделали это. Как впечатления? Про себя скажу, что даже в обрезанном мире (закрыта половина локаций до релиза) игра доставляет невиданное удовольствие. Раскрывается все больше возможностей с каждым уровнем. И, как верно сказано в статье, постройкой домика трудно ограничиться. Возможность бить не только чужих, но и своих просто разрывает шаблон после Вов.

    • Домоседка:

      От игры впечатления более чем положительные. Расстраивают только некоторые люди в этой игре.

    • Acca:

      Игра увлекательная и, на данный момент, безальтернативная. Да, позволяет людям являть себя «во всей красе». Не выдержав барренс-чатика Луция, сбежал играть за запад на Мелисару :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *