И будет мне подарком на день рождения релиз TES Online

Screenshot_11Уже не в первый раз разработчики используют известную вымышленную вселенную для реализации на ее основе ММО игры. Наш любимый и многоуважаемый World of Warcraft в свое время пошел тем же путем, и все мы знаем что из этого вышло. Потом были LotRO и AoC, Warhammer Online, Аллоды и SWTOR. Да что уж там, любой геймер мечтает оказаться в живом мире его любимой вселенной, побегать своим персонажем  по памятным местам, встретиться со знакомыми действующими лицами, принять участие в значимых событиях и увидеть, как вместе с ним развивается и продолжается история этого мира.

Вселенная Древних свитков давно просилась в ММО жанр, и появление TES Online было логичным развитием событий. Интерес заключается только в вопросе смогли ли разработчики соединить привычную всем атмосферу игр серии с требованиями ММО жанра. И на мой взгляд они нашли интересное решение, где на выходе мы получили Skyrim в ММО оболочке.

Сейчас прошли вторые бета-выходные, на которые в очередной раз мог попасть любой желающий. Поэтому я не буду описывать саму игру, но опишу свои впечатления от увиденного, отметив именно то, что привлекло мое внимание.

«Видимость нулевая, иду по приборам» — это не про TES Online. Разработчики максимально очистили интерфейс игры. Это просто идеал моего представвения об интерфейсе! Миникарту и панели с умениями и те скрыли. Но есть и минус: открытие любого интерфейсного окна закрывает весь экран и по сути прерывает игру.

Screenshot_4

«Лица стерты, краски тусклы» — то ли игроки, то ли NPC бегают вокруг — сразу и не поймешь. Конечно, возможность отключить отображение ников игроков над головами есть в любой игре, но раньше я ею никогда не пользовалась. Здесь же отображение выключено и мельтешащие вокруг игроки не так сильно бросаются в глаза.

«Раз ромашка, два ромашка. А я четвертую сорвал» — мне понравилась система сбора ресурсов, ящиков со всяким барахлом, спрятанных и запертых сундуков и разбросанных по закоулкам рун. Во мне проснулся Плюшкин и я все время бегаю с переполненнной сумкой. Для ММО игры это не важно и не обязательно, но идет как приятный бонус.

Screenshot_7

«Пусть мир прогнется под нас» — весь сюжет игры крутится вокруг меня и мне это приятно. В игре настолько изящно реализованы изменения, вносимые сюжетом и обычными заданиями, что кажется, будто ты играешь все в тот же Скайрим. И в центре всего повествования — мой герой. Игра не утомляет меня стенами текста в диалогах, но подтверждает все происходящее действием и я не просто читаю историю, а вижу, как мои действия меняют мир. Это не ново, но реализовано чертовски здорово.

«Палка, палка, огуречик — получился…» — а это надо еще подумать что за персонаж у нас получится. Развивать персонажа оказалось очень интересно. Не знаю, что уже скалькулировали теоретики, но получая очередное очко навыка я надолго подвисала, выбирая куда же его вложить. Умения классовые, оружейные, ремесленные, улучшение умений, активные и пассивные… Конечно, это не 120 заявленных классов в ArcheAge, но вариации в развитии персонажа все-таки будут.

«Вам не видать таких сражений!..» -хм, а боевая система в игре не подкачала. После GW2 я с трудом уже воспринимаю обычную таргентую боевку без уворотов и каста на ходу. Первые минуты игры вызвали во мне оторопь, но с ростом уровня и получением новых умений я просто влюбилась в своего ассасина. Боевая система все больше стала походить на GW2.

«Вдруг как с неба — каравай хлеба, икры бадейка, тушеная индейка, стерляжья уха, телячьи потроха — и такой вот пищи названий до тыщи!» — да, к привычным сингловым атрибутам вдруг прикрутили обязательные составляющие любой ММО игры. Чат, LFG, PvP между тремя сторонами, систему гильдий… и все это мы уже видели в GW2. И ничего плохого в этом нет. Если там это хорошо работает, то почему бы не использовать?

Screenshot_10

 

«Хо-хо, парниша!» — так на языке Эллочки-людоедочки можно выразить мое крайнее удивление желанию разработчиков распространять игру по подписке. Я не отношу подписку ни к плюсам ни к минусам игры, но просто отмечаю этот занимательный факт. Аналогии с TSW и SWTOR напрашиваются невольно, и на стороне TES Online  выступает только то, что игра делается на основе игровой вселенной. Подписка меня не смущает, но все-таки система b2p мне казалась более уместной. 

«Я гляжу ей в след: ничего в ней. А я все гляжу, глаз не отвожу…» — в перспективе я не вижу большого будущего у игры, но когда она выйдет я с удовольствием в нее поиграю. Мне действительно давно хотелось настоящей RPG игры, в мире которой я буду не одинока. Мне нравится быть среди других игроков. Мне нравится, что игра сосредоточена вокруг моего персонажа. Мне нравится, что без меня там ничего не произойдет и все будет ждать моего возвращения.

 

Ну а пока же я буду ждать 4 апреля, когда неделька отпуска, взятая с честь дня рождения, как раз позволит мне окунуться в новую игру с головой.

Похожие записи:

  1. Игра хорошая, мне тоже понравилась. Я только не понимаю, почему всех удивляет наличие подписки и почему так модны сравнения с SWTOR или ArcheAge. Имхо, абонентская плата хорошо отсеивает нежелательных игроков (АА в пример, в звездных войнах их не так много по причине языкового барьера, но тоже встречаются) + в некой мере гарантирует отсутствие иного доната, кроме косметического.
    Да и вообще, серьезные игры стабильно придерживаются p2p-системы, даже если не обладают целой оравой подписчиков, как та же EVE. f2p в ру-регионе все больше становится уделом разработчиков, всерьез переживающих за то, что лишний школьник не посмотрит на игру, в надежде на то, что он выпросит денег на лишний бустер.
    Немного скучаю по временам, когда опробовать новую хорошую игру можно было исключительно на бете или по приглашению, а доступ предоставлялся либо с разовой покупки (GW2), либо с покупки и последующей абоненткой, но 14-30 бесплатными днями (WoW).

    • Домоседка:

      Против самой подписки я ничего не имею. И сравниваю я игру с SWTOR и TSW потому что все три игры построены в первую очередь на сюжете и забористом лоре. А для абонентки нужен геймплей растянутый во времени, чтобы игрок из месяца в месяц платил деньги, а игра его к этому стимулировала. В ВоВ это рейды и необходимость фармить шмот для ПвЕ иили ПвП, в EVE это длительная прокачка скиллов (хотя EVE сложно назвать игрой по подписке с ее возможность платить плексами),
      В TES я пока не вижу что такого будет на капе, что подтолкнет меня к продолжению игры после прохождения трех сюжетных веток. Такая же ситуация была с TSW и SWTOR и все мы знаем, что эти игры перешли на b2p и f2p, соответственно. И чем-то же был обусловлен такой переход.

      • Ну тут можно долго рассуждать и спорить. ВоВ формата 5.4 и далее — это эталон того, как не надо задерживать пве-игроков в игре и вынуждать их платить абонентку. В EVE большую часть времени делать нечего, особенно на старте, но платить все равно надо. Это как два седьмых фильма про Гарри Поттера, на самом деле: первый не нужен, можно было сразу показывать со второго.
        В SWTOR, если верить новостям, новый контент каждые 4-6 недель, но я уже точно не знаю — не слежу. А лор там куда пожестче Варкрафта и в плане фанбазы, и в плане возраста и проработки. Немало для перехода к f2p, имхо, посодействовал фейл на старте и многочисленные отзывы. EA тоже за SimCity немало извинялось, вплоть до подарков всем купившим своих игр. Dead Space 3 до сих пор ждет своего часа на винте )

        В общем, не хочу, тем паче, спорить на эту тему. Просто для меня профитнее заплатить пусть даже $30 за месяц игры, если я буду знать, что там играют другие нормальные игроки, а не те, кто заселяют АА и SWTOR. Да и ВоВ, в принципе.

    • Почему сравнение с АА, вы спрашиваете? Потому что сейчас из громких ММО-релизов только она и ТЕСО. Время олдовой подписки давно ушло — если проследить тенденцию, то чем позже вышла игра с p2p-системой, тем быстрее она становится f2p или b2p (хотя такой только TSW стала). Из старичков по-сути держится только WoW и EVE, вов за счет своей известности (все-таки планка 12кк игроков в свое время не хухры мухры), а Eve просто очень такая игра, сама в себе и рассчитанная на свою аудиторию.

      • Я бы не забывал, что в ближайшее время состоятся релизы еще как минимум EQN, да и самого WoD. На тему АА: никакого отношения дата выхода не имеет к подписке — тупо требование корейского разработчика, заточенное под корейские стандарты. Варкрафт у азиатов тоже часовой, так диктуют законы. А f2p существовал еще задолго до ВоВ.

  2. «Наш любимый и многоуважаемый World of Warcraft в свое время пошел тем же путем и все мы знаем что из этого вышло. Потом были LotRO и AoC, Warhammer Online и SWG, Аллоды и SWTOR. »

    Вообще-то, SWG была ДО всех вышеперечисленных игр, а не «потом».

  3. Acca:

    Интересно, окупят ли проект фанаты, юзающие унижающий тебя ежеминутно интерфейс, или игра испытает то же, что и первая версия последней финалки?
    По сути, ТЕСО ведь довольно неплохой задумана :) Но увы …

    • Асса, а чем тебе так интерфейс не угодил?

      • Acca:

        Хи-хи, сам твой вопрос содержит ответы на все мои попытки объяснить и грозит перспективой спора о личных предпочтениях :) Что есть не комильфо. Скажем так — всё что я сказал — моё имхо. Рад, что тебя игра устраивает — это замечательно :) Желаю получить максимум фана от ТЕСО!
        Я же предзакажу Вайлд Стар и, быть может, затем ВоД :)

  4. Гость:

    Юля, с днем рождения! Пусть исполняются все твои самые заветные мечты, пусть наполняется твоя жизнь радостью и улыбками. Успехов тебе во всем и конечно крепкого сибирского здоровья.

  5. Правильно, ну их политические события. Мы на них никак повлиять не можем и дай то Бог, чтобы они не влияли на нас. С Днем рождения! И пусть тебе наконец встретится та Игра, которую ты полюбишь всем сердцем (хотя любить надо мужчин, но с этим, я уверен, все в порядке ;)

  6. Домоседка:

    Спасибо за поздравления!

    Так хочу написать новую запись, поделиться новостями и мыслями, но все никак времени не найду:(