GW2: Один раз заплатил и она твоя навсегда

На днях пришло мне очередное письмо от ArenaNet с приглашением заглянуть в Guild Wars 2 и поучаствовать в очередном витке живой истории. «А почему бы и нет?» подумала я, скачала обновления и зашла в игру. Приятно снова было очутиться в Тирии, стряхнуть пыль с персонажа и обнаружить множество изменений. Но речь я хочу вести не о достоинствах игры, а о достоинствах ее системы оплаты.

Купила и играю. Один раз заплатила и теперь игра доступна мне в любой момент времени когда я только захочу. Ну не прелесть ли! Не надо помнить о подписке и задумываться «а стоит ли проплачивать?», если интерес к игре вдруг ослабевает. Даже дополнения к ней могут достаться бесплатно, если в нужное время зайти в игру и разблокировать доступ к очередной главе живой истории. Сплошная забота об игроке и его кармане.

А как чувствует себя при этом сама игра, ее разработчик и издатель? Я сделала простую вещь: посмотрела отчеты NCSOFT за период с момента начала продаж GW2 по 2 квартал 2014 года и свела данные в диаграмму.   ДиаграммаЧто она показывает? То, что после спада ажиотажа на старте, который я приняла за 100%, объем продаж игры держится на одинаковом уровне, демонстрируя некоторую цикличность, обусловленную вводом нового контента. Причем разработчики сделали из этой цикличности вывод и обещали внести изменения в выпуск очередных частей живой истории, не заставляя игроков скучать слишком долго между обновлениями.

Также на диаграмме показано какая часть из всего объема продаж принадлежит GW2. И опять никакого разнообразия. Игра стабильно занимает второе место по продажам, только во 2 кв. 2014 уступив место новинке — WildStar, что вполне ожидаемо.

Какой из всего этого я сделала вывод? Игра, разработчик и издатель себя прекрасно чувствуют использую систему оплаты buy-to-play. Так почему же b2p такая непопулярная и редко встречающаяся? Почему чаще всего мы платим не за саму игру, а за право просто войти в нее или за право играть комфортно?

Похожие записи:

  1. Зви:

    И кстати как раз сейчас до 24го августа на офф сайте скидка на игру 50% !

    • Да, скидки регулярно бывают. Мы с мужем второй аккаунт тоже по такой вот акции покупали.

  2. Клиг:

    >Почему чаще всего мы платим не за саму игру, а за право просто войти в нее или за право играть комфортно?
    Потому что GW2 — это игра-песочница для исследователей, где ты не фармишь эпики для доступа к следующим эпикам в новых рейдах на новых материках из новых аддонов. f2p и p2p еще можно сравнивать, но не b2p. Просто представьте себе вов, который на десятую годовщину выпускает не 5-й аддон, а новый цвет для тех же шмоток и еще одну одноразовую сюжетную историю.

    • Прекрасно представляю себе ВоВ по системе b2p:
      Купила себе очередной аддон
      На первых порах с интересом и увлечением прошла одноразовый сюжет
      Прошла первые рейды и ушла в ожидании следующего апдейта.
      Дождалась нового рейда — прошла его.

      В ВоВ нет ничего такого, кроме рейдов, что не было бы одноразовым. Только рейды/арены, а вернее необходимость фарма эпиков для новых эпиков, и заставляют игроков возвращаться в игру от кд к кд. Весь остальной контент носит фановый и не обязательный характер.

      ВоВ не переходит на f2p или b2p не потому что это не выгодно, а потому что игроки платят, вот Близзарду и нет смысла что-либо менять. И можо предположить, что именно из-за подписки в игре столько ограничений и капов, которые искусственно не дают игрокам быстро освоить контент и потерять к игре интерес. Подписочная система оплаты в ВоВ нацелена на то, чтобы игрок платил дольше.

      А о качестве дополнений давай не будем говорить:) Игроки фармят ОО уже год. Уже год не было никаких обновлений. На мой взгляд лучше бы они были мельче, но чаще:)

      • Клиг:

        Игры нацелены на сбор выручки? Велосипед открыт, поздравляю! )
        В ходе одного аддона в вов происходит как бы гораздо больше, чем новый рейд, даже если остальное просто «для фона». В гв2 тогда вся игра для фона. И нет, я не хейтер гв2, игра мне нравится.
        После ОО не было обновлений — ну так и количество подписчиков уменьшилось. Сейчас будет препатч с новым временным инстом на 90 в убрс, народ подтянется.

        Вывод: будь вов ф2п или б2п, количество игроков бы не уменьшилось. Будь гв2 п2п — игроков бы было на два с половиной блога. Вот о чем я.

        • >> будь вов ф2п или б2п, количество игроков бы не уменьшилось
          вот главная мысль.

          Обратное применять к ГВ2 не обязательно:)

          Я то как раз ратую за то, чтобы абонентскую плату отменили везде:)
          Если верить статистике по России, так наши игроки во f2p играх ежемесячно в среднем оставляют по 15$.
          Так что навскидку нельзя сказать что выгоднее для издателей. Ведь дело не в системе оплаты, а в самой игре. На хорошую игру игроки не скупятся тратить деньги.

  3. Схема buy-to-play — ад для маркетолога: оправдать разработку игры AAA-класса, выйти в плюс и еще умудряться с оптимизмом смотреть в будущее.

    Игроку, конечно, такой подход больше нравится — достал, сдул пыль и вперед.

    • Вот именно, разработчик/издатель выбирает что ему удобнее:)
      А кто бы подумал о нас, об игроках?:)

      • Хм, игрок голосует кошельком. В любом случае, ожидания всех игроков оправдать не получится.

  4. MriN:

    Одно слово будет ответом на поставленный вопрос — ЖАБА