Ниточка к сердцу

birds

У Эрика Ф. Рассела есть рассказ «Ниточка к сердцу». Рассказ о том, как искали и нашли способ почувствовать себя как дома в чужом мире. А что нас заставляет чувствовать связь с виртуальным миром игры? Какие ниточки тянутся от игры к нашему сердцу? Почему одна игра оставляет какое-то приятное послевкусие, а от другой вообще нет никаких воспоминаний? Я задалась этими вопросами потому, что в последние дни никак не могла выкинуть из головы одну мысль, которая засела у меня в голове, как надоедливая мелодия.


Как-то я уже касалась темы о том, что разработчики пользуются нашей любовью к определенным игровым вселенным или дают отсылки к знакомым и узнаваемым вещам, чтобы с игрой образовалась изначальная эмоциональная связь. И когда мы оцениваем очередную игру, мы ищем в ней что-то привычное как в игровой механике, так и в самом мире игры. И сложно прижиться игре, разработчики которой предлагают нам чужой и совершенно незнакомый мир. Но даже в этом случае мы ищем те самые ниточки, которые могут протянуться от игры к нашему сердцу.

Когда появились первые ролики по WildStar, то мы сразу заметили сходство с FireFly — старинным сериалом, который мало кого оставим равнодушным. И мы радовались этому сходству, потому что сериал вызывает у нас приятные воспоминания и мы непроизвольно проецируем их на игру. И она уже не кажется нам такой чужой и незнакомой. И не важно уже, что Нексус, Доминион и Эксайлы имеют мало общего с сериалом, мы нашли сходство с тем, что нам знакомо.

Если быстро пробежаться по заголовкам наиболее известных MMO-игр:

World of WarCraft — за основу взята известная благодаря успеху ранее выпущенных стратегий игровая вселенная, которой к моменту релиза WoW уже было почти 10 лет. Была бы игра столь же популярной, если бы это был не Азерот?

Star Wars Galaxies — популярнейшая кино-вселенная, которая так и просилась в виртуальность благодаря своей безграничной возможности к росту и развитию. И не раз разработчики прибегали к ее популярности, чтобы придать играм больше узнаваемости и привлекательности для игроков. И я изредка возвращаюсь поиграть немного в SWTOR, чтобы оказаться в мире Звездных войн, услышать ту самую музыку и побывать на тех самых планетах.

Lord of the Rings Online — самая известная в мире фэнтезийная вселенная обеспечила игре если не успех, то узнаваемость и любовь поклонников творчества Толкиена.

Warhammer Online — сколько игроков пришло в игру только из-за того что это Вархаммер?

Age of Conan — если не из книг, то из фильмов все знают истории про Конана и его приключения. И, конечно же, всем захотелось самим оказаться в мире варварства и диких героев. И даже на заставке игры красуется Конан так подозрительно похожий на молодого Арнольда Шварценеггера. И мы воспринимаем его почти как друга детства, ведь у многих в комнате когда-то висел почти такой же постер с кадрами из фильма про Конана.

Аллоды Онлайн — от одного названия у многих русских игроков теплеет на душе. Да, для тех кто молод, совершенно другие ассоциации. Но те, кто проходил первые и вторые Аллоды и Проклятые земли позднее, не остались равнодушны, когда в свет вышли Аллоды Онлайн. Закрыли глаза и простили многие недостатки только потому, что это те самые Аллоды.

The Secret World — как плюс игры преподносилось то, что в основу мира и сюжета игры легло творчество Г.Ф. Лавкрафта. Это не было главной фишкой игры, но мы нашли знакомые черты и игра стала для нас интереснее. Теперь можно было кивать головой и говорить: Да, я знаю о чем игра, мне знаком этот мир.

Guild Wars 2 — готовый мир из игры первой серии. Дописали сюжет, перенесли развитие событий на 300 лет вперед, оставили памятные места, сделали отсылки к событиям первой игры. Новички получили мир богатый историей, старички — узнаваемый, родной и знакомый.

Были, правда, и другие игры. Aion, Rift, Tera, ArcheAge — ничем нашему игроку не знакомые вселенные. И завоевание места в сердце игрока эти игры проделывали не через эмоциональную связь, а через рациональный и расчетливый разум. Узнаваемость и популярность игры получали только после детального и пристального изучения игровых механик и контента. Сомнению подвергались введенные новшества и смелые идеи. Под микроскопом рассматривались визуальная составляющая и стилистика игры. Нет, узнаваемость вселенной не дает гарантию успеха, но дает шанс понравиться игроку быстрее.

И вот возвращаюсь я к той мысли, что засела у меня в голове. Пересмотрела я на днях тот единственный и коротенький ролик по мир SkyForge, где рассказывается хоть что-то рассказывается о нем:

******

«… Пока однажды великий бог не исчез. И тогда на планету ринулись полчища чудовищ, ведомые богами других миров. Общая беда заставила жителей Элиона объединить силы, чтобы защитить планету от вторжения захватчиков… Грядет битва, в огне которой родится новый, великий бог Элиона…»

Я никак не могла избавиться от мысли, что история мира SkyForge мне что-то напоминает. Изрядно измучилась пока не вспомнила:

«…Боги покинули эту землю, и время словно остановилось. Наступил тот страшный миг истории, когда судьбы мира вершат смертные. Те, кто пережил Гибель Богов, стали жестоки и беспамятны. Новая надежда уже родилась в сердцах избранных…»

Это аннотация к роману Ника Перумова «Земля без радости». Кто читал книгу помнит, что рассказывает она о мире, который страдает от нашествия жутких тварей — неизвестной Орды. И необходимость защитить свою жизнь и будущее рода взрастила героев и молодых богов, которые сумели разобраться и с Ордой и с причинам ее породившими. В свое время я с большим удовольствием прочитала эту книгу.

Да, прямого сходства нет и не всякий даже со мной согласится, что оно тут вообще есть. Но я нашла тот якорь, что соединяет меня с этой игрой и делает ее более знакомой и близкой. Это та ниточка, которая сейчас протянулась от мира SkyForge к моему сердцу.

Похожие записи:

  1. Flork:

    К сожалению Wildstar становится уже ближе к 50лвл адово унылым и однообразным. Потенциально проект очень крутой, но с выходом поторопились, надо было годик вылизывать косяки и добавлять деталей и целостности вселенной. Очень жаль, надеюсь попробовать вернутся туда через пару месяцев, а пока даже аттюн для рейдов лень делать.

    • Примерно такие же ощущения от игры. Разбаловали нас ВоВ, СВТОР, даже Рифт и тот же ГВ2, где намного больше разнообразия занятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *