КомКон: Летопись третьего года

HappyBirthday

Пришло 6 декабря. В этот день комконовцы отмечают день рождения сообщества. Комконовки собрались в Барнауле, Питере, Екатеринбурге, Самаре и Москве. Мы созвонились по скайпу, увидели лица друг друга, поздравили. И несмотря на плохую связь и шум кафе — было весело и приятно всех видеть. КомКону исполнилось три года. Как вчера все шутили: мы доросли до детсадовского возраста. Звучали тосты, сообществу желали развиваться, комконовцам желали в любых ситуациях оставаться людьми и товарищами, намекая на былые форумные споры. В таком большом коллективе из самых разных людей сложно обходиться без конфликтов, и конфликты, конечно, случаются. Поэтому самый красивый тост, поднятый в Москве, был посвящен терпимости. Только благодаря терпимости и взаимному уважению КомКон сможет расти и развиваться дальше. И сейчас мне хочется оглянуться на прожитый год, посмотреть, что было в нем интересного, и попытаться помечтать о годе будущем.

Многие со мной согласятся, что год у сообщества был насыщенным. Начался он со смены руководящего состава, волнений и перемен. Сменился Диктатор, временно сменился ГМ гильдии в ВоВ — в самом многочисленном крыле КомКона. Была наконец-то создана гильдия за Альянс, в которую в течение года рерольнулось два статика из Орды и еще два образовались практически с нуля. И сейчас у нас 4 статика в Альянсе и 3 в Орде, и все по 20+ человек. За этот год крыло ВоВ сильно выросло, чему, понятное дело, поспособствовал выход Дренора. Два самых активных статика успели убить героического Гарроша до препатча (С2 в Альянсе и К1 в Орде), показав тем самым, что не такие уж казуалы играют в КомКоне.

Зимой сообщество активно включилось в освоение ArcheAge. Правда, самая активная часть игроков АА решила присоединиться к более прогрессивной гильдии, испугавшись, что казуальность КомКона сможет помешать им реализовать свои планы в игре. Но на мой взгляд дело было в отсутствии того лидера, который был готов возглавить это крыло в КомКоне и обеспечить такую игру, которую ожидали ушедшие от нас игроки. Примкнуть к уже сформированному коллективу всегда проще, чем создавать что-то свое.

Но несмотря на прореженные ряды КомКон все равно пришел в АА и оставался в игре довольно продолжительное время. Я просто процитирую рассказ наших игроков о тех месяцах, что ребята провели в игре:

Дикая гонка за местом, фарм на первую лодку, на первую шхуну… Было больно, эмоционально, сильно…

Народ веселился, в данжи ходил, грабил шхуны, ругался с Найтмарами.

Поначалу играть было очень интересно, у нас был маленький дружный коллектив, нам было достаточно весело. Но в какой-то момент мы стали врагами для всего сервера, играть стало очень тяжело, почти каждый встречный, неважно зеленый или красный, хотел нас убить. У нас не осталось выбора кроме как вступить к Преторианцам, это была единственная гильдия, которая не была враждебна к нам. Восток можно было условно разделить на две половины, условно плохую и условно хорошую. Первая представляла собой кучку гильдий «отморозков», которые враждовали со всеми остальными и друг с другом, сливаясь друг с другом и снова распадаясь. Вторая же состояла в основном из двух крупых гильдий, которые были в союзе и вели более умеренную политику — на нейтралов вроде нас не нападали и вообще убивали разборчиво. Мы часто помогали друг другу отбиваться от красных и зеленых, и состояли в негласном союзе. Но в какой-то момент они нас предали. Их ребята отжали у нас шхуну с бананами, что было для нас большой неожиданностью, и, когда мы у них на форуме потребовали компенсацию, их ГМ посчитал, что хорошие отношения с нами не стоят того, чтобы жертвовать ради них отношениями со своими подчиненными. Таким образом, наша жалоба оказалась неудовлетворенной, нам было выдвинуто два встречных ложных обвинения, гильдия кинула нам вар, все их союзники сделали то же самое, в результате чего мы оказались врагами почти всего Востока и Запада. Он посчитал нашу гильдию слишком мелкой для того, чтобы считаться с нами. Мы, конечно, разозлились, но у нас не оставалось выбора, кроме как вступить к Преторианцам. Если бы не это событие, гильдия может быть существовала бы до сих пор. Но в любом случае, это были потрясающие полгода. Это была отличная игра!

Про судьбу АА слышали многие. Очередное ее обновление слишком изменило ее не в самую лучшую сторону. В тот момент многие игроки дождались окончания оплаты премиума и просто ушли из игры. Пытаясь выяснить почему КомКон ушел из игры, я получила ответы про саму игру и ее просчеты:

Народ валит (из игры), потому что разработчики после патча урезали то, из-за чего народ, собственно, в игру и пошёл. Море урезали, никто теперь не плавает, не грабит.

Потеря интереса… Проки хоть давали ощущения, а дикий фарм 100500 ресурсов — увы… ОР надо много, проки или исчезли или стали ощутимо меньше… Можешь представить: загрузил, отвез и сам сдал шхуну….Скукота… И механику крафта и боя перелопатили топором… Было ощущение маленького чуда…. Искусство, а не ремесленничество.

Дали людям возможность апнуть себя до 55 уровня, но при этом смерть от моба сносит опыта за один раз больше, чем ты за 2 дня насобирал. Люди перестали делать что-либо по-приколу, они просто фармят опыт в библиотеке, а затем копаются на ферме. Данжи, хазира, боссы, море  — всё это теперь слишком рискованно, можно драгоценную экспу потерять.

АА — главное разочарование этого года.

Летом часть комконовцев серьезно так нацелились на WildStar. Было много хвалебных отзывов по игре и яркие впечатления от бета-тестов. Своими силами создали гильдию, своими же людьми ее наполнили. Притока новых людей не было. Тогда сказали, что всему виной наша форма приема в гильдию — через заявку. А современные игроки хотят попасть в гильдию быстро и без лишних усилий, а регистрироваться на форуме и писать заявки — это слишком сложно. Мы пошли навстречу и разрешили принимать людей сразу в гильдию. Но это совсем не помогло, так как было уже слишком поздно. Уже на тот момент стало понятно, что игра не пользуется большой популярностью. Спустя некоторое время самый главный идеолог WS в КомКоне уже описывал ее минусы. Ну и какой смысл был идти играть в WS, если были более успешные игры про рейды. WildStar стал нашим вторым разочарованием в этом году.

Самым молодым крылом КомКона стал наш клан в Lineage II: Classic. Формирование клана КомКон в этой игре было полной противоположностью развитию событий при формировании гильдии в ArcheAge. Не было десятка тем про игру, бурных обсуждений и голосований. Появилась одна тема про ранний старт и брошен кличь о создании клана. В результате сейчас пришлось создать три клана, чтобы вместить всех желающих. Мне очень понравилось как ребята взялись за дело и я поспешила разузнать у них побольше об игре и планах на нее, взяв у них интервью (часть 1 и часть 2). Что самое интересное, желающие вступить в клан не ленятся писать заявки на форуме. Не всегда они бывают читабельными, частенько слишком скупыми, но оказывается, если человек хочет вступить в клан, то регистрация на форуме — это не такая уж большая проблема. Многие приходят из рекрут-топика на 4game, многие — непосредственно из игры. И, конечно же, присоединяются старые друзья. Хочу процитировать слова Этры — главы клана, о решении создать клан в рамках нашего сообщества:

Сделаю небольшое отступление и расскажу, как возникла сама идея создать клан именно под тэгом «ComCon». Даже за неделю до старта Lineage 2: Classic ничто не предвещало того, что ею хоть кто-нибудь из сообщества интересуется. С другой стороны, вне сообщества бурлили обсуждения «быть или не быть». И основным мотивом этих обсуждений было «играть хочу, но один точно не пойду». Пришлось проявить инициативу и взять дело в свои руки. Но тут возникла дилемма: создать клан друзей, конечно, не составляет никакого труда, но я уже являюсь членом ComCon, оно мне более чем симпатично, и покидать его не хотелось. Играть же в игру не поставив в известность сообщество — несколько лицемерно. Поэтому решено было организовать клан из друзей и знакомых, предоставив возможность членам сообщества присоединиться. Никто из нас не ожидал что эта идея принесет такие результаты, но думаю, все остались довольны. Теперь можно сказать, что мультиигровое сообщество ComCon стало еще более мультиигровым.

И ее слова о самом сообществе:

В КомКоне буквально с первых дней почувствовала особую доброжелательность и теплоту: как в ГВ2, куда заходила иногда, так и на форуме. Можно сказать, что именно благодаря такому отношению я оттаяла, осмелела и решилась развить «бурную деятельность» по созданию крыла Lineage2: Classic (если вы это не назовете «обнаглела»). Уходить отсюда мне совершенно не хочется, и единственное о чем жалею — что игры, в которые большинство сообщества сейчас играют, мне уже неинтересны.

Ну что ж. Теперь у КомКона в арсенале есть еще одна игра. И очень хочется пожелать нашему крылу в Lineage II: Classic интересной игры и дальнейшего развития. Для заинтересовавшихся читателей напоминаю, что наш клан играет на сервере Shillien.

Форумная жизнь в КомКоне тоже была не скучная. За этот год у нас прошло два турнира по Hearthstone, победителями в обоих стал Палыч, который сделал для каждого из турниров отдельный пост у себя в блоге (Голодный краб и Древний дозорный). Наградами победителям во втором турнире стали эксклюзивные арт-буки собственного дизайна. За такую книгу действительно стоило побороться. А еще у нас прошел невероятный конкурс-головоломка посвященный блогам комконовцев «Там где блогер порылся«. Зубодробительные загадки, которые заставили участников конкурса не просто перечитать наши блоги, но еще и сложить все найденные ответы воедино. Интересно было потом читать описания разгадок и логику, которой надо было руководствоваться при их разгадывании. Познакомиться с загадками можно в теме конкурса. Интересным и даже познавательным стал конкурс «Угадай мелодию«, в котором по музыке надо было отгадать игру. Я для себя открыла новые игры, в которые захотелось поиграть.

Новым для нас открытием стало РП-направление. Начинание для нас новое и пока его продвигает в массы один человек. Была разыграна одна костюмированная история, описание которой в картинках есть на портале КомКона. Это была прямо таки детективная история про предательство, таинственные артефакты и демонов. На новый год планируется провести еще одно представление. На этот раз участников будет больше и событие должно быть более зрелищным.

Не обошелся год и без драматических событий. В блоге у Фрея есть очень любопытная запись. Он ее скопировал с нашего форума и скрывать тут нечего, написанное там — наша действительность. В таком большом сообществе как КомКон не обойтись без драм, разборок, обид и крупных скандалов. За этот год у нас были уходы: вышла из сообщества часть Бобров после наложения РО на Скорча на форуме; вышел и не был принят обратно бывший ГМ гильдии в Альянсе; ушел от нас один новичок, ожидания которого мы не оправдали, очень сильно при этом разворошив сообщество; ушел, но вернулся обратно Арсений, который не забыл упомянуть об этом в своем блоге. Да, были спорные моменты и каждый раз кто-то бывал несогласен с решениями или с наказаниями. Но угодить всем невозможно. И для поддержания порядка, стабильности и общей доброжелательной атмосферы иной раз приходится принимать трудные решения.

Но сообщество должно жить и развиваться дальше. Из ближайших наших игровых планов — SkyForge. В конкурсе гильдий на сайте игры мы выиграли 20 ключей, и наша победа породила небывалый батхерт у другого конкурсанта. Я засиделась далеко за полночь читая на форуме его гневные посты, угрозы и совершенно дикие выпады на нас, на организаторов конкурса и на коммьюнити-менеджера. Это было очень забавно. ЗБТ будет совсем скоро, уже в этом месяце, и 20 комконовцев сходят посмотреть на игру. Мне и самой очень интересно увидеть ее снова и, надеюсь, в более полном варианте, чем было показано на прошлом тестировании. После ЗБТ мы начнем полноценный рекрутинг и откроем крыло SkyForge в Комконе. Концепт у игры хороший и для нас он подойдет.

А еще в самых ближайших планах — развитие портала как коллективного блога КомКона — главной страницы сообщества. В последнее время она стал заполняться активнее и более посещаема. Но хочется сделать портал более интересным, с актуальными новостями, с активным комментированием. Есть план, есть желание и пора уже приступать к делу. КомКон с самого начала позиционировал себя как сообщество блогеров. В последнее время мы отошли от этой идеи и не сильно акцентируем на этом внимание. С самого начала у нас не получилось создать и развить коллективный блог: все-таки сформировавшийся блогер — это индивидуалист и очень сложно отказаться от привычки писать в свой блог. И наш портал тому подтверждение. Ни один из блогеров ни разу не сделал на нем ни единой записи. Исключением стал только Мишка Аутсайдер, который взялся вести рубрику с новостями КомКона. Поэтому приходится отказываться от идеи коллективного блога для блогеров. И надо просто сделать интересный портал для сообщества. Начнем пока с этого и постепенно будем расширяться, углубляясь в те направления, которые окажутся более интересными для посетителей портала.

Лично для меня этот год в КомКоне был невероятно интересным. Я возглавила сообщество, приняв его в очень растревоженном состоянии. Хочется честно признаться, что было сложно. Нередко мне писали обидные вещи, которые меня сильно задевали. И даже посещали малодушные мысли все бросить. Иногда хвалили и это было приятно. Нигде и никто не учит быть руководителем интернет-сообществ, такому учишься только на собственном опыте. Я училась в этом году и буду учиться в следующем. Еще в этом году я снова вернулась в ВоВ, и летом создала статик, который сейчас в укрепился, вырос и вошел в Дренор. А в новом году я планирую заняться гильдией в SkyForge и наполнением главной страницы сообщества. Но про свое диктаторство мне хочется сделать отдельную запись буквально на следующей неделе.

Еще раз поздравляю всех комконовцев с трехлетием нашего сообщества и желаю нам еще одного интересного и насыщенного событиями года!

Похожие записи:

  1. Дэл:

    Да, Паша задвинул правильный тост.

  2. Acca:

    Позитивно:) Желаю удач на всех поприщах! В СкайФ тоже прийду — давно хотелось поиграть в игру, где нужно сочетать коварство и харизму для достижения целей ;)

  3. Verminar:

    Долгой и насыщенной жизни Комкону )

    Виу! Виу Вирулли!

  4. Только в нашей гильдии я смог встретить человека, с которым проведу всю оставшуюся жизнь. С днем рождения, Комкон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *