Платный доступ на ЗБТ — ненормальная норма

11556A9DE86A3EE33D68AE4E0B1E22D9_1024x615
Раньше некоторые предприимчивые игроки промышляли продажей ключей на ЗБТ различных игр. Были сервисы, которые помогали отслеживать начало подачи заявок на ЗБТ. Игроки заполняли анкеты, отвечали на вопросы и надеялись, что их выберут. Сейчас все стало проще: можно просто заплатить компании-разработчику, получить гарантированный доступ на ЗБТ и еще мешок игровых плюшек в придачу. Это стало привычной нормой. Но нормально ли это?

Само понятие «закрытое бета-тестирование» исказилось настолько, что используется не с целью протестировать игру, а с целью разрекламировать игру, создать вокруг нее нездоровый ажиотаж, хайп и материальный выхлоп. Индустрия ММО игр изменилась. Игроки продолжают верить и ждать ту игру, что увлечет и поглотит их надолго. Реальность же такова, что практически ни одна новинка не может дать ожидаемого. Игроки наивны, а разработчики наоборот, понимая ситуацию, просто ловят момент и делают деньги на предпродажах и пакетах раннего доступа.
alice-08-3e4b056
Платные пакеты в бесплатной игре — эта формулировка уже сама по себе абсурдна. На днях в Steam я наткнулась на одно знакомое название и обрадовалась. Неужели вышла игра! — подумала я, но оказалось, что это приложение для отслеживания новостей по проекту. Причем это приложение предполагало, не обязательный, но все-таки донат в размере 5 долларов, который давал чуть больше плюшек в будущей игре.

Окей, — скажете вы, — мы ждем игру, нам она нравится, так зачем мешать нам тратить наши деньги! Окей, — отвечу я, — тратьте. Но давайте задумаемся о том, что делая свой вклад в тот момент пока игра не является готовым продуктом, мы, по сути, выступаем в качестве инвесторов. Так почему нас и наше мнение продолжают игнорировать? В прошлом году был очень показательный пример с ArcheAge — великая победа игроков против экономической модели в игре. Но когда еще игрокам удавалось хоть как-то повлиять на судьбу проекта, в котором они так заинтересованы, что не побоялись вложить свои кровные? Ну да, сразу в голову приходит пример EVE Online, у которой даже есть консультативный орган, сформированный из избираемых игроков. А еще примеры?

10

Я не предлагаю отдать судьбу игры на откуп игрокам. Но хоть сделать вид, что мы на что-то влияем? Принять участие в выборе шрифтов — неплохо, но мелковато. Спросить игроков хотят ли они дополнение, посвященное непонятному перемещению во времени и сотням орков? Нет, ну что вы. Вот выбрать байк — это пожалуйста. Никто даже не делает вид и даже не пытается нас убедить, что он делает игру для игроков. Нет, игра делает только для того, чтобы продать ее по предзаказам и на волне релизного ажиотажа.

И причем здесь ЗБТ? А притом, что как раз именно на этапе ЗБТ нас начинают убеждать, что эта игра нам жизненно необходима. При этом мы сами и являемся тем инструментом, который придает ей в этом уверенности. «Лайкни новость и получи шанс выиграть доступ на ЗБТ». «Сделай смешную надпись на скриншоте и выиграй ключ». «Сочини стишок — получишь ключ и почетный титул». Знакомо? Еще бы! Через всю эту чехарду мы проходили не один раз. И каждый раз мы рвемся на ЗБТ посмотреть хоть одним глазком.

1794176-hysteria_bloody_vorpal

Не буду лукавить, я и сама покупала пакеты раннего доступа и делала предзаказы. Я велась на внутриигровые плюшки и уступала естественному человеческому любопытству. В эру информационного общества мы уже не можем без постоянного притока новой информации. Даже игровые новинки мы поглощаем одну за другой не смакуя, а просто проглатывая. И на помощь нам приходит гарантированный доступ на ЗБТ за покупку премиального пакета. Купили и утолили информационный голод — залогинились в новую игру и начали ее поглощать.

А потом мы говорим, что игры нынче измельчали… Хотя на самом деле здесь совокупность факторов: наши слабости и голый расчет продавцов. Игры вошли в период активного рынка и нам придется просто пережить этот период. Хотя уже сейчас становится заметно, что игрокам уже не так интересно иметь дело с обычными дельцами, прикидывающимися игроделами. Иначе чем объяснить возросший интерес игроков к инди-играм, которые в последнее время появились даже в ММО секторе?

Написано под впечатлением рассылки от Blizzard

Похожие записи:

  1. Прямо опередила меня. Я тоже как раз собиралась писать о том, что пересмотрела свои взгляды на давание разработчикам денег.

    • Меня уже давно начала настораживать практика с пакетами раннего доступа. Это, конечно, удобно, когда не жалко потратить денег. Но и расхолаживает разработчиков, которые могут не заботиться о том, чтобы продавать игру после релиза, продав ее еще перед ЗБТ, по сути.

  2. Индустрия игр выползла из пещеры узконаправленного гикарства и поползла в сторону ширпотреба, чем обратила на себя внимание больших денег и лощеных маркетологов. А следовательно и начала впитывать законы этих рынков. Да, это грустно, но таковы нынешние реалии, разрабам не нужна помощь в тестировании продукта, им нужно инфо-поле вокруг него. Завуалированный развод покупателя.

    Относительно влияния — геймерам категорически нельзя давать права решения судьбу, иначе бы нас уже ждали «Иллидан верхом на Смертокрыле и Дробитель на Личе, и яды и лава и взрывы и драконы драконы драконыдраконы!!!11ЭПИЧНОСТЬ!!!». Да, безусловно некоторые сюжетные ходы или игровые механики заставляют нас содрогнуться, но если игрокам дать право решать судьбу проектов (на примере ВоВа), мы получим откат на серверах до 3.3.5, ибо «Лич это круто а все остальное — Гамон». Потребителя надо воспитывать.

    • Согласна, давать возможность влиять на судьбу нельзя. Но поинтересоваться мнением — вполне. Ну а какие-то мелкие игровые элементы, но задействованные каждый день, можно было бы вводить на основании отзывов игроков. Только вчера у нас в ТСе был разговор о том сколько дурацких новшеств было в ВоВ, от которых игроки плевались, но ни одно из них не было отменено или переделано оперативно. В лучшем случае мы ждали нового аддона, чтобы получить эту механику перевернутую с ног на голову. Те же дейлики из Пандарии, где их было несчесть, полностью пропали в Дреноре, но на место них пришел гарнизон.

      • А разрабы не интересуются? Интересуются и очень даже, и активно общаются с комьюнити и в твиттере и на форумах. Я подписан на блюпосты от ГМов на RU и EN языковых вкладках, там ГМы активно общаются с пользователями, получают фидбэк, размышляют над ним. Жаль только ру-сегмент это обошло полностью и целиком.
        Близзард не в состоянии быстро и оперативно реагировать на проблемы и задачи, которые стоят перед ними, это не Маркус Перссон времен альфа-версии своего Майнкрафта, когда изменения накатывались по часам. Там после волны вайна на форумах должны сначала в дело вступить армия маркетологов, доказывая что их отдел работает не просто так. Потом после кучи анализа, графиков, траффиков, нафиков пойдут распоряжения о внесении изменений. Бобби Котик хочет кушать, и к кормушке он относится очень трепетно, мяу :)

        А на место множества разных дейликов пришел один большой дейлик под названием «Гарнизон» :)

        • Ну может это русское коммьюнити такое обездоленное:)

          «А на место множества разных дейликов пришел один большой дейлик под названием «Гарнизон»» — это пять:)

  3. Фотки из второй Алисы ведь, да? Классные ракурсы)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *