E-ON Magazine — журнал одной игры

eonsale

В 2011 году в журнале Wired появилась статья «Как выпускать журнал, используя виртуальные деньги». Речь в ней шла о E-ON Magazine — журнале, посвященном EVE Online. Это одна из немногих ММО игр, известная даже далеким от игр людям. За свою десятилетнюю историю игра не раз привлекала к себе внимание. Материалы про нее можно встретить на страницах Forbes, BBC News, The Wall Street Journal. О ней были публикации в связи с судебными тяжбами между игроками; о массовых внутриигровых боях, потери в которых имеют огромный материальный эквивалент в реальной валюте. Но в тот раз игра попала в поле зрения СМИ благодаря журналу E-ON.

Журнал начал издаваться в 2005 году. Казалось, что решение выпускать ежеквартальный глянцевый журнал по EVE Online — это сущая авантюра. Игра всегда была сугубо нишевой, на тот момент ей было только два года, число подписчиков едва превышало 50 тыс. человек, а век подписочных печатных изданий явно близился к своему завершению. Но Richie «Zapatero» Shoemaker, в прошлом автор известного игрового журнала PC Gamer и поклонник EVE Online, решил рискнуть, сделав ставку на уникальность игры и ее фанатов.

В редакторской колонке первого номера Zapatero, ставший главным редактором журнала, написал:

 …EVE is unique: that all the players exist in one world is a large part of the appeal, a fact that makes it easier for us all to relate to the goings on and react accordingly…

EVE Online is it’s players, a symbiosis of world and inhabitant where both evolve together, not where one leads and the other follows. My wish is that E-ON will offer a tribute to this partnership: to what the game and those who lose themselves to it have achieved so far and what it will continue to achieve long into the future.

… EVE – уникальная игра и самое важное в ней то, что все игроки находятся в едином мире, и это позволяет нам влиять на все, что происходит в нем и соответственно реагировать на эти изменения…

EVE Online – это ее игроки, симбиоз ее вселенной и ее жителей, которые влияют друг на друга. Здесь нет ведущего и ведомого. И моя мечта, чтобы E-ON раскрыл это партнерство: о чем эта игра и чего в ней достигают те, кто погружается в нее.

Игроки положительно отреагировали на появление журнала и поддержали проект. Начальный тираж журнала составил 5-6 тыс. экземпляров, который разлетелся по всему миру в почтовые ящики своих подписчиков. Со временем число читателей увеличивалось, и это позволяло E-ON Magazine оставаться прибыльным целых 7 лет. Редакция журнала насчитывала команду всего из 6-ти человек. А вот главными и основными авторами для журнала стали сами игроки. По словам Zapatero большая часть статей была написана именно поклонниками игры.

Screenshot_23

Об этом феномене журнала и говорилось в статье Wired. Журнал в качестве оплаты использовал игровую валюту. Игровой валютой редакция платила авторам-игрокам за материалы для номеров, за игровую валюту продавалось рекламное место в журнале. К слову, реклама в журнале имела отношение только к игре: реклама игровых корпораций и альянсов, сервисов и услуг, предстоящих игровых событий и мероприятий. И редакция и игроки были довольны такой формой сотрудничества.

Вопреки ожиданиям компания CCP Games к изданию журнала не имела никого отношения. Как владелец авторских прав на все, что связано с EVE Online, она, конечно, имела право цензурной правки любого материала в журнале. По словам Zapatero, этим правом разработчики игры почти не пользовалась. И это позволяло журналу оставаться полностью независимым и объективным. Но в то же время E-ON не имел ни информационной, ни финансовой поддержки со стороны разработчиков. Правда художники из CCP Games все-таки привлекались для иллюстрирования Хроник, написанных игроками. И не раз отмечалось, что эти рассказы были невероятно интересными и качественно написанными. Вот как Zapatero сказал об этом в интервью журналу EDGE:

…some of them are very, very good writers! You expect fanfic to be atrocious, but of all the stories that have been submitted to us, there’s only been a handful that I’ve turned away, and mostly that’s because they tread on elements of prime fiction that’s a bit too risky, or they’ve written about a certain player in order to malign them, for instance. One guy had written a piece of fiction and it was purely designed to malign his enemy – you couldn’t even change the name because you knew who it was!

… Некоторые из них очень-очень хорошие писатели! Ты ожидаешь, что фанфики будут ужасными, но из всех присланных нам историй только незначительная часть была забракована. И чаще всего из-за того, что в них затрагивалась официальная история вселенной EVE Online, а это слишком рискованно. Или же потому, к примеру, что в рассказе была попытка навредить реальному игроку. Один парень написал рассказ, и в нем он вымещал всю свою злость на другого игрока. И недостаточно было изменить имя героя рассказа – все равно все бы его узнали!

Eon08-sample3

Журнал издавался в полном цвете на 70-80 страницах четыре раза в год. С такой периодичностью невозможно было стать источником горячих новостей и оперативно реагировать на изменения в мире. И это накладывало свои ограничения на материалы и содержание выпусков. Практически с первого номера журнала в нем появились постоянные рубрики, в которых из номера в номер публиковались материалы, которые могли быть интересны независимо от времени их прочтения.

  • Обзор событий в мире игры и вокруг нее: новости и события подавались уже остывшими, но дополненные анализом последствий и тем влиянием, что они оказали на игру, на игроков, на мир игры. Сейчас эти статьи интересны как исторические справки о тех или иных моментах в жизни игровой вселенной: о легендарных личностях, крупных скандалах, забывшихся сейчас событиях.
  • Интервью с разработчиками: регулярные ежеквартальные интервью с кем-то из команды CCP Games, которые помогали лучше узнать о тех людях, кто делает  игру, и лучше познакомиться с их работой. По признанию одного из игроков, именно эти интервью помогли ему увидеть человеческие лица у разработчиков EVE Online. В то время нигде нельзя было встретить более подробных и качественных интервью с командой CCP Games.
  • Хроники: раздел посвященный литературным рассказам. Эти рассказы были написаны игрокам и проиллюстрированы художниками из CCP Games. Сотрудники CCP отмечали, что некоторые из этих рассказов значительно лучше официальных Хроник.
  • Рассказы игроков о своих персонажах: нашлось немало игроков, написавших замечательные квенты для своих персонажей, наделив их чувствами, мыслями, целями и жизненными принципами.
  • Обзоры и анонсы: давались подробные обзоры предстоящих дополнений и игровых событий, анализировалось влияние тех или иных изменений на будущее игры. Zapatero признавался, что разработчики не всегда активно шли на контакт, и ему буквально приходилось осаждать их, чтобы получить хоть какой-то материал по новому дополнению или изменению игры.

Screenshot_22

 

  • Обзор кораблей: EVE Online — игра про космические корабли, и журнал по этой игре не мог обойтись без детальных обзоров этих кораблей. Каждый номер был посвящен какому-то кораблю или линейке кораблей. Статья снабжалась изображениями и схемами, историей создания, характеристиками, назначением, способами оснастки корабля, списком умений, которые необходимы пилоту для его вождения, а также советами по тактике ведения боя, если это боевой корабль.
  • Руководства по игре: EVE Online всегда считалась одной из самых сложных игр для освоения. Поэтому всевозможные руководства по какому-либо направлению в игре всегда актуальны. Некоторые руководства являлись прямыми инструкциями к действию, некоторые — учили думать и правильно действовать самостоятельно. Все эти статьи были написаны игроками и передаваемый в них опыт — это практические навыки людей, которые сумели сами разобраться, как устроена эта игра и живет ее мир.
  • Обзор альянсов: более поздние номера E-ON дополнились обзорами альянсов. Благодаря статьям в E-ON история многих альянсов сохранилась и запомнилась.
  • Ежеквартальная статистика: любопытные факты из жизни вселенной и действиях игроков в цифровых эквивалентах. Какая самая опасная система? Сколько было уничтожено кораблей? Какая самая крупная сделка заключена на рынке? Все это можно было узнать из этой ежеквартальной статистики.
  • Обзор интернет-ресурсов и сервисов: игра породила множество интернет-ресурсов, созданных игроками-умельцами, которые стали неотъемлемой ее частью. Планировщик обучения персонажа, моделирование оснастки корабля, ведение статистики побед и поражений и многие другие сервисы получили большую популярность. Почти в каждом номере давался обзор какому-нибудь ресурсу и приводилось интервью с его создателем.
  • E-ON Awards: начиная с 2007 года в конце каждого года  подводились итоги и назывались победители в определенных номинациях. Там указывались лучшие корпорации и альянсы, лучшие авторы и форумные активисты, лучшие главы корпораций и рекрутеры, лучшие фан-сайты и отличившиеся новички. Среди номинаций была даже одна с названием «Идол года». Так в 2007 году лучшим альянсом был назван RED Alliance — крупный и хорошо известный по сей день русскоязычный альянс.

 

Но самое примечательное во всей этой истории то, что журнал E-ON создавался не профессиональными журналистами, а фанатами EVE Online. Так написал Zapatero в интервью порталу Massively о том кто наполнял журнал:

I don’t think of E-ON as having an insider’s view, just as something that has privileged access to those inside CCP. If any view is from the inside, it is CCP’s. Players write 99.99% of E-ON and I’m happy to class myself among them.

Я не рассматриваю E-ON как журнал с инсайдерским взглядом на игру. У него всего лишь есть возможность добраться до кого-то внутри CCP. И если в нем появляется что-то инсайдерское, то оно исходит только от CCP. Игроки пишут 99,99% материалов E-ON и я счастлив причислить себя к ним.

416216423_370

И не удивительно, что на его страницах иногда появлялся неожиданный для разработчиков материал. К примеру, в 2009 году в ответ на нежелание CCP Games прислушаться к пожеланиям игроков в номере появилась статья, которая предвещала скорую смерть игры. Такой взгляд игроков на ситуацию удивил разработчиков. но в то же время заставил задуматься. Журнал, безусловно, оказывал влияние и на игровое коммьюнити и на CCP Games.

В 2012 году финансовый кризис коснулся и журнала, у E-ON начались трудности. В конце года была предпринята попытка улучшить ситуацию, продавая журнал за PLEX. Но таким образом было продано только 200 экземпляров, что никак не спасало ситуацию. По признанию Zapatero, оказывается, еще в 2008 году CCP Games первыми предложили начать продавать журнал за PLEX, однако он недальновидно отказался от предложения. А когда наконец-то согласился, было слишком поздно. В начале 2013 года вышел финальный 30-й выпуск журнала E-ON в электронном виде, а 13 марта 2013 было официально объявлено об окончательном прекращении его издания.

E-ON Magazine — глянцевое издание, посвященное вымышленной игровой вселенной и ее игрокам. Оно насчитывает 8-ми летнюю историю и 30 красочных выпусков. В электронном виде журнал до сих пор продается в киоске Zinio.  Никакой другой журнал по компьютерной игре не смог повторить успех E-ON. Даже попытка издания «Официального журнала World of Warcraft», предпринятая в 2009 году, не увенчалась успехом. Но это уже история на отдельную статью.

Похожие записи:

  1. Эта статья — мое домашнее задание по курсу «Иностранные СМИ» в прошлом семестре:) Оценку получила, текст переделала под формат блога и решила с вами поделиться этим материалом.

  2. Vaon:

    поставлю пятерку

  3. Acca:

    Качественный текст.

  4. Домоседка:

    Пока я искала информацию по этому журналу, накопала много интересного про журнал WoW. Тоже попробую написать, там есть любопытные вещи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *