SotA: Против ветра

Пять лет назад на Kickstarter началась кампания по сбору средств на новую игру от знаменитого сэра Ричарда Гэрриота. Вместо ожидаемого миллиона долларов воодушевленные и предвкушавшие очередного шедевра игроки молниеносно накидали почти два, а потом еще с десяток. И вот после длительного периода альфы и раннего доступа 27 марта 2018 игра официально вышла в релиз. Ее можно приобрести как в Steam, так и на официальном сайте игры. Конечно же, я не могла пройти мимо такой примечательной игры и сейчас поделюсь с вами моими самыми первыми приключениями в ней.

Началось все с покупки. И я бы не стала сейчас о ней вообще упоминать, если бы не одна странность. На сайте игры SotA стоит на 100 руб. дешевле, чем в Стиме, поэтому я решила покупать на сайте. Но электронная платежная система, прикрученная к сайту, приняв данные моей карточки вдруг захотела получить еще сканы моих документов. Я долго втыкала в окошко с этим требованием и кнопочками для загрузки своего паспорта и удивлялась. В итоге закрыла вкладку с сайтом игры и купила ее на Стиме, наплевав на разницу в 100 руб.

Если вы уже сходили на сайт по ссылке выше, то успели заметить, что дизайн его застрял где-то в 90-х. Причем это утверждение можно применить и ко всей игре. Замечаешь это буквально сразу. После запуска игры через Стим появляется заставка с названием игры на весь экран и кнопкой «Играть». Нажимаем. Теперь игра просит ввести логин и пароль или подключиться через Стим. Я выбрала подключение через Стим. И долго не могла понять чего от меня хочет игра. Я вводила логин и пароль от Стима, но игра его не принимала. И когда я почти отчаялась, догадалась, что требуется в соседних полях ввести еще логин и пароль для входа на сайт игры. Никаких подсказок при этом не было, вот догадывайся сам как хочешь. UX? Не, они там про такое похоже не слышали.

Ну ладно, через авторизацию прорвалась и наконец-то добралась до меню игры, где предлагается выбрать режим. Дело в том, что в SotA можно играть как в оффлайновый сингл, как в кооператив с друзями или как в обычную ММО. Причем режимы между собой не пересекаются: персонажи, прогресс и все предметы привязаны исключительно к одному режиму игры и перенести их в другой возможности нет. Я, конечно, выбрала режим ММО.

Начальный ролик игры чем-то навеял мне завязку сюжета из «Призрачного сервера» А.Ливадного. Да и сама концепция игры, которая заключается в том, что игроки в ней аватары — очень сильно смахивает на идеи из LitRPG.

Сразу после этого оказываешь в игре в виде бестелесного духа. Создание телесной оболочки (т.е. привычное создание персонажа) происходит чуть дальше по сюжету игры. Настройки внешности настолько скудные, что и говорить не о чем. Можно выбрать пол, цвет кожи, немного подвигать разные ползунки и даже заметить, что они вроде как на что-то повлияли. Но по большому счету внешность персонажа вообще не важна. В игре ты все равно будешь смотреть только на его спину. После создания персонажа становится заметно, что анимация в игре ужасная, нет, УЖАСНАЯ! Ну ладно, можно сделать вид, что это фишка игры — закос под стиль конца 90-х. При такой концепции и интерфейс игры будет вписываться нормально. В противном случае видеть такое на экране в конце второго десятилетия 21 века — очень странно. Ну а если серьезно, то графика, звуки, анимация, оптимизация, интерфейс — никак не тянут на игру 2018 года. Музыкальное сопровождение — мило и вполне приятно.

Ну а теперь основная фишка игры: игрок в ней предоставлен самому себе. Наконец-то сбылась заветная мечта олдфагов — игра не ведет тебя за ручку, не подсказывает у кого взять квест и где его выполнять, не показывает на карте интересных мест, не указывает как именно развивать персонажа и какие способности использовать. Классический сюжет LitRPG: игрок оказался в игровом мире и выкручивается из ситуации как может.

Когда мой аватар обзавелся телом и поговорил с Оракулом, который на основании моих ответов на три вопроса определил, что мое путешествие должно начаться с мечом в руке, игра меня выкинула на новую локацию и приключение началось. Я оказалась в какой-то разрушенной деревне и тут же увидела раненого рыцаря. Над головой его не было восклицательного знака, но я с ним все равно поговорила, и он меня попросил отнести его жетон командиру. Общение с NPC — это еще одна фича игры. С ними тут надо общаться в специальном чате. Есть ключевые слова, на которые NPC отреагирует осмысленной репликой. Чаще такие ключевые слова подсвечены в диалоге, о других же ключевых словах, которые приведут к новым ответам, игроку надо догадаться.

NPC могут выдать квест или поделиться слухами. Слухи помогают понять куда же надо пойти, чтобы найти что-то интересное. На самой же карте изначально видно только ландшафт, никаких других отметок нет. По мере исследования локации на карте может появиться какая-нибудь отметка, но не факт. Наткнулась я как-то на шалаш отшельника, поговорила с ним, узнала, что это бывший плотник — местный умелец. Потом убила болотника и взяла с него деревянную руку. Судя по записи в дневнике руку может обработать плотник и превратить ее во что-то полезное. Наверное, надо отнести ее тому плотнику. Но на карте нет отметки места с шалашом, придется искать его заново.

С квестовыми предметами отдельная песня. В квестах на сбор/доставку при сдаче задания NPC предметы надо именно передать: открывается окно обмена и в своем инвентаре надо найти и перетащить в соседнее окошко нужные предметы. Но есть еще одна тонкость. Если по заданию NPC попросил найти какие-нибудь сведения, и эти сведения мы нашли в книге/записке/дневнике или в каком-то еще письменном источнике, то надо обязательно этот источник перетащить к себе в инвентарь, а потом при сдаче квеста отдать NPC. На слово он нам не поверит.

Говорят, что боевая система в игре интересная. Но мой аватар пока этого не знает. У него есть пара атакующих способностей, несколько защитных и лечение. Но я ими почти не пользуюсь — не успеваю. На первой локации, где я пока обитаю, все складываются от пары ударов автоатаки. Причем анимация, о которой я уже писала выше, настолько топорная, что плакать хочется. Умения развиваются по мере их использования. Когда он развито до определенного уровня, появляется возможность открывать новые умения из его ветки. За деньги и у тренера, причем тренера еще надо найти. Таким образом прокачиваются все умения. Заложив в игру такую систему развития, он классов в ней вовсе отказались. Бегая сейчас с мечом, мне ничего не мешает начать использовать лук или магию, и прокачать тем самым новые способности. Но есть тут какая-то хитрость, которую я пока плохо понимаю. Игра подсказала мне, что для моего аватара плохо развивать одновременно слишком много умений и предложила мне остановить развитие каких-то навыков. И сейчас аватар прокачивает только навыки связанные с мечами и тяжелой броней, а еще сбор руды.

А еще в SotA есть смена дня и ночи. Причем ночи очень темные и тот свет, который может аватар для себя скастовать, освещает область буквально на пару шагов. Есть меняющиеся погодные условия, наверное они на что-то влияют, но я этого еще не знаю. Есть загадки. Нашла на локации закрытый склеп, на двери которого написана загадка. Какие только глупые действия я не предпринимала, чтобы открыть эту дверь. И только потом случайно, бегая по локации, нашла разгадку. Но в склеп еще не попала — вроде все делаю правильно, но механизмы не работают:(

Но самое любопытное, ради чего все затевалось, видимо, — это города игроков. Здесь можно строить не просто дома. Здесь, объединившись, можно построить город. Я видела пока только один такой город. Там я продала другому игроку кое-какие ресурсы через его магазин. Почитала объявления и инструкции, написанные другими игроками для гостей города. Ничего не поняла, никого не встретила. Но, видимо, я просто еще многого не знаю про этот аспект игры. Говорят, купчие на землю стоят баснословных денег. А зачем все это — не понятно.

Впечатления от игры крайне противоречивые. Такое чувство, что сэр Ричард Гэрриот решил отвергнуть все игровые наработки последнего десятилетия и сделал игру вопреки им. Ни визуальной составляющей, ни удобством использования, ни захватывающим сюжетом, ни динамичной боевой системой игра похвастаться не может. И я играю в нее словно продираюсь против ветра, шаг за шагом, представляя, что мой аватар — это герой из какой-то книги LitRPG. Пока не очень интересной, но я не бросаю и еще надеюсь, что сюжет раскроется в следующей главе.

Поделись заметкой:

Похожие записи:

  1. Guest:

    Насколько я помню из триала, зарабатываемые очи делятся на все активно прокачиваемые ветки умений, поэтому чем меньше умений включено, тем больше они получают. Можно также на манекене прокачиватьъ оружие автоатакой.
    Игра очень нишевая, на мой взгляд.
    И зачем было покупать, если все эти недостатки можно увидеть на триале?

    • Ага, понятно. Спасибо за пояснения про очки. На манекене я тренировалась — удобно, что можно хотя бы первые уровни достаточно быстро прокачать.

      Триала я не нашла, все ссылки ведут на sota-game, а там только опция приобрести игру.
      Ну и к тому же все-таки она мне больше понравилась, чем не понравилась. Поэтому свою копию игры я в любом случае хотела бы иметь.

  2. Ну в стиме есть русская версия, так что все ок. Кстати надо будет проверить подходит ли логин/пароль от русского сайта к англ.

  3. Guesе:

    С вопросами можно обращаться сюда

    http://forums.goha.ru/forumdisplay.php?f=4962

    или сюда

    https://discord.gg/r9UqT2N

    В игре очень много скрытых и неявных механик так что для новичков порог вхождения очень высок.

  4. Guest:

    Кстати у вас в шапке сайта неправильно слово написано. не Возмучения, а Возмущения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *