Fallout 76: Очень странная игра

Сложно представить, что творилось в головах разработчиков и издателей игры, когда они выпускали Fallout 76 в свет. Интересно узнать под влиянием каких факторов заманчивое словосочетание «MMO Fallout» получило именно то воплощение, которое увидели игроки 14 ноября 2018 года.

Это тот не частый случай, когда мне не хочется искать оправдания для разработчиков и пытаться похвалить их хоть за что-то. Им на вход был дан популярнейший игровой мир, многолетний опыт разработки и развития ММО игр, хорошая идея прокачки и развития персонажа. А на выходе игроки получили не интересный и пустой мир, который не очень интересно исследовать, не внятное ПвП, не понятно зачем прикрученную приставку ММО к игре, которую в лучшем случае можно назвать кооперативом.

Да, в игре, говорят, детально воссоздана территория Западной Виргинии. Но зачем игроку все эти леса, горы, заброшенные фермы и городки, если они не таят никаких тайн и не дают никаких ответов. Поначалу я с большим энтузиазмом пошла по дорогам и бездорожью, с любопытством заглядывая и изучая разоренные палатки, какие-то амбары и военные базы. Но оказалось, что ничего интересного там нет. Они не рассказывают никакой истории, не предлагают никаких тайн, раскрытием которых можно было бы заняться. В итоге все мое путешествие по этому красивому и детально прорисованному миру стало похоже на те скучные серии из «Ходячих мертвецов», в которых герои просто идут по дорогам и убивают редко встречающихся зомби.

К игре прикрутили какой-то сюжет, а зачем? История Fallout 76 развивается через 25 после ядерной войны — странный срок. С одной стороны выживших вне убежища нет, сам мир изменился мало. Вместо людей он населен гулями и безумными обгорелыми из человеческих черт почему-то сохранивших только умение обращаться с огнестрельным оружием. Встретила как-то бродячего торговца-мутанта. Но он только торговал, не предлагая никак пообщаться. Но при этом игроки почему-то расплачиваются привычными по другим играм серии крышечками. Почему крышечки? На кой они тем роботам, с которыми мы торгуем? Я могу понять почему эти крышечки были в ходу в первом и втором фаллауте. Здесь же они просто анахронизм.

В итоге мы получили историю без какой-либо интриги и загадки. Вот если представить все то же самое, но под другим названием (не Fallout), то было бы интересно разобраться что случилось с этим миром: куда делись люди, что стало причиной катастрофы, где все началось и кто виноват. Здесь же все известно еще до выхода из убежища: была война, люди пытались выжить и не смогли… Все. К тому же нет никаких побочных историй, которые толкали бы игрока на дополнительные исследования. Да, есть дневники и аудио-записи, которые можно читать и слушать — но они только для создания антуража.

Своим появлением в ряде других MMO игр Fallout 76 как бы намекает, что жанр ММО находится в глубоком кризисе. Ну какое это ММО, если игроки сгруппированы на сервера по 24 человека, в игре нет чата, нет торгового хаба, нет никакой мотивации к взаимодействию кроме как ради убийства большого моба. Честь и хвала тем фанатам игры, которые пытаются придать ей хоть какие-то черты массовости и многопользованности самостоятельно организуя в игре какие активности.

В игре красивый и детально прорисованный мир, интересная система развития персонажа, многообещающий крафт, классное музыкальное сопровождение в виде парочки радиостанций. И много еще других моментов, за которые ее можно похвалить. Но игра — это совокупность всех элементов, которые должны сложиться в цельный продукт, понятно зачем и для кого разработанный. Но с Fallout 76 такого не получилось. В нем намешали всего понемногу, прикрутили звучный лейбл «Fallout» и выбросили на рынок.

Игра вызывает у меня только одно чувство — недоумение. Как же так можно было из хорошей задумки, имея такие ресурсы и возможности, сделать такую пустышку. Возможно со временем игре придадут какого-то смысла. И это большая редкость, что игра ААА-класса не оставила у меня никакого послевкусия. Словно я жевала красивую, вкуснопахнущую, но абсолютно безвкусную вату.

Поделись заметкой:

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *